Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 22:23, отчет по практике
ИП Шленский А.И. является индивидуальным предприятием, осуществляющим предпринимательскую деятельность для более полного удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан в различного рода услугах, продукции производственно-технического назначения и получения прибыли в интересах участников.
Индивидуальный предприниматель (ИП) – это физическое лицо, которое осуществляет предпринимательскую деятельность.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 Организационно-правовая форма, описание вида
деятельности предприятия 4
1.2 Организационная структура управления 8
1.3 Технологический процесс 9
1.4 Штатное расписание. 12
1.5 Положение о персонале 12
1.6 Положение об оплате труда 12
1.7 Должностные инструкции 13
1.8 Динамика финансово-экономических показателей 15
2. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 17
Провести SWOT-анализ ИП Шленский А.И. 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Этап 2.
Таблица 4 – Анализ угроз со стороны конкурентных сил
Вероятность реализации угроз |
Последствия угроз | ||
Разрушительные (Р) |
Тяжелые (Т) |
Легкие(Л) | |
Высокая (В) |
ВР |
Усиление конкуренции на рынке изделий ПВХ |
Нестабильность в составе персонала |
Средняя (С) |
СР |
Выход на рынок иногородних компаний |
Экономический кризис в стране |
Низкая (малая вероятность) (Н) |
НР |
НТ |
Активизация деятельности конкурентов |
Для ИП, существующего 5 лет и имеющего хорошую репутацию, не предвидятся такие угрозы, которые будут нести разрушительный характер. Однако стоит обратить внимание на такие угрозы как «Усиление конкуренции на рынке» и «нестабильность в составе персонала», появление этих угроз может нести тяжелые последствия для ИП. Высокая вероятность реализации угрозы «Нестабильность в составе персонала», но она лишь в легкой степени повлияет на ИП, так как останавливать производство и переучивать другой персонал не выгодно.
В случае экономического кризиса предприятие может понести существенные убытки из-за снижения платежеспособности потребителя, поэтому данный фактор может нанеси серьезный урон.
Выход на рынок иногородних компаний возможен, и последствия угрозы будут тяжелыми. Иногородние предприятия редко приобретают один объект, и они почти всегда меняют структуру рынка. Реализация угрозы «Активизация деятельности конкурентов» маловероятна и последствия – легкие, но никогда не стоит недооценивать конкурентов, следует следить за развитием.
Таблица 5 – Анализ возможностей, предоставляемых рынком
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей | ||
Сильное (С) |
Умеренное (У) |
Малое (М) | |
Высокая (В) |
Проведение маркетинговой |
ВУ |
ВМ |
Средняя (С) |
Увеличение заключаемых |
Развитие всех сфер деятельности |
Сокращение численности |
Низкая (малая вероятность) (Н) |
Появление технологических новинок |
НУ |
НМ |
Самая большая вероятность реализации возможности у ИП Шленский А.И. – проведение маркетинговой компании. Так же эта возможность окажет сильное влияние на развитие ИП. У таких возможностей как «увеличение заключаемых контрактов», «развитие всех сфер деятельности», «сокращение численности безработных» есть средняя вероятность использования, но повлияют они по-разному. Если сокращение численности безработных не окажет особого влияния на предприятие, то увеличение заключаемых контрактов может сильно изменить финансовое положение и репутацию. Появление технологических новинок – маловероятно (так как дорогостояще), но в случае реализации, такая возможность окажет сильное влияние (повысит производительность и прибыльность деятельности).
Этап 3.
Сильные стороны |
Слабые стороны | |||||||||
Возможности |
1.5 лет существования ИП |
2. Разно-образие изготавливаемых изделий |
3.Высококва-лифицированный |
4.Популярность рынка |
5. Высокое качество изготавливаем |
1. Отсутствие маркетингового отдела |
2. Неудобное и неприметное |
3.Слаборазвитые |
4. Малоблагоприятные условия труда |
5.Непостоянство денежного |
1.Проведение маркетинговой |
1.1. |
1.2. |
1.3. |
1.4. |
1.5. |
1.6. |
1.7. |
1.8. |
1.9. |
1.10. |
2. Сокращение численности |
2.1. |
2.2. |
2.3. |
|||||||
3. Увеличение заключаемых |
3.1. |
3.2. |
3.5. |
|||||||
4. Появление технологических |
4.9. |
|||||||||
5. Развитие всех сфер |
5.2. |
5.3. |
5.8. |
5.9. |
5.10. | |||||
Угрозы |
1. 5 лет существования ИП |
2. Разно-образие изготавливаемых изделий |
3.Высококва-лифицированный |
4.Популярность рынка |
5. Высокое качество изготавливаем |
1. Отсутствие маркетинкого отдела |
2. Неудобное и неприметное |
3.Слаборазвитые |
4. Малоблагоприятные условия труда |
5.Непостоянство денежного |
1. Усиление конкуренции на рынке |
6.2. |
6.3. |
6.4. |
6.5. |
6.6. |
|||||
2. Выход на рынок иногородних компаний |
7.1. |
7.6. |
||||||||
3. Активизация деятельности |
8.1. |
8.2. |
8.3. |
8.5. |
8.6. |
|||||
4.Нестабильность в составе производственного персонала |
9.4. |
|||||||||
5.Экономический кризис в |
10.4. |
Мероприятия:
8.1 Использовать
свой опыт для подавления
8.2 Сделать
акцент на туже сферу
8.3 Чтобы удержать клиентов или приобрести новых, использовать опыт и знания персонала как один из главных аргументов качества выполняемых работ.
8.5 Использовать положительные отзывы бывших клиентов для привлечения клиентов и подавления конкурентов.
8.6 Нанять маркетологов и развернуть маркетинговую компанию.
9.4 Поддерживать постоянную связь с более крупными и финансово устойчивыми организациями.
10.4 Ориентация на крупные строительные организации, так как они самые стойкие в момент кризиса.
Таким образом,
после составления матрицы
Этап 4.
Таблица 6 – Взвешенная бальная оценка факторов SWOT-анализа
Значимость фактора1 |
Оценка фактора2 |
Взвешенная оценка в баллах |
Доля | |
1 |
2 – экспертная оценка |
3– экспертная оценка |
4 = 2*3 |
5 = 4/ сумму по столбцу 4 |
Сильные стороны | ||||
1. 5 лет существования ИП |
5 |
4 |
20 |
0,21 |
2.Широкий спектр услуг, его |
5 |
4 |
20 |
0,21 |
3.Высококвалифицированный |
5 |
5 |
25 |
0,25 |
4.Популярность рынка |
4 |
3 |
12 |
0,12 |
5. Высокое качество изготавливаемых изделий и выполняемых монтажных работ |
5 |
4 |
20 |
0,21 |
Итого |
- |
- |
97 |
1 |
Слабые стороны | ||||
1.Отсутствие маркетинкого |
5 |
5 |
25 |
0,16 |
2.Неудобное и неприметное |
3 |
3 |
9 |
0,13 |
3.Слаборазвитые |
3 |
4 |
12 |
0,17 |
4.Малоблагоприятные условия труда |
3 |
3 |
9 |
0,13 |
5.Непостоянство денежного |
4 |
4 |
16 |
0,22 |
Итого |
- |
- |
71 |
1 |
Возможности | ||||
1.Проведение маркетинговой |
5 |
5 |
25 |
0,27 |
2.Сокращение численности |
4 |
4 |
16 |
0,17 |
3.Увеличение заключаемых |
4 |
5 |
20 |
0,22 |
4.Появление технологических |
4 |
4 |
16 |
0,17 |
5.Развитие других сфер деятельности |
4 |
4 |
16 |
0,17 |
Итого |
- |
- |
93 |
1 |
Угрозы | ||||
1.Усиление конкуренции на |
5 |
5 |
25 |
0,27 |
2.Выход на рынок иногородних компаний |
5 |
4 |
20 |
0,22 |
3.Активизация деятельности |
4 |
4 |
16 |
0,17 |
4.Нестабильность в составе производственного персонала |
4 |
4 |
16 |
0,17 |
5.Экономический кризис в |
4 |
4 |
16 |
0,17 |
Итого |
- |
- |
93 |
1 |
По результатам взвешенной балльной оценки факторов SWOT-анализа можно сделать выводы о значимости различных факторов.
Наиболее значимыми являются такие факторы, как: отсутствие рекламы, активизация деятельности конкурентов, высококвалифицированный персонал, 5 лет существования ИП, широкий спектр услуг, высокое качество выполняемых работ. Остальные факторы имеют меньшую значимость.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения практики в ИП Шленский А.И. были реализованы задачи, которые были определены перед ее прохождением, а именно были закреплены практические навыки, приобретенные в процессе обучения в институте, была собрана необходимая информация для дипломного проекта и осуществлен ее анализ. В процессе прохождения практики была изучена деятельность предприятия, а так же было выполнено индивидуальное задание, поставленное руководителем производственной практики.
Анализ деятельности предприятия показал, что данная организация имеет ряд достаточно сильных сторон, благоприятный имидж на рынке и занимает значительную его долю. Помимо этого имеются так же и слабые стороны, к устранению которых должно стремиться предприятие. Среди них большую опасность представляют: отсутствие маркетингового отдела, слаборазвитые информационные и коммуникационные технологии, непостоянство денежного потока.
Для использования
возможностей и устранения угроз
необходимо развивать такие направления,
как: проведение рекламных кампаний,
отражающих достоинства Общества, развитие
перспективных направлений в
оказании услуг, поддержание взаимовыгодных
отношений с клиентами и
На основе проведенного исследования можно сделать вывод о направлениях развития ИП Шленский А.И. Для того чтобы эффективно функционировать и развиваться в современных условиях, использовать возможности внешней среды и снизить уровень влияния угроз, необходимо использовать сильные стороны организации и совершенствовать слабые. Для этого необходимо провести такие мероприятия, как запуск рекламных кампаний, создать сайт Общества, обновить базу, ввести курсы повышения квалификации и др.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ