Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 23:36, отчет по практике
Объектом исследования является сопровождение организации по кадровому учету, а также его структурное подразделение-отдел кадров. Предмет исследования – кадровое делопроизводство.
За время практики я ознакомилась с деятельностью организации, активно в ней участвовала, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Трудовой мотив - это непосредственное побуждение работника к деятельности (работе), связанное с удовлетворением его потребностей.
Вознаграждение (стимулирование)
Вознаграждение служит для побуждения людей к эффективной деятельности. В совокупности с понятием мотивация термин «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Вознаграждение - это все, что работник считает ценным для себя.
Стимулирование, с точки зрения руководства, является тактикой решения проблемы, удовлетворяющей определенные мотивы работника (в большинстве случаев материальные) и позволяющей ему более эффективно трудиться.
Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое направлено на изменение существующего положения; второе - на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.
[С.А.Шапиро «Мотивация и стимулирование персонала»]
Квалификация – это степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы.
Основным параметром, определяющих ценность трудовых ресурсов, является квалификация персонала. Несоответствие фактического и требуемого уровня квалификации лежит в основе неудовлетворенности его трудом, оплатой труда, определяет характер его поведения. Повышая свою квалификацию и приобретая новые знания и навыки, работник получает дополнительные возможности для профессионального роста.
В бюро «Отдел кадров» работает 3 человека: начальник отдела кадров, инспектор отдела кадров, специалист по кадрам.
Одним из направлений работы службы по персоналу является прогнозирование потребностей организации в кадрах на будущий год.
Главными особенностями работы по прогнозированию потребностей организации в кадрах является: сезонность работ, текучесть кадров, политика организации по перемещению персонала внутри организации, слияние или дробление организации, введение новых инновационных методов работы.
Процесс подбора кадров руководителей и специалистов разделяется на несколько этапов:
Преимущества выбора соискателей внутри организации:
- хорошее знание предмета;
- знание структуры предприятия.
Недостатки выбора соискателей внутри организации::
- работа по установленным нормам и стереотипам.
Преимущества выбора соискателей из вне:
- опыт работы, накопленный в других организациях данной сферы;
- нестандартные решения.
Недостатки выбора соискателей из вне:
- возможная несовместимость с коллективом;
- риски, связанные с неумением решать конкретные задачи, поставленные перед руководителем.
Ни одна организация в современных условиях не может существовать без службы (отдела), занимающейся комплектованием организации кадрами, ведением всей документации, касающейся приема и увольнения сотрудников, да и многой другой специфической деятельностью, которую не могут выполнить другие службы. Грамотно оформить работника при приеме на работу, внести изменения в трудовой договор, соблюсти все требования, предъявляемые Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами в состоянии только профессиональный «кадровик».
Не зря говорят: кадровая служба – лицо компании. Именно с кадровой службы (отдела) начинается знакомство потенциального работника с организацией.
Сотрудник кадровой службы должен обладать не только образованием, но и набором определенных качеств. Сотрудник должен иметь презентабельную внешность – прежде всего, он должен располагать к себе, иметь открытый взгляд и хорошо поставленную речь.
Выгоды организации в результате рационального и оптимального построения кадровой службы (отдела):
В бюро «Отдел кадров» есть: начальник отдела кадров, инспектор отдела кадров, специалист по кадрам.
Кроме профессиональных качеств, необходимо, конечно, рассматривать личные качества «кадровиков». К каждому сотруднику «кадровик» должен найти индивидуальный подход.
[Коханов Е.Ф. «Отбор персонала и введение в должность»]
Материальное стимулирование.
В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование.
Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности:
1. Материальное
денежное стимулирование
2. Материальное
неденежное стимулирование
Моральное стимулирование.
Существует два вида морального стимулирования - морально-материальное и морально-психологическое.
Материально-социальные стимулы: создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов, достаточную освещенность, темп, режим труда и др.
Морально-психологические стимулы: потребность в достижении определяется как потребность в успехе соревнования, измеренная в сравнении с личными трудовыми вкладами высокого качества. Стимулирование достижением может происходить за счет предоставления людям возможности выполнять свою работу в условиях растущего простора для использования их навыков и способностей. Людям необходимо знать не только то, насколько хорошо они достигли своих целей или выполнили свою работу, но также и то, что их достижения оценены должным образом.
Метод повышения квалификации работников аппарата управления
Аппарат управления – совокупность управленческих работников (руководителей, специалистов, других служащих) какой-либо организации, выполняющей функции по управлению ею или другими организациями.
Методы повышения квалификации работников аппарата управления – способы расширения знаний, развития навыков, умения, мастерства работников аппарата управления, освоения ими передового опыта в процессе практической работы, при обучении в специализированных учреждениях. Методы повышения квалификации работников аппарата управления делятся на две группы: традиционные и активные.
Традиционные – лекции, практические занятия, семинары.
Активные – делятся на две подгруппы:
- методы, основанные на обмене опытом и знаниями (стажировки, выездные занятия, семинары);
- методы, способствующие совершенствованию умений и навыков слушателей в принятии решений (ситуационные методы и различные деловые игры).
Методы повышения квалификации при самообразовании работников аппарата управления могут быть прямыми – самостоятельное изучение литературы; косвенными – воздействие телевидения и радио. Все методы взаимосвязаны и взаимозависимы, их эффективность зависит от личности самого работника, повышающего квалификацию. Состав методов повышения квалификации работников аппарата управления, используемых в учебном процессе, определяются целями и задачами обучения, учебным планом, программами курсов изучаемых дисциплин, уровнем базовой подготовки слушателей.
Подготовка и переподготовка кадров
В практике сложились две формы обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров организации: на рабочем месте и вне рабочего места. Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, непривыкших к обучению в аудиториях. Важнейшие методы обучения на рабочем месте: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж и др. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными материальными затратами и отвлечение работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда и работник отрывается от повседневной работы. Важнейшие методы обучения вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров.
При правильной организации дела должно улучшаться качество трудовой жизнью Оно предполагает, что работники имеют возможность удовлетворить свои личные потребности, работая в организации. В организации созданы условия для справедливых, равноправных, открытых, доверительных взаимоотношений, каждый сотрудник может полностью использовать свои навыки и играть активную роль в принятии важных решений; работники пользуются адекватными и справедливыми компенсациями; созданы безопасные и здоровые условия труда. Именно такой ценой завоевывает администрация преданность персонала, и затраты на создание таких условий непременно окупаются. При создании таких условий повышается эффективность управленческого труда. Это минимум того, что должен создать руководитель для своих сотрудников.
Информация о работе Отчет по практике в ИП Копылов П.Ю. бюро «Отдел кадров»