Отчет по практике в ООО «Инженерная компания Тикси»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 08:41, отчет по практике

Краткое описание

Идея инновационного проекта была выработана исходя из целей общества.
Задачи, которые следует решить в ходе выполнения задания:
дать характеристику организации с позиции анализа инновационного потенциала организации;
провести анализ внутренней и внешней среды;
описать проект.

Файлы: 1 файл

PEChAT_2.docx

— 484.12 Кб (Скачать)

    Таким образом, можно сделать вывод, что экономические и технологические факторы для ООО «Инженерная компания Тикси» имеют важное значение.

     

    3. Пример проекта, выполняемого во время прохождения практики

     В ходе прохождения практики занимаемая должность - помощник экономиста.

     Задачи, которые были поставлены:

      • «холодные» звонки;
      • инновационные идеи для продукции;
      • работа с базой данных;
      • прием и обработка заказов.

    Основное внимания было уделено предложению новых инновационных идей для продукции в целях большего удовлетворения клиента.

    Характеристика проекта: первоклассное холодильное оборудование должно не только обладать высокими техническими характеристиками, но и гармонично вписываться в существующий интерьер помещения. Тикси предлагает современную, качественную и стильную продукцию, которая станет залогом  финансового успеха и дальнейшего развития бизнеса.

    Основными продуктами являются (рис. 3 – 8):

      • холодильные камеры;

     

    Рисунок 3. Холодильная камера

     

      • двери для холодильных камер;

     

    Рисунок 4. Дверь для холодильных камер

      • холодильные шкафы;

    Рисунок 5. Холодильный шкаф

      • морозильные лари;

    Рисунок 6. Морозильные лари

      • холодильные витрины;

     

    Рисунок 7. Холодильные витрины

      • холодильные столы.

     

    Рисунок 8. Холодильные столы

     

    Директора ООО «Инженерная компания Тикси» успешно создали новую организацию - ООО «Топ-Свет» - как часть холдинга «Тикси», существующего с 2007 года. Основой вид деятельности – поставки светодиодных светильников, прожекторов, ламп. Налажено сотрудничество с ведущими отечественными производителями.

    Ассортимент постоянно расширяется – покупателям предлагаются наиболее надежные и проверенные решения. Поставки осуществляются по России и странам СНГ. Отработана логистическая система. Эффективно работает проект по электронной коммерции. Существующая в рамках общества инженерная служба обладает значительным опытом участия в проектах с партнерами холдинга. Предлагается и ряд сопутствующих услуг:

      • помощь при подборе устройств;
      • конструирование осветительных систем;
      • проектный расчет освещения;
      • наладочные работы.

    «Топ-Свет» стремится занять лидирующее положение среди электротехнических компаний России. Сервисные и монтажные направления планируется выводить в отдельные структуры. В настоящий момент, согласно действующей ценовой матрице, идет завершение формирования ассортиментного портфеля.

    Возникла идея устанавливать данное оборудование в холодильное оборудование.

    При совершении «холодного» звонока и рассказа физическому лицу о новой организации, задавался вопрос: «Как Вы отнесетесь к тому, что в холодильном оборудовании, которое Вам необходимо, будут установлены вместо обычной лампы инновационные светодиодные светильники?»

    Клиент сразу начал узнавать все тонкости данного устройства, после чего дал положительный ответ. Это и был первый успех, так как клиент захотел именно такое холодильное оборудование. Все подробности о монтаже и постановке данного оборудования помощнику менеджера не сообщали, но объявили ему благодарность, а клиентам ООО «Инженерная компания Тикси» теперь предлагается данное устройство.

    Основной целью практиканта стало общение с клиентами и предложение новых идей фирме.

    Светодиодные источники света популярны не только благодаря своей экономичности, они способны поражать яркостью и цветовым разнообразием, а также могут обеспечивать надёжное освещение в течение многих лет. Световая лента - один из наиболее часто применяемых LЕD приборов, что обусловлено простотой монтажа и гибкостью основы. Специальный монтажный скотч, расположенный на тыльной стороне ленты, позволяет закреплять подсветку на стекле, пластике, гипсокартоме и дереве, главное, чтобы поверхность была чистой и предварительно обезжиренной. В продажу обычно поступает лента в пятиметровых катушках, при необходимости можно легко отрезать ленту нужной длины, просто следуя несложной инструкции и соблюдая кратность резки. Цветовое исполнение не сказывается на стоимости подсветки, и белая светодиодная полоса может стоить столько же, сколько и полноцветмая световая лента, цена зависит лишь от плотности расположения диодов, наличия влагозащиты, а также от типа установленных диодов.

    Световая лента LЕD имеет гибкую структуру, позволяющую гнуть подсветку в соответствии с геометрией конструкции, на которой она будет закреплена. Фронтальные ленты гнутся в плоскости ленты, ленты же с боковым расположением диодов обладают гибкостью в поперечном направлении. При помощи боковых лент удобно создавать световые узоры на стекле, подсвечивать объёмные буквы рекламных конструкций и многое другое. Пример данной ленты представлен на рисунке 9.

     

     

    Рисунок 9. Световая лента на основе диодов

     

    Создаваемая инновация интересна и привлекательна для клиентов:

      • своей яркостью и цветовым разнообразием;
      • небольшим отличием от изначальной цены продукции обычной конструкции;
      • быстрым сроком готовности данного продукта.

     

    Преимущества проекта: в целом, создаваемая продукция будет иметь следующие конкурентные преимущества:

      • увеличение качества холодильной продукции;
      • количество продаж;
      • аккумуляция финансовых, кадровых, материальных ресурсов для решения крупных задач в данном процессе;
      • расширение пространства применения информационных и коммуникационных технологий.

     

    Видение  результата: ООО «Инженерная компания Тикси» считает, что это успешная инновационная идея приведет к еще большей популярности как само общество, так и ООО «Топ-Свет».

    Пусть даже данная инновация обходиться чуть дороже, но клиенты остаются довольны.

     

     Основные риски при  реализации проекта и пути  их минимизации приведены в таблице 4.

    Основные риски при реализации проекта и пути их минимизации  Таблица 4.

    Описание риска

    Описание пути минимизации риска

    Помещение светодиодов в холодильное оборудование

    Все светодиоды, устанавливаемые на холодильном оборудовании, необходимо помещать в специальный профиль, который в любом случае можно будет снять без проблем

    Ремонт (замена) светодиодов

    Все современные светодиоды работают от 10 лет и больше, за это можно не волноваться

    Многие клиенты, пока не увидят собственными глазами данную установку, отказываются

    Создать видеоролик, как работает это оборудование на примере холодильника, и отправлять клиентам на электронную почту


     

     

    4. Перспективы выхода компании на внешний рынок

    При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т. д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.

    • Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами – производителями товара и преобладанием "рынка покупателя", т. е. заметным превышением предложения над спросом.

    • Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.

    • Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.

    • Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др. При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т. д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.

    • Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами – производителями товара и преобладанием "рынка покупателя", т. е. заметным превышением предложения над спросом.

    • Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.

    • Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др. Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

    В ходе производственной практики было многое усвоено, изучено много интересного и запоминающегося.

    При оценке организационной структуры было выявлено, что предприятию необходимо организовать маркетинговую службу, разработать программу укрепления имиджа, как внешнего, так и внутреннего, предпринять шаги для более значимого стимулирования персонала и покупателей. 
    Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать найти и внедрить новые форму работы с клиентами. 
    Для перспективного развития ООО «Парфюм» на рынке необходимо разработать и реализовать мероприятия по улучшению деятельности, которые связаны, прежде всего, с усилением рыночных позиций предприятия, расширения рынка сбыта, более полным использованием возможностей освоенного рынка – увеличение сбыта существующих товаров путем стимулирования личных продаж.

    Всегда было приятно находиться в рабочем коллективе и чувствовать сплоченность. Возникали моменты, когда без помощи сотрудников было не обойтись, и они всегда помогали полезным советом. Приятно, что удалось привнести инновационную идею в работу ООО «Инженерная компания Тикси».

    Опыт, приобретенный во время прохождения практики, бесценен, ведь в жизни нет ничего лучше собственного опыта.

     

    Список используемых источников

     

    1. www.tixi.ru – официальный сайт ООО «Инженерная компания Тикси»
    2. www.top-svet.ru – официальный сайт ООО «Топ-Свет» (светодиодные светильники)

     

     

     

    6

     


    Информация о работе Отчет по практике в ООО «Инженерная компания Тикси»