Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «СК «прогресс-Гарант»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:10, отчет по практике

Краткое описание

В настоящее время большое внимание стало уделяться управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4
1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4
1.2. Структура организации………………………………………………………….8
1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9
2. Система управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13
2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13
2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15
2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15
2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16
3. Факторы внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17
3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия………………………17
3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18
3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19
4. Планирование работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20
4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20
4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления
планирования…………………………………………………………………………20
5.Организация работы………………………………………………………………………24
5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24
5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24
6.Оперативное руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26
7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом….26
7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26
7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28
7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32
Заключение………………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 702.00 Кб (Скачать)
>     1. Технологический уровень - ежедневно  осуществляющие операции и действия (специалисты, кассиры).

     2. Управленческий уровень - координируют  работу внутри организации, согласовывая  разные формы деятельности (функциональные отделы компании).

     3. Институционный уровень - занимаются  разработкой долгосрочных планов, установлением целей, изменениями  политики организации, ее связями  с другими организациями (Генеральный  директор, заместители ген.директора,  юристы).

     Эти группы соответствуют трем уровням управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.

     Рассмотрим  характеристики каждого уровня.

     Руководители  низкого уровня. Руководители низового звена, имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие функции:

     1) осуществляют контроль за выполнением  заданий;

     2) постоянно получают информацию  о ходе выполнения заданий;

     3) распоряжаются выделенным им  средствами (например, страховыми полисами), несут ответственность за их сохранность;

     4) распределяют задания среди работников. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой - около двух-трех недель.

     Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться администрацией ОАО «СК «Прогресс-Гарант» при приеме на работу.

     Руководители  среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их два или три (как в моей организации): верхний и низший

     К этим должностям относятся заместители  директора фирмы. Руководители этого  ранга возглавляют крупные подразделения  организации, например отделы (юридический, торговый). Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие функции:

     1) выполняют работу руководителя  высшего звена, если этой должности  переданы соответствующие полномочия;

     2) принимают решения по работе  своего подразделения;

     3) определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;

     4) организуют разработку предложений  по улучшению работы;

     5) подготавливают информацию для  вышестоящего руководителя и  для своих подчиненных;

     6) доводят решения вышестоящего  руководителя до своих подчиненных,  реализуют их.

     Руководители  этого звена характеризуются  тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени  проходит в переговорах с другими  руководителями. Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.

     Общими  для всех руководителей высшего  звена являются следующие функции: 1) принимают важнейшие решения; 2) выполняют большой объем работ в высоком темпе; 3) постоянно находятся в плену своих проблем и на работе, и дома. 

    2.2. Основное содержание элементов системы 

    В настоящее время в составе  системы управления организации  выделяют следующие подсистемы:

    1. структура управления;

    2. техника управления.

    3. функции управления.

    4. методология управления (см. рис. 1). 

           Рис. 1. Структура элементов системы управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант». 

Методология управления Процесс управления Структура управления Техника управления
Цели  и задачи Коммункиации  Функциональные  структуры Система документооборота
Законы  и принципы Схема процесса Схемы организационных  отношений Информационные  каналы
Методы  и функции Разработка  и реализация решений Организационные струтуры  
Технология  и практика управления Информационное  обеспечение Профессионализм песронала Компьютеры  и оргтехника, офисная мебель
 

    2.3. Общие принципы управления 

     Принципы  управления – это руководящие  правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Принципы управления бывают общие и частные.

     Общие принципы управления имеют универсальный  характер и распространяют свое действие на все сферы управления и отрасли  экономики. Общие принципы управления: целенаправленность, планомерность, стимулирование, иерархичность, дисциплина, компетентность.

     Частные принципы управления имеют локальный  характер и регулируют лишь отдельные  управленческие процессы, отрасли, организации  и подразделения. Каждая отрасль  экономики или отдельная организация самостоятельно вырабатывают собственные принципы управления в соответствии с установившимися традициями, культурой, исторически сложившимися требованиями и т. п.

     Принцип стимулирования свидетельствует о  том, что руководство не может не поощрять работу людей, если не хочет рискнуть остаться вовсе без кадров. Эффективная система стимулирования труда может стать залогом лидерства любой компании.

     Принцип иерархичности свидетельствует  о характере людских взаимоотношений  как внутри организации, так и в обществе вообще.

     Частные принципы управления не должны перечить общим, но могут существенно от них  отличаться. Частные принципы управления вправе отражать характеристику менеджмента  как отдельной отрасли, организации  или подразделения, так и отдельного руководителя.

     Подходы к целенаправленности, планомерности, компетентности, дисциплине, стимулированию и иерархичности могут особенно существенно розниться в различных  странах, представляющих различные  культурные цивилизации.             Принцип планомерности отражает стремление человека к познанию будущего, о вечных и бесполезных попытках "пережевать" будущее, сделать его таким обыденным, чтобы оно с легкостью перешло в реальность. Таким образом "человек управляющий" принимает участие в формировании будущего человеческого бытия. Похожую функцию выполняет и принцип целенаправленности, при помощи которого руководители имеют первоочередное право на установление ориентиров, желаемых будущих состояний организации. Но все же действие этого принципа сильно ограничено, поскольку правом на установление целей может и должен воспользоваться собственник организации, который волен оставить менеджеру разработку программы по достижению этих целей. Часто и та, и другая работа выполняется совместно. Так, если речь идет об акционерном обществе, то здесь нет жестких границ между обычными держателями акций и менеджерами (в случае отсутствия держателя крупного пакета, обладающего всеми правами собственника), и все стратегические, а иногда тактические и оперативные цели и задачи вырабатываются и решаются на совместных заседаниях. 

    2.4. Методы управления 

     Методология включает в себя  цели,  законы,  принципы,  методы  и функции,  технологии  управления  и  практику  управленческой  деятельности. Основной  задачей  системы управления  организации ставится   формирование профессиональной управленческой  деятельности.  Как  процесс  управленческая деятельность  –  это  совокупность  действий,  ведущая   к   образованию   и совершенствованию  связей  между  частями  системы. Как   явление   –   это объединение элементов (цели,  программы,  средства)  для  реализации  миссии организации. Управленческая деятельность рассматривается, как  синтез  науки и  искусства.  Научная  часть   управленческой   деятельности   состоит   из прагматичных управленческих технологий, правил, закономерностей,  т.е.  мало зависит  от  личности  управленца.  Искусство  же,   в   данном   контексте, представляет  собой  использование  менеджером  своего  творческого  начала, интуиции, субъективного опыта, здравого  смысла  и  т.д.  Здесь  наблюдается прямая зависимость от личных качеств управленца, причём такие качества,  как здравый смысл и интуиция,  точнее  их  присутствие  в  большей  или  меньшей степени, практически являются врождённой особенностью данного субъекта. Наибольший интерес представляет  структура  управления  организации, как, во многом, определяющая по  отношению  к  другим  элементам.  Структура органов управления и  должностей,  распределение  между  ними  полномочий  и ответственности часто предопределяет и  технику  управления,  и  процесс,  и методы, и функции. 

3. Факторы  внешнего воздействия на организацию 

    3.1. Анализ внешней среды 

     Взаимосвязь среды  прямого и косвенного воздействия. Изначальная ориентация на высокотехнологичные области финансового бизнеса предопределила успешность усилий ОАО «СК «Прогресс-Гарант» в этом направлении, что в свою очередь продиктовало необходимый уровень собственного развития. Компания продолжает совершенствовать электронные технологии бухгалтерского учёта и аналитических операций, систему отбора и обучения персонала, вкладывать средства в оборудование офисов.

     Обязательность  и внимание во взаимоотношениях с  клиентами и партнёрами; надёжность, обеспеченная высочайшим уровнем качества услуг и профессионализмом работников; эффективный рост во всех сферах деятельности компании – этих принципов АСКО неизменно придерживается с первого дня своей работы и будет следовать им всегда. 

     Проведем  анализ внешнего и внутреннего окружения  страховой компании.

     Анализ вешнего окружения складывается из среды прямого и косвенного воздействия.

 
 
 
 

3-я десятка  российских страховых компаний  в сегменте не-жизнь + ОСАГО

Место 2009 Компания GPW, млн. руб. Доля  рынка
2009 2008 Изм. 2008 2009 Изм. 2008 2009 Изм.
21 21   Энергогарант 5 001 5 109 2,2% 0,9% 1,0% 0,1 пп
22 22   Гута-Страхование 4 771 4 242 -11,1% 0,9% 0,9% 0,0 пп
23 24   Прогресс-Гарант 4 151 3 571 -14,0% 0,8% 0,7% -0,1 пп
24 42   Ростра 1 599 3 511 119,5% 0,3% 0,7% 0,4 пп
25 33   ВТБ-Страхование 2 119 3 471 63,8% 0,4% 0,7% 0,3 пп
26 29   Русский страховой  центр 2 853 3 404 19,3% 0,5% 0,7% 0,2 пп
27 23   Оранта 4 324 3 259 -24,6% 0,8% 0,7% -0,2 пп
28 30   Транснефть 2 812 3 181 13,1% 0,5% 0,6% 0,1 пп
29 27   Сургутнефнегаз 3 239 3 045 -6,0% 0,6% 0,6% 0,0 пп
30 48   Инногарант 1 337 2 666 99,4% 0,3% 0,5% 0,3 пп
      РЫНОК 528 084 490 446 -7,1%       

Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «СК «прогресс-Гарант»