Отчет по коммерческой практике в «СТО» ИП Толмачев А.Н

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 20:19, отчет по практике

Краткое описание

Прошли времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

Файлы: 1 файл

отчет оригинал.docx

— 41.13 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ 

     Прошли  времена, когда даже серьезный ремонт автомобиля мог осуществить сам хозяин при помощи чертежей, смекалки и простейшего инструмента. Современные автомобили имеют определенную специфику в обращении и уходе. Напичканный электроникой агрегат с массой прецизионных деталей, узлов и систем – в такой сложный «организм» любителю с отверткой наперевес лучше не лезть – такой подход вряд ли приведет к позитивным результатам. Дешевле будет обратиться в специализированные автосервисы, где техническое обслуживание автомобилей производится профессионалами и на профессиональном оборудовании.

     Современные машины слишком сложно устроены, поэтому  для квалифицированного технического обслуживания автомобилей им необходимо качественное оборудование. Ремонт автомобиля в гаражных условиях тем опаснее, чем современнее машина. Конечно  же, есть самородки, которые и без  компьютеризированного диагностического сканера в состоянии устроить автосервис на дому и определить неисправность  «на слух и нюх». И даже на коленке  сделать ремонт акпп. Впрочем, чуть позже выясняется, что почти все  чудо-мастера давно занимаются любимым  делом – ремонтом автомобилей - именно на профессиональной основе в автотехцентрах. А там – масса современного оборудования для успешного технического обслуживания автомобилей диагностики  неисправностей и их устранения, огромная база справочной и технической документации по ремонту автомобилей, наработанные профессионалами и рекомендованные  производителями схемы ремонта  автомобиля практически любой модели.

     Самодеятельность  при ремонте сложнейших в техническом  смысле устройств и узлов категорически  не приветствуется. Этим объясняется постоянная необходимость в квалифицированных кадрах в автосервисах и автомастерских.

1.Состояние  КД предприятия  сферы услуг «СТО»  ИП Толмачев А.Н.

     1.1Характеристика предприятия. Организационная структура управления. 

      Рыночная экономика предлагает становление и развитие предприятий различных организационно – правовых форм, основанных на разных видах частной собственности. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство  - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, необходимых потребителю.   

     Предпринимательство четко ориентировано на получение  прибыли. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной  предприятием самостоятельности и  необходимости финансировать свои расходы без государственной  поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

  Автомастерская СТО, является частной собственностью индивидуального предпринимателя Толмачева Александра Николаевича.  Предпринимательской деятельностью он занимается с 1996 года, вид деятельности – ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств.

       Техническое обслуживание  автотранспортных  средств  -  это комплекс  работ  (операций),  направленных на предупреждение отказов и

неисправностей, обеспечение полной работоспособности  автотранспортного

средства   (агрегата,   узла,  системы)  в  пределах  эксплуатационных

характеристик, установленных изготовителем.

       Ремонт  -  это  комплекс  работ  (операций)  по  устранению

возникших   отказов   (неисправностей)   и    восстановлению    полной

работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы)

в    пределах    эксплуатационных     характеристик,     установленных

изготовителем.

     Месторасположение: г. Новосибирск  ул. Владимировская 2 к.1

      В настоящий момент автомастерская работает на рынке дооборудования автотранспортных средств системами комфорта и оказывает услуги по обслуживанию и ремонту различных систем и узлов автомобилей. Оказывает услуги по эвакуации автомобилей, выполняет шиномонтаж и сход - развал колес.  Имеется аргоновый сварочный аппарат для сварки алюминия.

Численность работающих на данный момент составляет 8 человек.

    СТО  имеет собственное   двухэтажное здание  для проведения  различных работ с автомототранспортной  техникой. Внутри автомастерской  на стенах висят плакаты с  информацией по охране труда,  по противопожарной безопасности, наиболее частые выполняемые виды работ и их стоимость. Имеется «Уголок потребителя», где оформлены ксерокопии документов: ИНН, ОРГНИП, сертификат индивидуального предпринимателя.

          В помещении автомастерской расположено технологическое оборудование (см. таблицу 1), имеется яма для выполнения работ под днищем кузова в них расположены ящик для крепёжных деталей и инструментов, подставка под ноги, канавный домкрат. Отделка ямы выполнена белой плиткой, внутри по бокам расположены лампы дневного освещения. Ввиду малой площади помещения 154м² ощутима нехватка подъёмников автомобиля, что обеспечивало бы: лучшую освещённость днища автомобиля, более удобный и безопасный доступ к днищу, более лёгкий доступ к агрегатам и механизмам и их снятию. В данный момент их заменяют домкраты по вывешиванию колёс автомобилей (1,5тонн).

 В  зимнее время для обогрева  помещения используется газовое отопление.

Работы  выполняются по индивидуальному  заказу конкретного потребителя. Работа автомастерской подвержена воздействию цикличности сезонного спроса, когда наибольшая загруженность весной и летом, наименьшая загруженность – зимой.

СТО работает и с физическими, и с юридическими лицами. Территориально подавляющее большинство потребителей проживает в городе и области, незначительное количество потребителей приезжает из соседних областей: Тюменской, Челябинской.

Предприятие  является  малым и  платит налог  на вмененный доход на основании гл.26.3 НК РФ. 

В автомастерской линейная структура управления, при  этом  все функции управления сосредоточены у руководителя предприятия. Такая структура проста и экономична, обеспечивает конечную ответственность, дает возможность соблюдения баланса власти и ответственности. Однако у нее есть крупный недостаток: ни один руководитель не может быть универсальным специалистом и охватывать все стороны деятельности предприятия.

Весь  персонал автомастерской составляет 8 человек: 7 механиков и 1 главный механик в лице руководителя автомастерской, но выполняющий все виды работ, как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице руководителя автомастерской.

Во главе  организации стоит руководитель. За ведения бухгалтерского учета отвечает он же. В  ремонтном цехе работает 8 человек: бригадир и 7 работников.

 Для  основной массы работников зарплата  и премии является единственным  элементом системы мотивации  на предприятии. 

В настоящий  момент структура СТО выглядит следующим образом: (рис. 1.) 
 
 

 
 

 
 

Рис. 1. Организационная структура СТО 

                        1.2 Характеристика ассортимента услуг  

     Перечень выполняемых работ:

    • компьютерная диагностика, регулировка (профилактика) и ремонт двигателей автомобилей;
    • компьютерная диагностика и ремонт ходовой части автомобилей;
    • диагностика и ремонт автоматических коробок передач;
    • диагностика и ремонт электрических систем автомобилей;
    • весь комплекс по профилактике топливной системы, включая ультразвуковую промывку форсунок;
    • частичная и полная замена масла в АКПП.
    • Тонирование стекол.
    • Установка дешевых акустических систем.
    • Установка средних и дорогих акустических систем, TV систем, шумоизоляция.
    • Установка кондиционеров, обогревателей.
    • Антикоррозионная обработка.
    • Ремонтные работы (мелкосрочный ремонт)
    • Мойка, чистка, полировка автомобиля.
 

Краткая характеристика : 

Тонирование стекол.

Сегмент, в котором за последние месяцы произошли значительные изменения, приведшие к значительному росту  конкуренции. Главное оружие – снижение цены. Физический размер его довольно стабилен, несмотря на законодательный  запрет тонирования, однако, из-за роста  числа лиц, предлагающих эти работы, реальный объем уменьшается.

Установка дешевых акустических систем.

Сегмент, очень объемный количественно, однако финансово малопривлекательный  из-за огромного предложения в  этом секторе и низкой цены. В  большинстве своем работы выполняются  нелегально, с применением самых  простых решений и минимальными затратами времени.

Установка средних и дорогих  акустических систем, TV систем, шумоизоляция.

Сегмент, характеризующийся конкурентной борьбой  средней и низкой тяжести. Требует  грамотных специалистов и достаточно дорогих приемов труда. Сегмент  очень невелик, но привлекателен  стоимостью единицы продукта и преспективами  роста.

Установка кондиционеров, обогревателей.

 Сегмент  небольшой, работы штучные. Требует  грамотных специалистов, специальных  знаний и инструментов. Пока конкуренции  не наблюдается.

Антикоррозионная  обработка.

Сегмент с достаточно сильной конкурентной борьбой. Конкуренция ведется за счет цены. Ёмкость данного сегмента очень высока. Сегмент для нас  привлекателен тем, что эти работы могут выполняться в комплексе  с другими услугами, которые потребитель  сейчас уже получает на предприятии. В настоящий момент нами не освоен.

Ремонтные работы.

В настоящий  момент  работа по ремонту  автотранспорта должна будет вестись в нижнем и, в лучшем случае, среднем ценовом  диапазоне.

Мойка, чистка, полировка  автомобиля.

Сегмент с очень сильной конкурентной борьбой. Ёмкость данного сегмента очень высока. В настоящий момент нами не освоен.

Второй  критерий сегментации – признак платежеспособности потребителя. В ходе такой сегментации можно выделить три группы потребителей (условно):

Мини  – способны оплатить лишь минимальный  набор услуг и ищут, где их можно  получить дешевле всего, сюда же можно  отнести и просто жадных и скаредных (с любыми доходами);

Миди  – понимают, что дешево и хорошо не бывает, но их доходы или иные причины  не позволяют им удовлетворять все  пожелания, тщательно выбирают заказываемые услуги, руководствуясь критерием цена – качество – полезность;

Макси – хотят и могут потреблять товары и услуги высокого качества, для них цена не является определяющим критерием, но они прекрасно разбираются  в том, что сколько может стоить. Для них необременительно обращаться за услугами в лучшие автосервисы  Новосибирска. Для них нередко  важным является удовлетворение своих  амбиций.

Персонал  автомастерской способен выполнить  работу на любом уровне. Однако состязаться  в цене с работающим нелегально гаражным специалистом она заведомо не сможет.

Информация о работе Отчет по коммерческой практике в «СТО» ИП Толмачев А.Н