Отчет по экономической практике на примере ООО "Печатный салон "ТиКс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, с процессом управления деятельностью персонала предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, теории организации, управлением персоналом и т.д.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика объекта исследования …………………………….…... 5
2 Роль руководителя в жизни организации ……..…………………………….…. 7
3 Персонал как объект исследования ……………………………………….…... 10
4 Экономическая деятельность предприятия …………………………….…….. 16
5 Маркетинговая деятельность на предприятии ……...………………….…..… 18
6 Правовое регулирование деятельности предприятия …...………………...…. 20
Заключение ……………………………………………………………………...… 22
Список литературы …………………………………………………………..…… 34
Приложения

Файлы: 1 файл

Экономическая практика.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

 

      4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

      Проведем  анализ затрат на реализацию услуг.

      Структура и динамика затрат на реализацию услуг предприятия на период с 2008 по 2010 годы описана ниже (Таблица 6) 

      Таблица 5

      Структура и динамика затрат на реализацию услуг  ООО «Печатный салон «ТиКс» на период с 2008 по 2010 годы

Статьи/Годы 2008 2009 2010  
  сумма, т.р. уд.вес, % сумма, т.р. уд.вес, % динамика,% сумма, т.р. уд.вес, % динамика, %
Арендная  плата 222 21 240 19 108 264 21 110
Материальные  затраты 387 35 495 40 128 480 38 96  
Заработная  плата 398 37 421 34 105 440 34 104  
Маркетинг 31 3 42 4 135 36 3 85
Транспортные  расходы 47 4 38 3 80 55 4 144
Всего затрат 1085   1236   1275  

 

      Исследуя  данные таблицы, можно сделать вывод, что с каждым последующим периодом суммы затрат практически по каждой статье возрастали. Это связано напрямую с развитием предприятия. В 2008 году самыми весомыми статьями расходов были материальные затраты и заработная плата. В 2009 году данное положение сохранилось, однако появилась тенденция к увеличению затрат на маркетинг. В 2010 году уменьшились материальные затраты, это напрямую связано с количеством полученных заказов, увеличились и транспортные расходы.

      Торговые  надбавки исчисляются таким образом, чтобы по ценам не отличаться сильно от ближайших конкурентов.

      Планирование  прибыли.

      Построим  график точки безубыточности и найдем ее значение. Для этого нам необходимо знать количество оказываемых услуг в месяц (Q), значение постоянных затрат в месяц (Zpost), значение переменных затрат на одну оказанную услугу в среднем (Zper), значение средней стоимости одной услуги (C). В нашем случае Q = 50, Zpost = 80 000 р., Zper = 1 600 р., С = 4 000 р.

      Чтобы найти точку безубыточности (Т), нам  нужно построить график постоянных (Zpost), переменных(Zper) и совокупных затрат (Zsov), а так же график выручки (Вр).

      Вычислим  значение точки безубыточности (формула 1): 

                                                          (1) 

где Т – точка  безубыточности;

Zpost – постоянные затраты;

С – средняя  стоимость одной услуги;

Zper – переменные затраты.

      В нашем случае Т = 33. То есть при этом количестве услуг в месяц предприятие перестает быть в убытке, и при оказании тридцать четвертой услуги в месяц предприятие начнет получать прибыль.

      Таблица 6

      Анализ  финансовой устойчивости ООО «Печатный  салон «ТиКс»

Показатели
Базовый пер. Отчет. пер. Изменение
+ / - %
1. Всего  источников формирования имущества  
687
 
1307
 
620
 
90,25
2. Источники  собственных средств 113 113 0 0
3. Собственные  оборотные средства -183 -322 -139 75,96
4. Стоимость  основных средств и внеоборотных  активов  
296
 
435
 
139
 
46,96
5. Стоимость  запасов и затрат 0 0 - -
6. Стоимость  всех оборотных средств 391 872 481 123,02
7. Коэффициент  концентрации собственного капитала  
0,16
 
0,09
 
-0,07
 
-43,75

 

      Продолжение таблицы 6

8. Коэффициент  концентрации привлеченного капитала  
0,84
 
0,91
 
0,07
 
8,33
9. Коэффициент  финансовой зависимости 6,08 11,57 5,49 90,3
10. Коэффициент  структуры долгосрочных вложений  
0
 
0
 
-
 
-
11. Коэффициенты  финансовой независимости:        
а) общий (коэффициент автономии) 0,16 0,09 -0,07 -43,75
б) в  части формирования запасов и затрат - - - -
в) в  части формирования оборотных средств -0,47 -0,37 0,1 -21,28
12. Коэффициенты  финансовой устойчивости:        
а) коэффициент  соотношения собственных и привлеченных средств  
0,2
 
0,09
 
-0,11
 
-55,0
б) коэффициент структуры привлеченного капитала  
0
 
0
 
-
 
-
13. Коэффициент  маневренности -1,62 -2,85 -1,23 75,93

 

      Показатели  финансовой устойчивости:

      1. Коэффициент маневренности (Км)

      Км=оборотный  капитал/(источники собственных  средств+долгосрочные обязательства);

      Км1=-183/(113+0)= -161,95%

      Км2= -322/(113+0)= -284,96%.

      Отрицательное значение коэффициента в базисном и  анализируемом периодах говорит  не только о плохой финансовой устойчивости, но и о том, что средства были вложены  в более трудноликвидные активы (а именно в основные средства), в то время как оборотный капитал формировался за счет заемных средств.

      2. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами (Косо)

      Косо=наличие  собственных оборотных средств/сумма  всех оборотных средств;

      Косо1=-183/391= - 46,80%

      Косо2= -322/872= -36,93%.

      Подобные  значения данного коэффициента свидетельствуют  о том, что почти половина оборотных  средств предприятия не может  быть профинансирована за счет собственных  средств.

      3. Коэффициент реальных активов  в имуществе предприятия (Кра)

      Кра=остаточная стоимость основных средств и  нематериальных активов/стоимость  имущества предприятия;

      Кра1=296/687=43,09%

      Кра2=435/1307=33,28%.

      Наблюдаемое падение данного коэффициента свидетельствует  о снижении производительного потенциала предприятия. Его значение остается ниже нормативного (0,5), что говорит о недостаточности данного потенциала для успешной финансовой деятельности предприятия. 

      Таблица 7

      Экономическая эффективность деятельности предприяти в период с 2008 по 2010 годы

№ п/п Показатели Ед.изм. Годы
2008 2009 2010
1 Услуги т.р. 534 570 552
2 Выручка от реализации услуг т.р. 1800 1900 2080
3 Затраты предприятия (с/с) т.р. 1085 1236 1275
4 Прибыль т.р. 715 664 805
5 Среднегодовая стоимость ОПФ т.р. 400 440 650
6 Материалоемкость услуг   0,57 0,48 0,42
  Материалоотдача   2,1 2,2 2,5
7 Фондоотдача   1,21 1,2 1,17
  Фондоемкость  услуг   0,85 0,82 0,8
8 Рентабельность  услуг % 2,9 3,2 3,4

 

 

     5 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

      Маркетинговая служба как самостоятельная структурная единица на предприятии отсутствует. Функции маркетинга исполняет заместитель директора.

     Как уже было сказано выше, предприятие  в основном получает заказы от постоянных клиентов или на специальных тендерах. Получение заказов от постоянных клиентов подразумевает лишь такие элементы маркетинга, как рассылка готовой продукции, повышение качества выполнения заказов.

     Получение заказов на тендерах является более  трудным процессом, так как на них у предприятия обязательно  есть несколько конкурентов, каждый из которых стремится получить тот же заказ.

     Для того чтобы выиграть тендерные торги  предприятие должно не только обеспечить высокое качество исполнения работы, но и запросить наиболее приемлемую для заказчика цену. Это не всегда является выгодным для предприятия, так как некоторые конкуренты намеренно сбивают цены на выполнение заказов с целью их получения, обещая при этом аналогичное качество, но, зачастую, не обеспечивая его.

     Таким образом, иногда предприятия-конкуренты могут вести нечестную игру, что, несомненно, портит их репутацию, но и усложняет получение заказов для ООО «Печатный салон «ТиКс», которое не может позволить себе выполнять работу по таким ценам, так как цена будет ниже себестоимости качественной продукции.

     Несмотря  на данную проблему ООО «Печатный салон «ТиКс» периодически получает заказы на тендерах, так как имеет хорошую репутацию в данных кругах.

     Наряду  с вышеперечисленными приемами маркетинга, предприятие проводит умеренную  рекламную компанию, а именно: размещает  рекламные объявления в газетах, оставляет свой копирайт на всей выпущенной печатной продукции, что также увеличивает количество заказов.

     Наиболее  важными факторами конкурентоспособности  предприятия являются постоянное стремление повысить качество продукции, выполнение заказов всегда в срок и рассылка готовой продукции.

 

      6 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Нормативно-правовой базой ООО «Печатный салон «ТиКс» являются следующие:

     Кодексы Российской Федерации, Федеральные  законы Российской Федерации, Учредительный договор, Устав, Учетная политика.

Информация о работе Отчет по экономической практике на примере ООО "Печатный салон "ТиКс"