Отчет по учебной практике у ИП Насибова А.М

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:20, отчет по практике

Краткое описание

Торговля - это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.

Оглавление

Общая характеристика ИП Насибов А.М. 4
Организация рабочего места продавца5
Анализ товарного ассортимента6
Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина 7
Заключение9
Список литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

юся.docx

— 32.97 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки РФ

ГОУ ВПО «Магнитогорский Государственный  Университет» 

Кафедра Экономики и предпринимательства 
 
 

Отчет

по учебной  практике

у ИП Насибова А.М. 
 
 
 

                                       

                                          Студента 2 курса 21 группы

                                          Факультета Экономики и Управления

                                          Ахмедова Ю.А.

                                          Руководитель практики от университета

                                          Ефимова Оксана Олеговна

                                          Руководитель практики от предприятия

                                          ИП Насибов А.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Магнитогорск,

2011

Оглавление 

Введение3

Общая характеристика ИП Насибов А.М. 4

Организация рабочего места продавца5

Анализ товарного  ассортимента6

Организация торгово-хозяйственной  деятельности магазина  7

Заключение9

Список литературы………………………………………………………………10

Приложения……………………………………………………………………...11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Торговля - это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных  и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого  посредством денег.

    Роль  торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.

    Торговля  активно воздействует на потребителя, воспитывает разумные потребности  и их вкусы, широко пропагандирует новые  товары.

    Она связана с денежными обращениями  и финансовой системой страны. От правильной организации, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и  регулярное поступление денежных средств в банки. Торговля предназначена для организации потребления населением товаров и услуг.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Общая характеристика ИП Насибов  А.М. 

    Магазин, где я проходил практику называется «у Чапая», который находится по адресу: г. Магнитогорск, ул. Чапаева , имеет лицензию на право торговли, а также вывеску с указанием о режиме работы, наименования, принадлежности, организационно-правовой формы и товарного профиля.

    Информация  о режиме работы магазина помещается на табличке рядом с входной дверью. В этой информации указываются часы открытия и закрытия магазина, время перерыва. Режим работы магазина устанавливается по согласию с органами местной администрации. Любые изменения режима должны согласовываться с администрацией, покупатели должны обслуживаться до закрытия магазина (или рабочей смены).

    Образцы товаров, находящееся в витрине должны быть проданы по требованию покупателя. Образцы товаров, используемые как элементы витрины, продаже не подлежат. Каждый образец товара снабжают четко и правильно оформленным ценником.

    Продавец на рабочем месте не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры, обслуживать покупателей сидя, нарушать установленную форму одежды, продавать недоброкачественные товары. Продавец должен уметь правильно оформить товарный ценник.

    Магазин осуществляет расчеты с помощью контрольно-кассовых машин, продавцы обязаны выдавать покупателям чек, подтверждающий прием от них наличных средств. 

    Магазином руководит индивидуальный предприниматель  Насибов Аждар Магамедович. Его предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. 
 
 

    Организация рабочего места продавца 

    Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для  размещения, а также выкладки и  продажи товаров. На рабочем месте  осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.

    Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади  торгового зала, правильный выбор  типа оборудования и возможность  его рациональной расстановки.

    Важнейшими  элементами организации рабочего места  продавца является размещение и выкладка товаров, от которых зависят уровень  обслуживания покупателей, эффективность  труда продавца. Товары размещают  по товарно-отраслевому принципу. Когда  на одном этаже в одной секции, отделе находятся товары различных  групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности  определенных контингентов покупателей. За каждым товаром следует закреплять постоянное место. Покупатели привыкают  к этому и легко ориентируются  в торговом зале, работникам магазина это помогает контролировать сохранность  товаров, следить за полнотой ассортимента товаров и своевременно пополнять  его запасы.

    При размещении и выкладке товаров значение имеют зоны, в которых расположены  полки, оборудование. Для осмотра  товаров наиболее удачной является зона полок, расположенных на уровне глаз покупателей. 
 

    Анализ  товарного ассортимента 

    Формирование  ассортимента (рис.1) товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.

    Поскольку магазин имеет достаточно большую  торговую площадь, то в нем имеется  возможность включать в ассортимент  значительное количество разнообразных  товаров – свободного места хватает  для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Кроме этого магазин  оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и  холодильным, вследствие чего можно  расширять ассортимент охлажденных  и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в  последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов  магазин «У Чапая» превосходит своих конкурентов.

    На  формирование ассортимента товаров  в данном магазине сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организация торгово-хозяйственной  деятельности магазина  

    Организация хозяйственных связей торгового  магазина с поставщиками товаров  должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

    Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

    -изучение и прогнозирование покупательского спроса,

    -определение потребности в товарах,

    -выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,

    -установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,

    -контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

    В настоящее время состав поставщиков  магазина является относительно постоянным. Сотрудничество ведется в основном с крупными оптовыми организациями, которые работают на рынке не один год. При выборе поставщиков главным  образом специалисты ориентируются  на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

    Согласно  договору товары поставляются в магазин  по заявкам, в которых указывается  наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя  и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который  делал заявку. Поставщики обязаны  доставлять товар своим транспортом  и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право  собственности на товар переходит  к магазину в момент подписания сторонами  накладной.

    Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

    Критерии  определения количества заказываемого  товара:

    -необходимость  пополнения продукции для удовлетворения  покупательского спроса

    -сроки  и частота поставки

    -срок  годности

    -средняя  продажа в день

    -место,  занимаемое в торговом зале (на  полке, расширенная выкладка, дополнительная  выкладка)

    наличие места на складе

    -проведение  дополнительных мероприятий по  продвижению товара

    -форма  оплаты (предоплата, консигнация, оплата  по реализации) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    В результате проведенных практических исследований деятельности магазина «У Чапая» было установлено следующее:

    1) Работа по закупкам складывается  из следующих этапов: изучение  и прогнозирование покупательского  спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация рациональных хозяйственных связей с доставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам; организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков; организация учета и контроля за оптовыми закупками.

    2) Под методом продажи понимается  совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией товаров покупателям в магазине. К числу основных операций продажи товаров в магазине относятся: ознакомление покупателя с реализуемым ассортиментом товаров; формирование мотивации выбора товаров покупателем; отбор выбранных товаров (при необходимости их взвешивание); расчет за отобранные товары и получение покупки.

    3) Магазин проводит достаточно грамотную политику в области коммерческой деятельности, что подтверждается достаточно высокими экономическими показателями.

    4) По показателям ассортимента, объема продажи товаров и прибыли магазин функционирует результативно, т.е. с динамикой роста.  
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

  1. Козюлина Н.С. - «Продавец, контролер-кассир»; Учебник - М. Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко ». - 2004г. - 396с.
  2. Памбухчиянс О.В. - «Технология розничной торговли»; Учебник для начального профессионального образования по профессии «Продавец, контролер-кассир» - 3-е изд. перераб. и доп. - М. Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко ». - 2002г. - 284с.
  3. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Дашкевич М.В. - «Справочник продавца продовольственных товаров» - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс» - 2002 г. - 416 с.
  4. Шур Д.Л., Труханович Л.В. - «Основы торговли. Розничная торговля» - Настольная книга руководителя, главбуха и юриста - М.: Издательство «Дело и сервис» - 1999 г. - 704 с.

Информация о работе Отчет по учебной практике у ИП Насибова А.М