Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «СК «прогресс-Гарант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:10, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время большое внимание стало уделяться управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4
1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4
1.2. Структура организации………………………………………………………….8
1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9
2. Система управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13
2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13
2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15
2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15
2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16
3. Факторы внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17
3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия………………………17
3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18
3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19
4. Планирование работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20
4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20
4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления
планирования…………………………………………………………………………20
5.Организация работы………………………………………………………………………24
5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24
5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24
6.Оперативное руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26
7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом….26
7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26
7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28
7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32
Заключение………………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 702.00 Кб (Скачать)

     2. Доверие

     Мы  работаем на основе взаимного доверия. Клиенты вверяют нам решение  своих задач, Компания принимает  на себя ответственность и обязательства по обеспечению эффективной защиты интересов клиента.

     3. Прогрессивность

     Мы  современная и технологичная  Компания. Мы - компания, открытая для  новых знаний, идей и инноваций. Мы стремимся работать на опережение, предупреждая и минимизируя как собственные риски, так и риски своих клиентов.

     4. Профессионализм

     Мы  ориентированы на творческую работу, и развитие потенциала своих сотрудников.

     Профессионализм для нас - это стабильность высокого результата, компетентность, опыт и  знания наших специалистов. Мы стремимся к достижению профессионального мастерства, что предполагает самореализацию личности в профессиональной деятельности.

     Цель  маркетинговой стратегии - обеспечить доходность и оставаться конкурентоспособными на сегодняшнем страховом рынке.

     Задачи  маркетинговой стратегии:

  • Работа с сетью агентов, увеличение розничных продаж.
  • Внедрение прибыльных продуктов.
  • Повышение качества обслуживания клиентов путем внедрения передовых технологий продаж и обслуживания.
  • Совершенствование политики урегулирования убытков.
  • Развитие долгосрочных партнерских отношений с клиентом на основе взаимовыгодного сотрудничества.

     Направление маркетинговой стратегии

     Учитывая  все факторы, описанные выше, целесообразно  следовать стратегии глубокого  проникновения на рынок:

  • расширение границ существующего рынка за счет глубокой проработки каналов продаж,
  • поддержание рыночной доли за счет максимального использования конкурентных преимуществ,
  • удержание уровня тарифов на среднерыночном уровне,
  • увеличение объема продаж за счет расширения спектра дополнительных сервисных услуг,
  • диверсификация бизнеса в соответствии с реалиями страхового рынка.

     Реализация  маркетинговой стратегии:

     1)Обеспечить решение задач клиентов в рамках комплексного обслуживания, которое предполагает:

  • высокий уровень качества предлагаемых страховых продуктов,
  • широкий спектр дополнительных сервисных услуг,
  • простоту и удобство использования страховых продуктов/услуг,
  • высокий уровень сервисной поддержки,
  • непрерывное информационное сопровождение клиента на всех этапах сделки,
  • качественное постпродажное обслуживание.

     2)Построить взаимовыгодное сотрудничество, что предполагает:

  • для клиента – доверительные отношения с СК «Прогресс-Гарант»,
  • для компании - лояльную клиентскую базу и стабильный рост бизнеса.
 

     1.2. Структура организации

     В страховой компании устанавливаются  такие взаимодействия составляющих ее функциональных элементов, которые  позволят организации эффективно работать на страховом рынке и выполнять  приоритетные направления своей деятельности. Организационную структуру страховщиков определяют отраслевая и видовая структуры страховых операций. Именно от потребностей обеспечения страховых операций зависят структура привлекаемых специалистов, группировка их по отделам, состав и количество посредников, использование страхового фонда в коммерческой деятельности.

    Рис. 1. Организационная структура

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Все принципы совмещаются в одной  линейно-функциональной структуре, которая  отражена на рисунке 1.

     Другим  важнейшим составляющим менеджмента страховой компании является управление персоналом и маркетинговой политикой.

    1. Органами управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» являются Общее собрание акционеров, Совет директоров, Председатель Правления (единоличный исполнительный орган Общества) и Правление (коллегиальный исполнительный орган Общества).
    2. В целях оптимизации управленческого процесса и контроля в Обществе могут создаваться дополнительные внутренние структурные образования (в том числе советы, комитеты, комиссии, рабочие группы) при соответствующем органе управления Общества.
    3. Порядок образования и участия в управленческом процессе дополнительных внутренних структурных образований в Обществе регулируется внутренними документами Общества.
 

1.3. Кадры  организации, ее руководство 

     В силу особенностей организации  страхового дела деятельность страховой компании предполагает наличие нескольких групп работников:

      штатных работников компании – руководителей, специалистов, служащих, осуществляющих управленческую, экономическую, консультативную, ликвидационную и т.п. деятельность;

      страховых агентов, выполняющих функции по заключению договоров и обеспечению своевременного поступления платежей по действующим договорам. Труд страховых агентов оплачивается по общему принципу в виде комиссионного вознаграждения в процентах от суммы полученных (поступивших на счет страховой компании) страховых взносов.

     Структура агентского отдела

     Начальник:

     -Организация  работы отдела

     -Поиск, привлечение новых агентов, привлечение агентов других страховых компаний, привлечение инспекторов по работе с агентами

     -Развитие  действующих агентов, точек продаж

     -Развитие  направлений страхования 

     -Работа  с доп. офисами

  • Развитие направления страхования Имущества физ. лиц по филиалу г. Томска (Томск, Каргасок, Парабель, Новокузнецк, Стрежевой)
  • Развитие агентской сети

     -Разработка  обучающих программ для агентов,  создание методических рекомендаций, организация и проведение обучения  по продуктам, по продажам

     -Разработка  системы мотивации агентов (материальной - помимо КВ, нематериальной (конкурсы, грамоты и прочее))

     -Разработка рекламного материала

     -Работа  с «ключевыми» клиентами (юридическими  лицами, ИП, ЧП…)

     -Организация  выездных мероприятий, праздников

     Ведущий инспектор по работе с агентами

     -Работа  с агентами:

  • прием, проверка первичной документации
  • обеспечение наличия необходимой документации для работы агента (акты, отчеты, листы кодировки, маршрутные ведомости, отчеты о проезде и т.д)
  • подготовка, выдача информации по перестраховке, контроль  исполнения
  • отслеживание дебиторской задолженности

     -Контроль  за своевременным поступлением денежных средств на счет страховщика от страхователей по заключенным договорам

     -Прием, отправка посылок из доп. офисов, проверка входящей документации

     -Знание  всех видов страхования поверхностно, владение информацией по страхованию

     -Подготовка  ежемесячной отчетности для бухгалтерии

     Специалист

     -Обработка  входящего потока (работа с физ.лицами, перестраховка, заключение новых  договоров, внесение изменений  в действующие договора, расторжение  договоров)

     -Организация  хранения договоров страхования,  создание архива

     -Выдача  информации по требованию ОУУ

     -Подготовка  договоров с юридическими лицами 

                Совет    директоров     ОАО «СК «Прогресс-Гарант»   осуществляет    общее руководство 
деятельностью Общества в период между Общими собраниями акционеров.

                В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества.

          К   компетенции   Совета  директоров   Общества   относятся   следующие вопросы:

          1) определение     приоритетных     направлений     деятельности     общества, утверждение планов стратегического развития Общества;

          2) созыв   годового   и   внеочередного   общих   собраний   акционеров;

          3) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

  1. определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета 
    директоров    Общества в соответствии с положениями главы VII Федерального 
    закона «Об акционерных обществах»   и связанные с подготовкой и проведением 
    общего собрания акционеров;
  2. увеличение уставного капитала Общества путем размещения обществом 
    дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных 
    акций, внесение соответствующих изменений и дополнений в Устав Общества;
  3. определение цены (денежной оценки)  имущества,  цены размещения  и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях,  предусмотренных Федеральным 
    законом «Об акционерных обществах»;
  4. приобретение размещенных Обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг   в   случаях,   предусмотренных   Федеральным  законом   «Об   акционерных обществах» и Уставом Общества;
  5. образование исполнительных органов Общества (Генерального директора, Правления) и досрочное прекращение их полномочий.    Определение численного состава Правления Общества;
  6. рекомендации по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии (ревизору) Общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;
 
          
  1. рекомендации  по размеру дивиденда по акциям и  порядку его выплаты;
  2. использование резервного фонда и иных фондов Общества;

          12) утверждение    внутренних    документов    Общества,    за    исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено Федеральным законом «Об 
акционерных обществах»    к компетенции общего собрания акционеров, а также 
иных внутренних документов Общества, утверждение которых отнесено Уставом 
Общества к компетенции исполнительных органов Общества;

          13) создание филиалов и открытие представительств Общества, их ликвидация, внесение    соответствующих    изменений    и    дополнений    в    Устав    Общества, утверждение типовых Положений о филиалах и представительствах;

  1. одобрение   крупных   сделок   в   случаях,   предусмотренных   главой   X 
    Федерального закона «Об акционерных обществах»;
  2. одобрение сделок с заинтересованностью, предусмотренных главой XI 
    Федерального закона «Об акционерных обществах»;
  3. утверждение регистратора Общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним;
  4. принятие решения о передаче ведения реестра регистратору Общества и другие функции.

          2.3. Вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров Общества, не 
могут быть переданы на решение исполнительному органу Общества.

          Решения   на   заседании   Совета   директоров   Общества   принимаются 
большинством голосов членов Совета директоров Общества, принимающих участие 
в   заседании,   если   Федеральным   законом   «Об   акционерных   обществах»   не 
предусмотрено иное. В случае равенства голосов членов Совета директоров право 
решающего голоса принадлежит Председателю Совета директоров Общества.
 
 

2. Система  управления организацией и ее основные элементы 

    2.1. Состав, структура и особенности системы управления; 

     Система управления страховой компанией включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ОАО «СК «Прогресс-Гарант» руководителей традиционно делят на группы:

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «СК «прогресс-Гарант»