Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 13:57, курсовая работа
У большинства людей слово конфликт вызывает малоприятные ассоциации. Вряд ли найдется хоть один человек, кто никогда не попадал ни в какие конфликтные ситуации. О конфликте - даже не употребляя это слово - писали еще древние мудрецы. Одни из них осуждали ссоры и столкновения между людьми и советовали их избегать. Другие, наоборот, подчеркивали, что в спорах рождается истина, что столкновения и противоречия являются движущей причиной всякого изменения и развития. История человечества показывает, что конфликты существовали всегда и, увы, без них невозможно обойтись.
Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы разрешение конфликтов в системе муниципальной службы………………………………………………
1.1 Понятие и сущность конфликта………………………………….
1.2 Классификация конфликтов и проблема их регулирования……
Глава 2. Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим…………………………………………..
2.1 Социально-экономическая характеристика Администрации пгт. Игрим……………………………………………………………...
2.2 Исследование генезиса конфликтных ситуации в Администрации пгт. Игрим…………………………………………..
2.3 Предложения по предупреждению и разрешению конфликтных ситуации………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.
КЛЮЧ | |||||
№ |
Соперничество |
Сотрудничество |
Компромисс |
Избегание |
Приспособление |
1 |
А |
Б | |||
2 |
Б |
А |
|||
3 |
А |
Б | |||
4 |
А |
Б | |||
5 |
А |
Б |
|||
6 |
Б |
А |
|||
7 |
Б |
А |
|||
8 |
А |
Б |
|||
9 |
Б |
А |
|||
10 |
А |
Б |
|||
11 |
А |
Б | |||
12 |
Б |
А |
|||
13 |
Б |
А |
|||
14 |
Б |
А |
|||
15 |
Б |
А | |||
16 |
Б |
А | |||
17 |
А |
Б |
|||
18 |
Б |
А | |||
19 |
А |
Б |
|||
20 |
А |
Б |
|||
21 |
Б |
А | |||
22 |
Б |
А |
|||
23 |
А |
Б |
|||
24 |
Б |
А | |||
25 |
А |
Б | |||
26 |
Б |
А |
|||
27 |
А |
Б | |||
28 |
А |
Б |
|||
29 |
А |
Б |
|||
30 |
Б |
А |
Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени – не более 15-20 минут.
Приложение 9
Тест Самооценка конфликтности
Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень вашей собственной конфликтности.
Тест содержит шкалу, которая будет использована вами для самооценки по 10 парам утверждений. Выполнение его сводится к следующему. Вы оцениваете каждое утверждение левой и правой колонки. При этом отметьте кружочком, на сколько баллов в вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по 7 балльной шкале. 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда — 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе.
1. Рветесь в спор |
7654321 |
Уклоняетесь от спора |
2. Свои выводы сопровождаете |
7654321 |
Свои выводы сопровождаете извиняющимся тоном |
3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать |
7654321 |
Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего |
4. Не обращаете внимания на то, что другие не принимают доводов |
7654321 |
Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов |
5. Спорные вопросы обсуждаете в присутствии оппонента |
7654321 |
Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента |
6. Не смущаетесь, если попадаете в напряженную обстановку |
765432 1 |
В напряженной обстановк( чувствуете себя неловко |
7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер |
765432 1 |
Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции |
8. Не уступаете в спорах |
765432 1 |
Уступаете в спорах |
9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта |
765432 1 |
Считаете, что люди с трудом выходят из конфликта |
10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя |
7654321 |
Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины |
Оценка результатов
На каждой строке соедините отметки по баллам (отмеченные кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов.
Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов — на высокую; 50 баллов — на выраженную конфликтность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.
Приложение 10
Сводная анкета по выявлению степени конфликтности в организации (баллы от 1-10)
Вопросы |
Ответы в процентах |
1 Как Вы думаете, какое место занимают конфликты в трудовой деятельности работников Комитета? 1.1 занимают важное место 1.2 работники не придают им большое значение 1.3 являются малозначительными |
10 % 70 % 20 % |
2 С какими конфликтными ситуациями Вы сталкиваетесь в рабочее время чаще всего? 2.1 конфликты личного характера 2.2 конфликты производственного характера 2.3 конфликты с гражданами |
10 % 80 % 10 % |
3 Как Вы считаете, достаточно ли быстро и эффективно применяются мероприятия по регулированию конфликтных ситуаций? 3.1 да 3.2 нет 3.3 затрудняюсь ответить |
80 % 10 % 10 % |
4 Какие нарушения трудовой и технологической дисциплины Вам знакомы? 4.1 опоздание 4.2 халатность 4.3 нарушение правил техники безопасности 4.4 нарушение правил внутреннего распорядка |
35% 35 % 20 % 10 % |
5 Как вы относитесь к наказаниям за нарушения трудовой дисциплины? 5.1 положительно 5.2 отрицательно |
50 % 50 % |
6 Проинформированы ли Вы о правилах внутреннего распорядка? 6.1 да 6.2 нет |
100 % 0 % |
7 Сколько по времени длятся конфликты в Вашем коллективе? 7.1 кратковременные 7.2 затяжные 7.3 затрудняюсь ответить |
80 % 10 % 10 % |
8 Участвует ли Ваш руководитель в конфликте? 8.1 да, участвует 8.2 наблюдает со стороны |
90 % 10% |
9 Проинформированы ли Вы о программах регулирования конфликтных ситуаций? 9.1 да 9.2 нет 9.3 программы регулирования
конфликтов отсутствуют в |
0 % 10 % 90 % |
10 Какие отношения у Вас с коллегами по работе? 10.1 хорошие 10.2 плохие |
90 % 10 % |
11 Являются ли благоприятными взаимоотношения коллектива в Вашей трудовой деятельности? 11.1 да, отношения между
работниками достаточно 11.2 нет, рабочая атмосфера холодная, не благоприятная |
90 % 10 % |
12 Как относятся Ваши коллеги по работе к нарушителям трудовой дисциплины? 12.1 положительно 12.2 отрицательно |
90 % 10 % |
13. Какой пол преобладает в Вашем коллективе? 13.1 мужской 13.2. женский |
10% 90 % |
14. Какой средний возраст Вашего трудового коллектива? 14.1 от 18 до 25 14.2 от 26 до 35 14.3 от 36 до 45 14.4 от 46 и выше |
|
15. В Вашем трудовом
коллективе больше семейных 15.1 семейные 15.2 холостые |
60 % 40% |
16. Много ли в вашем коллективе коллег по работе с высшим образованием? 16.1 высшее образование 16.2 средне профессиональное образование |
40% 60 % |
Приложение 11
Анкета
(для выявления причин
Довольны ли вы своим рабочим местом?
А. Да
Б. Нет (чем именно) ______________________________
Как вы оцениваете организацию трудового процесса на предприятии? (Оцените по пятибалльной шкале).____________________
Каково отношение руководителя к подчиненным?
А. Жесткое, требовательное
Б. Доброжелательное, требовательное
В. Мягкое, нетребовательное
Г. Другое________________________
Каковы требования руководителя к дисциплине?
А. Формальные, жесткие
Б. Разумные
В. Неопределенные
Каков интерес к работе в организации?
А. Низкий
Б. Высокий
Какая атмосфера царит в организации?
А. Напряженная
Б. Свободная
Какие способы стимулирования использует руководитель чаще всего?
А. Административные
Б. Экономические
В. Моральные
Г. Другое________________________
Меняет ли руководитель свой стиль управления в критической ситуации?
А. Да
Б.Нет
Довольны ли вы своим руководителем?
А. Да (почему)______________________
Б. Нет(почему)___________________
Считаете ли вы, что в организации сложились определенные стереотипы, которые в критических ситуациях мешают эффективной работе коллектива?
А. Да
Б. Нет
Считаете ли вы работу коллектива слаженной?
А. Да
Б. Нет
Возникают ли у вас разногласия с коллегами в процессе трудовой деятельности?
А. Да
Б. Нет
Считаете ли вы, что ваши интересы ущемляются в процессе трудовой деятельности?
А. Да(как)_______________________
Б. Нет
Довольны ли вы своим служебным положением?
А. Да
Б. Нет
15. Как вы считаете, часто ли возникают конфликтные ситуации в организации?
А. Очень часто
Б. Часто
В.Редко
Г. Очень редко
16. Каковы причины возникновения конфликтов,
по вашему мнению?_______________________
17. Довольны ли вы тем, как разрешаются конфликты?
А. Да
Б. Нет
Приложение 12
Опрос
(руководства Комитета о
1. Что является условием эффективной деятельности руководителя по улучшению социально-психологического климата в Комитете?
2. В чем заключается
3. Как руководитель получает информацию о конфликте?
4. Как происходит сбор данных о конфликте?
5. На что руководителю нужно обращать внимание при анализе конфликтной ситуации?
6. Что влияет на эффективность разрешения конфликта?
7. Какие подходы к пониманию
роли руководителя в
8. Когда оптимально применение модели арбитра?
9. Когда оптимально применение модели посредника?
Размещено на Allbest.ru
1 Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. С. 85.
2 Дмитриев А.В., Кудрявцев В.Н. Введение в общую теорию конфликта.- М.: Академический проект, 2004. С. 52
3 Сафьянов В.И. Этика общения. Проблемы разрешения конфликта М., 1997. С. 87
4 Козырев Г.И Основы конфликтологии: учеб. пособие /- М.: Изд-во Форум, 2007. С. 25-26
5 Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2009. С. 87.
6 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование действительности: Трактат по социологии конфликта. М.:, «Медиум», 2005. С. 94-101
7 Попов, В.П. Управление персоналом: учеб. пособие / - М.:, 2006. С. 44
8 Фролов С. С. Социология организаций: Учебник. - М.: Гардарики, 2009. С. 94
9 Виханский О.С. Менеджмент: Учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарики, 2005. С. 71
10Андреев В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов/ В.И. Андреев. - М., 2008. С. 23-26
11 Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: учеб. пособие /. - М.: Проспект, 2008. С. 28
12 Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2008. С. 74-76
13 Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. С. 71
14 Лисепкий К.С Конфликт и пути его разрешения – Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. С. 46
15 Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах. – СП б: изд-во Военмеха, 2000. С. 57-58
16 Лисепкий К.С Конфликт и пути его разрешения – Куйбышев: Изд-во КГУ, 1990. С. 46
17 Выханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 1996. С. 71
18 Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Изд-во МУ, 1994 . С. 34
19 Кибанов. К. Конфликтология : учебник /. - М.: Инфра-М, 2009. С. 28-29
20 Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2009. С. 85
21 Курбатов В.И. Конфликтология: учебное пособие / - Ростов-на-Дону, 2007. С. 45-48
22 Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2008. С. 25-27
Информация о работе Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим