Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 12:34, отчет по практике
Кафе «Beerhana» рассчитан на 100 посадочных мест. В состав здания входят: торговый зал, биллиардная, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
В состав производственных помещений входят; горячий цех, холодный цех, цех доработки полуфабрикатов, овощной цех, моечная кухонной посуды, моечная посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию, кабинет зав производством.
К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, душевую и туалетные комнаты.
К техническим помещениям относят вентиляционная, щитовая, тепловой узел.
Ознакомление с предприятием.
Подготовка торговых помещений к обслуживанию.
Сервировка столов.
Организация обслуживания потребителей.
Расчет с потребителями.
2).Получают посуду, приборы протирают, наполняют соль, горчицу ( не более чем на 1/3-1/2 флакона), заменяют воду в вазах.
При получении белья смотрят на его состояние: чистоту, отглаженность, накрахмаленность.
Посуда должна быть без трещин, и сколов с одинаковым рисунком. Запас белья и посуды размещают в серванте и на подсобных столиках.
Перед сервировкой столов официанты натирают посуду, столы накрывают скатертями. Края скатерти должны опускаться одинаково со всех сторон стола не менее чем на 25 см, но ниже сидения стула.
3) Сервировка столов может быть различной в зависимости от характера обслуживания (завтрак, обед, вечернее обслуживание, банкет).
В ресторане минимальная
предварительная сервировка
Сервировку стола начинают с расстановки посуды из фарфора, затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для напитков, салфетки, специи, цветы. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей.
При предварительной сервировке для завтрака слева на расстоянии 10-15см от края стола ставят тарелки, кладут вилки рожками вверх справа от пирожковых тарелок, н6ожи кладут на расстоянии 20-24см лезвием к тарелкам. Ручки вилок и ножей должны быть на расстоянии 2см от края стола. Затем между вилками и ножами размещают чайные ложки ручками вправо в 20-24см от края стола, расставляют фужеры, кладут или ставят сложенные салфетки, соль. Перец, вазочку с цветами. Салфетки можно положить на пирожковую тарелку. Закусочные тарелки могут быть поставлены при предварительной сервировке столов для завтрака, но как правило их не ставят, так как блюда на завтрак подают уже уложенными на тарелки. В дневное время при обслуживании по меню обеденных блюд, когда посетителям предлагается и меню порционных блюд, включающее разные закуски, на стол ставят и закусочные тарелки.
Обязательным элементом при сервировке стола являются салфетки. В большинстве ресторанов при сервировке столов и обслуживании посетителей используют полотняные салфетки. Сложенная столовая салфетка помещается на стол для того, чтобы ею пользовались гости, и для украшения сервировки. Известно множество различных форм складывания салфеток. Но следует помнить, что чем меньше прикосновений рук к салфетке, тем она гигиеничнее. Однако в некоторых ресторанах поощряются более сложные стили складывания салфеток в эстетических целях.
Чтобы салфетка при складывании приобрела нужную форму, она должна быть средне подкрахмаленной, хорошо выглаженной, а в развернутом виде имела форму квадрата. Профессионально сложенная салфетка должна стоять сама по себе, без помощи столовых приборов или бокалов.
4) Подготовка персонала к обслуживанию. Важное значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию. От того, как подготовлен официант и как он ведет себя во время обслуживания, во многом зависит настроение людей, пришедших в ресторан. Официант должен хорошо знать меню и характеристику блюд, состав продуктов, из которых готовится то или иное блюдо, какой оно имеет вкус, с каким гарниром и соусом подаётся, должен знать качество напитков. При этих условиях официант может дать полезный совет посетителю при выборе блюд, умело предложить правильное сочетание отдельных блюд и напитков. Официант должен соблюдать нормы этикета. Официанты должны уделять большое внимание своему внешнему виду. Одежда и обувь должна быть единого образца и содержаться в чистоте. Опрятной должна быть и прическа, уделяется внимание чистоте рук и содержанию ногтей.
4. Организация обслуживания потребителей.
Порядок обслуживания.
Термин «порядок обслуживания» означает последовательность действии, начиная с прибытия гостей в ресторан и заканчивая их уходом.
Последовательность действии обслуживания персонала должна учитывать все нюансы, чтобы наилучшим образом удовлетворить запросы каждого посетителя.
Если за столы, обслуживаемые официантом, садятся одновременно несколько компаний гостей, необходимо учесть пожелания каждой из компаний и убедиться в том, что выполнение заказов не приведет к перегрузке одного официанта.
Встреча гостей.
Первое, на что обращает внимание посетитель ресторана, - это готовность сотрудников предприятия встретить и принять гостя. Если прием окажется теплым, то посетитель вправе ожидать не менее приятного обслуживания, у него складывается положительное впечатление о предприятии.
Обслуживание посетителей начинается с их встречи и размещения. В ресторанах посетителей встречает метрдотель или администратор. Он проверяет бронирование столиков, провожает гостей к месту и представляет им их официанта. В небольших ресторанах за всю процедуру обслуживания отвечает официант. И в том, и в другом случае порядок таков:
Разворачивание салфеток. Разворачивая салфетку для посетителя, официант тем самым подготавливает стол к подаче блюд и напитков. Некоторые посетители сами разворачивают свою салфетку, сев за стол, тогда как другие ждут, когда это сделает официант.
Подача воды. Воду со льдом можно предложить гостям после процедуры приветствия и рассаживания. Это позволит им освежиться и даст время на выбор аперитивов. У официантов вода всегда должна быть наготове, хотя в некоторых ресторанах ее подают лишь по просьбе посетителей. (В США и Японии принято всегда подавать воду со льдом на стол, поэтому туристы этих стран не заказывают воду специально, считая, что она входит в сервировку стола.) В некоторых ресторанах кувшины с ледяной водой принято ставить на стол, чтобы посетители обслуживали себя сами.
Подача хлеба. Хлеб обычно подают сразу после того, как посетители сядут за стол. Его ставят в корзинке на стол либо подают персонально каждому гостю. Перекладывают хлеб из корзинки на хлебную тарелку при помощи специального прибора. Второй вариант позволяет сэкономить место на столе.
Подача аперитивов. Заказ на аперитивы следует принять как можно скорее после того, как гости сядут за стол. Официант должен умело предложить гостям попробовать что-нибудь возбуждающее, порекомендовав несколько коктейлей или вин. Следует дать гостю проявить свои вкусы и запомнить все его пожелания. Подают напитки, обходя стол против часовой стрелки. Хозяина стола обслуживают последним.
Представление меню. Представление меню – благоприятный момент для предложения «товара». Прежде чем предложить меню, официант должен хорошо его изучить, чтобы суметь описать любое блюдо, знать из чего оно приготовлено, и как его подать. Официант также обязан знать все тонкости фирменных блюд.
Меню следует представить так, чтобы посетители смогли сделать выбор без долгих колебаний и в тоже время без видимого давления с вашей стороны.
Меню может выглядеть по разному. В традиционных ресторанах его обычно вкладывают в обложку. В менее официальных заведениях меню может быть написано на доске, напечатано на карточке или на специальной сувенирной подставке. Каждый ресторан, кафе, бар выбирает свой собственный стиль оформления и подачи меню, так как и свой стиль обслуживания посетителей.
Если меню оформлено в виде книги, его следует подавать посетителям в виде раскрытой книги. Подают меню гостю с правой стороны. Официант должен быть готов ответить на вопросы о фирменных блюдах, входящих в меню, уметь описать их правильно и так, чтобы это вызвало аппетит у посетителей.
Планово-расчетное меню составляется на основе дневной производственной программы в соответствии с примерным ассортиментом блюд для ресторана «Beerhana».
Определение объема производственной программы в блюдах с учетом их трудоемкости производится по формуле:
Q усл.бл. = Q бл. * K, (3)
где Q усл.бл. – количество продукции в условных блюдах с учетом их трудоемкости;
Q бл. – количество реализуемых блюд данного вида в день;
K – Коэффициент трудоемкости.
Планово-расчетное меню ресторана на 100 посадочных мест
Наименование блюд |
Всего за день |
Коэффициент трудоемкости |
Количество условных блюд за день | |
Процентное соотношение |
Количество блюд | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Фирменные блюда |
||||
Вырезка шпигованная |
10 |
40 |
1,2 |
48 |
Холодные блюда |
100 |
245 |
||
Рыба под майонезом |
10 |
25 |
2,0 |
50 |
Ветчина с хреном |
10 |
25 |
1,0 |
25 |
Сыр голландский |
10 |
25 |
0,4 |
10 |
Салат из свежих огурцов и помидоров |
15 |
37 |
1,0 |
37 |
Салат «Весна» |
10 |
25 |
1,2 |
30 |
Винегрет овощной |
5 |
12 |
1,1 |
13 |
Салат мясной |
10 |
25 |
2,0 |
50 |
Сметана |
10 |
25 |
0,2 |
5 |
Творог со сметаной и с сахаром |
10 |
25 |
0,4 |
10 |
Ацидофилин |
10 |
25 |
0,2 |
5 |
Первые блюда |
100 |
46 |
||
Бульон из кур |
50 |
23 |
1,2 |
28 |
Солянка сборная мясная |
50 |
23 |
1,8 |
41 |
Вторые блюда |
100 |
400 |
||
Треска запеченная с яйцом |
10 |
40 |
2,3 |
92 |
Судак жареный во фритюре |
5 |
20 |
1,5 |
30 |
Бифштекс рубленный |
10 |
40 |
0,8 |
32 |
Лангет |
10 |
40 |
0,7 |
28 |
Гуляш мясной |
5 |
20 |
0,7 |
14 |
Котлеты картофельные |
10 |
40 |
1,5 |
60 |
Запеканка рисовая |
10 |
40 |
0,8 |
32 |
Омлет натуральный |
15 |
60 |
0,4 |
24 |
Пудинг творожный |
5 |
20 |
0,5 |
10 |
Сырники из творога |
10 |
40 |
0,9 |
36 |
Сладкие блюда |
100 |
139 |
||
Кисель из клюквы |
15 |
21 |
0,3 |
6 |
Мусс яблочный |
25 |
35 |
0,7 |
25 |
Гренки с грушами |
25 |
35 |
0,5 |
18 |
Салат фруктовый |
35 |
49 |
1,3 |
64 |
Горячие напитки |
100 |
104 |
||
Чай с лимоном |
40 |
42 |
0,2 |
8 |
Кофе с коньяком |
40 |
42 |
0,1 |
4 |
Какао |
20 |
21 |
0,2 |
4 |
Холодные напитки |
100 |
334 |
||
Морс клюквенный |
30 |
100 |
0,3 |
30 |
Напиток лимонный |
30 |
100 |
0,3 |
30 |
Коктейль молочный |
40 |
134 |
0,3 |
40 |
Мучные кондитерские изделия |
100 |
315 |
||
Пирожки с грибами и луком |
30 |
95 |
0,6 |
57 |
Пирожки с изюмом |
30 |
95 |
0,6 |
57 |
Языки слоеные |
40 |
126 |
0,6 |
76 |
Гарниры |
100 |
200 |
||
Картофель отварной |
30 |
60 |
0,6 |
36 |
Картофель жареный |
30 |
60 |
1,1 |
66 |
Гречневая каша |
25 |
50 |
0,1 |
5 |
Клецки |
15 |
30 |
1,5 |
45 |
ИТОГО |
1281 |
Работа в качестве дублера метрдотеля
Метрдотель выполняет следующие функции:
- Встречает гостей
ресторана, оценивает их
- Контролирует и поддерживает состояние зала ресторана в наиболее пригодном для приема клиентов виде, включая состояние интерьера, оборудования, мебели, утвари, посуды и др.
- Контролирует работу официантов и барменов, следит за качеством обслуживания.
- Контролирует расчеты клиентов с официантами, подписывает счета.
- Разрешает любые проблемы
и противоречия, которые возникают
у клиентов в процессе
- Всячески препятствует разрастанию конфликта.
- Отвечает на любые претензии гостей ресторана.
- Принимает заказы
у особо важных клиентов
- Обеспечивает организацию и проведение обслуживания на банкетах.
- Контролирует работу
посудомоечной, сервизной и
- Контролирует внешний вид персонала зала.
- Обучает персонал зала.
- Служебное взаимодействие:
Метрдотель подчиняется директору ресторана или управляющему ресторана. Метрдотелю подчиняются официанты, бармены (работающие в зале), уборщицы, посудомойки, работники сервисной. Метрдотель взаимодействует со всеми имеющимися службами, обеспечивающими жизнедеятельность заведения и бесперебойную работу ресторана (электрики, сантехники, лифтеры, охрана и т.д.)
Права:
Метрдотель имеет право допускать или не допускать к работе подчиненный ему персонал. Метрдотель имеет право проверить норму выхода блюд. Метрдотель имеет право выдворять из ресторана клиентов, не выполняющих установленные в заведении правила, мешающих отдыху других гостей.
Быстрота, четкость, культура обслуживания в ресторане во многом зависит от правильной организации труда, режима работы официантов.
На моем предприятии применяется индивидуальный метод обслуживания, при котором все функции от принятия заказа до расчета с посетителем выполняет один официант, обслуживающий одновременно 3-4 стола. Официант работает по двухступенчатому, двухсменному графику, что позволяет находиться в торговом зале в часы «пик» большему числу официантов. Каждая бригада работает по два рабочих дня через двое суток.