Отчет по практике на ИП Шленский А.И.

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:23, отчет по практике

Краткое описание

ИП Шленский А.И. является индивидуальным предприятием, осуществляющим предпринимательскую деятельность для более полного удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан в различного рода услугах, продукции производственно-технического назначения и получения прибыли в интересах участников.
Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Организационно-правовая форма, описание вида
деятельности предприятия 4
1.2 Организационная структура управления 8
1.3 Технологический процесс 9
1.4 Штатное расписание. 12
1.5 Положение о персонале 12
1.6 Положение об оплате труда 12
1.7 Должностные инструкции 13
1.8 Динамика финансово-экономических показателей 15
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 17
Провести SWOT-анализ ИП Шленский А.И. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

Отл.docx

— 1,010.22 Кб (Скачать)

 

1.3 Технологический процесс

 

Монтаж  и установка окон осуществляется согласно ГОСТ 30971-2002 и со строгим соблюдением технических условий, технологии и правил для монтажа и установки окон.

Технологически, монтаж пластиковых окон – продолжительный и сложный процесс, требующий помимо отличных знаний, еще и приличного опыта работы.

Основными нормативными документами, которые  регламентируют единые требования и  порядок установки пластиковых  окон в типовых оконных проёмах, являются следующие государственные  стандарты и строительные нормы  и правила:

ГОСТы и  СНиПы, регламентирующие установку  пластиковых окон:

Основные:

  • ГОСТ 23166-99 «Блоки оконные. Общие технические условия».
  • ГОСТ 24700-99 «Блоки оконные деревянные со стеклопакетами».
  • ГОСТ 24699-2002 «Блоки оконные деревянные со стеклами и стеклопакетами».
  • ГОСТ 30673-99 «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков».
  • ГОСТ 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей».
  • ГОСТ 21519-2003 «Блоки оконные из алюминиевых сплавов».
  • ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения».
  • ГОСТ 30971-2002 «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам. Общие технические условия».
  • ГОСТ 30778-2001 «Прокладки уплотняющие из эластомерных материалов для оконных и дверных блоков. Технические условия».
  • ГОСТ 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных блоков. Технические условия».

Вспомогательные:

  • ГОСТ 111-2001 «Стекло листовое. Технические условия».
  • ГОСТ 30698-2000 «Стекло закаленное строительное. Технические условия».
  • ГОСТ 26602.1-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения сопротивления теплопередаче».
  • ГОСТ 26602.2-99 «Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости».
  • ГОСТ 26602.3-99 «Блоки оконные и дверные. Метод определения звукоизоляции»
  • ГОСТ 26602.4-99 «Блоки оконные и дверные. Метод определения общего коэффициента пропускания света».
  • ГОСТ 15140-78 «Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии».
  • СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Установка пластиковых окон – наиболее важный этап в процессе ремонта квартиры, и выполнять остекление окон должны только профессионалы, от квалификации и добросовестности которых зависит  надёжность, долговечность и работоспособность  всей конструкции, надёжность защиты квартиры от пыли, шума, холода в процессе всего  срока эксплуатации окон. И только специалисты способны обеспечить полное выполнение ГОСТов на установку пластиковых  окон.

Процесс замены окон состоит из двух последовательных этапов:

Демонтаж  окон – быстрое и аккуратное освобождение оконных проёмов без их повреждений от старых рам. По технологическим требованиям на выполнение этого этапа в типовой квартире отводится не более 30 минут, поэтому даже в зимних условиях квартира просто не успевает значительно охладиться, или «выморозится».

Монтаж  окон – быстрая и надёжная установка пластиковых рам в оконный проём. Современные технологии и вспомогательные материалы и средства позволяют осуществить эту операцию без перекосов и одновременно с герметизацией при помощи монтажной пены, силиконовых герметиков, парогидроизолируюших и паропроницаемых прокладок, различных профилей, откосов, отливов, водоотводов и т.п.

Этапы монтажа  пластиковых окон:

               
          

                

При соблюдении установленных ГОСТами технологических  требований обеспечивается качество и  эстетический вид конструкции на долгие годы.

 

1.4 Штатное расписание

 

В штатном  расписании ИП Шленский А.И. указываются должности и штатная численность сотрудников (Приложение 1).

 

1.5 Положение о персонале

 

Положение о персонале определяет условия  труда работников предприятия (Приложение 2). 

 

1.6 Положение об оплате труда

 

Положение об оплате труда представляет собой один из локальных актов, который  утверждается руководителем организации. Основная цель данного акта – описать применяемые в данной организации механизмы оплаты труда. Как правило, в таком положении указываются не только правила исчисления и выплаты заработной платы, но и применяемые в организации системы премирования (хотя, конечно же, нормы о премировании могут быть вынесены в отдельное положение).

Следует отметить, что, как таковое, положение об оплате труда не является обязательным: большинство его норм уже включены (или, по крайней мере, должны быть включены) либо в правила  внутреннего трудового распорядка, либо в коллективный договор, либо в  трудовой договор, а также непосредственно  установлены в ТК РФ. Фактически такое положение об оплате труда  носит в первую очередь информационный характер, поскольку объединяет указания всех приведенных источников и консолидирует применяемые в организации правила оплаты труда.

Положение об оплате труда работников ИП Шленский А.И. направлено на усиление экономической заинтересованности и ответственности трудового коллектива и каждого работника в своевременном выполнении месячного и годового планов производственно-монтажных работ, произведения работ в установленные сроки с высоким качеством и минимальными затратами всех видов ресурсов, за счет повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины (Приложение 3).

 

1.7 Должностные инструкции

 

Должностные инструкции подробно прописаны для  каждой должности и подлежат строгому выполнению со стороны сотрудников. Должностная инструкция включает:

1. Общее  положение. Указывается область  деятельности сотрудника, подчиненность,  круг лиц которыми он руководит,  порядок назначения и освобождения  от должности, квалификационные требования.

  1. Функциональные обязанности. Определяются конкретные функции, которые должен выполнять сотрудник.

3. Права.  Устанавливаются те из них,  которые необходимы для выполнения  возложенных на него обязанностей.

4. Ответственность.  Указываются действия или их  отсутствие, за которые сотрудник  несет ответственность.

5. Режим  работы.

Вкратце можно дать характеристику обязанностей некоторых должностей.

Руководство деятельностью  предприятия осуществляет директор, который:

  1. осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;
  2. защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
  3. заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
  4. определяет состав, численность и заработную плату работникам;

Должностные обязанности  главного менеджера:

  1. координирует работу с контрагентами, отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;
  2. контролирует ведение документооборота;
  3. отслеживает остатки товара на складе, прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам;
  4. составляет прайс-листы на основании технико-экономических расчётов.

Менеджер по продажам занимается поиском новых клиентов и заключением договоров. В своей работе менеджер применяет такие методы как, обзвон потенциальных клиентов, рассылка коммерческих предложений, ведение переговоров, участие в специализированных выставках.

Начальник производства занимается:

  1. организацией обучения новых рабочих на производстве;
  2. организацией производственного процесса;
  3. технико-экономическими расчётами.

Рабочие непосредственно занимаются производством  продукции.

На предприятии  отсутствует должность бухгалтера, поскольку ведение бухгалтерского учёта производит сам директор.

Для наглядности  в приложении 4 приведена должностная  инструкция менеджера.

 

 

1.8 Динамика финансово-экономических показателей

 

Рассмотрим  основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 2010 и 2011 год, в руб. (табл. 1).

Таблица 1 – Динамика основных финансовых результатов ИП Шленский

Показатели

2010г.

в %-ах

2011г.

в %-ах к 2010 г.

Выручка

299810

100

309012

103,07

Себестоимость

290120

100

300037

103,42

Чистая прибыль

3078

100

3789

123,09

Собственный капитал (Уставный фонд)

269560

100

303190

112,48

Дебиторская задолженность

1109

100

1212

109,29

Кредиторская задолженность

2063,8

100

2141,2

103,75


 

 

Выручка за 2010 год составила 299810 тыс.руб., в 2011 году выручка возросла до 309012 тыс.руб., рост составил 103.07%.

Себестоимость продукции в 2010 году составила 290120 тыс.руб., а в 2011 году себестоимость составила 300037 тыс.руб., рост составил 103,42%.

Чистая  прибыль в 2010 году составила 3073 тыс.руб., а в 2011 году чистая прибыль выросла до 3789 тыс.руб., рост составил 123,09%.

Собственный капитал с 2010 года и до конца 2011 года, вырос с 269560 тыс.руб. до 303190 тыс.руб., рост составил 112,48%.

Дебиторская задолженность в 2010 году составляла 1109 тыс.руб., а в 2011 году 1212 тыс.руб., т.е. выросла на 109.29%.

Кредиторская  задолженность в 2010 году составляла 2063,8 тыс.руб., а в 2011 году составила 2142 тыс.руб., т.е. выросла на 103,75%.

Рассмотрим  показатели рентабельности по данным таблицы 2.

 

Таблица 2 – Показатели рентабельности ИП Шленский А.И.

Показатели

Порядок расчета

Значение показателей

на 01.01.12

Валовая рентабельность

(валовая прибыль/выручка от продаж)*100

11,14%

Операционная рентабельность

(операционная прибыль/выручка от  продаж)*100

8,03%

Чистая рентабельность

(чистая прибыль/выручка от продаж)*100

3,0%

Эффективность затрат

(операционная прибыль/ себестоимость  продаж)*100

8,41%

Рентабельность совокупных активов

(чистая прибыль/средняя сумма  активов)*100

12,82%

Рентабельность оборотных активов

(операционная прибыль / средняя  величина оборотных активов)*100

44,19%

Рентабельность собственного капитала

(чистая прибыль/собственный капитал)*100

31,74%


 

Проведя анализ финансовых результатов ООО  «Помпей» отметим, что в целом, по хозяйству была получена прибыль. Показатели рентабельности находятся в пределах нормы, следовательно, предприятие функционирует нормально.

 

 

 

 

 

 

2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Провести SWOT-анализ ИП Шленский А.И.

ЭТАП 1.

Таблица 3 – Базовая SWOT-матрица

Сильные стороны

№ п/п

Наименование сильной стороны

Подробное описание

1

5 лет существования предприятия

ИП Шленский А.И. зарекомендовало себя на рынке услуг по изготовлению и установке изделий из ПВХ, имеет постоянных клиентов и  их положительные отзывы

2

Широкий спектр услуг, разнообразие изготавливаемых изделий

ИП занимается различной деятельностью: торгово-закупочная; открытие магазинов, торговых точек; производственно-монтажные работы и т.д.

3

Высококвалифицированный персонал, стабильный состав

У всех руководителей и специалистов имеется высшее образование. Работники  имеют высокий стаж работы в сфере  изготовления и монтажа изделий из ПВХ, который они, в большинстве случаев, заработали в ИП Шленский А.И.

4

Популярность рынка

В Кемеровской области находится  огромное количество объектов жилых и производственных назначений, нуждающихся в изделиях из ПВХ

5

Высокое качество выполняемых монтажных  и изготовительных работ

так как в ИП Шленский большая часть персонала работает с начала существования ИП (5 лет), можно не сомневаться в их опыте, который обеспечивает качество.

Слабые стороны

№ п/п

Наименование слабой стороны

Подробное описание

1

Отсутствие маркетингового отдела

у ИП нет сайта, где можно найти информацию о месторасположении, краткое описание услуг. Реклама слабая, публикуется лишь в источниках массовой печати. Новые заказы поступают за счет  многолетней базы данных и по рекомендациям

2

Неудобное и неприметное месторасположение производственного здания

Производственный офис находится далеко от остановки, его сложно найти. Нет вывески с названием предприятия

3

Слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии

база данных устарела, сетью интернет используется только в случаях крайней необходимости.

4

Непостоянство денежного потока

В зимний период объем заказов на изделия ПВХ сокращается, следовательно, сокращается и производство

Возможности

№ п/п

Наименование слабой стороны

Подробное описание

1

Проведение маркетинговой компании.

Главной целью компании должно являться- оповещение всех объектов и организаций о существовании ИП, которые нуждаются в изделиях ПВХ

2

Сокращение численности безработных

Чем больше контрактов ИП заключает с организациями, тем больше рабочих потребуется. Основной процент безработных составляют люди без высшего образования, которое не требуется для выполнения некоторых видов работ (замерщики, водители, монтажники, производственный персонал).

3

Увеличение заключаемых контрактов

у ИП есть возможность нанять запасных рабочих из резерва Центра занятости г. Новокузнецка, которые при появлении новых контрактов готовы приступить к работе (даже на небольшой срок).

4

Появление технологических новинок

Новое оборудование ускорит процесс  изготовления изделий ПВХ и повысит качество результата

5

Развитие всех сфер деятельности

Основной деятельностью ИП является изготовление и монтаж изделий из ПВХ, и основной состав персонала имеет высшее образование. Можно начать новую деятельность, нанять соответствующих работников и выйти на новые рынки города и области

Угрозы

№ п/п

Наименование слабой стороны

Подробное описание

1

Усиление конкуренции на рынке  пластиковых изделий

В области существует мало организаций, специализирующиеся на шахтостроении. Такая ситуация возникла из-за нехватки специалистов в этой области. Но все  может измениться, так как за последние  годы увеличилось число поступающих  на горные факультеты.

2

Выход на рынок иногородних компаний

В последние годы участились ситуации, когда более мелкие фирмы из других городов заключают договор с производителями пластиковых изделий для продажи в своих городах. Есть вероятность выхода на рынок новых конкурентов

3

Активизация деятельности конкурентов

Количество заказов может уменьшиться, если конкуренты запустят рекламу

4

Нестабильность в составе персонала

После смены состава персонала велика вероятность возникновения неоправданного брака и снижения производительности

5

Экономический кризис в стране

Кризис способствует остановке работы некоторых предприятий или их закрытию

Информация о работе Отчет по практике на ИП Шленский А.И.