Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 12:53, отчет по практике
Главной целью практики по профилю специальности является овладение навыками работы в сфере бухгалтерской деятельности.
Основные задачи практики:
- обеспечение готовности к выполнению профессиональных основных функций в соответствии с квалификационными требованиями;
- расширение круга формируемых умений и навыков;
- развитие профессионального мышления;
- приобретение умений и навыков по составлению и обработке документации по кассовым операциям и операциям на расчетном счете;
- профессиональная подготовка к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста;
- привитие навыков по оформлению первичных документов, отражение этих документов в регистрах.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ …………………………4-7
1.1 Характеристика торговой организации ………………………………...4-5
1.2 Организационно-правовая форма предприятия ………………………..6-7
2 ТОВАРНЫЕ ОПЕРАЦИИ ………………………………………………….8-15
2.1 Ознакомление с порядком поступления и реализации товаров ……..8-10
2.2 Ознакомление с порядком реализации товаров ……………………..10-12
2.3 Определение жизненного цикла товаров, маркетинговых
Стратегий ……………………………………………………………………12-13
2.4 Ценообразование в маркетинге ……………………………………….13-14
2.5 Организация товародвижения ………………………………………..14-15
3 КОММУНИКАЦИИ ………………………………………………………16-20
3.1 Установление коммуникаций ………………………………………...16-17
3.2 Маркетинговая информация и маркетинговое
исследование. Покупательское поведение потребителей ………………...18-19
3.3 Маркетинговые коммуникации. Поиск потенциальных
клиентов. Рекламное дело …………………………………………………..19-20
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ……………………………21-25
4.1 Главная касса …………………………………………………………..21-24
4.2 Операционные кассы ………………………………………………….24-25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Поэтому важно контролировать изменения этих факторов. Кроме того, можно применять некие методы популяризации заведения:
-Реклама: объявления в газетах,листовки,
-Стимулирование сбыта. Использование:
гарантий возврата денег при
плохом обслуживании,качестве
-«Паблик рилейшнз».Изучение
-Личная продажа.
4 ОРГАНИЗАЦИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
4.1 Главная касса
Конечно, в кафе «Лукоморье» используются в хозяйственной деятельности кассовые операции. И здесь руководителю необходимо правильно оформить все документы во избежание неприятных последствий. При оформлении на работу кассира необходимо оформить кроме трудового договора договор о полной материальной ответственности. Подписав его, работник соглашается нести ответственность за недостачу в кассе и выплатить всю пропавшую сумму.
Но прежде чем принять на должность кассира человека руководитель убеждается, что ему исполнилось 18 лет. Если претендент достиг 18 лет, то работодатель заключает трудовой договор, в котором подробно оговариваются его функции, а также ответственность за допущенные нарушения в работе. И одновременно подписывается договор о полной материальной ответственности с кассиром по форме, указанной в постановлении № 85, в двух экземплярах, один из которых отдается работнику, другой остается в организации. Если кассира принимают на работу с испытательным сроком и на его время договор о полной материальной ответственности не заключают, то в период испытательного срока работодатель рискует не получить полное возмещение ущерба в случае возникновения недостачи. В соответствии с положениями статьи 241 Трудового Кодекса РФ такой кассир будет нести ответственность в размере среднемесячного заработка.
Кроме того, перед заключением договора о полной материальной ответственности кассира ознакамливают с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров ЦБР от 22 сентября 1993 г. № 40.
Для того, чтобы своевременно выявлять недостачи денежных средств, предусмотрено периодическое проведение инвентаризаций, проводятся внезапные проверки для исключения случаев хранения в кассе личных денежных средств.
Бухгалтерия ООО «Кариби» находится в другом здании, в связи с чем меня мало ознакомили с бухгалтерским учетом организации. Вообще, бухгалтерский учет ведется на основе плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению и разработанного на основе него рабочего плана счетов предприятия.
Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.
Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников предприятия.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:
- в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
- в ведомственных и отраслевых
инструктивных нормативных
Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами. Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица.
Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах.
Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.
Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением главного бухгалтера предприятия.
Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.
Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с законом «О бухгалтерском учете». Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается директором.
Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.03.2001 г. №26н (ПБУ 6/01), с последующими изменениями и дополнениями.
4.2 Операционные кассы
В кафе «Лукоморье» я познакомилась с операционной кассой. Для работы с кассовым аппаратом было необходимо знать всё меню кафе, поэтому пришлось его выучить. В целом, в течение дня работа кассира не так сложна, но требует большого внимания. Касса, на которой я работала, имела сенсорный дисплей. Поэтому основными действиями в течение дня являлись выбор блюд, способа оплаты (наличные или кредитная карта), определение цены, прием и сдача денежных средств.
Кроме того, перед открытием смены кассир получал некоторую продукцию (десерты). Поэтому столкнулась с приходными и расходными кассовыми ордерами (Приложение 7). Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются в день составления этих документов. При завершении операции кассир обязан подписать расходный или приходный кассовые ордера вместе с приложенными к ним документами, погасить их штампом или надписью; приходные документы - «получено», расходные - «оплачено», с указанием числа, месяца, года. Все приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных - кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер..
Также кассир ведет кассовую книгу. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются сургучной печатью организации. На последней странице книги делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано… страниц» и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации.
Применение кассового аппарата обязывает кафе в дополнение к кассовой книге вести журнал показаний счетчиков контрольно-кассовых машин, сведения для которого собираются с помощью форм КМ-7 (Приложение 8).
По показаниям секционных счетчиков (регистров) определяется сумма выручки. Сумма выручки должна соответствовать показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленте.
Закончив оформление кассовых документов, администратор после получения всех необходимых документов составляет сводный отчет за текущий день.
Сводный отчет вместе с актами, приходными, расходными ордерами передается им в бухгалтерию до начала работы следующей смены.
В начале смены кассиру приносят денежный размен. В конце смены кассир закрывает кассу, определяет выручку за день, передает её администратору. После этого денежные средства направляются в бухгалтерию. X- и Z-отчетность производит администратор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, с 9 по 27 июня я успешно прошла производственную практику в качестве кассира в кафе «Лукоморье». Были выполнены основные задачи практики:
- обеспечение готовности к
- расширение круга формируемых умений и навыков;
- развитие профессионального
- приобретение умений и навыков по составлению и обработке документации по кассовым операциям и операциям на расчетном счете;
- профессиональная подготовка
к самостоятельной трудовой
- привитие навыков по
Кроме того, я в полном объеме и в установленные сроки выполнила программу и индивидуальное задание; подчинялась действующим на предприятии правилам; получила отзыв у руководителя практики от предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации
4. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 N 402-ФЗ
5. Инструкционная книга работника кафе «Лукоморье»
6. Кутер М. Бухучет: основы теории: Учебное пособие. М., 2002.
7. Лебедев О. Основы бухгалтерии: Учебное пособие. М., 2004.
8. Наумова Н. Основы бухучета: Учебное пособие для вузов. М., 2003.