Отчет по экономической практике на примере ООО "Печатный салон "ТиКс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 11:08, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия, с процессом управления деятельностью персонала предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, теории организации, управлением персоналом и т.д.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………. 3
1 Общая характеристика объекта исследования …………………………….…... 5
2 Роль руководителя в жизни организации ……..…………………………….…. 7
3 Персонал как объект исследования ……………………………………….…... 10
4 Экономическая деятельность предприятия …………………………….…….. 16
5 Маркетинговая деятельность на предприятии ……...………………….…..… 18
6 Правовое регулирование деятельности предприятия …...………………...…. 20
Заключение ……………………………………………………………………...… 22
Список литературы …………………………………………………………..…… 34
Приложения

Файлы: 1 файл

Экономическая практика.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Уставные  документы:

     Устав разработан в соответствии с положениями  Гражданского кодекса Российской Федерации  и Федерального закона Российской Федерации от 19 декабря 1999 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

     Общество  является юридическим лицом по российскому  праву: имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиков в суде.

     Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным Уставом Общества.

     Общество  в своей деятельности руководствуется  настоящим Уставом, законодательством  Российской Федерации и обязательными  для исполнения актами исполнительных органов власти.

     Общество  имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп и бланк, может иметь эмблему, свой торговый знак, зарегистрированный в установленном порядке, иную символику и средства индивидуализации.

     Общество  является самостоятельной хозяйственной  единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, в т.ч. и валютных.

     Российская  Федерация, ее субъекты и муниципальные  образования не несут ответственности  по обязательствам Общества, равно  как и Общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

     Перечень  федеральных законов, регулирующих деятельность предприятия:

     1. Гражданский кодекс Российской  Федерации, часть первая, от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ.

     2. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ 

     3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.

     4. Федеральный Закон от 22.05.2003 №  54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой  техники при осуществлении наличных  денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт».

     При выборе поставщика и последующем заключении договора с ним руководствуется сравнительным анализом экономических и технологически обоснованных  критериев, таких как: статус поставщика, репутация поставщика, требования к товарам и их упаковке и т.п. Так как компания существует много лет, она поддерживает дружеские и доверительные отношения с основными поставщиками сырья. С большинством поставщиков «заключены» устные договора.

     С другими поставщиками сырья (например МЕТРО С&С) заключение договоров не требуется.

     Так как получение крупных заказов  в компании происходит через тендеры, с постоянными заказчиками ООО  «Печатный салон «ТиКс» заключает  специальные акты-договора, где описаны  все условия покупателя: количество, качество, сроки и указаны цены. Договора заключаются без помощи юриста, в двустороннем порядке.

     Участие в тендерах и получение заказов  таким методом регламентируется правилами, размещенными на Официальном  сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  основе полученных знаний предлагается применить стратегию концентрации на конкретном сегменте, на который предприятие ориентировано и в настоящий момент, то есть на основных клиентов фирмы: ОАО «РЖД» города Оренбурга, Оренбург водоканал, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области, Министерство здравоохранения и социального развития Оренбургской области.  Для улучшения положения предприятия рекомендуется наступательная стратегия и увеличение своей доли в данной рыночной нише за счет отвоевания ее у основных конкурентов.

     Для проведения подобной стратегии предприятие имеет все предпосылки, так как уже обладает наибольшей долей рынка и обеспечивает наивысшее качество продукции, что, наряду с соблюдением сроков поставки, является основным требованием клиентов. Таким образом, ООО «МВП Инсофт» удовлетворяет требованиям потребителей эффективнее, чем конкуренты, что дает ему возможность претворения в жизнь подобной стратегии.

     Применение  данной модели дальнейшего развития целесообразно вследствие отсутствия роста целевого сегмента рынка и  относительной стагнации отрасли.

     При реализации такой стратегии обычно существует риск, что потребители  могут не оправдать различия в  ценах конкурирующих предприятий  за счет специфических свойств товара данного предприятия, однако в данном случае подобной угрозы не существует, так как различие в цене будет соответствовать качеству и сжатым срокам выполнения заказов, то есть соблюдению основных требований потребителей.

     Для применения данной стратегии необходимо провести концентрическую диверсификацию, то есть расширить ассортимент выпускаемой продукции на существующей технической базе. В этом случае не требуется большой диверсификации, поскольку предприятия-конкуренты, ассортимент которых предполагается дублировать,  выпускают аналогичную или сходную продукцию. Диверсификация будет заключаться только в освоении персоналом новых видов работ.

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Вачугов, Д. Д. Менеджер и стиль руководства / Д. Д. Вачугов // Социологический-политологический журнал. – 2008. - №7. – С. 99.
  2. Генов, Ф. Психология управления / Ф. Генов. – Москва, 2009. – 340 с.
  3. Герчикова, И. Н. Менеджмент: Учебное пособие / И. Н. Герчикова. – Москва, 2008. – 514 с.
  4. Гончаров, В. В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала / В. В. Гончаров. – Москва, 2008. – 560с.
  5. Иванцевич, Дж. М. Человеческие ресурсы управления / Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов. – Москва, 2008. – 300 с.
  6. Петровский А. В. Краткий психологический словарь / А. В. Петровский. – Москва, 2008 – 310 с.
  7. Кричевский, Р. Л. Если Вы – руководитель / Р. Л. Кричевский. – Москва: Дело, 2009. – 120с.
  8. Кузнецов, Ю. В., Подлесных, В. И. Основы менеджмента / Ю. В. Кузнецов, В. И. Подлесных – Москва: Олбис, 2008. – 430с.
  9. Маусов, Н. Менеджмент персонала – ключевое звено внутрифирменного / Н. Маусов – 2009. – 109 с.
  10. Розанова, В.А. Психология управления: учебное пособие / В. А. Розанова. – Москва: ООО «Журнал «Управление персоналом» – 2009. – 416 с.
  11. Старобинский, Э. Е. Как управлять персоналом / Э. Е. Старобинский. – Москва, 2007.
  12. Урбанович, А. А. Психология управления: учебное пособие / А. А. Урбанович. – Мн. Харвест, 2008. – 640 с.
  13. Хруцкий, В. Е. Как добиться успеха: практические советы деловым людям / В. Е. Хруцкий. – Москва, 2008.
  14. Шепель, В. М. Настольная книга бизнесмена и менеджера / В. М. Шепель – Москва, 2010.
  15. Яккона, Л. Карьера менеджера / Л. Яккона – Москва, 2009. – 206

Информация о работе Отчет по экономической практике на примере ООО "Печатный салон "ТиКс"