Отчет по практике в ателье (ИП Андреева.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:42, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной производственной практики – закрепление теоретических и практических знаний,полученных при изучении дисциплин специальности.
Задачи практики:
Изучить права и обязанности ведущих специалистов каждого подразделения существующего на предприятии.
Изучить вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии.
Изучить организацию и способы планирования производства в настоящее время.
Методы и формы сбыта продукции, её конкурентоспособность.
Сделать выводы о рациональности существующей организации производства и возможности развития с целью повышения прибыли предприятия.

Оглавление

Введение. ..................................................................................................................................
2
Общее ознакомление с Ателье «ИП Андреева»…………………………………………….
3
Приемный салон Ателье «ИП Андреева»…………………………………………………..
3
Раскройный участок………………………………………………………………………….
5
Швейный участок…………………………………………………………………………….
6
Выводы и рекомендации.........................................................................................................

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 980.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение. ..................................................................................................................................

2

Общее ознакомление с Ателье «ИП Андреева»…………………………………………….

3

Приемный салон Ателье «ИП Андреева»…………………………………………………..

3

Раскройный участок………………………………………………………………………….

5

Швейный участок…………………………………………………………………………….

6

Выводы и рекомендации..........................................................................................................

9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Производственная практика студентов  является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов для отраслевой группы услуг по изготовлению одежды. Практика помогает студентам  углубить и закрепить полученные теоретические знания по решению творческих и технических задач по формированию и обеспечению высокого качества проектируемых изделий, обновлению и расширению их ассортимента, повышению экономической эффективности производства, улучшению удовлетворенности населения соразмерными, комфортными, удобными в эксплуатации изделиями с высокими функциональными и эстетическими свойствами, выполнению проектно- конструкторских работ.

Цель данной производственной практики – закрепление теоретических и практических знаний,полученных при изучении дисциплин специальности.

 Задачи практики:

    1. Изучить права и обязанности ведущих специалистов каждого подразделения существующего на предприятии.
    2. Изучить вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности на предприятии.
    3. Изучить организацию и способы планирования производства в настоящее время.
    4. Методы и формы сбыта продукции, её конкурентоспособность.
    5. Сделать выводы о рациональности существующей организации производства и возможности развития с целью повышения прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее ознакомление с  предприятием

Прохождение производственной практики производилось в ателье (ИП Андреева.)

I.В первые дни практики ознакомилась  и изучила требования предъявляемые  к специалисту работающему в ателье:

  1. - хороший глазомер, а именно в процессе работы портному постоянно приходится зрительно контролировать каждую выполняемую операцию. Опытный специалист на глаз определит длину стежка и частоту строчки, следит за тем, чтобы шов на всем своем протяжении был ровным. Кроме того, чрезвычайно важно уметь различать все оттенки одного цвета.
  2. - внимательность и аккуратность, например, при влажно-тепловой обработке портной на ощупь определяет наличие влаги и удаляет ее дополнительной утюжкой.
  3. - знания по математике, геометрии и основам черчения.
  4. - эстетическое чутье и художественный вкус, творческое воображение и эмоциональная устойчивость (психологические портреты посетителей многообразны и специалист должен находить свой подход к каждому своему клиенту).

Портной – это психолог. Только посмотрев на клиента, он должен сразу  понять, какого фасона платье или костюм наиболее подойдут не только вашей  фигуре, цвету волос, оттенку кожи, но и темпераменту. Причем, не только понять, но и убедить клиента, что  его предложение гораздо лучше фотографии из модного глянцевого журнала. Частный пошив одежды – это искусство, добиться успехов в котором, может только человек, влюбленный в свое дело и в своих посетителей.

II. После изучения основных требований  к специалисту по профессии мной была изучена производственная структура ателье " ИП Андреева ".

Портной - профессия универсальная. Он и дизайнер одежды, и модельер, и закройщик, и мастер по пошиву, собенно в небольших ателье.

 

Приемный салон

Ателье «ИП Андреева» - предприятие сервиса (ателье) , оказывающее услуги населению и имеющее отдельные признаки производственно-хозяйственной самостоятельности. Ателье имеет замкнутый цикл производства по изготовлению и ремонту одежды от приема заказа до выдачи готовых изделий заказчикам. В ателье выполняются следующие технологические процессы и операции : консультации заказчиков, проектирование изделия при приеме заказа, запуск заказов в производство, раскрой материалов верха и другие работы ,выполняемые закройщиком; пошив изделий, состоящий из подготовки изделий к примерке и дошива после примерки; хранение готовых и подготовленных к примерке изделий, подготовленных материалов предприятия и материалов, принесенных заказчиками изготовление  заказов мелкими партиями и по заказам населения из готовых образцов.

   Соответственно для осуществления производственного процесса в ателье выделяются: приемный салон, участок запуска и комплектования заказов, кладовая (склад) материалов предприятия, склад готовых и подготовленных к примерке изделий, раскройный участок, пошивочный участок.

    Приемный салон - подразделение ателье, которое вступает в непосредственный контакт с заказчиками и выполняет работы по их информации, приему, примерке и выдаче заказов.

В салоне находятся рабочие места  приемщика заказов (художника - консультанта), закройщика .Приемный салон оформлен в соответствии с требованиями современного интерьера, освещение равномерно распределено по всему помещению салона.

Салон оборудован для открытой выставки образцов изделий и прием заказов на одежду, изготовляемую по образцам. В ассортимент входят также вязаные головные уборы, сумки, предметы интерьера и другие изделия. В ателье предусмотрена  зона для приема заказчиков, где клиенты по каталогам и журналам мод могут ознакомиться с текущими и перспективными  тенденциями моды и выбрать модель.

Заказчик имеет возможность  выбрать  не только модель заказа, но и ткань, фурнитуру, отделочные материалы  необходимые для ее изготовления.

    Приемщики заказов выполняют функцию художников-консультантов, они дают консультации по вопросам современной моды и культуре одежды, творчески решают фасон изделия с учетом желания заказчика, индивидуальных особенностей фигуры, внешности, осанки, дает подробное устное описание к фасону, подбору отделки, фурнитуры. Художник – консультант присутствует на примерках изделия заказчиком (по желанию заказчика) и помогает определить модные объемы и пропорции, предложенные эскизом модели. В обязанности приемщиков заказов входит твердое знание прейскуранта на пошив индивидуальных заказов, определение стоимости заказа из материала ателье в соответствии с прейскурантом. Приемщик должен знать сроки выполнения заказов согласно графику работы закройщика, в его обязанности входит вызов закройщика для подбора фасона и снятия мерок. Совместно с закройщиком

 Он должен оценить ткань  в соответствии с прейскурантом, установить количество, ширину  и качество принесенной заказчиком ткани, отметить все текстильные и другие пороки на ней; выписать квитанцию на индивидуальный заказ, на ремонт четко и ясно заполнить все реквизиты, внести в книгу движения заказов номер принятого заказа, фамилию и другие реквизиты, отметить готовность примерок и готовых заказов из производства и сроки примерок. Материал, полученный от заказчика, вместе с квитанцией приемщик сдает на склад, выполняет окончательный расчет с заказчиком. В обязанности  приемщика входит поддержание в порядке журналов мод, образцов отделок, ежедневно приемщик составляет кассовый отчет и сдает бухгалтеру. Приемщик ведет график приема и реализации заказов, выписывает квитанцию на изделие, следит за наличием в салоне ателье образцов тканей моделей, журналов мод, образцов отделок и вышивок, необходимых для приема заказов, и является материально ответственным лицом.

     Закройщик снимает мерки с заказчика, которые приемщик записывает в паспорте заказа и в квитанции; выполняет зарисовку фасона, отмечая в ней индивидуальные особенности фигуры заказчика. Исходя из снятых мерок и выбранного фасона изделия, закройщик совместно с приемщиком определяет расход ткани верха и подкладки на принятый заказ, определяет сложность фасона, выявляет текстильные пороки ткани. Подготовленное к примерке изделие закройщик примеряет на заказчике и принимает участие в сдаче выполненного заказа.

     Продолжительность времени производства одежды по заказам населения зависит от трудоемкости технологических процессов, степени их механизации и автоматизации, применяемой техники  и технологии, уровня организации производства ателье, режима работы. В состав времени производства услуг включается: время на выполнение технологических операций (подготовка ткани к раскрою, раскрой, подготовка изделия к примерке, примерка ,пошив) ; время транспортных операций в процессе производства; время контроля за качеством услуг. Продолжительность времени производства услуг представляет собой сумму перечисленных видов затрат времени. Сроки выполнения заказов варьируются в зависимости от сложности модели, ткани, отделки и количества примерок. Срок выполнения изделий из ткани – в среднем 2 недели, из трикотажа – 3 недели. Срок изготовления зависит также от вида изделия, например вязаное пальто, в отличие от трикотажных футболок, требует двух примерок, в связи с этим увеличиваются сроки изготовления заказа. Предприятие должно стремиться к сокращению продолжительности производственного цикла, чтобы повысить эффективность работы, производительность труда.

    В процессе работы с заказчиком закройщик оформляет паспорт заказа- обязательный технический документ при изготовлении изделия по индивидуальному заказу.

В паспорт заказа вносятся необходимые для раскроя сведения (размерная характеристика заказчика, особенности его телосложения), в нем также зарисовывается фасон. В паспорте заказа приводится схема силуэта изделия, на которую наносят конструктивные линии и другие элементы фасона. Правильное оформление паспорта заказа способствует предупреждению конфликтов между закройщиком и заказчиком из-за неточности выполнения заказа.

Рис.1 – Бланк паспорта заказа

 

Раскройный участок

 

    При производстве одежды по заказам населения материалы раскраивают как одиночными полотнами, так и настилами. Одиночными полотнами раскраивают все материалы верха индивидуальных заказов, подкладку к женским изделиям, детали бортовой прокладки, прокладочные детали. Все прикладные и утепляющие материалы для мужской и женской одежды, подкладку и все остальные материалы для изготовления изделий мелкими партиями раскраивают настилами. В соответствии с указанной в квитанции мерой, материалы предприятия раскраивают как из отреза так и из целого куска. При этом от куска отрезают материал после выполнения раскладки лекал. Раскрой от целого куска более экономичен, так как позволяет за счет варьирования раскладки лекал достичь сокращения расхода материала и избежать нерациональных концевых остатков. Для более рационального использования материалов при раскрое от куска как материала верха, так и подкладочных и прикладных, рекомендуется комплектовать в раскладке по два и более изделий и раскладывать лекала на материале вразворот.

    При раскрое изделий используют базовые лекала с учетом телосложения заказчика и особенностей фасона, указанных в сопроводительном паспорте.

  Работа закройщика носит индивидуальный характер, т.е. один  закройщик выполняет весь цикл работ, связанных с приемом заказа, раскроем материала, проведением примерки и сдачей выполненного заказа.

Конструкторская документация представляет собой базовые конструкции и  универсальные конструкции. Базовые  конструкции разрабатывают на изделия более спокойных умеренных форм,  соответствующих спросу большей части населения. Предназначаются для непосредственного использования в ателье для проектирования по ним изделий на конкретную фигуру с учетом измерений заказчика и особенностей его телосложения. В основе разработки документации лежит модель одной силуэтной формы, одного покроя. К комплекту лекал прикладывают техническое описание, включающее зарисовку изделия, описание базовой конструкции, технические требования к изделию, спецификацию деталей, расчеты основных участков конструкции. Для получения разнообразных фасонов изделий к базовым конструкциям дополнительно разрабатывают конструкции модных деталей (воротников, лацканов и бортов, клапанов, накладных карманов, манжет и др.).Универсальные базовые конструкции отличаются от базовых тем, что в этих конструкциях на лекалах основных деталей- спинке, полочке и рукавах- нанесено оптимальное количество конструктивных элементов, создающих форму изделия, и членения, обеспечивающие модные пропорции.

   Перспективным направлением в производстве одежды является применение систем автоматизированного проектирования (САПР) на этапе изготовления лекал и при  их градации, что позволяет сократить затраты времени и повысить эффективность производства. В условиях Ателье  «ИП Андреева», которое является малым предприятием и на сегодняшний день нет финансовой  возможности в установке САПР одежды. Предприятие в условиях малых производственных мощностей не сможет окупить затраты на покупку дорогостоящих программ, поэтому применение САПР на данном предприятии носит стратегический, перспективный характер.

Полотна при раскрое настилают  на специальном раскройном столе  с гладкой поверхностью. Единичные  изделия раскраивают ножницами. Настилы полотен для серийных  изделий раскраивают передвижной  ленточной машиной ЭЗМ-2.

Контроль качества кроя производит закройщик органолептическим методом. Хорошее качество кроя и экономное  использование тканей верха может  быть обеспечено в результате проведения следующих основных мероприятий:

Информация о работе Отчет по практике в ателье (ИП Андреева.)