Отчет по практике в ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 23:36, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования является сопровождение организации по кадровому учету, а также его структурное подразделение-отдел кадров. Предмет исследования – кадровое делопроизводство.
За время практики я ознакомилась с деятельностью организации, активно в ней участвовала, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

                                                        Введение

 

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно-правовых форм. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций. Производственная практика позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

В цели и задачи практики входит:

  • знакомство с реальной практической работой организации;
  • формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
  • овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших расчетов;
  • овладение основами инновационной деятельности организации;
  • формирование умений принимать самостоятельные решения в конкретных ситуациях и в реальных условиях.

 

Место прохождения моей производственной практики было ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров», располагающееся по адресу: г.Тверь, ул.Л.Базановой, д.20, оф.50, телефон:34-15-97. Основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуально предпринимателя 305690128300019 от 18 марта 2009г. ИНН 690139677602.

 

Отдел кадров – это структура организации, которая занимается управлением персонала в организации.

Управление персоналом представляет собой деятельность людей, выполняющих в организации функции, способствующие наиболее эффективному использованию человеческих ресурсов для достижения первичных целей организации.

Управление персоналом организации осуществляет группа специалистов, выполняющих соответствующую функцию в качестве работников кадровой службы.

 

Объектом исследования является сопровождение организации по кадровому учету, а также его структурное подразделение-отдел кадров. Предмет исследования – кадровое делопроизводство.

 За время  практики я ознакомилась с  деятельностью организации, активно  в ней участвовала, а также  оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика организации

 

    1. Организационно-правовая форма организации

 

Организационно-правовая форма организации – это форма юридической регистрации, которая создает организации определенный правовой статус.

Организационно-правовой формой бюро «Отдел кадров» является индивидуальный предприниматель (ИП).

 

Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Предпринимательская деятельность – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.

 

Преимущества данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:

  • Организацию легко зарегистрировать, бюрократические процедуры незначительны;
  • Владелец организации располагает полной свободой действий;
  • Достаточно низкие по сравнению юридическими лицами ставки налогообложения, он платит только индивидуальный подоходный налог (на данный момент ставка по нему 13%).

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • Существующие отношения с властью: предприниматели не испытывают практически никакой поддержки со стороны властей;
  • Индивидуальные предприниматели часто не допускаются к участию в тендерах;
  • ИП нельзя продать или купить, а также зарегистрировать на нескольких собственников.

 

 

 

 

    1. Миссии и цели организации

 

Миссия – это причина существования организации. Миссия определяется в

процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией организации, в соответствии с которой строится вся основная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данной организации и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Выбор миссии придает деятельности организации стабильность, так как определяются основные принципы ее работы.

Миссия, как и многие понятия, не имеют в настоящее время единого общего определения. С этим связаны определенные проблемы, так как ряд организаций не считает необходимым разрабатывать миссию именно для управления персоналом, утверждая, что она может быть разработана только для всей организации в целом.

 

Цели организации формируются и устанавливаются на основе определенных ценностей и принципов на которые ориентируется руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

    1. Цели организации должны быть конкретными и измеримыми;
    2. Цели организации должны быть достижимыми;
    3. Чтобы быть эффективными, цели организации должны быть взаимно поддерживаемыми-то есть действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

 

Цель отдела кадров – это способствование достижению целей организации путем

обеспечения ее необходимыми кадрами и эффективного использования их

квалификаций, опыта, мастерства, работоспособности, творческого потенциала.

 

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что перед отделом кадров встают следующие задачи:

  • Организация отбора, набора и найма персонала, необходимой квалификации и в требуемом объеме;
  • Создание эффективной системы штатных сотрудников;
  • Разработка карьерных планов сотрудников;
  • Разработка кадровых технологий;
  • Стандартизация качества выполняемых услуг;
  • Оказание услуг в сфере производства.

 

    1. Производственная структура организации

 

Производственная структура отдела кадров включает в себя численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за каждым «кадровиком» обязанности. Производственная структура бюро «Отдел кадров» представлена в Схеме 1.

 

                                 

                                                      Схема 1.

 

Кадры предприятия подразделяются по профессиям, специальностям и уровням квалификации. Под профессией подразумевается особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков, а под специальностью — вид деятельности в пределах профессии, который имеет специфические особенности и требует от работников дополнительных специальных знаний и навыков.

Квалификация характеризует степень овладения работниками той или иной профессией или специальностью и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях, которые им присваиваются в зависимости от теоретической и практической подготовки. Тарифные разряды и категории — это одновременно и показатели, характеризующие степень сложности работ.

 

 

    1. Степень механизации и автоматизации производства и процессов управления

 

Механизация производства – это повышение производительности труда освобождение человека от выполнения тяжёлых, трудоёмких и утомительных операций.

Потоки информации, циркулирующие в мире, который нас окружает, огромны. Поэтому в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого шкафы с папками, но большинство предпочитают компьютеризированные способы - автоматизированные информационные системы (АИС), позволяющие эффективно хранить, структурировать и систематизировать большие объемы данных.

 

В бюро «Отдел кадров» оснащенность оборудованием практически 100%. В офисе присутствуют: 2 компьютера, принтер, телефон/факс, беспроводной радиотелефон, Интернет.

 

 

  1. Организационная структура управления

 

    1. Организационная структура управления деятельностью организации с учетом ее организационно-правовой формы

 

Организационная структура управления – это одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной  специализации. 

Организационная структура управления бюро «Отдел кадров» - совокупность взаимосвязанных должностных лиц. Она представлена в Схеме 2.

 

 

 

 

                                                       Схема 2.

 

Должностные функции работников:

 

Начальник отдела кадров:

 

  • Оперативное руководство отделом кадров и координация деятельности сотрудников;
  • Разработка кадровой политики и стратегии предприятия;
  • Информационно-методическое сопровождение деятельности отдела;
  • Мониторинг и психологическое сопровождение деятельности подразделений.

 

Инспектор отдела кадров:

 

  • Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами директора. Ведет учет личного состава;
  • Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью;
  • Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки;
  • Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков отпусков;
  • Организует и контролирует стандартную систему делопроизводства;
  • Проверяет соответствие, подготавливаемых в организации проектов приказов и распоряжений, документам вышестоящих организаций, на основе которых они издаются;
  • Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдение работниками Правил внутреннего и трудового распорядка.

 

Специалист отдела кадров:

 

  • Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации;
  • Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров;
  • Принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности;
  • Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников;
  • Соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек;
  • Подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам.

 

    1. Звенья структуры управления

 

В структуре управления организацией выделяют следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные.

К звеньям управления относятся структурные подразделения, так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию нескольких структурных подразделений.

Под уровнем управления следует понимать совокупность звеньев управления, занимающих определённую ступень в системах управления организацией.

 

       2.3. Функции аппарата управления организации

Процесс управления персоналом в организации осуществляется коллективом работников, организованных в аппарат управления. Важнейшей характеристикой аппарата управления является его структура. Структура управления — это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность должностных лиц, сформулированных исходя из целей функционирования предприятия.

Под функцией управления понимают конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.

[Н.Г.Пономарева «Современные требования к кадровой службе (отделу)»]

 

  1. Управление производством

 

    1. Производственные функции организации

 

         Основными функциями кадровой службы являются:

 

— привлечение из внешней среды специалистов в количестве,  качестве  и специализации, достаточной для организации оптимальной и эффективной работы организации;

Информация о работе Отчет по практике в ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров»