Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 19:32, отчет по практике
Строительное предприятие «МАПИД» уникально не только продуманностью структуры, количеством работающих, масштабами строительства. Сегодня это еще и огромные традиции, богатый опыт, высокий профессионализм.
Результаты инвентаризации оформляются описями по форме № инв.-1.
В СУ-205 по результатам инвентаризации основных средств, находящихся на ответственном хранении у прораба Возякова И.А. была составлена инвентаризационная опись основных средств по форме №инв.-1 [Приложение: Инвентаризационная опись основных средств].
2.2 Учет производственных запасов
К производственным запасам относят предметы труда, которые предназначены для обеспечения непрерывности процесса строительного производства, но еще не включены в производственный процесс. К ним относят: основные материалы; детали и конструкции; вспомогательные материалы; топливо; инвентарь и хозяйственные принадлежности. Они относятся к оборотным средствам строительного предприятия.
В
соответствии со статьей 9 Закона Республики
Беларусь «О бухгалтерском учете
и отчетности» первичные
Для
отпуска и приемки товарно-
Товарно-транспортная накладная (типовая форма № ТТН-1) и товарная накладная (типовая форма ТН-2) СУ-205 представлены в приложении [Приложение: ТТН №3013778, ТН №0096165].
Поступившие на склад материальные ценности должны быть своевременно оприходованы и отражены на счетах бухгалтерского учета. Поступившие на склад материалы кладовщики выписывают приходные ордера по форме № М-4.
Например, в СУ-205 было оприходовано поступление из производна черного металлолома на сумму 1157 руб. и отражено это в приходном ордере №008 [Приложение: Приходный ордер №008].
Для
обеспечения сохранности
Выбытие материальных ценностей оформляется актом на списание материальных ценностей [Приложение: Акт на списание материальных ценностей № 008].
Инвентарь и хозяйственные принадлежности представляют собой группу средств, участвующих в производственным процессе организаций в качестве средств труда (инструменты и приспособления), хозяйственного инвентаря (столы, стулья) и т.д. Документальное оформление поступления инвентаря и хозяйственных принадлежностей ведется аналогично учету основных материалов.
Для оформления поломки и утери инструментов (приспособлений) применяется акт выбытия по форме № МБ-4. Для определения негодности инвентаря и списания их с баланса организации создаются комиссии, которые производят их осмотр и устанавливают их непригодность, а также определяют возможность их использования. Результаты оформляются актом на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря по форме № С-9.
Например, в СУ-205 комиссией было установлено, что в результате износа и поломки хозяйственный инвентарь в процессе эксплуатации полностью утратил свои полезные свойства и непригоден к дальнейшей эксплуатации и оформлен акт на списание строительного инструмента, хозяйственного инвентаря № 72 [Приложение: Акт на списание строительного инструмента № 72].
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности строительные организации обязаны проводить инвентаризацию материальных ценностей, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
В процессе инвентаризации все материальные ценности пересчитываются, перемериваются, взвешиваются и записываются в инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей по форме № инв.-3. Они составляются по местам хранения и материально ответственным лицам.
Например, В СУ-205 была произведена инвентаризация товарно-материальных ценностей и составлена инвентаризационная опись, в которой отражено наличие у материально-ответственных лиц (Старинского и Головкова) вставки черной в количестве 112 шт. на сумму 263711 руб. [Приложение: Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей].
2.3 Учет затрат на основное производство
Под издержками строительного производства принято понимать затраты живого и овеществленного труда на выполнение строительно-монтажных работ, оказание услуг и их реализацию (продажу). В действующей практике для характеристики всех издержек строительного производства за определенный период используется термин «затраты на производство». Издержки, относящиеся к строительно-монтажным работам отражаются в ее себестоимости.
В
себестоимость строительно-
-
стоимость используемых в
-
расходы на оплату труда
-
расходы по контролю качества
выполненных строительно-
-
затраты, связанные с
-
затраты на подготовку и
- затраты, связанные с управлением производства и т.д.
Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), установлена для всех организаций номенклатура экономических элементов:
-
материальные затраты (за
- расходы на оплату труда;
-
отчисления на социальные
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
На
основании Отчета СУ-205 о затратах
на производство продукции составим
таблицу, где затраты по основному
виду деятельности будут распределены
по экономическим элементам.
Таблица 1.
Распределение затрат по экономическим элементам
Экономические элементы | Сумма, млн. руб. |
Затраты на производство продукции, всего | 25379 |
1. материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов) | 19190 |
2. расходы на оплату труда | 3389 |
3. отчисления на социальные нужды | 1497 |
4. амортизация основных фондов | 83 |
5. прочие затраты | 1220 |
Примечание: собственная разработка автора
[Приложение: Отчет о затратах на производство продукции за январь-декабрь 2007 г.]
На основании Отчета о прибылях и убытках в СУ-205 можно сделать вывод, что произошло увеличение себестоимости строительно-монтажных работ на 7191 млн. руб. (разность по строке 030 Отчета о прибылях и убытках 25379-18188), что не является положительным в работе предприятия [Приложение: Отчет о прибылях и убытках на 1 января 2008 г.].
Изменение
себестоимости строительно-
После того, как произведена обработка первичных документов по движению строительных материалов, распределению начисленной заработной платы по кодам производственных затрат, учтены и распределены расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов и накладные расходы, учетный процесс предусматривает отнесение и распределение расходов на объекты строительства. На этом этапе надо определить фактическую себестоимость выполненных строительно-монтажных работ и финансовый результат от их реализации (продажи) заказчикам. Для этой цели надо сделать свод учета затрат на производство строительно-монтажных работ по статьям калькуляции и в разрезе объектов строительства в специальном разделе «Аналитические данные по счету 20 «Основное производство» в ЖО №10-С» с кредитом счетов 10, 23, 25, 26, 70 и др.
Записи в этот раздел производят на основании вспомогательных ведомостей, разработочных таблиц, листков-расшифровок или по данным первичных документов, а также путем переноса затрат из других счетов (25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Накладные расходы», 28 «Брак в производстве», 23 «Вспомогательные производства»), помещенные в журнале-ордере № 10-С.
Строительные организации для учета затрат и определения себестоимости строительно-монтажных работ используют систему синтетических счетов бухгалтерского учета (счета:20, 23, 25, 26, 28, 29, 96, 97).
Обороты по данным счетам в СУ-205 представлены в приложении и на основании их можно проследить весь комплекс затрат по объектам строительства и определить себестоимость выполненных работ [Приложение: Листки-расшифровки по счетам 20, 23, 26, 97].
Для наглядности заполним разработочную таблицу 2, в которой сгруппируем аналитические данные по счету 20/1 «Основное производство» за июль 2008 года.
Аналитические данные по счету 20/1 «Основное производство» за июль
Таблица 2
Корресп счет | Наименование счета | Обороты по дебету, руб. | Обороты по кредиту, руб. |
Остаток на нач.м. | 23 991 536 | ||
10 | Материалы | 1 636 879 635 | |
18/3 | НДС по приобретенным ТМЦ, работам, услугам | 350 257 621 | |
23/1 | Вспомогательное производство, цех сантехзаготовок | -17 157 912 | |
23/2 | Вспомогательное производство, цех автотранспорта | 19 535 703 | |
26 | Общехозяйственные расходы | 630 607 793 | |
60 | Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 7 221 322 | |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 209 062 041 | |
90/2 | Затраты, учитываемые при исч. налога на прибыль | 2 835 848 011 | |
Итого | 2 836 406 203 | 2 835 848 011 | |
Остаток на кон.м. | 24 549 728 |
Примечание: собственная разработка автора
Стоимость израсходованных на производство строительно-монтажных работ материальных ценностей обобщается в ведомости № 10-С «Движение материалов в денежном выражении».
Так, согласно Сводной ведомости движения материальных ресурсов за декабрь 2007 года в СУ-205 в разрезе материально ответственных лиц можно проследить движение материальных ценностей [Приложение: Сводная ведомость движения материальных ресурсов за декабрь 2007 г.].
Информация о работе Отчет по практике в строительной организации