Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 23:36, отчет по практике
Объектом исследования является сопровождение организации по кадровому учету, а также его структурное подразделение-отдел кадров. Предмет исследования – кадровое делопроизводство.
За время практики я ознакомилась с деятельностью организации, активно в ней участвовала, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.
В цели и задачи практики входит:
Место прохождения моей производственной практики было ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров», располагающееся по адресу: г.Тверь, ул.Л.Базановой, д.20, оф.50, телефон:34-15-97. Основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуально предпринимателя 305690128300019 от 18 марта 2009г. ИНН 690139677602.
Отдел кадров – это структура организации, которая занимается управлением персонала в организации.
Управление персоналом представляет собой деятельность людей, выполняющих в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей организации.
Управление персоналом организации осуществляет группа специалистов, выполняющих соответствующую функцию в качестве работников кадровой службы.
Объектом исследования является сопровождение организации по кадровому учету, а также его структурное подразделение-отдел кадров. Предмет исследования – кадровое делопроизводство.
За время практики я ознакомилась с деятельностью организации, активно в ней участвовала, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Организационно-правовая форма организации – это форма юридической регистрации, которая создает организации определенный правовой статус.
Организационно-правовой формой бюро «Отдел кадров» является индивидуальный предприниматель (ИП).
Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:
К недостаткам можно отнести следующие моменты:
Миссия – это причина существования организации. Миссия определяется в
процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией организации, в соответствии с которой строится вся основная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данной организации и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Выбор миссии придает деятельности организации стабильность, так как определяются основные принципы ее работы.
Миссия, как и многие понятия, не имеют в настоящее время единого общего определения. С этим связаны определенные проблемы, так как ряд организаций не считает необходимым разрабатывать миссию именно для управления персоналом, утверждая, что она может быть разработана только для всей организации в целом.
Цели организации формируются и устанавливаются на основе определенных ценностей и принципов на которые ориентируется руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:
Цель отдела кадров – это способствование достижению целей организации путем
обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их
квалификаций, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что перед отделом кадров встают следующие задачи:
Производственная структура отдела кадров включает в себя численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за каждым «кадровиком» обязанности. Производственная структура бюро «Отдел кадров» представлена в Схеме 1.
Схема 1.
Кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации. Под профессией подразумевается особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков, а под специальностью — вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков.
Квалификация характеризует степень овладения работниками той или иной профессией или специальностью и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях, которые им присваиваются в зависимости от теоретической и практической подготовки. Тарифные разряды и категории — это одновременно и показатели, характеризующие степень сложности работ.
Механизация производства – это повышение производительности труда освобождение человека от выполнения тяжёлых, трудоёмких и утомительных операций.
Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы - автоматизированные информационные системы (АИС), позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных.
В бюро «Отдел кадров» оснащенность оборудованием практически 100%. В офисе присутствуют: 2 компьютера, принтер, телефон/факс, беспроводной радиотелефон, Интернет.
Организационная
структура управления – это одно из ключевых
понятий менеджмента, тесно связанное
с целями, функциями, процессом управления,
работой менеджеров и распределением
между ними полномочий. В рамках этой структуры
протекает весь управленческий процесс
(движение потоков информации и принятие
управленческих решений), в котором участвуют
менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной
специализации.
Организационная структура управления бюро «Отдел кадров» - совокупность взаимосвязанных должностных лиц. Она представлена в Схеме 2.
Должностные функции работников:
Начальник отдела кадров:
Инспектор отдела кадров:
Специалист отдела кадров:
В структуре управления организацией выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления относятся структурные подразделения, так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию нескольких структурных подразделений.
Под уровнем управления следует понимать совокупность звеньев управления, занимающих определённую ступень в системах управления организацией.
2.3. Функции аппарата управления организации
Процесс управления персоналом в организации осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Важнейшей характеристикой аппарата управления является его структура. Структура управления — это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность должностных лиц, сформулированных исходя из целей функционирования предприятия.
Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.
[Н.Г.Пономарева «Современные требования к кадровой службе (отделу)»]
Основными функциями кадровой службы являются:
— привлечение из внешней среды специалистов в количестве, качестве и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации;
Информация о работе Отчет по практике в ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров»