Отчет по практике в ООО «Инженерная компания Тикси»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 08:41, отчет по практике

Краткое описание

Идея инновационного проекта была выработана исходя из целей общества.
Задачи, которые следует решить в ходе выполнения задания:
дать характеристику организации с позиции анализа инновационного потенциала организации;
провести анализ внутренней и внешней среды;
описать проект.

Файлы: 1 файл

PEChAT_2.docx

— 484.12 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

 

Введение

 

ООО «Инженерная компания Тикси» - организация, в которой проходила производственная практика в качестве помощника менеджера. Основным направлением деятельности общества является расчет, поставка и монтаж холодильного и технологического оборудования. Оно занимает лидирующие позиции на российском рынке и реализует высококачественное холодильное оборудование отечественных и зарубежных производителей. Основными целями и задачами практики являлись:

    • дополнение и углубление полученных теоретических знаний;
    • получения практического опыта;
    • выработка навыков в работе с коллективом и клиентами.

Идея инновационного проекта была выработана исходя из целей общества.

Задачи, которые следует решить в ходе выполнения задания:

    • дать характеристику организации с позиции анализа инновационного потенциала организации;
    • провести анализ внутренней и внешней среды;
    • описать проект.

 

1. Характеристика организации

ООО «Инженерная компания Тикси» - группа организаций, существующая с 2007 года. Основным направлением его деятельности является расчет, поставка и монтаж холодильного и технологического оборудования. Общество занимает лидирующие позиции на российском рынке и реализует высококачественное холодильное оборудование отечественных и зарубежных производителей. Широкий ассортимент предлагаемой продукции включает низкотемпературные и среднетемпературные агрегаты, используемые в торговых, складских помещениях и учреждениях общественного питания и в крупных компаниях.

Имя фирме дал генеральный директор, который проходил срочную службу в армии в самой северной точке России г. Тикси.

Продажа холодильного оборудования является приоритетным направлением работы. Поэтому квалифицированные специалисты проводят качественный подбор необходимой продукции, которая удовлетворяет все требования покупателя или заказчика.

С точки зрения инновационного потенциала организации, следует рассмотреть экономические возможности общества по эффективному вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот. К таким возможностям можно отнести следующую совокупность ресурсов, необходимых для эффективного осуществления инновационной деятельности:

  • - интеллектуальные (технологическая документация, изобретения, патенты, лицензии, полезные модели, промышленные образцы);
  • -  материальные (опытно-приборная база; пилотные установки; исследовательское, экспериментальное и лабораторное оборудование);
  • -  финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, бюджетные, грантовые);
  • -  кадровые (лидер-новатор, заинтересованный в инновациях; персонал, имеющий специальное образование и опыт проведения НИР и ОКР; специалисты в сфере маркетинга, планирования и прогнозирования скрытых потребностей покупателей);
  • -  инфраструктурные (собственные подразделения НИР и ОКР, конструкторский отдел, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, лаборатория контроля качества продукции, патентно-лицензионный отдел).

 

ООО «Инженерная компания Тикси» располагает всеми вышеперечисленными ресурсами. Наличие и масштабы развития этих сфер инновационной деятельности определяют как текущую меру готовности, так и будущую степень эффективности освоения предприятием новых технологий.

Другими словами, под инновационным потенциалом предприятия в современных условиях следует понимать его максимальные возможности генерировать высокую инновационную активность, которые проявляются в эффективном обеспечении новых и будущих технологий.

Основные показатели деятельности ООО «Инженерная компания Тикси» приведены в таблице 1. Информация представлена за последние 4 года. На рисунке 1 представлен график. Из данных можно сделать вывод, что такая тенденция, скорее всего, продолжается, поэтому в дальнейшем обществу необходимо предлагать инновационные продукты

 

Основные показатели деятельности    Таблица 1.

 

2009

2010

2011

2012

Реализация: (шт)

515

571

642

657

На рынке Российской Федерации (шт)

515

571

642

657

Выручка (тыс. руб.)

36000

40000

45000

46000

Валовая прибыль (тыс. руб.)

5400

6000

6750

6900

Расходы общества  (тыс. руб.)

2400

2550

2630

2700

Чистая прибыль (тыс. руб.)

3000

3500

4120

4200


Рисунок 1. Динамика показателей ООО «Инженерная компания Тикси» 

2. Анализ внутренней и внешней среды

Анализ внутренней среды: внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации. Их состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Возрастной и образовательный уровень работников общества:

    • на сегодняшний день штат сотрудников составляет около 30 человек.

Средний возраст и образование:

    • средний возраст сотрудников 30-45 лет и все имеют высшее образование

Коллектив организации в самом расцвете сил. Многие из работников имеют два высших образования, но продолжают учиться: осваивают современный менеджмент, маркетинг и другие предметы рыночной экономики.

Умение работников работать в команде является одним из наиболее важных условий эффективного функционирования предприятия. Именно согласованные действия всех сотрудников обеспечивают достижение обществом своих целей.

Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив - одна команда, работающая в сфере холодильного оборудования. В своих сотрудниках фирма в лице её генерального директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.

Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.

Однако важным критерием эффективности деятельности персонала и продвижения по служебной лестнице является умение сотрудников самостоятельно принимать решения.

Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им наиболее больших успехов в труде по сравнению с другими.

Что касается отделов сбыта, обеспечения, то тут работникам выплачивается процент от объёма совершённой сделки. Работники других отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от исполнения ими намерений.

Мотивация (побуждение к трудовой деятельности, стимулирование конкретного поведения работника) также обусловлена самими условиями труда, его организацией, уровнем управления предприятием и иными причинами.

Данные механизмы на предприятии никак не сводятся только к материальным поощрениям: их использование предугадывает создание такой атмосферы, такого морального климата, при котором в коллективе отлично понимают, кто и как действует и любому воздается по заслугам. Такой подход требует обеспечения уверенности в том, что добросовестный труд сотрудника всегда получит признание и позитивную оценку в коллективе, подымет его престиж и принесет достойное уважение коллег. Поэтому в обществе развита, кроме материальных поощрений, система поощрений нравственных - объявление благодарности за удачное выполнение работником установленных перед ним задач.

Оценка деятельности работника осуществляется непосредственным руководителем на основе описания проделанной за аттестуемый период работы, документов о повышении квалификации и степени реализации предложений и замечаний предыдущей аттестации аттестуемым работником. По этим вопросам с ним проводится беседа. Следует отметить, что именно непосредственному начальнику отводится решающая роль в оценке персонала, поскольку он лучше других знает своих подчинённых, несет полную ответственность за результаты их деятельности, правильное применение мер поощрения и наказания, за их обучение и развитие. Оценки, которые выставляет руководитель, обобщают представления, полученные им при постоянном общении с подчинёнными. В то же время необходимость участия в оценке побуждает руководителя уделять больше времени подчиненным, взвешивать сильные и слабые стороны их профессиональной подготовки, анализировать деловые и личные качества, увереннее контролировать их работу.

Материалы по аттестации работника, подготовленные аттестуемым и его непосредственным руководителем, рассматривает вышестоящий руководитель. При этом он обсуждает представленные материалы с непосредственным руководителем аттестуемого, а при необходимости и с самим аттестуемым работником.

Аттестация является основой для принятия решения о дальнейшем пребывании сотрудника в организации. Организационная структура ООО «Инженерная компания Тикси» представлена на рисунке 2. Тип структуры – линейно-функциональная. Организацией инновационной деятельности занимаются коммерческий и технический директора.

Анализ внешней среды: ООО «Инженерная компания Тикси» на рынке уже 7 лет. В состав основных направлений его деятельности входит предоставление услуг в виде: расчета, поставки и монтажа холодильного и технологического оборудования. За годы своего существования на рынке, общество стало лидером в своей отрасли в Щелковском районе. 

Существуют фирмы, пытающиеся конкурировать с ООО «Инженерная компания Тикси» по отдельным бизнесам. К ним относятся:

    • АСКомплект;
    • ИнвестПроХолод;
    • МВ-Холод;
    • Проф-Холод.

Так как поставщиков у общества имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Основными поставщиками являются:

    • ОАО «Полаир» (Россия) - поставщик холодильных камер и шкафов;
    • ООО «Производственная компания Ирбис» (Россия) - поставщик холодильных дверей; компания «Вестфрост» (Дания) – поставщик холодильных ларей;
    • компания «Гольфстрим Трейдинг» (Беларусь) – поставщик холодильных витрин;

 

 

 

Рисунок 2. Организационная структура ООО «Инженерная компания Тикси»  

    • ОАО «МариХолодМаш» (Россия) – поставщик цветочных камер;
    • компания «ХайКолд» (Россия) – поставщик холодильных столов.

Основные потребители продукции общества - физические и юридические лица.

Анализ факторов среды прямого воздействия представлен в таблице 2.

Анализ факторов среды прямого воздействия    Таблица 2.

Факторы

Возможности

Угрозы

Поставщики

  1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных.
  2. Поиск новых поставщиков более качественного и недорогого оборудования.

1. Недостаточный уровень обслуживания  со стороны поставщиков.

2. Нестабильность цен  поставщиков.

3. Нестабильность поставок.

Конкуренты

  1. Короткие сроки выполнения заказов.

1. Увеличение числа конкурентов.

2. Конкуренты постоянно  расширяют ассортимент предоставляемых  услуг.

3. Возможность переключения  потребителей на конкурентов.


 

Для определения социальных, политических, технологических и экономических факторов, влияющих на деятельность ООО «Инженерная компания Тикси», проведен STEP-анализ (таблица 3).

STEP-анализ      Таблица 3

Социальные факторы

Политические факторы

  1. Требование гарантийных обязательств на произведенную продукцию
  2. Влияние фактора мобильности производства продукции
  1. Нет определенной государственной политики для нашей продукции. Отсутствие поддержки со стороны государства
  2. Подверженность решений руководителей предприятия мнению более высокого руководства

Экономические факторы

Технологические факторы

  1. Высокая суммарная налоговая нагрузка на предприятие и возможность ее усиления
  2. Рост темпов инфляции. Рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы
  1. Внедрение высокотехнологичного оборудования
  2. Использование передового опыта в области продаж холодильного оборудования

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Инженерная компания Тикси»