Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 08:41, отчет по практике
Идея инновационного проекта была выработана исходя из целей общества.
Задачи, которые следует решить в ходе выполнения задания:
дать характеристику организации с позиции анализа инновационного потенциала организации;
провести анализ внутренней и внешней среды;
описать проект.
В ходе прохождения практики занимаемая должность - помощник экономиста.
Задачи, которые были поставлены:
Основное внимания было уделено предложению новых инновационных идей для продукции в целях большего удовлетворения клиента.
Характеристика проекта: первоклассное холодильное оборудование должно не только обладать высокими техническими характеристиками, но и гармонично вписываться в существующий интерьер помещения. Тикси предлагает современную, качественную и стильную продукцию, которая станет залогом финансового успеха и дальнейшего развития бизнеса.
Основными продуктами являются (рис. 3 – 8):
Рисунок 3. Холодильная камера
Рисунок 4. Дверь для холодильных камер
Рисунок 5. Холодильный шкаф
Рисунок 6. Морозильные лари
Рисунок 7. Холодильные витрины
Рисунок 8. Холодильные столы
Директора ООО «Инженерная компания Тикси» успешно создали новую организацию - ООО «Топ-Свет» - как часть холдинга «Тикси», существующего с 2007 года. Основой вид деятельности – поставки светодиодных светильников, прожекторов, ламп. Налажено сотрудничество с ведущими отечественными производителями.
Ассортимент постоянно расширяется – покупателям предлагаются наиболее надежные и проверенные решения. Поставки осуществляются по России и странам СНГ. Отработана логистическая система. Эффективно работает проект по электронной коммерции. Существующая в рамках общества инженерная служба обладает значительным опытом участия в проектах с партнерами холдинга. Предлагается и ряд сопутствующих услуг:
«Топ-Свет» стремится занять лидирующее положение среди электротехнических компаний России. Сервисные и монтажные направления планируется выводить в отдельные структуры. В настоящий момент, согласно действующей ценовой матрице, идет завершение формирования ассортиментного портфеля.
Возникла идея устанавливать данное оборудование в холодильное оборудование.
При совершении «холодного» звонока и рассказа физическому лицу о новой организации, задавался вопрос: «Как Вы отнесетесь к тому, что в холодильном оборудовании, которое Вам необходимо, будут установлены вместо обычной лампы инновационные светодиодные светильники?»
Клиент сразу начал узнавать все тонкости данного устройства, после чего дал положительный ответ. Это и был первый успех, так как клиент захотел именно такое холодильное оборудование. Все подробности о монтаже и постановке данного оборудования помощнику менеджера не сообщали, но объявили ему благодарность, а клиентам ООО «Инженерная компания Тикси» теперь предлагается данное устройство.
Основной целью практиканта стало общение с клиентами и предложение новых идей фирме.
Светодиодные источники света популярны не только благодаря своей экономичности, они способны поражать яркостью и цветовым разнообразием, а также могут обеспечивать надёжное освещение в течение многих лет. Световая лента - один из наиболее часто применяемых LЕD приборов, что обусловлено простотой монтажа и гибкостью основы. Специальный монтажный скотч, расположенный на тыльной стороне ленты, позволяет закреплять подсветку на стекле, пластике, гипсокартоме и дереве, главное, чтобы поверхность была чистой и предварительно обезжиренной. В продажу обычно поступает лента в пятиметровых катушках, при необходимости можно легко отрезать ленту нужной длины, просто следуя несложной инструкции и соблюдая кратность резки. Цветовое исполнение не сказывается на стоимости подсветки, и белая светодиодная полоса может стоить столько же, сколько и полноцветмая световая лента, цена зависит лишь от плотности расположения диодов, наличия влагозащиты, а также от типа установленных диодов.
Световая лента LЕD имеет гибкую структуру, позволяющую гнуть подсветку в соответствии с геометрией конструкции, на которой она будет закреплена. Фронтальные ленты гнутся в плоскости ленты, ленты же с боковым расположением диодов обладают гибкостью в поперечном направлении. При помощи боковых лент удобно создавать световые узоры на стекле, подсвечивать объёмные буквы рекламных конструкций и многое другое. Пример данной ленты представлен на рисунке 9.
Рисунок 9. Световая лента на основе диодов
Создаваемая инновация интересна и привлекательна для клиентов:
Преимущества проекта: в целом, создаваемая продукция будет иметь следующие конкурентные преимущества:
Видение результата: ООО «Инженерная компания Тикси» считает, что это успешная инновационная идея приведет к еще большей популярности как само общество, так и ООО «Топ-Свет».
Пусть даже данная инновация обходиться чуть дороже, но клиенты остаются довольны.
Основные риски при реализации проекта и пути их минимизации приведены в таблице 4.
Основные риски при реализации проекта и пути их минимизации Таблица 4.
Описание риска |
Описание пути минимизации риска |
Помещение светодиодов в холодильное оборудование |
Все светодиоды, устанавливаемые на холодильном оборудовании, необходимо помещать в специальный профиль, который в любом случае можно будет снять без проблем |
Ремонт (замена) светодиодов |
Все современные светодиоды работают от 10 лет и больше, за это можно не волноваться |
Многие клиенты, пока не увидят собственными глазами данную установку, отказываются |
Создать видеоролик, как работает это оборудование на примере холодильника, и отправлять клиентам на электронную почту |
При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т. д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.
• Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами – производителями товара и преобладанием "рынка покупателя", т. е. заметным превышением предложения над спросом.
• Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.
• Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др.
• Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др. При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и маркетинг. Под маркетингом понимается система внутрифирменного управления, направленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы на выпуск конкурентоспособных видов продукции, чтобы обеспечить получение планируемого размера прибыли. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность предприятия, включая программы научно-технических исследований, производства, капиталовложений, финансы, использование рабочей силы, а также программы сбыта, технического обслуживания и т. д., основывается на современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его изменений в перспективе. Принципиальных, коренных различий между маркетингом для внутреннего (деятельность внутри страны) и внешнего рынков нет. И в том и в другом случае используются разнообразные методы, средства, приемы и принципы маркетинговой деятельности. Однако учитывать особенности зарубежных рынков при управлении предприятием необходимо.
• Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это объясняется острой конкуренцией между фирмами – производителями товара и преобладанием "рынка покупателя", т. е. заметным превышением предложения над спросом.
• Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различных источников.
• Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой деятельности, рекламы и др. Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи, правила валютно-финансовых расчетов, политику и др.
В ходе производственной практики было многое усвоено, изучено много интересного и запоминающегося.
При оценке организационной структуры
было выявлено, что предприятию необходимо
организовать маркетинговую службу, разработать
программу укрепления имиджа, как внешнего,
так и внутреннего, предпринять шаги для
более значимого стимулирования персонала
и покупателей.
Необходимо отметить, что для удержания
своих позиций на рынке предприятию необходимо
поддерживать найти и внедрить новые форму
работы с клиентами.
Для перспективного развития ООО «Парфюм»
на рынке необходимо разработать и реализовать
мероприятия по улучшению деятельности,
которые связаны, прежде всего, с усилением
рыночных позиций предприятия, расширения
рынка сбыта, более полным использованием
возможностей освоенного рынка – увеличение
сбыта существующих товаров путем стимулирования
личных продаж.
Всегда было приятно находиться в рабочем коллективе и чувствовать сплоченность. Возникали моменты, когда без помощи сотрудников было не обойтись, и они всегда помогали полезным советом. Приятно, что удалось привнести инновационную идею в работу ООО «Инженерная компания Тикси».
Опыт, приобретенный во время прохождения практики, бесценен, ведь в жизни нет ничего лучше собственного опыта.
6
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Инженерная компания Тикси»