Отчет по учебной практике по туризму

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:26, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом я проходил практику с 7 июня 2010г. по 11 июля 2010г. в обществе с ограниченной ответственностью «Эклектика».
Прохождение практики является важным элементом при подготовке специалиста. Практика дает студенту возможность применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки.
Совместно с руководителем практики непосредственно в обществе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
В процессе прохождения практики я:
- научился применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;
- ознакомился с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
- ознакомился с работой сотрудников;
- ознакомился с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………
1. Маркетинговая деятельности фирмы……………………………………..
2. Анализ рекламно – информационной деятельности предприятия…...…...
3. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия………………....
4. Разработка туристического маршрута………………………………….…...
Заключение……………………………………………………………………....
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Отчет о практике.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

     Напоминающая  реклама напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем,  информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Такую  рекламу еще иногда называют имиджевой рекламой.  Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того, чтобы потребитель не забыл о товаре. Имидж фирмы уже сформирован и не  корректируется. В имиджевой рекламе содержится минимум информации. Чаще всего, она реализуется через наружную рекламу. На этом этапе очень важно правильно выбрать зрительные  или аудиальные образы, которые бы   четко ассоциировались   у потребителей с данной маркой и поддерживали бы сложившийся  имидж.

           Реклама может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой туристической фирмы.

         Для начала фирма должна четко  представлять цель рекламы, то  есть, зачем будет проведена рекламная кампания. Цель может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии занять прочное положение на рынке. Целью может быть просто сбыт туристских услуг.

          Какой характер будет носить  реклама туристической фирмы,  зависит от многого: от размера самой фирмы; от бюджета; от целей на рынке вообще; от конкретной сложившейся рекламной ситуации; от поведения конкурентов; от занимаемого на рынке положения.

         Туристическое агентство «Эклектика» использует несколько видов рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, компьютерная реклама, печатная, реклама на телевидении и радио.

        К наружной рекламе относят  вывески, находящиеся у входа  в туристическое агентство; к  сувенирной – календари, ручки  с названием турагентства; к компьютерной  – реклама на сайтах; к печатной – объявления в газетах; ролики на телевидении и радио.

         Так же имеется большое количество  различных рекламных буклетов, проспектов, которые регулярно обновляются  и распространяются среди жителей  города.

         Для более успешного продвижения своих услуг турагентство «Эклектика» заключило договор с рекламным агентством, которое помогает ему в оформлении внешнего вида, рекламных стендов, буклетов, рекламных статей в газетах, что более привлекает к себе внимание.

          Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле- или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду — на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лестное о рекламе — большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой в нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Анализ менеджмента и кадровой политики предприятия

       

         В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, 
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.

      В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

      Решающим  причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.   Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

          При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация – это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

      Трудовая  мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.

      Это определение показывает тесную взаимосвязь  управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том  обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

      На трудовую мотивацию влияют различные стимулы: система экономических нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

      Современные теории мотивации, основанные на результатах 
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них: потребности, интересы, мотивы и стимулы.

      Мотивационный процесс может быть представлен  в виде следующих одна за другой стадий: осознание работником своих  потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия; получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы участников трудового процесса для достижения наилучших результатов деятельности.

      На  удовлетворенность работой влияют: достижения (квалификация) и 
признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

      На  неудовлетворенность работой влияют: способ управления, политика организации  и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем  месте, заработок, неуверенность в  стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

      Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

      Рассмотрим  три типа работников:

      - работники, ориентированные преимущественно  на содержательность и общественную  значимость труда;

      - преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;

      - работники, у которых значимость  разных ценностей сбалансирована. 
    Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу.

      Для  обеспечения высокой эффективности  деятельности организации применяются методы управления.

      С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая организация  процесса управления и всей производственно-экономической  деятельности.

      В практике управления успешно применяются  следующие методы управления: 
- административные;

- экономические;

- коммерческие;

- социально-психологические;

- правовые;

- исследовательские.

     Совокупность  применения методов управления призвана обеспечить: 
- целеустремленность коллектива;

- организованность;

- четкость и слаженность работы;

- оперативность  и своевременность решений;

- распорядительность, гибкость, дисциплинированность и  инициативность.

     Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

     Административные  методы ориентированы на такие мотивы поведения, как  осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой  регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. 
           Для административных методов характерно их соответствие нормам органов управления.       

     Различают пять основных способов административного  воздействия: 
- организационные воздействия,

- распорядительные  воздействия,

- материальная  ответственность и взыскания,

- дисциплинарная  ответственность и взыскания,

- административная  ответственность.

     Социальные  отношения и отражающие их соответствующие  методы управления важны и тесно  связаны с другими методами управления. К ним относятся: 
- моральное поощрение,

- социальное  планирование,

- убеждение,

- внушение,

- личный  пример,

- регулирование  межличностных и межгрупповых  отношений,

- создание  и поддержание морального климата  в коллективе.

      В ООО «Эклектика» разработана своя система управления, сочетающая вышеупомянутые методы.

      Отбор персонала производит непосредственно руководитель ООО «Эклектика».

      Отбор персонала — это система мероприятий, обеспечивающая формирование необходимого для данного предприятия состава кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

      Подбор  персонала — это комплекс процедур оценки и приема на конкретные должности, которые включают в себя сопоставление  требований должности и квалификации работника, его профессионального  опыта, а также деловых и личных качеств.

      Таким образом, в результате отбора по определенным критериям 
устанавливается количественный и качественный состав нанимаемых работников, а затем путем подбора происходит их расстановка по конкретным рабочим местам и должностям.

      Методы  отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный  результат, во-вторых, они должны быть надежны.    Методы отбора для каждого предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов отбора следует отнести:

- заполнение  анкет и написание автобиографий;

- проведение  бесед в форме интервью;

- проведение различного рода тестов.

  Проведение собеседований или интервью сейчас довольно популярно. Однако, для получения качественных результатов при таком методе отбора необходимо выполнение целого ряда условий:

- высокая  квалификация проводящего беседу, знание им психологии, содержания и последовательности задаваемых вопросов; 
- умение наладить психологический контакт, расположить к себе 
собеседника; 
- способность ориентироваться в процессе беседы, задавать наводящие или уточняющие вопросы;

- умение  делать объективные и правильные  выводы из ответов претендента; 
- способность быть корректным, доброжелательным и не поддаваться личным эмоциям;

- умение  создавать хорошие условия для  проведения интервью.

     Тестирование  предназначено для оценки профессиональных, деловых и личных качеств претендента по результатам решения заранее подготовленных задач — тестов.

Информация о работе Отчет по учебной практике по туризму