Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 13:57, курсовая работа
У большинства людей слово конфликт вызывает малоприятные ассоциации. Вряд ли найдется хоть один человек, кто никогда не попадал ни в какие конфликтные ситуации. О конфликте - даже не употребляя это слово - писали еще древние мудрецы. Одни из них осуждали ссоры и столкновения между людьми и советовали их избегать. Другие, наоборот, подчеркивали, что в спорах рождается истина, что столкновения и противоречия являются движущей причиной всякого изменения и развития. История человечества показывает, что конфликты существовали всегда и, увы, без них невозможно обойтись.
Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы разрешение конфликтов в системе муниципальной службы………………………………………………
1.1 Понятие и сущность конфликта………………………………….
1.2 Классификация конфликтов и проблема их регулирования……
Глава 2. Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим…………………………………………..
2.1 Социально-экономическая характеристика Администрации пгт. Игрим……………………………………………………………...
2.2 Исследование генезиса конфликтных ситуации в Администрации пгт. Игрим…………………………………………..
2.3 Предложения по предупреждению и разрешению конфликтных ситуации………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….
Местный бюджет за 2013 год по доходам исполнен на 99 % .
За 2013 год бюджет поселения поступили доходы в сумме 98 млн.806,4 тыс. рублей, в том числе:
налог на доходы физических лиц |
14595,4 тыс. руб.; |
налог на имущество |
637,7 тыс. руб.; |
земельный налог |
1100,6тыс. руб.; |
неналоговые поступления |
5552,4 тыс. руб.; |
безвозмездные поступления |
76920,3 тыс. руб. |
Расходы бюджета в 2013 г. составили 97 млн. 210,8 тыс. рублей, или 96,1% к уточненному годовому плану.
Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные расходы» составили 25748,7 тыс. руб.,
по разделу 0203 «Национальная оборона» - 1440 тыс. руб.,
по разделу 0309 «Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций» - 1440 тыс. руб.,
по разделу 0801 «Культура» - 14761,9 тыс. руб.,
по разделу 1101 «Спорт» - 25767,1 тыс.руб.
по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 24730,5 тыс. руб.; по разделу 1001 «Соцполитика» - 108 тыс. руб.
Исполнение расходов бюджета в 2013 по отношению к исполнению расходов за 2002 года составило 83,6 %.
За период 2013 года в благоустройстве поселка, с участием центра занятости администрацией поселения были организованы общественные работы, в администрации г.п. Игрим трудились 172 человека. Работали трудовые молодежные отряды МУ КМЦ «Звездный» - 3 смены по 12 человек. Все предприятия и учреждения приняли участие в общепоселковых субботниках. Результат – городское поселение Игрим заняло 1 место в районном конкурсе «Чистый поселок». Заслуга в создании облика нашего поселка принадлежит предприятиям:
ООО «ЖЭУ» - четко выполняло свои обязанности по вывозу мусора с придомовых территорий.
Предприятия ЦПК ООО «ГазпромТрансгазЮгорск», ОАО «Приобьтрубопроводстрой» МУП «ТВК», ОАО «Игримречтранс», РЭБ-флота, Игримский колледж, школы № 1 и № 2, ОАО «Игримторг», индивидуальные предприниматели Игрима - следили за чистотой и порядком на территориях, прилегающих к их офисам, торговым точкам, учебным заведениям.
Основные задачи, стоящие перед администрацией городского поселеия Игрим в 2014 году, были сформулированы следующим образом:
- сохранение и улучшение
- обеспечение наполняемости бюджета;
- проведение комплексной и
- повышение уровня и качества здравоохранения, обеспечение достойного уровня жизни нетрудоспособных граждан, пенсионеров и других социально незащищенных групп населения;
- создание новых рабочих мест в поселении;
- укрепление и развитие
культурной инфраструктуры
- укрепление имеющихся объектов
физической культуры и спорта,
работа по формированию
- осуществление ясной и
- привлечение инвестиций для развития социальной инфраструктуры.
Администрация пгт. Игим осуществляет свою деятельность по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг.
В первую очередь мы выяснили, ведется ли фиксация конфликтов в Администрации пгт. Игрим в каких-либо документах.
После того, как обнаружилось, что как таковой фиксации в документах не имеется, анализ проводили путем включенного наблюдения и опроса в естественных условиях.
При исследовании генезиса конфликтных ситуаций в Администрации пгт. Игрим я провела анализ количественного и качественного состава работников Администрации оценила их соответствие. Изучение структурных сдвигов в составе персонала позволило выявить основные тенденции в качественном изменении кадров (См. таблицу 2.1).
Из данных таблицы 2.1 видно, что численность персонала в 2012-2014 года по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 6 человек или на 33.3 %. В том числе численность ведущих специалистов уменьшилась на 2 человек или на 50 %. Это свидетельствует о сокращении рабочих мест и, следовательно, о снижении производительности труда.
Квалифицированный уровень рабочих кадров во многом зависит от их возраста, образования и опыта работы. Поэтому в процессе количественного анализа состава рабочих кадров я рассмотрели изменение в составе рабочих кадров по возрасту, образованию и опыту. Представим возрастную структуру Администрации путём группировки (См. таблицу 2.2.).
Таблица 2.1 Структура Администрации на 2014 г.
Категория занятых (должности) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 год в % к 2014 году. |
Глава Администрации пгт. Игрим |
1 |
1 |
1 |
100 |
Заместитель Главы Администрации пгт. Игрим |
3 |
3 |
3 |
100 |
Главный специалист |
3 |
3 |
3 |
100 |
Ведущий специалист |
11 |
11 |
9 |
50 |
Специалист |
1 |
- |
- |
0 |
Главный бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
100 |
Зам. Главного бухгалтера |
1 |
1 |
1 |
100 |
Бухгалтер |
1 |
1 |
1 |
100 |
Секретарь-машинист |
1 |
1 |
1 |
100 |
Водитель автомобиля |
2 |
2 |
2 |
100 |
ИТОГО |
25 |
25 |
23 |
66.7 |
Более наглядна структура работников Администрации на конец 2014 года представлена (См. Рисунок 8)
Рис. 8. Структура персонала Администрации на конец 2014 года (в % к общей численности)
Из данных табл.2.2 видно, что в Администрации наибольшая процентная доля приходится в возрасте от 40 до 49 лет, и она продолжает увеличиваться за счёт сокращения доли группы 20-29 и 50-55 летних рабочих кадров. Также значительно увеличивается доля группы 30-39 летних рабочих.
В дальнейшем это может положительно сказаться на эффективности работы предприятия, так как 40-49 летние рабочие – это люди с высокой степенью квалификации и с продолжительным стажем и опытом работы. Но с другой стороны, чем больше молодых кадров на предприятии, тем больше новых идей и предложений.
Таблица 2.2 Возрастная структура работников Администрации 2012- 2014 г.г.(в % к общей численности)
Возраст (лет) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
20-29 |
5,6 |
6,7 |
8,3 |
30-39 |
33,3 |
33,3 |
16,7 |
40-49 |
22,2 |
20 |
33,3 |
50-54 |
33,3 |
33,3 |
16,7 |
55 и старше |
5,6 |
6,7 |
25 |
Изобразим возрастную структуру работников Администрации на конец 2014 года (См. Рисунок 9)
Рис. 9. Возрастная структура работников Админитрации на конец 2014 г (в % к общей численности)
Далее мы проанализировали состав рабочей силы предприятия по опыту работы (См. рисунок 10).
На рисунке 10 видно, что большинство сотрудников (83%) имеют опыт работы более 10 лет, 17% сотрудников имеют опыт работы от 5 до 10 лет. Сотрудников без опыта работы и до 5 лет в Администрации нет. Это говорит о высокой квалификации персонала в Администрации, и в то же время наглядно подтверждает отсутствие обновления кадрового состава.
Рис. 10. Характеристика работников Администрации по опыту работы (в % к общей численности)
Для характеристики движения рабочей силы мы рассчитали и проанализировали динамику следующих показателей:
- коэффициент оборота по приёму ( )
2008 год: 1/18=0,06
2009 год: 1/16=0,06
2010 год: 2/13=0,15
- коэффициент оборота по выбытию
2008 год: 4/18=0,22
2009 год: 4/16=0,25
2010 год: 5/13=0,38
Характеристика движения рабочих кадров по коэффициентам оборота не раскрывает причин выбытия. Поэтому движение рабочей силы мы проанализировали ещё и с точки зрения текучести, которая характеризует уровень организации труда и быта рабочих кадров предприятия. Она характеризуется коэффициентом текучести( ):
2008 год: 2/18=0,222
2009 год: 4/16=0,250
2010 год: 4/13=0,308
Коэффициент текучести кадров в Администрации достаточно высок (30,8 %), но, как видно из таблицы 2.3. с каждым годом этот показатель увеличивается (по сравнению с 2013 годом он изменился на 8,6 %).
В 2012 году были сокращены два специалиста централизованной бухгалтерии администрации, в связи с введением самостоятельного бухгалтерского учета муниципальными учреждениями культуры. Это плохо сказалось на работе централизованной бухгалтерии, возникает много конфликтных ситуаций при своде отчетов. Бухгалтера муниципальных учреждений сдают неточные данные, не в срок, не проводят анализ этих данных.
Таблица 2. 3
Анализ движения работников Комитета за 2012 – 2014 гг
№ |
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2014 год в % к 2012 году |
1 |
Состояло по списку на начало года |
23 |
18 |
15 |
71,4 |
2 |
Принято |
1 |
1 |
2 |
200 |
3 |
Выбыло |
4 |
4 |
5 |
125 |
В том числе: |
|||||
3.1. неинтересная работа |
1 |
1 |
0 | ||
3.2. переезд на другое предприятие |
1 |
1 |
4 |
400 | |
3.3.неудовлетворительная |
2 |
0 | |||
3.4.нарушениетрудовой |
|||||
3.5. по сокращению штатов |
2 |
1 |
50 | ||
4 |
Состояние по списку на конец года |
18 |
15 |
12 |
66,7 |
5 |
Среднесписочная численность рабочих кадров |
18 |
16 |
13 |
72,2 |
6 |
Коэффициент оборота по приёму |
0,06 |
0,06 |
0,15 |
– |
7 |
Коэффициент оборота по выбытию |
0,22 |
0,25 |
0,38 |
– |
8 |
Коэффициент текучести |
0,222 |
0,250 |
0,308 |
– |
Путем стороннего наблюдения в естественных условиях была выявлена напряженность в отношениях. Работники Администрации ведут себя в конфликтных ситуациях по-разному. Для определения, как будет действовать сотрудник в ситуации конфликта, его следует протестировать. Поэтому было решено провести исследование социально-психологического климата в коллективе, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки степени конфликтности.
Для выявления типичных форм поведения работников Администрации в конфликтных ситуациях, мы провели специальную методику – «Опросник диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению», К. Томаса. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент не только на разрешение конфликтов, а на управление ими. В соответствии с этим, К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на том, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными, каким образом, возможно стимулировать продуктивное поведение. (см. приложение 8). Знание склонности каждого члена коллектива к тому или иному способу решения конфликта во многом может определить, как и его успешное разрешение, так и предотвращение.
В результате было установлено, что респонденты используют в своей деятельности практически все стратегии поведения. Но наибольшее количество баллов у большинства респондентов приходится на тактику избегания, ухода от конфликта. Работники Администрации, использующие тактику избегания, игнорирует, само наличие конфликта, считает, что разногласий нет и поэтому, воздерживается от споров, дискуссий, возражений другой стороне, не уступая и не настаивая на своем. Ситуация: В Администрации один из респондентов (ведущий специалист), при появлении проблемы берет больничный. В основном это происходит при сдаче отчетов.
У одного респондента преобладает тактика приспособления. Работники Администрации, использующие тактику приспосабливающаяся сторона готова уступить, пренебрегая собственными интересами, соглашается на требования и претензии противостоящей стороны. Кроме того, многие из причин избегания конфликта применимы к пассивному и активному приспособлению, намеренному желанию умиротворить противника или просто «сдаться». Ситуация: Водитель, находясь в подчинении главного специалиста, избегает конфликтной ситуации, но и не стремится разрешить ее конструктивно. Идет на уступки, жертвует собственными интересами. Такая тактика у водителя из-за боязни потерять работу.
И по одному тактика
Информация о работе Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим