Отчет по практике в ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 23:36, отчет по практике

Краткое описание

Объектом исследования является сопровождение организации по кадровому учету, а также его структурное подразделение-отдел кадров. Предмет исследования – кадровое делопроизводство.
За время практики я ознакомилась с деятельностью организации, активно в ней участвовала, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

[Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. «Организация управленческого труда»]

[Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом»]

 

 

  1. Информационная система управления

 

    1. Коммуникации между организацией и внешней средой

 

Коммуникации в организации – это сложная многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение.

Организационные коммуникации делятся на два вида: внешние и внутренние.

Внешние коммуникации – это обмен информацией между организацией и ее внешней средой.

Внутренние коммуникации – это информационный обмен, который осуществляется внутри организации.

В бюро «Отдел кадров» присутствуют коммуникации между руководителем и подчиненными. Происходит информационный обмен в организации.

 

    1. Документооборот организации, входящие и исходящие документы

 

Документооборот – это обращение, перемещение документов в организации, начиная с момента их создания или получения до завершения обработки или отправки. Документооборот – составная часть системы управления, обеспечивающая целесообразное и оперативное прохождение информационных потоков между звеньями управления. Объем документооборота определяется количеством входящих, исходящих и внутренних документов организации за определенный период времени.

Исходящие документы – это письма, счета, акты, деловые письма, договора и др.

Входящие документы – личные документы (резюме, анкеты, копии паспортов и др.).

 

    1. Организация делопроизводства

 

Делопроизводство – это совокупность операций по составлению, приему, регистрации, утверждению, размножению, передаче, контролю, хранению и уничтожению организационно-распорядительной и другой служебной документации. Операции по делопроизводству выполняет все кадровики в процессе осуществления своих служебных функций. В деятельности кадровой службы делопроизводство занимает значительный объем , так как связано с оформлением найма, увольнения, перемещения персонала и другими работами по ведению кадровой документации.

 

    1. Система кадровой службы организации

 

Кадровая служба организации – это совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления организацией вместе с занятыми в них должностными лицами, призванные управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Функции и структура кадровой службы связаны с пониманием руководства роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед организацией.

В современных условиях кадровая служба должна быть организатором и координатором всей работы с кадрами в организации. Она призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики, осуществлять надзор за оплатой труда, социально-психологического климата в коллективе, социальной защитой работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Заключение

 

Адаптация работника на рабочем месте – важный момент, который может вызвать у нового сотрудника сложности, затруднения и проблемы. Причинами затруднений могут быть:

  • недостаток или несвоевременность получения необходимой информации, позволяющей соорентироваться в новой ситуации, найти правильное решение;
  • отсутствие необходимого профессионального опыта и квалификации;
  • недостаточное представление о нормах профессионального поведения и неумение презентовать себя как специалиста;
  • необходимость формировать определенное позитивное мнение окружающих о себе, постоянное пребывание в зоне оценивания.

На начальном этапе главная поддержка и помощь состоит в снятии тревожности, формировании позитивной установки на преодоление трудностей, развитии чувства востребованности и социальной защищенности.

Адаптированность человека к конкретной трудовой среде проявляется в его реальном поведении, в конкретных показателях трудовой деятельности: эффективности труда; усвоении социальной информации и ее практической реализации; росте всех видов активности; удовлетворенности различными сторонами трудовой деятельности, в том числе и коллективом.

После проведенного кадрового аудита можно сделать вывод, что в подразделения необходимо создание доброжелательной внутренней культуры по отношению ко всем вновь пришедшим сотрудникам. Необходима также практика предварительной работы с коллективом, в который приходит новичок, которая позволит подготовиться к вливанию новых сил, избежать слухов и недоброжелательного отношения к новым сотрудникам.

Первое, что должен сделать руководитель еще до появления в подразделении новичка – рассказать о нем в общих чертах членам коллектива. Это та информация, которая всегда интересует сотрудников: его возраст и семейное положение, какой участок работы ему будет поручен, как может пригодиться коллективу его опыт. Следующий шаг – подготовить рабочее место. Мелкие знаки внимания и заботы помогут новому сотруднику почувствовать себя «своим», а чувство благодарности побудит его работать более эффективно и с полной отдачей.

 

В период прохождения производственной практики в бюро «Отдел кадров» я проделала следующую работу:

- изучила структуру управления  организацией;

- ознакомилась с организационной структурой, задачами и функциями отдела кадров;

- ознакомилась с системой  профессиональных обязанностей  и должностными инструкциями  специалистов отдела;

- активно участвовала  в деятельности организации, оказывала  помощь специалистам;

- изучила технические, социально-экономические условия труда в отделе;

- изучила основную документацию, обеспечивающую функционирование  отдела.

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

 

                         Список используемой литературы:

 

1. С.А.Шапиро «Мотивация и стимулирование персонала», Издательство: ГроссМедиа, 2005 г.;

2. Н.Г.Пономарева «Современные требования к кадровой службе (отделу)», - "Омега-Л",   2006 г;

3. Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. «Организация управленческого труда» Учеб. пособие. — М.: ГАУ, 1993 г.;

4. Коханов Е.Ф. «Отбор персонала и введение в должность» — М.: ГАУ, 1996 г.;

5. Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом» — АО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 1995 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Отчет по практике в ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров»