Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 23:36, отчет по практике
Объектом исследования является сопровождение организации по кадровому учету, а также его структурное подразделение-отдел кадров. Предмет исследования – кадровое делопроизводство.
За время практики я ознакомилась с деятельностью организации, активно в ней участвовала, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
[Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. «Организация управленческого труда»]
[Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом»]
Коммуникации в организации – это сложная многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение.
Организационные коммуникации делятся на два вида: внешние и внутренние.
Внешние коммуникации – это обмен информацией между организацией и ее внешней средой.
Внутренние коммуникации – это информационный обмен, который осуществляется внутри организации.
В бюро «Отдел кадров» присутствуют коммуникации между руководителем и подчиненными. Происходит информационный обмен в организации.
Документооборот – это обращение, перемещение документов в организации, начиная с момента их создания или получения до завершения обработки или отправки. Документооборот – составная часть системы управления, обеспечивающая целесообразное и оперативное прохождение информационных потоков между звеньями управления. Объем документооборота определяется количеством входящих, исходящих и внутренних документов организации за определенный период времени.
Исходящие документы – это письма, счета, акты, деловые письма, договора и др.
Входящие документы – личные документы (резюме, анкеты, копии паспортов и др.).
Делопроизводство
– это совокупность операций по составлению,
приему, регистрации, утверждению, размножению,
передаче, контролю, хранению и уничтожению
организационно-
Кадровая служба организации – это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления организацией вместе с занятыми в них должностными лицами, призванные управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Функции и структура кадровой службы связаны с пониманием руководства роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед организацией.
В современных условиях кадровая служба должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами в организации. Она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики, осуществлять надзор за оплатой труда, социально-психологического климата в коллективе, социальной защитой работников.
Адаптация работника на рабочем месте – важный момент, который может вызвать у нового сотрудника сложности, затруднения и проблемы. Причинами затруднений могут быть:
На начальном этапе главная поддержка и помощь состоит в снятии тревожности, формировании позитивной установки на преодоление трудностей, развитии чувства востребованности и социальной защищенности.
Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности, в том числе и коллективом.
После проведенного кадрового аудита можно сделать вывод, что в подразделения необходимо создание доброжелательной внутренней культуры по отношению ко всем вновь пришедшим сотрудникам. Необходима также практика предварительной работы с коллективом, в который приходит новичок, которая позволит подготовиться к вливанию новых сил, избежать слухов и недоброжелательного отношения к новым сотрудникам.
Первое, что должен сделать руководитель еще до появления в подразделении новичка – рассказать о нем в общих чертах членам коллектива. Это та информация, которая всегда интересует сотрудников: его возраст и семейное положение, какой участок работы ему будет поручен, как может пригодиться коллективу его опыт. Следующий шаг – подготовить рабочее место. Мелкие знаки внимания и заботы помогут новому сотруднику почувствовать себя «своим», а чувство благодарности побудит его работать более эффективно и с полной отдачей.
В период прохождения производственной практики в бюро «Отдел кадров» я проделала следующую работу:
- изучила структуру управления организацией;
- ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями отдела кадров;
- ознакомилась с системой профессиональных обязанностей и должностными инструкциями специалистов отдела;
- активно участвовала в деятельности организации, оказывала помощь специалистам;
- изучила технические, социально-экономические условия труда в отделе;
- изучила основную документацию,
обеспечивающую
Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.
Список используемой литературы:
1. С.А.Шапиро «Мотивация и стимулирование персонала», Издательство: ГроссМедиа, 2005 г.;
2. Н.Г.Пономарева «Современные требования к кадровой службе (отделу)», - "Омега-Л", 2006 г;
3. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. «Организация управленческого труда» Учеб. пособие. — М.: ГАУ, 1993 г.;
4. Коханов Е.Ф. «Отбор персонала и введение в должность» — М.: ГАУ, 1996 г.;
5. Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом» — АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1995 г.
Информация о работе Отчет по практике в ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров»