Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

У большинства людей слово конфликт вызывает малоприятные ассоциации. Вряд ли найдется хоть один человек, кто никогда не попадал ни в какие конфликтные ситуации. О конфликте - даже не употребляя это слово - писали еще древние мудрецы. Одни из них осуждали ссоры и столкновения между людьми и советовали их избегать. Другие, наоборот, подчеркивали, что в спорах рождается истина, что столкновения и противоречия являются движущей причиной всякого изменения и развития. История человечества показывает, что конфликты существовали всегда и, увы, без них невозможно обойтись.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы разрешение конфликтов в системе муниципальной службы………………………………………………
1.1 Понятие и сущность конфликта………………………………….
1.2 Классификация конфликтов и проблема их регулирования……
Глава 2. Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим…………………………………………..
2.1 Социально-экономическая характеристика Администрации пгт. Игрим……………………………………………………………...
2.2 Исследование генезиса конфликтных ситуации в Администрации пгт. Игрим…………………………………………..
2.3 Предложения по предупреждению и разрешению конфликтных ситуации………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

2.docx

— 264.69 Кб (Скачать)

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.

 

КЛЮЧ

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1

     

А

Б

2

 

Б

А

   

3

А

     

Б

4

   

А

 

Б

5

 

А

 

Б

 

6

Б

   

А

 

7

   

Б

А

 

8

А

Б

     

9

Б

   

А

 

10

А

 

Б

   

11

 

А

   

Б

12

   

Б

А

 

13

Б

 

А

   

14

Б

А

     

15

     

Б

А

16

     

Б

А

17

А

   

Б

 

18

   

Б

 

А

19

 

А

 

Б

 

20

 

А

Б

   

21

 

Б

   

А

22

Б

 

А

   

23

 

А

 

Б

 

24

   

Б

 

А

25

А

     

Б

26

 

Б

А

   

27

     

А

Б

28

А

Б

     

29

   

А

Б

 

30

 

Б

   

А


 

Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени – не более 15-20 минут.

 

 

Приложение 9

 

Тест Самооценка конфликтности

 

Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень вашей собственной конфликтности.

Тест содержит шкалу, которая будет использована вами для самооценки по 10 парам утверждений. Выполнение его сводится к следующему. Вы оцениваете каждое утверждение левой и правой колонки. При этом отметьте кружочком, на сколько баллов в вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по 7 балльной шкале. 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда — 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе.

 

1. Рветесь в спор

7654321

Уклоняетесь от спора

2. Свои выводы сопровождаете тоном, не терпящим возражений

7654321

Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном

3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать

7654321

Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего

4. Не обращаете внимания на  то, что другие не принимают  доводов

7654321

Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов

5. Спорные вопросы обсуждаете  в присутствии оппонента

7654321

Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента

6. Не смущаетесь, если попадаете  в напряженную обстановку

765432 1

В напряженной обстановк( чувствуете себя неловко

7. Считаете, что в споре надо  проявлять свой характер

765432 1

Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции

8. Не уступаете в спорах

765432 1

Уступаете в спорах

9. Считаете, что люди легко выходят  из конфликта

765432 1

Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта

10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя

7654321

Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины


 

Оценка результатов

На каждой строке соедините отметки по баллам (отмеченные кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.

Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов — на высокую; 50 баллов — на выраженную конфликтность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.

 

 

Приложение 10

 

Сводная анкета по выявлению степени конфликтности в организации (баллы от 1-10)

Вопросы

 Ответы в процентах

1 Как Вы думаете, какое место занимают конфликты в трудовой деятельности работников Комитета?

1.1 занимают важное место

1.2 работники не придают им большое значение

1.3 являются малозначительными

 

 

10 %

70 %

20 %

2 С какими конфликтными ситуациями Вы сталкиваетесь в рабочее время чаще всего?

2.1 конфликты личного  характера

2.2 конфликты производственного  характера

2.3 конфликты с гражданами

 

 

10 %

80 %

10 %

3 Как Вы считаете, достаточно ли быстро и эффективно применяются мероприятия по регулированию конфликтных ситуаций?

3.1 да

3.2 нет

3.3 затрудняюсь ответить

 

 

 

80 %

10 %

10 %

4 Какие нарушения трудовой и технологической дисциплины Вам знакомы?

4.1 опоздание

4.2 халатность

4.3 нарушение правил  техники безопасности

4.4 нарушение правил  внутреннего распорядка

 

 

35%

35 %

20 %

10 %

5 Как вы относитесь к наказаниям за нарушения трудовой дисциплины?

5.1 положительно

5.2 отрицательно

 

 

50 %

50 %

6 Проинформированы ли  Вы о правилах внутреннего  распорядка?

6.1 да

6.2 нет

 

 

100 %

0 %

7 Сколько по времени длятся конфликты в Вашем коллективе?

7.1 кратковременные

7.2 затяжные

7.3 затрудняюсь ответить

 

80 %

10 %

10 %

8 Участвует ли Ваш руководитель в конфликте?

8.1 да, участвует

8.2 наблюдает со стороны

 

90 %

10%

9 Проинформированы ли  Вы о программах регулирования  конфликтных ситуаций?

9.1 да

9.2 нет

9.3 программы регулирования  конфликтов отсутствуют в нашем  коллективе

 

 

 

0 %

10 %

90 %

10 Какие отношения у Вас с коллегами по работе?

10.1 хорошие

10.2 плохие

 

90 %

10 %

11 Являются ли благоприятными взаимоотношения коллектива в Вашей трудовой деятельности?

11.1 да, отношения между  работниками достаточно благоприятны

11.2 нет, рабочая атмосфера  холодная, не благоприятная

 

 

 

90 %

10 %

12 Как относятся Ваши коллеги по работе к нарушителям трудовой дисциплины?

12.1 положительно

12.2 отрицательно

 

90 %

10 %

13. Какой пол преобладает  в Вашем коллективе?

13.1 мужской

13.2. женский

 

10%

90 %

14. Какой средний возраст  Вашего трудового коллектива?

14.1 от 18 до 25

14.2 от 26 до 35

14.3 от 36 до 45

14.4 от 46 и выше

 

15. В Вашем трудовом  коллективе больше семейных работников  или холостых?

15.1 семейные

15.2 холостые

 

 

60 %

40%

16. Много ли в вашем  коллективе коллег по работе  с высшим образованием?

16.1 высшее образование

16.2 средне профессиональное  образование

 

 

40%

60 %


 

Приложение 11

 

Анкета

(для выявления причин возникновения  организационных конфликтов)

 

Довольны ли вы своим рабочим местом?

А. Да

Б. Нет (чем именно) _______________________________________

Как вы оцениваете организацию трудового процесса на предприятии? (Оцените по пятибалльной шкале).____________________

Каково отношение руководителя к подчиненным?

А. Жесткое, требовательное

Б. Доброжелательное, требовательное

В. Мягкое, нетребовательное

Г. Другое_____________________________________________________

Каковы требования руководителя к дисциплине?

А. Формальные, жесткие

Б. Разумные

В. Неопределенные

Каков интерес к работе в организации?

А. Низкий

Б. Высокий

Какая атмосфера царит в организации?

А. Напряженная

Б. Свободная

Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего?

А. Административные

Б. Экономические

В. Моральные

Г. Другое_____________________________________________________

Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации?

А. Да

Б.Нет

Довольны ли вы своим руководителем?

А. Да (почему)________________________________________________

Б. Нет(почему)_____________________________________________

Считаете ли вы, что в организации сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива?

А. Да

Б. Нет

Считаете ли вы работу коллектива слаженной?

А. Да

Б. Нет

Возникают ли у вас разногласия с коллегами в процессе трудовой деятельности?

А. Да

Б. Нет

Считаете ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности?

А. Да(как)____________________________________________________

Б. Нет

Довольны ли вы своим служебным положением?

А. Да

Б. Нет

15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?

А. Очень часто

Б. Часто

В.Редко

Г. Очень редко

16.  Каковы причины возникновения конфликтов, по вашему мнению?____________________________________________________

17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?

А. Да

Б. Нет

 

 

Приложение 12

 

Опрос

(руководства Комитета о работе  по улучшению социально-психологического  климата в организации)

 

1. Что является условием эффективной деятельности руководителя по улучшению социально-психологического климата в Комитете?

2. В чем заключается деятельность  руководителя в урегулировании  конфликта?

3. Как руководитель получает  информацию о конфликте?

4. Как происходит сбор данных  о конфликте?

5. На что руководителю нужно  обращать внимание при анализе  конфликтной ситуации?

6. Что влияет на эффективность  разрешения конфликта?

7. Какие подходы к пониманию  роли руководителя в урегулирования  конфликта существуют?

8. Когда оптимально применение  модели арбитра?

9. Когда оптимально применение модели посредника?

Размещено на Allbest.ru

 

1 Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. С. 85.

 2 Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликта.- М.: Академический проект, 2004. С. 52

 3 Сафьянов В.И. Этика общения. Проблемы разрешения конфликта М., 1997. С. 87

 4 Козырев Г.И Основы конфликтологии: учеб. пособие /- М.: Изд-во Форум, 2007. С. 25-26

 

 5 Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2009. С. 87.

6 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование действительности: Трактат по социологии конфликта. М.:, «Медиум», 2005. С. 94-101

 7 Попов, В.П. Управление персоналом: учеб. пособие / - М.:, 2006. С. 44

8 Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2009. С. 94

9 Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2005. С. 71

10Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. - М., 2008. С. 23-26

 

11 Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. пособие /. - М.: Проспект, 2008. С. 28

12 Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2008. С. 74-76

 13 Выханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. С. 71

14 Лисепкий К.С Конфликт и пути его разрешения – Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. С. 46

15 Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СП б: изд-во Военмеха,  2000. С. 57-58

16 Лисепкий К.С Конфликт и пути его разрешения – Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. С. 46

17 Выханский О.С., Наумов А.И.  Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. С. 71

18 Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 1994 . С. 34

 19 Кибанов. К. Конфликтология : учебник /. - М.: Инфра-М, 2009. С. 28-29

20 Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2009. С. 85

21 Курбатов В.И. Конфликтология: учебное пособие / - Ростов-на-Дону, 2007. С. 45-48

22 Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2008. С. 25-27

 

 


Информация о работе Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим