Отчет по практике в строительной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 19:32, отчет по практике

Краткое описание

Строительное предприятие «МАПИД» уникально не только продуманностью структуры, количеством работающих, масштабами строительства. Сегодня это еще и огромные традиции, богатый опыт, высокий профессионализм.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Глава 1. Общие вопросы организации производства и управления

    Строительное  предприятие «МАПИД» уникально не только продуманностью структуры, количеством работающих, масштабами строительства. Сегодня это еще и огромные традиции, богатый опыт, высокий профессионализм.

    Созданная три десятилетия назад система  постоянного совершенствовалась, выстояв  в сложнейших условиях 90-х годов, когда объем инвестиций в строительную отрасль сократился в 4 раза, и доказав  свою жизнеспособность. Именно в трудный  период как никогда проявилась сила и дух коллектива.

    Благодаря выполнению большой программы по техническому перевооружению производственных мощностей и модернизации серийных домов, ОАО «МАПИДу» удалось в последнее время перейти к строительству жилья нового поколения, сделать то, о чем мечтали и ему заложили основу руководители предприятия прошлых лет Лев Львович Чайлытко и Вячеслав Яковлевич Кушнер.

    Сегодня акционерное общество работает стабильно, обеспечивая постоянный прирост  объемов возводимого жилья. В  настоящее время в стране сложились наиболее благоприятные для работы строительного комплекса экономические условия. Труд строителей востребован и почетен. Необходимо продолжить работу по наращиванию объемов вводимого жилья, совершенствованию его качественных параметров.

    Идти  в ногу со временем предприятию помогает четко отработанная структура, в  которой 19 подразделений, в том числе 3 завода, 2 генподрядных управления, управление механизации и спецработ, 2 монтажных, 4 отделочных, сантехническое и электромонтажное управления, управление производственно-технологической комплектации, управление малой механизации, 2 подразделения социально-бытового назначения и сельскохозяйственное управление.

    В феврале 1976 года на базе домостроительного  комбината №1 было создано СУ-205.

    Управление осуществляет сантехнические работы по монтажу внутренних систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, а также по устройству систем вентиляции и дымоудаления на всех объектах предприятия.

    В управлении постоянно проводится модернизация производства, внедряются новые технологии. Оно одним из первых родственных предприятий перешло на изготовление заготовок для водоснабжения из новых полимерных материалов отечественного производства, что позволило уменьшить металлоемкость и стоимость выполняемых сантехнических работ. По инициативе Алика Васильевича Кундакова, возглавлявшего коллектив работников СУ-205 с 1980 по 2001 г., здесь был создан цех по изготовлению трубных заготовок сантехустройств, что дала возможность стать независимыми от заводов-изготовителей, а также более оперативно решать вопросы устройства сантехсистем на объектах. Сегодня цех полностью обеспечивает вводимые объекты ОАО «МАПИД» необходимыми сантехническими изделиями.

    СУ-205, которым с 2001 года руководит Николай Михайлович Сакович, отличается своей стабильной работой, выполнением всех доведенных показателей, рентабельностью производства.

    С 2004 года СУ-205 выполняет работы по монтажу  систем отопления и водопровода, монтажу бойлерных и узлов  управления.

    Управление состоит из основного и вспомогательного производства. Основное производство включает 13 сантехнических бригад, 1 бригаду по вентиляции и дымоудалению, склад сантехники. В 2006 году в связи с увеличением объемов работ в управлении была создана 13-ая бригада слесарей-сантехников. Склад сантехники занимается комплектацией сантехприборов, ревизией запорной арматуры, комплектацией газовых плит, пожарных шлангов.

    Вспомогательное производство состоит из цеха сантехзаготовок, который занимается изготовлением и комплектацией заготовок водопровода, центрального отопления, газа с доставкой их на объекты.

    Для уменьшения стоимости транспортных затрат в СУ-205 был создан транспортный участок в составе 14 водителей, который  осуществляет получение материалов от поставщиков, доставку сантехзаготовок на объекты.   

    За  время прохождения практики была изучена организация бухгалтерского учета, контроля и анализа хозяйственной  деятельности, рассмотрена применяемая  первичная документация на участках учетной работы, а также предоставлена первичная документация. Также изучена организация документооборота, хранение бухгалтерских документов и делопроизводство бухгалтерии.

    Хозяйственная деятельность СУ-205 направлена на получение прибыли для удовлетворения социально-экономических интересов ОАО «МАПИД», а также на удовлетворение общественных потребностей в продукций, работах и услугах. Производственно-хозяйственную деятельность общества ведется в соответствии с Указами Президента РБ и Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь.

 

Глава 2. Организация бухгалтерского учета

    В строительном управлении № 205 в соответствии и Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18.10.1994 № 3321-XII (в редакции Закона РБ от 29.12.2006 г. № 188-З «О внесении изменений и дополнений в Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности») в системе бухгалтерского учета основными задачами являются:

    - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации  и ее имущественном положении,  полученных доходах и понесенных расходах;

    - обеспечение при совершении организацией  хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличие и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление резервов ее финансовой устойчивости.

    Строительное  производство отличается сложностью производственных связей. На строительстве объектов ведут работы общестроительные, специализированные, пуско-наладочные и другие организации. Процесс производства по строительству объекта осуществляется генподрядной организацией, которая заключает договора с заказчиками (застройщиками) на строительство объекта, а затем для выполнения отдельных видов работ привлекают специализированные организации, которые выступают в роли субподрядных организаций. Одной из таких организаций является СУ-205.

    Во  время прохождения практики в СУ-205 ОАО «МАПИД» и изучения первичной документации и форм бухгалтерской отчетности было установлено, что ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Учет ведется путем двойной записи на взаимосвязанных, счетах в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности.

    Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности тех периодов, к которым они относятся, независимо от времени проведения денежных или неденежных расчетов, связанных с этими операциями.

    Основанием  для записи в учетных регистрах являются данные первичных учетных документов, фиксирующих хозяйственные операции.

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации проводилась инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

    В бухгалтерском учете и в балансе  отражается только имущество, являющееся собственностью организации. Имущество, принадлежащее другим предприятиям, учитывается на забалансовых счетах.

    Бухгалтерский учет ведется предприятием непрерывно с момента его создания.

    Пользователями  бухгалтерской информации являются: собрание акционеров ОАО «МАПИД», директора, руководители и специалисты подразделений, банковские организации, поставщики, налоговые и финансовые органы.

     

 

2.1 Учет основных средств

    Изучение  данной темы было начато с изучения классификации и оценки основных средств и ознакомления с имеющейся картотекой.

    Основные  средства в СУ-205 по видам подразделяются на:

    1. здания, сооружения;

    2. передаточные устройства;

    3. машины и оборудование;

    4. транспортные средства;

    5. инструмент, инвентарь, принадлежности;

    6. рабочий скот и животные;

    7. многолетние насаждения;

    8. капитальные затраты в улучшение земель;

    9. прочие основные средства.

    Согласно  приложению к бухгалтерскому балансу  по форме №5 в   СУ-205 на 1 января 2008 года числятся основные средства     в размере 3098 млн. руб., из них здания, сооружения – 1024 млн.руб.; машины и оборудование – 1379 млн.руб.; транспортные средства – 565 млн. руб.; инструмент, инвентарь, принадлежности – 130 млн. руб. [Приложение к бухгалтерскому балансу Ф-5].

    Амортизация основных средств составила 1621 млн. руб.

    Для отражения в бухгалтерском учете  основные средства должны иметь определенную денежную оценку. Основные средства оценивают по первоначальной, восстановленной (рыночной) и остаточной стоимости. В соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» для объектов, приобретенных за плату у других организаций и лиц, первоначальная стоимость определяется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку.

    Первоначальная  стоимость объектов основных средств  в конце отчетного года может  быть увеличена с добавлением  в их стоимость различных затрат: процентов по кредитам и займам, курсовых и суммовых разниц от переоценки кредиторской задолженности перед поставщиками после ввода объекта в эксплуатацию. С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях, и перестает отражать реальный уровень общественных затрат и утрачивает сопоставимость. Для устранения этого отклонения определяют восстановительную стоимость.

    Остаточная стоимость основных средств определяется как разность между стоимостью и суммой начисленной амортизации.

    В СУ-205 по результатам переоценки основных средств на 1 января 2008 года первоначальная стоимость составила 2 918 446 356 руб.;  восстановительная стоимость – 3 098 438 877 руб.; остаточная стоимость до переоценки – 1 369 366 786 руб.; остаточная стоимость после переоценки – 1 477 353 656 руб.

    В бухгалтерском балансе учет основных средств ведется по восстановительной  стоимости основных средств после переоценки. Начисление амортизации осуществляется линейным способом, который заключается в равномерном (по годам) начислении амортизации в течение всего нормативного срока службы объекта основных средств.

    Основные  средства поступившие в организацию оформляются актами о приемке-передаче объекта основных средств по форме ОС-1, на основании которых открываются инвентарные карточки на каждый инвентарный объект или группу объектов по форме № ОС-6 [Приложение: Инвентарная карточка учета основных средств].

    Перемещение основных средств внутри организации  оформляется накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств  по форме № ОС-13, [Приложение: Накладная на внутреннее перемещение №15].

    Выбытие основных средств вследствие продажи, обмена, внесения в качестве вклада в уставный фонд оформляется актом о приемке-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1 и составляется товарно-транспортная накладная. Если выбытие основных средств произошло вследствие ветхости, полного износа, аварий, стихийных бедствий, а также в связи со строительством, расширением или реконструкцией оформляют актом о списании объектов основных средств по форме № ОС-4. В актах приводятся данные, характеризующие объект, а так же причина списания.

    Например, в СУ-205 произведено списание перфоратора по причине предельного физического износа и непригодности к эксплуатации был составлен акт о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 [Приложение: Акт о списании объекта основных средств].

    Для синтетического учета основных средств предназначен счет 01 «Основные средства». Этот счет активный, по дебету счета отражается поступление основных средств, по кредиту – их списание [Приложение: Сводная ведомость синтетического учета].

    В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности, а также сохранности основных средств строительные предприятия проводят инвентаризацию своего имущества Инвентаризация основных средств – это проверка и документальное подтверждение фактического их наличия, выявление их отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

Информация о работе Отчет по практике в строительной организации