Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:10, отчет по практике
В настоящее время большое внимание стало уделяться управлениию коммерческой деятельностью страховых компаний. Западные страховые компании составляют отечественным острую конкуренцию, поглощают их. Правильно выстроенная система управления и качественный менеджмент являются важным конкурентным преимуществом.
Введение…………………………………………………………………………………….3
1. Внутренняя среда ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………………………..4
1.1. Цели и стратегия поведения организации……………………………………..4
1.2. Структура организации………………………………………………………….8
1.3. Кадры организации, ее руководство……………………………………………9
2. Система управления ОАО «СК «Прогресс-Гарант» и ее основные элементы………13
2.1. Состав, структура и особенности системы управления……………………….13
2.2. Основное содержание элементов системы…………………………………......15
2.3. Общие принципы управления…………………………………………………...15
2.4. Методы управления…………………………………………………………..….16
3. Факторы внешнего воздействия на ОАО «СК «Прогресс-Гарант»……………………17
3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия………………………17
3.2. Среда прямого воздействия………………………………………………………18
3.3. Среда косвенного воздействия………………………………………………..…19
4. Планирование работы ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………………………………20
4.1. Элементы функции планирование……………………………………………...20
4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления
планирования…………………………………………………………………………20
5.Организация работы………………………………………………………………………24
5.1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов……………24
5.2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий………………….24
6.Оперативное руководство деятельностью ОАО «СК «Прогресс-Гарант»…………….26
7. Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии с персоналом….26
7.1. Экономическая значимость персонала для организации……………………...26
7.2. Система подготовки персонала для организации……………………………...28
7.3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников…………………………………32
Заключение………………………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………
2.
Управленческий уровень - координируют
работу внутри организации,
3.
Институционный уровень - занимаются
разработкой долгосрочных
Эти группы соответствуют трем уровням управления: 1) низовое звено, 2) среднее звено, 3) высшее звено.
Рассмотрим характеристики каждого уровня.
Руководители низкого уровня. Руководители низового звена, имеют много общего независимо от того, в какой сфере они работают. Руководители этого ранга выполняют следующие функции:
1)
осуществляют контроль за
2) постоянно получают информацию о ходе выполнения заданий;
3) распоряжаются выделенным им средствами (например, страховыми полисами), несут ответственность за их сохранность;
4) распределяют задания среди работников. В среднем срок выполнения заданий руководителем такого уровня небольшой - около двух-трех недель.
Как правило, этим руководителям в основном приходится общаться со своими подчиненными, что требует от них соответствующих качеств, которые должны учитываться администрацией ОАО «СК «Прогресс-Гарант» при приеме на работу.
Руководители среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней руководящего среднего звена. Чаще всего их два или три (как в моей организации): верхний и низший
К
этим должностям относятся заместители
директора фирмы. Руководители этого
ранга возглавляют крупные
1)
выполняют работу руководителя
высшего звена, если этой
2) принимают решения по работе своего подразделения;
3) определяют возникающие проблемы, выносят их на обсуждение;
4)
организуют разработку
5) подготавливают информацию для вышестоящего руководителя и для своих подчиненных;
6)
доводят решения вышестоящего
руководителя до своих
Руководители этого звена характеризуются тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени проходит в переговорах с другими руководителями. Руководители высшего звена - это самый малочисленный слой руководителей по сравнению с другими звеньями. В организации руководителей высшего звена всего несколько человек.
Общими
для всех руководителей высшего
звена являются следующие функции:
1) принимают важнейшие решения; 2) выполняют
большой объем работ в высоком темпе; 3)
постоянно находятся в плену своих проблем
и на работе, и дома.
2.2.
Основное содержание элементов системы
В настоящее время в составе системы управления организации выделяют следующие подсистемы:
1. структура управления;
2. техника управления.
3. функции управления.
4.
методология управления (см. рис. 1).
Рис. 1. Структура элементов
системы управления ОАО
«СК «Прогресс-Гарант».
Методология управления | Процесс управления | Структура управления | Техника управления |
Цели и задачи | Коммункиации | Функциональные структуры | Система документооборота |
Законы и принципы | Схема процесса | Схемы организационных отношений | Информационные каналы |
Методы и функции | Разработка и реализация решений | Организационные струтуры | |
Технология и практика управления | Информационное обеспечение | Профессионализм песронала | Компьютеры и оргтехника, офисная мебель |
2.3.
Общие принципы управления
Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Принципы управления бывают общие и частные.
Общие принципы управления имеют универсальный характер и распространяют свое действие на все сферы управления и отрасли экономики. Общие принципы управления: целенаправленность, планомерность, стимулирование, иерархичность, дисциплина, компетентность.
Частные принципы управления имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы, отрасли, организации и подразделения. Каждая отрасль экономики или отдельная организация самостоятельно вырабатывают собственные принципы управления в соответствии с установившимися традициями, культурой, исторически сложившимися требованиями и т. п.
Принцип стимулирования свидетельствует о том, что руководство не может не поощрять работу людей, если не хочет рискнуть остаться вовсе без кадров. Эффективная система стимулирования труда может стать залогом лидерства любой компании.
Принцип
иерархичности свидетельствует
о характере людских
Частные принципы управления не должны перечить общим, но могут существенно от них отличаться. Частные принципы управления вправе отражать характеристику менеджмента как отдельной отрасли, организации или подразделения, так и отдельного руководителя.
Подходы
к целенаправленности, планомерности,
компетентности, дисциплине, стимулированию
и иерархичности могут особенно
существенно розниться в
2.4.
Методы управления
Методология
включает в себя цели, законы,
принципы, методы и функции,
технологии управления и практику
управленческой деятельности. Основной
задачей системы управления организации
ставится формирование профессиональной
управленческой деятельности. Как
процесс управленческая деятельность
– это совокупность действий,
ведущая к образованию
и совершенствованию связей между
частями системы. Как явление
– это объединение элементов (цели,
программы, средства) для реализации
миссии организации. Управленческая деятельность
рассматривается, как синтез науки
и искусства. Научная часть
управленческой деятельности
состоит из прагматичных управленческих
технологий, правил, закономерностей,
т.е. мало зависит от личности
управленца. Искусство же,
в данном контексте, представляет
собой использование менеджером
своего творческого начала, интуиции,
субъективного опыта, здравого смысла
и т.д. Здесь наблюдается прямая
зависимость от личных качеств управленца,
причём такие качества, как здравый
смысл и интуиция, точнее их
присутствие в большей или
меньшей степени, практически являются
врождённой особенностью данного субъекта.
Наибольший интерес представляет структура
управления организации, как, во многом,
определяющая по отношению к
другим элементам. Структура органов
управления и должностей, распределение
между ними полномочий и ответственности
часто предопределяет и технику
управления, и процесс, и методы,
и функции.
3. Факторы
внешнего воздействия на организацию
3.1.
Анализ внешней среды
Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия. Изначальная ориентация на высокотехнологичные области финансового бизнеса предопределила успешность усилий ОАО «СК «Прогресс-Гарант» в этом направлении, что в свою очередь продиктовало необходимый уровень собственного развития. Компания продолжает совершенствовать электронные технологии бухгалтерского учёта и аналитических операций, систему отбора и обучения персонала, вкладывать средства в оборудование офисов.
Обязательность и внимание во взаимоотношениях с клиентами и партнёрами; надёжность, обеспеченная высочайшим уровнем качества услуг и профессионализмом работников; эффективный рост во всех сферах деятельности компании – этих принципов АСКО неизменно придерживается с первого дня своей работы и будет следовать им всегда.
Проведем анализ внешнего и внутреннего окружения страховой компании.
Анализ вешнего окружения складывается из среды прямого и косвенного воздействия.
3-я десятка российских страховых компаний в сегменте не-жизнь + ОСАГО
Место 2009 | Компания | GPW, млн. руб. | Доля рынка | ||||||
2009 | 2008 | Изм. | 2008 | 2009 | Изм. | 2008 | 2009 | Изм. | |
21 | 21 | Энергогарант | 5 001 | 5 109 | 2,2% | 0,9% | 1,0% | 0,1 пп | |
22 | 22 | Гута-Страхование | 4 771 | 4 242 | -11,1% | 0,9% | 0,9% | 0,0 пп | |
23 | 24 | Прогресс-Гарант | 4 151 | 3 571 | -14,0% | 0,8% | 0,7% | -0,1 пп | |
24 | 42 | Ростра | 1 599 | 3 511 | 119,5% | 0,3% | 0,7% | 0,4 пп | |
25 | 33 | ВТБ-Страхование | 2 119 | 3 471 | 63,8% | 0,4% | 0,7% | 0,3 пп | |
26 | 29 | Русский страховой центр | 2 853 | 3 404 | 19,3% | 0,5% | 0,7% | 0,2 пп | |
27 | 23 | Оранта | 4 324 | 3 259 | -24,6% | 0,8% | 0,7% | -0,2 пп | |
28 | 30 | Транснефть | 2 812 | 3 181 | 13,1% | 0,5% | 0,6% | 0,1 пп | |
29 | 27 | Сургутнефнегаз | 3 239 | 3 045 | -6,0% | 0,6% | 0,6% | 0,0 пп | |
30 | 48 | Инногарант | 1 337 | 2 666 | 99,4% | 0,3% | 0,5% | 0,3 пп | |
РЫНОК | 528 084 | 490 446 | -7,1% |
Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике в ОАО «СК «прогресс-Гарант»