Отчет по учебной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:22, отчет по практике

Краткое описание

Практика проходила на кафедре «Порошковая металлургия и технология материалов»в течении четырех недель на четырех разных участках:токарном,сварочном,фрезерно-строгальном,слесарном.

Оглавление

Токарный участок
Фрезерный участок
Слесарный участок
СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ
ГЕОМЕТРИЯ РЕЗЦА ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ ПРИ ТОЧЕНИИ
ГЕОМЕТРИЯ ФРЕЗЫ. ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА РЕЗАНИЯ ПРИ ФРЕЗЕРОВАНИИ
ВИДЫ СТРУЖКИ, ДРОБЛЕНИЕ СТРУЖКИ
СВЕДЕНИЯ О МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ
ТОКАРНАЯ ОБРАБОТКА
ФРЕЗЕРНАЯ И СТРОГАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА
СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ
ПАЙКА
СВАРКА МЕТАЛЛОВ
РУЧНАЯ CВАPKA ПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРКИ
ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ СВАРКИ
Список литературы

Файлы: 1 файл

МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА.doc

— 1.92 Мб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

БНТУ

 

 

 

Кафедра «Порошковая металлургия и технология материалов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт

по учебной практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. 103519

Кошко А.О.

Проверил: Комаров О.С.

 

 

 

 

 

Минск 2009

 

 

Практика проходила на кафедре  «Порошковая металлургия и технология материалов»в течении четырех недель на четырех разных участках:токарном,сварочном,фрезерно-строгальном,слесарном.

 

Токарный участок

 

На этом участке мы делали различные детали: винт М6,конусную гайку,эксцентрик. Всё это мы делали на станке 1А616.

В начале занятий было вводное занятие по технике безопасности и правилам поведения на участке.

Несмотря на большое разнообразие конструкций, все станки токарной группы имеют типовое устройство. Рассмотрим на примере станка16К20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Токарно-винторезный станок 16К20: 1 -передняя бабка; 2 - электрический пулы, 3 -патрон; 4 - суппорт, 5 - щиток; 6 - задняя бабка; 7 - ходовой вал;

8 - ходовой винт; 9 - станина; 10 - фартук; 11 - корыто; 12 - рейка; 13 - коробка подач; 14 -гитара сменных зубчатых колес.

Рассматривая различные станки ,можно обнаружить ,что многие их механизмы, узлы и детали выполняют одинаковые функции, хотя отличаются конструктивно.

Все станки имеют:

-Исполнительные органы: режущие инструменты( резцы , сверла ,фрезы и др.) с приспособлением для их закрепления на станке непосредственно выполняют резание металла.

-Органы управления представляют собой пульт или блок с набором кнопок ,тумблеров, рукояток.

.

 

Станина- массивная базовая деталь, на которой монтируются основные узлы станка. Обычно станину отливают из чугуна, реже из стали.

Бабка- отдельный узел токарного или расточного станка, несущий шпиндель  (шпиндельная бабка) или центр и другие приспособления(задняя бабка).

Шпиндель- исполнительный (главный) вал станка , на котором закрепляется режущий инструмент или обрабатываемая вращаемая деталь.

Коробки скоростей- изменяют частоту вращения шпинделя.

Коробка подач- позволяет изменять и регулировать поступательное перемещение режущего инструмента или заготовки.

Суппорт- основной рабочий орган большинства станков, несущий закрепленный в нем режущий инструмент.

Гитара- настраиваемый узел станка, в котором располагаются сменные шестерни.

Стол- узел станка, на котором с помощью различный приспособлений закрепляется обрабатываемые заготовки.

 

Суппорт предназначен для крепления резцов и перемещения их в продольном,

поперечном и угловом направлениях. Для этого он имеет трое салазок: продольные (каретку), поперечные и верхние.

Посредством гитары сменных колес и коробки подач станок настраивают на необходимую подачу или шаг нарезаемой резьбы.

От коробки подач движение поступает на суппорт при помощи ходового винта или ходового вала и фартука. Механизм фартука преобразует вращательное движение вала в поступательные перемещения суппорта. Ходовой винт предусмотрен только для нарезки резьбы резцами. Он согласует вращательное движение шпинделя и поступательное перемещение суппорта в зависимости от шага нарезаемой резьбы.

 

Задняя бабка предназначена для поддержания свободного конца длинных заготовок и закрепления инструмента Она состоит из трех основных частей: корпуса, пинали и плиты. В отверстие пиноли устанавливают центр или инструменты для обработки отверстий (сверла, зенкеры и т.п.). Корпус можно поперечно смещать для обтачивания длинных конусов.

 

 

 

Основными инструментами при токарной обработке являются резцы. В зависимости от характера выполняемых операций резцы бывают черновые и чистовые. Геометрические параметры режущей части этих резцов таковы, что они приспособлены к работе с большой и малой площадью сечения срезаемого слоя.

 

По форме и расположению лезвия относительно стержня резцы подразделяют на прямые, отогнутые ,изогнутые и оттянутые.

 

По назначению токарные резцы разделяют на проходные, расточные, подрезные, отрезные, фасонные, резьбовые и канавочные.

 

По направлению движения подачи резцы разделяют на правые и левые. У правых резцов главная режущая кромка находится со стороны большого пальца правой руки, если наложить ее на резец сверху (рис.). В рабочем движении такие резцы перемещаются справа налево (от задней бабки к передней). У левых резцов при аналогичном наложении левой руки главная режущая кромка также находится со стороны большого пальца (рис.). Такие резцы в движении подачи перемещаются слева направо.

 

 

 

До начала работ мы должны закрепить резцы.

Резец закрепляют в резцодержателе суппорта не менее чем двумя винтами. К установке резца в резцодержателя предъявляются следующие требования:

1)     Вершина резца должна быть по оси центров станка

2)     Выдвигать резец из резцодержателя необходимо в пределах 1.5 высоты державки (стержня) резца.  

Регулировка резца по высоте осуществляются подкладками (плоские стальные пластинки),которые не более двух подкладывают под опорную плоскость резца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы работали на станке 1А616 у которого было такое приспобление как самоцентрирующийся трехкулачковый патрон.

 

   

     1-корпус, 2-кулачки,3-прихват

 

Как мы делали:

 

Винт м6.

 

Проходным резцом мы   сняли верхний слой заготовки. С помощью лимба отмеряем то расстояние которое нам нужно. С помощью того же лимба вытачиваем шляпку и ножку. Снимаем фазу для снятие неровности детали. Ножку делаем на 1-2  миллиметра больше размера резьбы для того чтобы резьба получилась глубокая и  в дальнейшем хорошо служила.

 

Эксцентрик.

 

Мы можем сделать даже из винта М6. Для этого в трехкулачковый патрон мы подкладываем несколько раз на одинаковом расстоянии стальные пластины. Подкладываем столько раз сколько хотим получить сторон у эксцентрика.

 

Конусная гайка.

 

Всё абсолютно также как и когда мы делали гайку м6,только размер резьбы 10.


Фрезерный участок

Работали на станке 6М12П. В начале занятий было вводное занятие по технике безопасности и правилам поведения на участке .

Выполнял задания: фрезерование плоскостей, фрезерование многогранников ,фрезерование отверстия под молоток.

Вертикально фрезерный станок 6М12П. (3). Консоль (7), установленная на вертикальных направляющих станины, может перемещаться по направляющим в вертикальном направлении. По направляющим консоли перемещаются поперечные салазки (6), а по ним стол (5) в продольном направлении. Внутри консоли расположена коробка подач.

Узлы строгального станка смонтированы на станине, которая установлена на фундаментной плите. Станина в верхней части имеет направляющие, по которым перемещается ползун. В передней части ползуна укреплен суппорт, который служит для вертикального или наклонного перемещения резца. По вертикальным направляющим станины перемещается траверса. Она имеет горизонтальные направляющие, по которым перемешается стол. Изменение числа двойных ходов ползуна в минуту (главное движение) выполняют с помощью коробки скоростей.

 

 

 

 

Для крепления заготовки на столе фрезерных и строгальных станков применяются универсальные приспособления: машинные тиски , прижимные планки, призмы, угольники, плиты и др.

 

 

Фрезеруем 8-ми гранник из круглой заготовки. Диаметр заготовки 30 мм. Необходимо получить 8-ми гранник под ключ на 24 мм. Заготовку вставляем в 3-х кулачковый патрон УДГ-250 и зажимаем. Производим касание заготовкой фрезы, отводим заготовку от фрезы и набираем глубину резания, т.к. из заготовки диаметром 30 мм нужно получить размер 24 мм. С каждой стороны заготовки необходимо сфрезеровать 3 мм. Эту глубину разделяем на два прохода по 1,5 мм. Т.к. цена деления лимба вертикально перемещает стол на 0,02 мм нам необходимо поднять стол на 75 делений лимб. Используем непосредственное деление. Диск непосредственного деления разделён на 24 части от 0 до 23. Надо получить 8-ем граней. 24/3 получаем 3 деления. Диск восставляем на 0 и фрезеруем первую грань 8-ми гаранника поперечным направлением. Затем отводим заготовку от фрезы и диск головки перемещаем на 3 деления. Фрезеруем 2-ю грань и т.д. Затем поднимаем заготовку, вертикально перемещаем стол на 1,5 мм и операции повторяем.

Из этой же круглой заготовки необходимо получить 7-ми гранник. Используем простое деление. Диск простого деления имеет характеристику 40, т.е. головка простого деления диска сопряжена с одноходовым червячным валом и шестернёй на 40 зубьев. Чтобы повернуть патрон головки на 360˚, необходимо повернуть рукоятку на 40 оборотов. Поэтому 40/7 получаем 5 5/7. 5 – это число оборотов рукоятки. 5/7 нужно представить как 15/21. Фиксатор рукоятки вставляем в отверстие диска 21. Расставляем стрелки головки: ведущую к фиксатору, а ведомую на 15-ое отверстие. Глубина резания 1 мм. Производим касание, отводим заготовку от фрезы, набираем 1мм. Фрезеруем 1-ую грань 7-ми гранника. После чего рукояткой производим 5 оборотов и 15 делений по периметру фиксатора под ведомую стрелку и фрезеруем 2-ую грань, и операции повторяются.

 

 

 

 

Фрезерование плоскостей

 

Из круглой заготовки диаметром 40 мм необходимо получить квадрат 27. Круглую заготовку устанавливаем в машинные тески на параллельку, так чтобы 2/3 диаметра были зажаты в тисках и зажимаем её. Затем лёгкими ударами молотка осаждаем до плотного прилегания с параллелькой для обеспечения параллельности. Используем горизонтально – фрезерный станок. В качестве режущего инструмента используем цилиндрическую фрезу, насаженную на оправку. Производим касание заготовкой фрезы. Фрезеруем встречным фрезерованием. Отводим заготовку от фрезы. Набираем глубину 1,5 мм по лимбу вертикально перемещая стол и фрезеруем заготовку по всей её длине. Частота вращения шпинделя 80 оборотов в минуту. И так производим 6 проходов. Последний проход будем фрезеровать на глубине 0,5 мм и так повторим все 4-ри стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слесарный участок

 

В начале занятий было вводное занятие по технике безопасности и правилам поведения на участке .

На участке делал барашковую гайку с помощью таких действий как: плоскостная разметка,кернение,сверление,рубка ,опиливание,нарезание резьбы.

Стадии изготовления гайки-барашка

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Основным оборудованием слесаря на рабочем месте является верстак с за­крепленными на нем параллельными тисками. Верстак снабжен предохранительной сеткой. Дополнительное оборудование устанавливается в зависимости от характера выполняемых работ.

Слесарные операции подразделяют на подготовительные, основные и сборочные. Подготовительные слесарные работы включают разметку, резку, правку, гибку. Операции, при которых заготовке придают форму и размеры, заданные чертежом - основные. К ним относятся рубка, опиливание, притирка, доводка, шабрение. При сборочных работах применяют сверление, зенкерование, развертывание, нарежу резьбы,  клепку и лайку.

На данном рисунке представлены инструменты для плоскостной разметки- рейсмас(б) и кернение керн и молоток(в).

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Точность изготовления любых изделий характеризуется степенью соответствия действительных размеров изделий номинальным.

Изготовить детали с абсолютно точными размерами невозможно из-за по­грешностей, возникающих в процессе обработки. После изготовления детали одни размеры поверхностей могут оказаться больше номинальных (расчетных), другие - меньше, но если каждый из них не выходит за допустимые пределы, заранее заданные конструктором (предельные отклонения), - деталь считают годной. На чертеже проставляют номинальный размер и его допустимые отклонения в большую и меньшую сторону. В первом случае предельное отклонение обозначают знаком «+» во втором знаком «-». Пример записи: 50-в. оГ002, где +0.02 верхнее предельное отклонение, а -0,01 - нижнее, то есть элемент детали считается годным, если ее действительный (измеренный) размер будет меньше (или равен) 50,02 мм, но больше (или равен) 49,99 мм. Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами называют допуском (50,02-49,99=0,03), а поле, ограниченное верхним и нижним отклонениями (+0,02...-0,1) -полем допуска.

Установлено 19 квалитетов точности, обозначаемых порядковым номером, возрастающим с увеличением допуска: 01; 0; 1; 2; 3,...; 17. Точность изготовления размеров понижается с увеличением номера квалитета (допуска).

После обработки поверхность имеет неровности, которые оцениваются высотными параметрами неровностей, радиусом закругления вершин, шагом неровностей.

На чертеже шероховатость обрабатываемой поверхности обозначают одним из знаков Vi, V2, Vs и наибольшим предельным значением параметра шероховатости.

Знаком Vi обозначают поверхность, образованную удалением слоя материала точением, строганием, травлением или другой обработкой.

Знаком V2 обозначают поверхность, образованную без удаления слоя материала: литьем, ковкой, волочением и др.

Знаком V3 обозначают поверхность, метод обработки которой не установлен. Если шероховатость поверхности детали не одинакова, то она указывается на каждой поверхности. В правом верхнем углу чертежа помещают обозначение одинаковой шероховатости для части поверхностей и соответствующий знак шероховатости в круглых скобках; Этот знак указывает, что все остальные поверхности, кроме обозначенных на чертеже, должны иметь шероховатость, указанную перед скобкой.

Стандартом установлено 14 классов чистоты поверхности (шероховатости), обозначаемых порядковым номером, возрастающим с уменьшением шероховатости: 1;2;3;...;14.

Информация о работе Отчет по учебной практике