Отчет по учебной практике по туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:26, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом я проходил практику с 7 июня 2010г. по 11 июля 2010г. в обществе с ограниченной ответственностью «Эклектика».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
В процессе прохождения практики я:
- научился применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомился с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомился с работой сотрудников;
- ознакомился с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
1. Маркетинговая деятельности фирмы……………………………………..
2. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...…...
3. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия………………....
4. Разработка туристического маршрута………………………………….…...
Заключение……………………………………………………………………....
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ 

  «Социально-культурный сервис и туризм» 
 
 

      _______________                   
 
 

      Место прохождения практики 

      Руководитель  практики от предприятия:

      (должность,  Ф.И.О.)

      _____________________________________________________ 
 

      Руководитель  практики от института:

      (должность,  Ф.И.О.)

      _____________________________________________________ 
 

      Отчет допущен к защите (дата)

     «___»  ________________ 2010г. 

      Отчет защищен (дата, оценка)

     «___» ________________ 2010г.               ___________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург-2010 
 

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………

1. Маркетинговая деятельности фирмы……………………………………..

2. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...…...

3. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия………………....

4. Разработка туристического маршрута………………………………….…...

Заключение……………………………………………………………………....

Список использованной литературы………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В соответствии с учебным планом я проходил практику с 7 июня 2010г. по 11 июля 2010г. в обществе с ограниченной ответственностью «Эклектика».

   Прохождение практики является важным элементом  при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить  полученные  в процессе обучения знания, умения и навыки.

   Совместно  с  руководителем  практики  непосредственно  в  обществе   был составлен  план прохождения практики, который я успешно выполнил.

   В процессе прохождения практики я:

   - научился применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;

   - ознакомился с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;

   -  ознакомился с работой сотрудников;

   -  ознакомился с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Маркетинговая деятельности фирмы 

        Маркетинговая деятельность фирмы играет важную роль в 
управленческом обследовании предприятия. После выбора основных стратегических направлений действий предприятия необходимо их конкретизировать через планирование программы маркетинга.. 
Любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми, 
реагировать на каждое изменение на рынке: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к  потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

         Туристическое агентство «Эклектика» тщательно отслеживает все изменения на туристическом рынке, изучает деятельность фирм- конкурентов, разрабатывает новые туристические маршруты для молодежного, семейного,  делового, познавательного, лечебного туризма; проводит многочисленные опросы на своем сайте в Интернете и среди населения.

     Чаще  всего опросами  занимаются агенты сотрудники отдела маркетинга и рекламы. Проведение опросов помогает работникам в разработке новых туристических маршрутов, которые будут пользоваться спросом.

      Целью турагентства является удовлетворение потребностей населения, привлечение клиентов, повышение прибыли и имиджа предприятия.

        Товары и услуги, предлагаемые  фирмой, определяют возможность  продаж и получения прибыли.  Без товаров и услуг фирме  нечего предложить на рынке.  Однако необходимо не просто  выпускать товары: они должны быть предназначены для конкретного рынка и соответствовать общим целям фирмы.

      Туристическое агентство «Эклектика» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей, познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой других стран. Предоставляемые агентством услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни не только в России, но и за рубежом. 

      В зависимости от выбора клиента программа  может быть составлена из индивидуализированных  экскурсий по заказу клиента с  учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Турагентство «Эклектика» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента.

      Рыночная  ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время агентство привлекает клиентов по прямым контактам  или по рекомендации. Туристическое агентство «Эклектика» занимается поиском иностранных партнеров, сотрудничество с которыми, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.                                                                                        
 
 
 
 
 
 

2. Анализ рекламно – информационной деятельности туристского предприятия 

         Рекламная деятельность — образ действия фирмы, направленный на достижение определенных целей; стратегия — общая руководящая линия и установки на достижение конечных целей; тактика — совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики.

        Для того чтобы туристическая фирма стала известной, необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать, каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

         Определенная рекламная политика  существует у каждой фирмы или предприятия. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

         Основными средствами рекламы  являются:

         1. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.

         2. Брошюры и проспекты – менее  объемные издания, содержат перечень  туристических мест отдыха, более  подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы

          3. Письма-продажи рассылаются потенциальным  клиентам, определенным целевым  группам, вероятные интересы которых  известны. С их помощью можно  реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.

           4. Реклама в средствах массовой  информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная  реклама. Главная ее особенность – возможность донести рекламную информацию большому количеству человек.

           5. Уличная реклама имеет определенные месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.

           6. Реклама в пункте продажи  заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, рекламных щитков  в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

           Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от:

  • характера рекламируемого товара, содержания рекламы;
  • наличия ассигнований на рекламу;
  • размеров рынка (его емкости);
  • целей рекламы (создать рынок для нового продукта или расширить уже существующий рынок);
  • масштабов рекламной кампании;
  • круга возможных потребителей;
  • специфических требований рынка;
  • технических возможностей изготовления средств рекламы в нужном количестве в требуемые сроки.

         Перед  рекламой, могут быть  поставлены множество конкретных  задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать.

     Цель  информативной рекламы –  рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого - информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Особенность информативной рекламы в  том, что образа фирмы/продукта как такового пока еще не существует.  Это самый сложный этап, здесь креативность играет  решающую роль. Последующая эффективность или неэффективность имиджа напрямую зависит от того, каким именно образом будет выглядеть информативная  реклама:  правильно ли выбраны цвета, шрифты, визуальные и звуковые образы. Если из-за каких-либо ошибок в информативной рекламе имидж  организации будет  неправильно воспринят, то изменить это впечатление будет очень сложно. Информативную рекламу целесообразнее всего давать в таких СМИ, как печатные издания и телевидение.

     Увещевательная  реклама формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. На  этой стадии имидж  фирмы еще подлежит корректировке. Подобная реклама используется очень часто в  наше время,  так  как качество аналогичных товаров разных фирм практически не отличается  и довольно высоко, то конкуренция на рынке превращается в настоящую войну имиджей.

Информация о работе Отчет по учебной практике по туризму