Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 16:20, отчет по практике
Торговля - это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.
Общая характеристика ИП Насибов А.М. 4
Организация рабочего места продавца5
Анализ товарного ассортимента6
Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина 7
Заключение9
Список литературы……………………………………
Министерство образования и науки РФ
ГОУ
ВПО «Магнитогорский
Кафедра
Экономики и
Отчет
по учебной практике
у ИП Насибова
А.М.
ИП Насибов А.М.
Магнитогорск,
2011
Оглавление
Введение3
Общая характеристика ИП Насибов А.М. 4
Организация рабочего места продавца5
Анализ товарного ассортимента6
Организация торгово-хозяйственной деятельности магазина 7
Заключение9
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Торговля - это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.
Торговля активно воздействует на потребителя, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары.
Она
связана с денежными
Общая
характеристика ИП Насибов
А.М.
Магазин, где я проходил практику называется «у Чапая», который находится по адресу: г. Магнитогорск, ул. Чапаева , имеет лицензию на право торговли, а также вывеску с указанием о режиме работы, наименования, принадлежности, организационно-правовой формы и товарного профиля.
Информация о режиме работы магазина помещается на табличке рядом с входной дверью. В этой информации указываются часы открытия и закрытия магазина, время перерыва. Режим работы магазина устанавливается по согласию с органами местной администрации. Любые изменения режима должны согласовываться с администрацией, покупатели должны обслуживаться до закрытия магазина (или рабочей смены).
Образцы товаров, находящееся в витрине должны быть проданы по требованию покупателя. Образцы товаров, используемые как элементы витрины, продаже не подлежат. Каждый образец товара снабжают четко и правильно оформленным ценником.
Продавец на рабочем месте не должен принимать пищу, курить, вести частные разговоры, обслуживать покупателей сидя, нарушать установленную форму одежды, продавать недоброкачественные товары. Продавец должен уметь правильно оформить товарный ценник.
Магазин осуществляет расчеты с помощью контрольно-кассовых машин, продавцы обязаны выдавать покупателям чек, подтверждающий прием от них наличных средств.
Магазином
руководит индивидуальный предприниматель
Насибов Аждар Магамедович. Его предпринимательская
деятельность подтверждается Свидетельством
о внесении записи в Единый государственный
реестр индивидуальных предпринимателей.
Организация
рабочего места продавца
Под рабочим местом продавца понимается часть площади торгового зала, предназначенная для работы одного или нескольких продавцов, оснащенная специальным оборудованием для размещения, а также выкладки и продажи товаров. На рабочем месте осуществляется показ, выбор, консультация, расчет и упаковка, а также оказание различных услуг покупателям.
Организация рабочего места продавца должна обеспечивать наиболее полное использование площади торгового зала, правильный выбор типа оборудования и возможность его рациональной расстановки.
Важнейшими
элементами организации рабочего места
продавца является размещение и выкладка
товаров, от которых зависят уровень
обслуживания покупателей, эффективность
труда продавца. Товары размещают
по товарно-отраслевому принципу. Когда
на одном этаже в одной секции,
отделе находятся товары различных
групп, взаимосвязанных в спросе
или удовлетворяющих
При
размещении и выкладке товаров значение
имеют зоны, в которых расположены
полки, оборудование. Для осмотра
товаров наиболее удачной является
зона полок, расположенных на уровне
глаз покупателей.
Анализ
товарного ассортимента
Формирование ассортимента (рис.1) товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения.
Поскольку
магазин имеет достаточно большую
торговую площадь, то в нем имеется
возможность включать в ассортимент
значительное количество разнообразных
товаров – свободного места хватает
для выкладки нескольких тысяч наименований
продукции. Кроме этого магазин
оснащен всем необходимым торговым
оборудованием, в том числе и
холодильным, вследствие чего можно
расширять ассортимент
На
формирование ассортимента товаров
в данном магазине сильное влияние
оказывает социальный состав обслуживаемого
населения, характер его трудовой деятельности,
социальное обеспечение и уровень доходов.
Организация
торгово-хозяйственной
деятельности магазина
Организация
хозяйственных связей торгового
магазина с поставщиками товаров
должна обеспечивать полноту и устойчивость
ассортимента, удовлетворения спроса
населения, а также хорошие финансово-
Основой
торгово-хозяйственной
-изучение и прогнозирование покупательского спроса,
-определение потребности в товарах,
-выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
-установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
-контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В
настоящее время состав поставщиков
магазина является относительно постоянным.
Сотрудничество ведется в основном
с крупными оптовыми организациями,
которые работают на рынке не один
год. При выборе поставщиков главным
образом специалисты
Согласно договору товары поставляются в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной.
Почти
вся продукция требует особых
условий хранения и транспортирования.
Часть продукции имеет
Критерии определения количества заказываемого товара:
-необходимость
пополнения продукции для
-сроки и частота поставки
-срок годности
-средняя продажа в день
-место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка)
наличие места на складе
-проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара
-форма
оплаты (предоплата, консигнация, оплата
по реализации)
Заключение
В результате проведенных практических исследований деятельности магазина «У Чапая» было установлено следующее:
1)
Работа по закупкам
2)
Под методом продажи
3) Магазин проводит достаточно грамотную политику в области коммерческой деятельности, что подтверждается достаточно высокими экономическими показателями.
4)
По показателям ассортимента, объема продажи
товаров и прибыли магазин функционирует
результативно, т.е. с динамикой роста.
Список
литературы
Информация о работе Отчет по учебной практике у ИП Насибова А.М