Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 17:55, отчет по практике
Ирбит экскурсия
1.Картографирование экскурсионных маршрутов. Перечень поселений расположенных по маршруту следования.
1)«Екатеринбург - Ирбит»
Екатеринбург – Белоярский – Богданович – Камышлов - Пышма –Талица – Байкалово – Ирбит.
2. Технологические карты экскурсионных маршрутов согласно нормативным требованиям ГОСТ Р 50681-94»Проектирование туристских услуг»;ГОСТ Р 50690-94»Туристские услуги».
1)Техническая карта туристического путешествия по маршруту »Екатеринбург-Ирбит»
Основные показатели маршрута
Вид маршрута: автобусный
Протяженность маршрута:620км.
Продолжительность путешествия:14 часов.
Число туристских групп:1
Число туристов в группе:35
Всего туристов по маршруту:35
Начало обслуживания на маршруте группы:8:00ч.
Конец обслуживания группы:22:00ч.
Стоимость путевки:1300рублей/человек.
Адрес предприятия с которого начинается путешествие: Северный автовокзал.
Краткое описание: Уральский город - Ирбит, знаменитый своими ярмарками на протяжении 279 лет и мотоциклетным заводом. Ирбитская ярмарка, одна из крупнейших ярмарок России, проводившаяся один раз в год в Ирбите с 30—40-х гг. 17 в. Расположенная на пути из Европейской части России в Сибирь. Ирбитская ярмарка до строительства Сибирской железной дороги играла важную роль в русской внутренней торговле. По объяму торговых операций ярмарка занимала второе место после Нижегородской.
МИНИСТЕРСТВО ОБАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Эколого-географический
Кафедра социально-культурного
ОТЧЕТ ПО ВЫЕЗДНОЦ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКЕ
1.Картографирование экскурсионных маршрутов. Перечень поселений расположенных по маршруту следования.
1)«Екатеринбург
- Ирбит»
Екатеринбург – Белоярский – Богданович – Камышлов - Пышма –Талица – Байкалово – Ирбит.
2. Технологические карты экскурсионных маршрутов согласно нормативным требованиям ГОСТ Р 50681-94»Проектирование туристских услуг»;ГОСТ Р 50690-94»Туристские услуги».
1)Техническая карта туристического путешествия по маршруту »Екатеринбург-Ирбит»
Основные показатели маршрута
Вид маршрута: автобусный
Протяженность маршрута:620км.
Продолжительность путешествия:14 часов.
Число туристских групп:1
Число туристов в группе:35
Всего туристов по маршруту:35
Начало обслуживания на маршруте группы:8:00ч.
Конец обслуживания группы:22:00ч.
Стоимость путевки:1300рублей/человек.
Адрес предприятия с которого начинается путешествие: Северный автовокзал.
Краткое описание:
Уральский город - Ирбит, знаменитый своими
ярмарками на протяжении 279 лет и мотоциклетным
заводом. Ирбитская ярмарка, одна из крупнейших
ярмарок России, проводившаяся один раз
в год в Ирбите с 30—40-х гг. 17 в. Расположенная
на пути из Европейской части России в
Сибирь. Ирбитская ярмарка до строительства
Сибирской железной дороги играла важную
роль в русской внутренней торговле. По
объяму торговых операций ярмарка занимала
второе место после Нижегородской.
Программа экскурсии:
8-00 – Отправление автобуса с Северного вакзала.
Около 22-00 – возвращение
в Екатеринбург
2) Обзорная экскурсия по г. Ирбит.
3. Карта достопримечательностей туристического маршрута.
Маршрут |
Объект показа |
Продолжительность |
Наименование подтем и перечень основных вопросов |
г.Ирбит исторический центр города | Историческая площадь | 11.00-11.20 | Подтема 1
Становление города Ирбита,история его создание |
г.Ирбит исторический центр города | Ирбитский историко-этнографический музей | 11.45.12.05 | Подтема 2
Краткая история создания музея, его значимость |
г.Ирбит исторический центр города | Ирбитский государственный
музей изобразительных искусств
«Мир Гоголя», коллекция графики и гравюр |
12.30-12.45 | Подтема 3
Краткая история создания музея, его значимость в настоящее время. Рассказ о выставке |
г.Ирбит исторический центр города | Выставка «Спасенное сокровище», просмотр 10-минутного фильма, посвященного истории Ирбита и ярмарке | 13.30-14.25 | Подтема 4
История возникновения Ирбитской ярмарки |
г.Ирбит исторический центр города | Ирбитский государственный музей мотоциклов | 15.35-15.55 | Подтема 5
История создания и развития, его значимость для жителей города |
г.Ирбит исторический центр города | Ирбитская слобода |
16.00-16.25 | Подтема 6
История создания и существования слободы |
г.Ирбит исторический центр города | Свято-Троицкая церковь |
16.30-.16.50 | Подтема 7
Краткая история создания церкви,ее значимость для жителей города |
г.Ирбит исторический центр города | Уральский
Государственный технический (УГТУ-УПИ) и филиал Уральского института коммерции и права. |
17.00.17.15 | Подтема 8
История создания и развития университета |
4. Индивидуальный текст экскурсионного комментария к объекту показа.
История города Ирбита и Ирбитского района
Город Ирбит расположен в 204 км. к востоку
от Екатеринбурга, на правом берегу реки
Ницы при впадении в нее реки Ирбит. Через
город проходит железнодорожная магистраль
Екатеринбург - Тавда - Устье-Аха, а также
автомобильные дороги, идущие к Камышлову
и Артемовску, в Туринск и Тюмень, и на
северо-запад - в Алапаевск. Ирбит - один
из старейших уральских городов, почти
три столетия служивший местом ежегодного
торга Европейской России с Сибирью, Средней
Азией и Китаем. Советский Ирбит неразрывно
связан с бывшим крупнейшим в Союзе мотоциклетным
заводом.
Сегодня город обретает новое лицо, определяясь со своим местом в современной России. Первым феноменом ирбитской земли стало основание в 1629 году (на месте современного села Рудное Ирбитского района) второго в России и первого на Урале казенного железоделательного завода, семь десятилетий снабжавшего Сибирь железом. В 7140 году от сотворения мира (1631—1632 году по современному летоисчислению) при впадении речки Ирбит в Ницу возникла Ирбитская слобода, в которой вскоре появился торжок, постепенно выросший до второй по оборотам ярмарки России. В 1686 году ирбитское торжище было легализовано, а столетие спустя, в 1775 году, Екатерина Великая, «не оставлявшая никогда похвальных заслуг без достойного воздаяния», пожаловала слободе статус города за «непоколебимую верность жителей Ирбита» своей императрице в борьбе со «злодейскими шайками» Пугачева. В следующем году город получил герб, украшающий его и поныне. Дореволюционный Ирбит, по словам одного из авторов XIX века: «В обычное время представляет из себя самый обыкновенный, скромный, захолустный уездный городок Российской империи. Зато в течение января и февраля месяца он совершенно меняет свою физиономию и характер. Сюда стекаются десятки тысяч народов, здесь можно бывает видеть представителей противоположных концов восточного материка: западных европейцев — немцев, французов и англичан и жителей Китая, Монголии, Персии. Сюда привозят товаров на сумму до 60 000 000 рублей. Словом, здесь происходит знаменитая Ирбитская ярмарка — каждогодний обмен произведений Азии и Европы». Замечательный русский самородок Н. М. Чукмалдин, первую половину своей жизни проведший в Сибири, писал: «Ирбитская ярмарка по своим размерам тогда казалась такою колоссальною, что ярмарке этой наши сибиряка только удивлялись, не находя ей меры для сравнения. Про ярмарку и выражались больше односложными словами да знаками восклицания: «а, Ирбит!» или: «Это ведь в Ирбитской было!», подразумевая, что эта ярмарка есть основа, центр, развязка всех дел, своего рода «крайний судья». Мировая война начала XX века, последовавшие за ней события окончательно подорвали Ирбитскую ярмарку. Возродившись на время в годы нэпа, она тихо умерла к концу двадцатых годов. Второе рождение городу дала индустриализация.
Советский Ирбит стал значительным промышленным
центром Зауралья. В городе развивалось
машиностроение, производство строительных
материалов, фармацевтическая, легкая
и пищевая промышленность. В годы войны
в Ирбите разместился эвакуированный
из Москвы мотоциклетный завод. За пятьдесят
с небольшим лет с его конвейера сошло
свыше трех миллионов мотоциклов. Ирбитчане стали
законодателями в отечественном мотоспорте.
События конца XX века закрыли промышленный
этап в развитии города. Сегодня славу
Ирбиту создают труженики молочного и
хлебопекарного заводов, на ирбитской
земле находятся лучшие в области и одни
из лучших в России колхозов — «Урал»
и «Россия». Все весомее становится культурное
наследие Ирбита. В городе сохранились
материальные свидетельства великой ярмарки:
останки гостиного двора, пассаж, дома
известных русских купцов. Здесь находится
уникальная коллекция тяжелых мотоциклов
(отечественных и зарубежных), являющаяся
национальным достоянием. «Ирбитским
чудом» стало появление в городе государственного
музея изобразительных искусств, располагающего
произведениями Дюрера и Ван Дейка, Рембрандта
и Гойи… |
На протяжении XIX в. Ирбитская ярмарка являлась важным звеном торговой сети Российской империи и занимала второе место по торговым оборотам, уступая лишь Нижегородской, а по темпам роста опережая ее (за 1817-1861 г. ее обороты выросли в 16 раз, в то время как обороты Нижегородской в четыре раза). Значение Ирбитской ярмарки определялось сложившимся в XIX в. географическим разделением труда: Сибирь являлась развитым районом сельскохозяйственного и кустарного производства, Центральная Россия - производителем промышленных товаров. В условиях огромных расстояний, отсутствия железных дорог, несовершенства существующих путей сообщения Ирбитская ярмарка для Сибири была основным пунктом сбыта продукции сельского хозяйства и промыслов и закупки промышленных товаров для местных рынков.
Известный сибирский предприниматель
Е.А. Жернаков, представлявший по решению Ирбитского ярмарочного
комитета сибирских купцов на первом Всероссийском
торгово-промышленном съезде 1896 г. в Нижнем
Новгороде, отмечал в выступлении: "...все
сделки по продаже и покупке главным образом
совершаются на Ирбитской и Нижегородской
ярмарке.. . средний и мелкий торговец не
может обращаться с товарами прямо в Москву.
Это немыслимая вещь. При громадном протяжении
сибирской линии средний и мелкий торговец
не поедет в Москву. .. необходим более
близкий центр не только для покупки, но
и для продажи сырья, которое производит
Сибирь... а таким самым удобным центром
представляется Ирбитская Доставка товаров осуществлялась водно-сухопутным (летом) или санным путем ( в зимнее время). В случае сухопутной доставки товар шел с Алтая через Бийск, Барнаул, Сузун до Московского тракта, по нему до Тюмени и от Тюмени по тракту Тюмень-Ирбит, находясь в пути от 30 до 40 суток. Стоимость доставки товара в разные годы составляла из Бийска 1 руб.-1 руб. 50 коп., из Барнаула - 70 коп.-1 руб. 20 коп. и всецело зависела от монополии ямщиков, подряжавшихся на провоз товара. Отрезки прогона на ямщицком языке назывались "веревочки". Каждая "веревочка" имела своих монополистов. Сопровождали товары приказчики. Сами купцы редко следовали за торговым караваном, обгоняли его в пути, прибывая в Ирбит раньше. При передаче с одной "веревочки" на другую товар часто терялся, разбавлялся худшим по качеству, раскрадывался, и случай, описанный в "Ирбитском ярмарочном листке" /№ 11, 1870 г./, являлся типичным: "Один бийский купец принял от ямщиков орехи и воск далеко не в полном количестве: те ямщики, которые приняли кладь на месте, заехали домой, убавили орехов около пуда в каждом мешке, подогнувши мешки, зашили их так, что мешки представлялись туго набитыми. Эти ямщики сами не поехали с кладью, а передали ее другим ямщикам без весу.
Часто товар принимают не перевешивая,
а по наличию". |
5)
Памятники архитектуры
г.Ирбит.
Железнодорожный
вокзал. Свято-Троицкая церковь.
Часовня, гостиный
двор. Городской
театр.
Торговая улица.
Часовня.