Отчет по практике в организации ИП ДУДКИН О.В

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:39, отчет по практике

Краткое описание

Цель проекта – анализ, поиск и разработка путей повышения конкурентоспособности организации ИП ДУДКИН О.В.
Задачи проекта:
Проанализировать выбранную проблему организации;
Найти пути повышения конкурентоспособности организации;
Подготовить документацию по проекту;
Оформить презентацию проекта;
Подвести итоги.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ выбранной проблемы исследования 5
2. Паспорт проекта 8
3. Описание продукта проекта 8
4. Структурная декомпозиция работ 9
5. Сетевой график проекта 10
6. Диаграмма Ганта 12
7. SWOT-анализ проекта 14
8. План управления рисками 15
9. Бюджет проекта 17
10. Расчет показателей эффективности проекта 18
Заключение 20
Библиографический список 21

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА №2.doc

— 835.00 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Введение

Для данного  проект была выбрана тема конкурентоспособности: анализ и пути повышения. Актуальность данной темы не вызывает сомнения в современных рыночных условиях функционирования бизнеса: за последние несколько лет в мире произошли радикальные изменения экономической ситуации, прогресс как раздвинул горизонты возможностей, так и породил новые проблемы. В современном развитии бизнеса можно выделить значимое явление - это расширение и развитие конкуренции на всех рынках, вследствие насыщения их товарами, услугами, производителями. Конкурентоспособность и финансовое состояние (уровень финансовой устойчивости) являются двумя основными факторами успешного развития бизнеса предприятия.

Поэтому, есть необходимость рассмотреть такой вопрос, как конкурентоспособность организации, а также выяснить, какие критерии учитываются при анализе конкурентоспособности организации.

Для разработки данного проекта была выбрана организация ИП ДУДКИН О.В., занимающаяся оформлением договоров купли продажи транспортных средств, имеющая в своем штате 5 сотрудников, находящаяся по адресу: ул. Черкасская, 15, павильон 53.

Цель  второй проектной практики – закрепление умений и навыков проектной деятельности.

Задачи  проектной практики:

  1. Закрепление теоретических знаний по проектному менеджменту и другим управленческим дисциплинам;
  2. Закрепление навыков командной и индивидуальной работы;
  3. Закрепление аналитических умений в рамках поиска и анализа проблем;
  4. Формирование пакета проектных документов;
  5. Отработка навыка публичной защиты проекта.

Цель проекта – анализ, поиск и разработка путей повышения конкурентоспособности организации ИП  ДУДКИН О.В.

Задачи проекта:

    1. Проанализировать выбранную проблему организации;
    2. Найти пути повышения конкурентоспособности организации;
    3. Подготовить документацию по проекту;
    4. Оформить презентацию проекта;
    5. Подвести итоги.

Объект данного проекта - организация ИП ДУДКИН О.В.

Предметом является разработка проекта «Конкурентоспособность организации ИП ДУДКИН О.В.: анализ и пути повышения».

 

 

1. Анализ выбранной  проблемы исследования

 Под «конкурентоспособностью» понимается текущее положение предприятия на рынке (в первую очередь, занимаемая доля рынка - объем продаж в сопоставлении с общими по рынку и объемами продаж предприятий-конкурентов) и тенденции его изменения. По определению «Конкурентоспособность» — это свойство объекта, характеризующееся степенью удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.1

В ходе изучения данной проблемы определены основные положения концепции конкурентоспособности, основополагающими принципами которой являются следующие:

  • конкурентоспособность как экономическая категория имеет смысл только в условиях конкуренции;
  • конкурентоспособность может рассматриваться как по отношению к объектам, так и по отношению к субъектам рыночных отношений, причем центральным звеном является конкурентоспособность предприятия;
  • конкурентоспособность фирмы зависит от множества факторов, как внутренней, так и внешней среды;
  • конкурентоспособность – категория относительная, т. е. предполагает сравнение с лидером либо аналогичным предприятием данной отрасли;
  • конкурентоспособность определяется конкурентными преимуществами, которые являются основой конкурентной стратегии.

Конкурентоспособность фирмы раскрывается через систему понятий, таких как:

  • конкурентное преимущество – эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство перед конкурентами,
  • конкурентная стратегия (стратегия низких издержек, дифференциации товаров, специализации производства),
  • конкурентный потенциал, который отражает внутренние свойства конкретного субъекта (потенциальная конкурентоспособность),
  • конкурентная позиция, которая показывает место данного субъекта в общей системе рыночных отношений и определяется как уровнем и степенью использования его внутреннего потенциала, так и умением учитывать изменяющиеся условия конкретного рынка, а также поддержкой, которую оказывает государство,
  • конкурентная среда, которая определяется социально-экономическими условиями функционирования любого хозяйствующего субъекта.2

Для организации ИП ДУДКИН О.В. заявленная проблема является весьма и весьма актуальной из-за ряда причин.

В начале 2012 года, являясь весьма успешным предприятием имеющим высокие доходы,  имея собственный офис на авторынке «Земля-Авто», организация столкнулась с весьма сильным конкурентом в лице ООО «ЮжуралАВТО», которое в следствии неправомерных действий, стремясь подчинить себе все доходы авторынка, и стараясь установить монополию, вступило в сговор с директором «Земли-Авто». В результате организация ИП ДУДКИН О.В. была вынуждена покинуть авторынок, и открыть свой офис по близости, став недосягаемыми для конкурентов, но и потеряв значительную часть клиентов. Доходы предприятия существенно снизились, однако существует возможность увеличения прибыли до прежних оборотов.

Для меня, как  для автора проекта, данная проблема является так же актуальной. Являясь  работником данной организации и  получающим заработную плату, зависящую  непосредственно от количества клиентов, считаю себя весьма заинтересованным лицом в разрешении данной проблемы.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, проблему можно  сформулировать как: «Недостаток рекламы среди потенциальных клиентов».

 Да, именно недостаток рекламы для потенциальных клиентов организации, является одной из основных причин нынешнего состояния ИП ДУДКИН О.В. Вследствие этого, главной мерой для повышения конкурентоспособности в дальнейшем будет считаться упор на проведение обширной рекламной акции для предприятия.

 

2. Паспорт проекта

 

Наименование  проекта

Конкурентоспособность организации ИП ДУДКИН О.В.: анализ и пути повышения

Команда проекта

Тяпкина О.И.

Руководитель  проекта

Тяпкина О.И.

Причины инициации  проекта

Совершенствование знаний и умений на практике; помощь в решении проблемы реальной организации

Бюджет проекта

 

Длительность  мероприятия

2 недели

Срок реализации проекта

14.05 – 10.06. 2012г.

Дата создания

14 мая 2012г.


 

3. Описание  продукта проекта

Результатом успешной реализации данного проекта будет  являться повышение конкурентоспособности организации ИП ДУДКИН О.В. и привлечение большего количества клиентов вследствие проведения рекламных акций.

Результат данного  проекта – это разработка мер  по повышению конкурентоспособности  организации, которые позволят привлечь большее число  клиентов.  
         4. Структурная декомпозиция работ

 

№ задачи

№ СДР

Описание задачи

1

1.1

Определение концепции  идеи проекта

2

1.2

Анализ выбранной  проблемы исследования

3

1.3

Составление паспорта проекта

4

2.1

Поиск путей повышения конкурентоспособности организации

5

2.2

Проработка разных вариантов проведения путей повышения, выбор лучшего

6

3.1

Определение последовательности выполнения работ

7

3.2

Определение сроков  работ

8

4.1

Подготовка  проектной документации и презентации  проекта

9

4.2

Составление диаграммы  Ганта

10

4.3

Составление бюджета  проекта

11

4.4

Определение рисков

12

5.1

Подведение  итогов


 

5. Сетевой график  проекта

Сетевое построение цепочек

Критический путь:

Критическая цепочка

Мини

Разработка  проекта – Реализация проекта (подведение итогов проекта)

 

Макси

Разработка  проекта: определение концепции  идеи проекта – анализ выбранной проблемы исследования – составление паспорта проекта – Поиск путей повышения конкурентоспособности организации: проработка разных вариантов проведения путей повышения, выбор лучшего –определение последовательности выполнения работ – определение сроков работ – Подготовка проектной документации и презентации проекта: составление диаграммы Ганта – составление бюджета проекта -   определение рисков – Подведение итогов

 

Оптимальная цепочка

 

 

Разработка  проекта: определение концепции  идеи проекта – Поиск путей повышения конкурентоспособности организации – Определение последовательности выполнения работ - Подготовка проектной документации и презентации проекта – Подведение итогов


 

 

Сетевой график


 

6. Диаграмма  Ганта

СДР

Дата

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Май

Июнь

1.1

Определение концепции  проекта

                                                       

1.2

Анализ выбранной проблемы исследования

                                                       

1.3

Составить паспорт  проекта

                                                       

2.1

Поиск путей повышения конкурентоспособности организации

                                                       

2.2

Проработка разных вариантов проведения путей повышения, выбор лучшего

                                                       

3.1

Определение последовательности выполнения работ

                                                       

32

Определение сроков  работ

                                                       

4.1

Подготовка  проектной документации и презентации  проекта

                                                       

4.2

Составление диаграммы  Ганта

                                                       

4.3

Составление бюджета  проекта

                                                       

4.4

Определение рисков

                                                       

5.1

Подведение  итогов

                                                       

Информация о работе Отчет по практике в организации ИП ДУДКИН О.В