Отчет по практике на ИП Шленский А.И.

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:23, отчет по практике

Краткое описание

ИП Шленский А.И. является индивидуальным предприятием, осуществляющим предпринимательскую деятельность для более полного удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан в различного рода услугах, продукции производственно-технического назначения и получения прибыли в интересах участников.
Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Организационно-правовая форма, описание вида
деятельности предприятия 4
1.2 Организационная структура управления 8
1.3 Технологический процесс 9
1.4 Штатное расписание. 12
1.5 Положение о персонале 12
1.6 Положение об оплате труда 12
1.7 Должностные инструкции 13
1.8 Динамика финансово-экономических показателей 15
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 17
Провести SWOT-анализ ИП Шленский А.И. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Файлы: 1 файл

Отл.docx

— 1,010.22 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2.

Таблица 4 – Анализ угроз со стороны конкурентных сил

Вероятность реализации угроз

Последствия угроз

Разрушительные (Р)

Тяжелые (Т)

Легкие(Л)

Высокая (В)

ВР

Усиление конкуренции на рынке  изделий ПВХ

Нестабильность в составе персонала

Средняя (С)

СР

Выход на рынок иногородних компаний

Экономический кризис в стране

Низкая (малая вероятность) (Н)

НР

НТ

Активизация деятельности конкурентов


 

Для ИП, существующего 5 лет и имеющего хорошую репутацию, не предвидятся такие угрозы, которые будут нести разрушительный характер. Однако стоит обратить внимание на такие угрозы как «Усиление конкуренции на рынке» и «нестабильность в составе персонала», появление этих угроз может нести тяжелые последствия для ИП. Высокая вероятность реализации угрозы «Нестабильность в составе персонала», но она лишь в легкой степени повлияет на ИП, так как останавливать производство и переучивать другой персонал не выгодно.

В случае экономического кризиса предприятие может понести существенные убытки из-за снижения платежеспособности потребителя, поэтому данный фактор может нанеси серьезный урон.

Выход на рынок иногородних компаний возможен, и последствия угрозы будут тяжелыми. Иногородние предприятия редко приобретают один объект, и они почти всегда меняют структуру рынка. Реализация угрозы «Активизация деятельности конкурентов» маловероятна и последствия – легкие, но никогда не стоит недооценивать конкурентов, следует следить за развитием.

Таблица 5 – Анализ возможностей, предоставляемых рынком

Вероятность использования возможностей

Влияние возможностей

Сильное (С)

Умеренное (У)

Малое (М)

Высокая (В)

Проведение маркетинговой компании

ВУ

ВМ

Средняя (С)

Увеличение заключаемых контрактов

Развитие всех сфер деятельности

Сокращение численности безработных

Низкая (малая вероятность) (Н)

Появление технологических новинок

НУ

НМ


 

  Самая большая вероятность  реализации возможности у ИП Шленский А.И. – проведение маркетинговой компании. Так же эта возможность окажет сильное влияние на развитие ИП. У таких возможностей как «увеличение заключаемых контрактов», «развитие всех сфер деятельности», «сокращение численности безработных» есть средняя вероятность использования, но повлияют они по-разному. Если сокращение численности безработных не окажет особого влияния на предприятие, то увеличение заключаемых контрактов может сильно изменить финансовое положение и репутацию. Появление технологических новинок – маловероятно (так как дорогостояще), но в случае реализации, такая возможность окажет сильное влияние (повысит производительность и прибыльность деятельности).

 

Этап 3.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

1.5 лет существования ИП

2. Разно-образие изготавливаемых изделий

3.Высококва-лифицированный персонал, стабильный состав

4.Популярность рынка

5. Высокое качество изготавливаемых изделий и выполняемых монтажных работ

1. Отсутствие маркетингового отдела

2. Неудобное и неприметное месторасположение производственного здания

3.Слаборазвитые информационные и  коммуникационные технологии

4. Малоблагоприятные условия труда

5.Непостоянство денежного потока

1.Проведение маркетинговой компании

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

2. Сокращение численности безработных

2.1.

2.2.

2.3.

             

3. Увеличение заключаемых контрактов

3.1.

3.2.

   

3.5.

         

4. Появление технологических новинок 

               

4.9.

 

5. Развитие всех сфер деятельности

 

5.2.

5.3.

       

5.8.

5.9.

5.10.

Угрозы

1. 5 лет существования ИП

2. Разно-образие изготавливаемых изделий

3.Высококва-лифицированный персонал, стабильный состав

4.Популярность рынка

5. Высокое качество изготавливаемых изделий и выполняемых монтажных работ

1. Отсутствие маркетинкого отдела

2. Неудобное и неприметное месторасположение производственного здания

3.Слаборазвитые информационные и  коммуникационные технологии

4. Малоблагоприятные условия труда

5.Непостоянство денежного потока

1. Усиление конкуренции на рынке

 

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

       

2. Выход на рынок иногородних компаний

7.1.

       

7.6.

       

3. Активизация деятельности конкурентов

8.1.

8.2.

8.3.

 

8.5.

8.6.

       

4.Нестабильность в составе производственного персонала

     

9.4.

           

5.Экономический кризис в стране

     

10.4.

           

 

 

Мероприятия:

    1. В маркетинговой компании делать упор на качество услуг ИП Шленский А.И., проверенное опытом долгих лет работы в сфере изготовления изделий из ПВХ и их монтажа.
    2. Реклама должна упоминать как можно больше услуг, напоминаемых о разносторонности ИП (так как ИП зарекомендовало себя, в большей степени, как организация производственно-монтажная).
    3. Рассказать потенциальным клиентам об опыте и квалификации персонала.
    4. В первую очередь, провести маркетинговую компанию среди предприятий муниципальных и коммерческих предприятий и населения.
    5. Использовать положительные отзывы бывших клиентов о качестве выполненных услуг в маркетинговой компании.
    6. Нанять маркетолога для постоянного контроля за развитием конкурентов. Для разработки крупной маркетинговой компании лучше воспользоваться услугами рекламного агентства.
    7. Сделать приметную вывеску Общества, нарисовать план-схему пути от остановки до производственного здания.
    8. Провести интернет, создать сайт ИП, обновить базу. Поддерживать связь с клиентами через почту: информировать их о нововведениях, принимать предложения.
    9. Проинформировать потенциальных клиентов о безопасности работы в ИП.
    10. Маркетинговую компанию лучше начать в зимнее время года.
    11. Привлечение потенциальных работников из резерва службы занятости, ссылаясь на программу адаптации с помощью опытных служащих.
    12. Привлечение потенциальных работников разных квалификации.
    13. Привлечение потенциальных работников на постоянную работу.
    14. За 5 лет существования, ИП обзавелось базой данных клиентов, которые могут написать свои отзывы о качестве проделанной работы. Положительные отзывы можно использовать для привлечения новых клиентов.
    15. Сделать акцент на поиске клиентов в разных сферах деятельности (не только частные заказы, но и заказы юридических лиц).
    16. Просить бывших клиентов написать отзывы о качестве выполненных работ. Использовать отзывы при поиске новых клиентов.
    17. Закупить современное оборудование, которое предполагает    облегчение условий труда работающих.
    18. Так как ИП работало с разными организациями, можно использовать положительные результаты работы с ними для завоевания других сфер деятельности.
    19. Курсы повышения квалификации для постоянного персонала помогут расширить круг потенциальных клиентов.
    20. При поиске новых клиентов в других сферах деятельности,     формировать новую базу клиентов.
    21. Малоблагоприятные условия труда демотивируют персонал ИП. Создание более благоприятных условий труда может увеличить отдачу работников.
    22. Поиск клиентов, сфера деятельности которых не зависит от времени года.
    23. Клиенты-организации, не занимающиеся производством ПВХ-изделий, помогут избежать тяжелых последствий при усилении конкуренции в сфере ПВХ-изделий.
    24. Использовать опыт и знания сотрудников как главный инструмент для борьбы с конкурентами.
    25. Дополнять базу клиентов всевозможными предприятиями города и области, узнавать об их ближайших планах на строительство объектов и их застекления пластиковыми окнами.
    26. При завершении работ на каком-либо объекте, интересоваться их мнением о качестве. Если все устроило, оставлять контактные данные, всегда быть на связи, чтобы клиенты могли в любой момент дозвониться и заключить договор.
    27. Нанять маркетологов, развернуть маркетинговую компанию.
    28. Наладить связь с новыми заказчиками, доказать им качество своей работы.
    29. Нанять маркетологов, и в первую очередь дать узнать о себе новым иногородним предприятиям.

8.1  Использовать  свой опыт для подавления конкурентов.

8.2  Сделать  акцент на туже сферу деятельности, что и конкуренты.

8.3 Чтобы удержать клиентов или приобрести новых, использовать       опыт и знания персонала как один из главных аргументов  качества выполняемых работ.

8.5 Использовать положительные отзывы бывших клиентов для привлечения клиентов и подавления конкурентов.

8.6 Нанять маркетологов и развернуть маркетинговую компанию.

9.4 Поддерживать постоянную связь с более крупными и финансово устойчивыми организациями.

10.4    Ориентация на крупные строительные организации, так как они самые стойкие в момент кризиса.

Таким образом, после составления матрицы SWOT-анализа можно сделать вывод о наиболее важных направлениях развития ИП Шленский А.И. Для использования возможностей и устранения угроз необходимо развивать такие направления, как: проведение рекламных кампаний, отражающих достоинства ИП, развитие перспективных направлений в оказании услуг, поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами и расширение клиентской базы, повышение квалификации персонала и др.

 

 

 

 

 

Этап 4.

Таблица 6 – Взвешенная бальная оценка факторов SWOT-анализа

 

Значимость фактора1

Оценка фактора2

Взвешенная оценка в баллах

Доля

1

2 – экспертная оценка

3– экспертная оценка

4 = 2*3

5 = 4/ сумму по столбцу 4

Сильные стороны

1. 5 лет существования ИП

5

4

20

0,21

2.Широкий спектр услуг, его разнообразие

5

4

20

0,21

3.Высококвалифицированный персонал, стабильный состав 

5

5

25

0,25

4.Популярность рынка

4

3

12

0,12

5. Высокое качество изготавливаемых изделий и выполняемых монтажных работ

5

4

20

0,21

Итого

-

-

97

1

Слабые стороны

1.Отсутствие маркетинкого отдела

5

5

25

0,16

2.Неудобное и неприметное месторасположение производственного здания

3

3

9

0,13

3.Слаборазвитые информационные и  коммуникационные технологии

 

3

 

4

 

12

 

0,17

4.Малоблагоприятные условия труда

3

3

9

0,13

5.Непостоянство денежного потока

4

4

16

0,22

Итого

-

-

71

1

Возможности

1.Проведение маркетинговой компании.

5

5

25

0,27

2.Сокращение численности безработных.

4

4

16

0,17

3.Увеличение заключаемых контрактов

4

5

20

0,22

4.Появление технологических новинок

4

4

16

0,17

5.Развитие других сфер деятельности

4

4

16

0,17

Итого

-

-

93

1

Угрозы

1.Усиление конкуренции на рынке 

5

5

25

0,27

2.Выход на рынок иногородних компаний

5

4

20

0,22

3.Активизация деятельности конкурентов

4

4

16

0,17

4.Нестабильность в составе производственного персонала

4

4

16

0,17

5.Экономический кризис в стране

4

4

16

0,17

Итого

-

-

93

1


 

По результатам  взвешенной балльной оценки факторов SWOT-анализа можно сделать выводы о значимости различных факторов.

Наиболее  значимыми являются такие факторы, как: отсутствие рекламы, активизация  деятельности конкурентов, высококвалифицированный  персонал, 5 лет существования ИП, широкий спектр услуг, высокое качество выполняемых работ. Остальные факторы имеют меньшую значимость.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе прохождения  практики в ИП Шленский А.И. были реализованы задачи, которые были определены перед ее прохождением, а именно были закреплены практические навыки, приобретенные в процессе обучения в институте, была собрана необходимая информация для дипломного проекта и осуществлен ее анализ. В процессе прохождения практики была изучена деятельность предприятия, а так же было выполнено индивидуальное задание, поставленное руководителем производственной практики.

Анализ  деятельности предприятия показал, что данная организация имеет  ряд достаточно сильных сторон, благоприятный  имидж на рынке и занимает значительную его долю. Помимо этого имеются  так же и слабые стороны, к устранению которых должно стремиться предприятие. Среди них большую опасность  представляют: отсутствие маркетингового отдела, слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии,  непостоянство денежного потока.

Для использования  возможностей и устранения угроз  необходимо развивать такие направления, как: проведение рекламных кампаний, отражающих достоинства Общества, развитие перспективных направлений в  оказании услуг, поддержание взаимовыгодных отношений с клиентами и расширение клиентской базы, повышение квалификации персонала и др.

На основе проведенного исследования можно сделать  вывод о направлениях развития ИП Шленский А.И. Для того чтобы эффективно функционировать и развиваться в современных условиях, использовать возможности внешней среды и снизить уровень влияния угроз, необходимо использовать сильные стороны организации и совершенствовать слабые. Для этого необходимо провести такие мероприятия, как запуск рекламных кампаний, создать сайт Общества, обновить базу, ввести курсы повышения квалификации и др.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Штатное расписание
  2. Положение о персонале
  3. Положение об оплате труда
  4. Должностные инструкции
  5. Бухгалтерская отчетность ИП Шленский А.И.

Информация о работе Отчет по практике на ИП Шленский А.И.