Отчет по практике ИП Рощин А.Б.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 22:25, отчет по практике

Краткое описание

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2
Общая характеристика предприятия. 4
Характеристика маркетинговой деятельности фирмы 8
Анализ рекламно – информационной деятельности туристического предприятия 13
Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия 18
Заключение по результатам хозяйственной деятельности предприятия 25
Выводы и отзывы о полученной практике 28
Список используемых информационных источников 29

Файлы: 1 файл

отчет по практике 222.docx

— 63.37 Кб (Скачать)

Оглавление

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Задачи практики состоят в следующем: -изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики; -разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации; -сбор необходимых материалов и документов для выполнения учебных проектов по дисциплинам «Экономика и управление на предприятии туризма и гостиничного хозяйства » в соответствии с выбранной темой. Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.  Базой для прохождения практики служила туристическая компания«СТРАНА ТУРИЗМА», которая работает в сфере международного туризма.  От навыков, полученных на практике зависит, будет ли успешной наша компания. Сможем ли мы создавать и продвигать свой тур продукт на рынке. Потому что на практике мы учимся набирать и использовать свои качества. Любой человек знает, что успешная карьера дает в жизни много плюсов. А чтобы все получилось нужно научится : легко выходить из любого положения, решать сложные задачи , находить взаимопонимание с любым человеком,с каждым разом что то преобразовывать и создавать новое. А все эти качества мы получаем в ходе прохождения учебной практики, которая является основой удачной карьеры и создания своего бизнеса. 
Общая характеристика предприятия.

Фирменное наименование предприятия: ИП Рощин А.Б. турагентство «Страна Туризма», действующего на основании Лицензии ТД №0005900 о праве ведения туристической деятельности.

Агентство расположено по адресу: 127051, Москва, Бол. Каретный переулок, д. 24, стр.1 офис 3. Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном жилом здании, первый этаж полностью сдается фирме. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы: черноморское побережье, Турция, автобусные туры по Европе. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

Обращаясь, туристическое агентство «Страна Туризма», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги, он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права. В структуре туристических услуг данного турагентства различают основные и дополнительные, к основным относят

  -  услуги по организации  перевозки 

-  размещение 

-  питание туристов

  К дополнительным услугам относятся:

   - услуги по организации  экскурсий 

  -  услуги по страхованию  туристов 

  - услуги гидов, гидов-переводчиков 

  - услуги  перевозки туриста от места  его пребывания в страну (место  его временного пребывания) до  места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке  в пределах страны (места временного  пребывания);

- услуги по прокату

  - обмен  валюты                                                                                           

- телефон                                                                                                      

-почта 
- право пользования пляжем.

    При  обращении клиента в туристическое агентство «Страна Туризма» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который, содержит следующую информацию:                          

Раздел 1. Описание маршрута по дням.                                    

Раздел 2. Характеристика условий тура.                                         

        Этот раздел содержит следующую  информацию: - условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); 
- информацию о размещении родителей с детьми; - характеристику транспортных средств; - перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.           

 Раздел 3. Информация о странах пребывания.                                            

 В этом  разделе помещается следующая  информация: - особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила; - специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией; 
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); 
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; - деньги, обмен; - почта, телеграф, телефон; - достопримечательности, в т.ч. по маршруту; 
- другая необходимая информация.

  Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.

 Раздел содержит следующую информацию:

- перечень  туристических фирм – соисполнителей  тура и данные о сертификации  их услуг по местным требованиям;

- характеристика  состояния общественного порядка  в стране и рекомендации в  связи с этим;

- правила  поведения на воде; - правила санитарии и гигиены;

- как воспользоваться  страховкой в экстренных случаях;

- прогнозируемые  погодные условия и рекомендации  о экипировке; - опасные животные , пресмыкающиеся и растения;

- как и  где хранить вещи, деньги и ценности;

- памятка  об ответственности за нанесенный  ущерб.

    Униформы, характерной  для всего персонала фирмы  не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем  и занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, выход в Интернет. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

  Общая численность  штата работников предприятия- 6 человек. Опыт успешной деятельности  сотрудников компании на рынке  туристического бизнеса более  пяти лет.

 Генеральным директором является Рощин Андрей Борисович.

Менеджер по визам и турам –Томилина Ольга Николавна.

Менеджер по загранпаспортам и турам – Карамов Андрей Владимирович.

Бухгалтер –Михайлов Анатолий Константинович.

Менеджер по международному туризму- Бородина Светлана Иосифовна.

Менеджер по внутреннему туризму– Камышин Игорь Александрович.   

 Целью туристического агентства «Страна Туризма» является:

    1. - организация туристических, экскурсионных, санаторно - курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп-туры
    2. - охота и рыбалка;
    3. - оформление виз и загранпаспортов;
    4. - туры по специальной цене;
    5. - молодежный отдых;
    6. -туры выходного дня;
    7. -отдых в России и за рубежом;
    8. -автобусные туры по Европе.

Режим работы круглогодичный: по будням с 10:00 до 21:00, по субботам с 11:00 до 20:00. 
Характеристика маркетинговой деятельности фирмы

Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. 
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Туристическое агентство «Страна Туризма» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своих сайтах в Интернете и среди населения.

  Чаще всего опросами  занимаются агенты по сбыту  или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со  своей основной работой или  занимающиеся этим в специально  выделенное время. 
  Для проведения опроса агентство так же приглашает временных работников. Иногда приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации. Все это помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом. Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

  Товары и услуги, предлагаемые  фирмой, определяют возможность  продаж и получения прибыли. Без  товаров и услуг фирме нечего  предложить на рынке. Однако необходимо  не просто выпускать товары: они  должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

Туристическое агентство «Страна Туризма» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны. Данное агентство помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не тольков России, но и за рубежом. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных).Турагентство «Страна Туризма» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течении многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают. Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:

1) акционерные общества  закрытого типа, появившиеся в  результате распада крупных советских  государственных компаний-монополистов. Их сила заключается в том, что они унаследовали большинство  прежних связей и, следовательно, велик объем оказываемых услуг. Их слабость в том, что обслуживание  клиента в большинстве случаев поставлено на поток;

2) совместные предприятия, путевки которых продаются иностранным  учредителям за границей через  обширную сеть турагентств. Такие компании ориентированы на обслуживание больших групп, в которых индивидуально обслуживание мало осуществимо;

3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами – поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специализируются на спортивном или оздоровительном туризме. Данное туристическое агентство принадлежит к третьей группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое агентство «Страна Туризма»занимается поиском иностранных партнеров целью увеличения объемом работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Малые предприятия имеют первоклассную возможность преуспеть в маркетинге, так как могут заниматься им с самого начала. Например, существует ряд направлений, занимающихся более детальным изучением товаров и услуг. При трехуровневом анализе товара  различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар, добавленный товар или услуга фактический товар или услуга, сущность товара или услуги.  Сущность товара или услуги. Потребитель приобретает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний.   Конечно же, предприятие может попытаться вызвать желания, запросы путем привлечения внимания потребителей к ее идеям.    Добавленный товар или услуга включают в себя все, что предприятие может предложить покупателям помимо основного товара. Они могут включать в себя перед- и послепродажное обслуживание, гарантии, страховку, телефон для информации и консультаций. Однако следует принимать во внимание, что на разработку и производство товара расходуется 80% выделенных на товар ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения товара. Выбор же потребителей на 80% предопределен окружением товара и лишь на 20% - его основными характеристиками. Каждый продукт на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа продукта в существенной мере зависят от этапа жизненного цикла, на котором находится данный продукт. Хотя и существуют разные виды жизненных циклов, большинство товаров характеризует замедленный рост в период выведения их на рынок, затем быстрый рост, период стабильности, а в конце - период спада. Основная трудность в использовании жизненного цикла как планового ориентира – помимо возникающих иногда отклонений от традиционной кривой жизненного цикла товара - состоит в том, что предприятие иногда не знает, сколько времени пройдет с момента окончания роста до начала спада. Спад может наступить через 1 - 2 месяца или через много лет. Только в отраслях высокой технологии, где перспективы развития производства и научных исследований широко известны, продолжительность жизненного цикла может быть оценена с известной степенью точности. Некоторые товары очень быстро, просто стремительно, проходят стадию роста, а затем так же быстро наступает спад. По общему правилу не следует выходить на рынок с товаром, находящемся на стадии спада. Определение стадии жизненного цикла товара в конкретный момент времени - это очень полезная практика. Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы. Ответы на вопросы типа: Кто пользуется услугами нашей фирмы? Почему? Зачем? Что ими движет? не только интересно, но и очень важно знать, потому что, зная ответы на эти вопросы сегодня, можно планировать деятельность фирмы, исправлять недочеты, оттачивать качество услуг, а, следовательно, привлекать большее число клиентов.

Информация о работе Отчет по практике ИП Рощин А.Б.