Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 13:57, курсовая работа

Краткое описание

У большинства людей слово конфликт вызывает малоприятные ассоциации. Вряд ли найдется хоть один человек, кто никогда не попадал ни в какие конфликтные ситуации. О конфликте - даже не употребляя это слово - писали еще древние мудрецы. Одни из них осуждали ссоры и столкновения между людьми и советовали их избегать. Другие, наоборот, подчеркивали, что в спорах рождается истина, что столкновения и противоречия являются движущей причиной всякого изменения и развития. История человечества показывает, что конфликты существовали всегда и, увы, без них невозможно обойтись.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..
Глава 1. Теоретические основы разрешение конфликтов в системе муниципальной службы………………………………………………
1.1 Понятие и сущность конфликта………………………………….
1.2 Классификация конфликтов и проблема их регулирования……
Глава 2. Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим…………………………………………..
2.1 Социально-экономическая характеристика Администрации пгт. Игрим……………………………………………………………...
2.2 Исследование генезиса конфликтных ситуации в Администрации пгт. Игрим…………………………………………..
2.3 Предложения по предупреждению и разрешению конфликтных ситуации………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

Файлы: 1 файл

2.docx

— 264.69 Кб (Скачать)

2. Изменение отношений зависимости. Блокирование потребностей каждой  из конфликтующих сторон связано  с отношениями зависимости. При  этом зависимость представляется, как способность одной из сторон  совершать действия, препятствующие  удовлетворению потребностей другой  стороны. При рациональном конфликте  ликвидация блокирования потребности  или перенос этого блокирования  на другую потребность может  привести к снижению интенсивности  конфликтных взаимодействий. Еще  более сильным средством управления  конфликтной ситуацией является  перевод отношений односторонней  зависимости в отношения взаимозависимости, что может стать путем к  взаимному компромиссу и последующему  гашению конфликта.

3. Изменение структуры неформальной  социальной группы. Изменение структуры  неформальных отношений одной  из конфликтующих сторон может  ослабить ее сплоченность или  привести к возникновению новых  неформальных групп, которые изменят  степень включенности конфликтующей  стороны в конфликтную ситуацию. Для этого важно выявить неформальные  группы или коалиции, выяснить  основу существования неформальной  группы, определить неформальных  лидеров. После этого появляется возможность изменить отношения между членами неформальной группы путем введения объекта неопределенности в деятельность группы, перемещения неформальных лидеров, изменения ценностных групповых ориентации или степени группового неформального контроля за действиями членов данной группы.

4. Изменение системы ценностей. Наиболее типичные причины конфликтов  в организации — различие в  ценностных ориентациях или пересечение  интересов членов организации. Для  гашения, локализации и даже разрешения  конфликта весьма важно изменить  отношение к ценностям в конфликтующих  группах. Это удается путем демонстрации  более значимых ценностей или  выгод, пропаганды, личного воздействия  со стороны руководителей организации, имеющих целью отодвинуть на  второй план ценности, составляющие  причину конфликта.

5. Введение и принятие новых  норм. Нормативное управление конфликтом  основано на разработке, внедрении  и принятии новых норм, Которые  изменяют конфликтную ситуацию, заставляют участников “играть  по новым правилам”. Очевидно, что  новые правила должны исключать  возможность конфликтных взаимодействий. Это обстоятельство позволяет  участникам конфликта по-новому  взглянуть на конфликтную ситуацию  и изменить свои претензии  к противнику. Однако такой способ  управления не предполагает воздействия  на причину конфликта, что подразумевает  его возобновление в будущем.

6. Изменение отношения к деятельности. Очень часто причиной конфликта  служат установки участников  конфликта относительно своей  деятельности. Именно на этой  почве происходит столкновение  интересов и появляется напряженность. Более того, у не заинтересованных  в содержании своей деятельности  членов организации нередко борьба  и конфликт становятся основными  интересами. В связи с этим  следует изменить содержание  функций работника, направить его  интересы на собственную деятельность, отвлекая тем самым от конфликтных  взаимодействий и одновременно снимая основную причину конфликта.

7. Концентрация интересов на  нейтральном объекте. Чтобы воздействовать  на конфликтную ситуацию, руководителям  важно выиграть время. Полезным  средством для временного прекращения  или ослабления конфликтных взаимодействий  может служить нейтрального объекта  в ситуацию конфликта. Этот объект  не должен быть задействован  в данной конфликтной ситуации, но в то же время должен  привлекать внимание, быть объектом  интереса для участников конфликта. С этой целью может быть  создано новое подразделение, внедрена  новая техника, в ситуацию введена  новая информация; также полезно  появление новых норм, социальных  объектов, новых членов организации  и т.д. Для эффективного управления конфликтом необходимо, чтобы:

· нейтральный объект органично вписывался в конфликтную ситуацию, т.е. имел определенную связь с конфликтом;

· вызывал интерес у участников конфликта, привлекал внимание;

· не вызывал напряженности и не служил причиной нового конфликта.

8. Изменение системы коммуникаций. В современной организации коммуникации  могут стать каналом для осуществления  открытых и скрытых действий  в конфликте. Хотя в конфликтных  взаимодействиях используются как  формальные, так и неформальные  коммуникационные связи, особое  внимание следует уделять неформальным  межличностным коммуникациям. Это  объясняется тем, что в условиях  достаточно замкнутой организационной  культуры наибольшим доверием  у членов организации пользуются  неформальные межличностные связи, которые затем подтверждаются  и реализуются формальным способом. С их помощью участники конфликта  координируют собственные действия, оказывают мотивирующее воздействие  друг друга с целью продолжения  конфликтных взаимодействий, осуществляют  скрытое воздействие на соперника  путем маскировки, провокации, скрытые  движения. В связи с этим важно  не только выявить неформальные  межличностные связи, но и направить  их на достижение сотрудничества, компромисса или прекращение конфликтных взаимодействий. В данном случае большое значение имеет управление межличностными связями на основе изменения коммуникационных ролей. Например, возможными вариантами управления могут быть: отсечение связей лидера; введение «сторожа», т.е. лица, контролирующего связи в группе; исключение или, наоборот, внедрение «связных», способных поддерживать связи с другими группами. 22

 

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПГТ. ИГРИМ

 

2.1 Социально-экономическая характеристика  Администрации пгт. Игрим

Администрация пгт Игрим (далее – муниципалитет) является органом местного самоуправления муниципального образования Игрим (далее – муниципального образования), осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории муниципального образования.

Организационное, документационное, информационное обеспечение деятельности муниципалитета осуществляется в соответствии с Уставом муниципалитета.

Структура Администрация пгт. Игрим состоит из различных отделов:

1) представительный  орган муниципального образования - Совет депутатов городского  поселения  Игрим (далее - Совет поселения);

2) глава  муниципального образования - глава  городского поселения Игрим (далее - глава поселения);

3) исполнительно-распорядительный  орган муниципального образования  – администрация городского поселения  Игрим (далее – администрация поселения).

Совет поселения избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

           Совет  поселения состоит из 12  депутатов, избираемых на муниципальных  выборах по четырем многомандатным (трехмандатным) избирательным округам.

Совет поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 8 депутатов.

Основной формой деятельности Совета поселения являются периодические заседания. Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов  от числа избранных депутатов. Заседания  Совета поселения проводятся не реже  одного раза в три месяца.

В исключительной компетенции Совета поселения находятся:

1) принятие  устава городского поселения  Игрим и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение  бюджета городского поселения  и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных  налогов и сборов в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах;

4) принятие  планов и программ развития  поселения, утверждение отчетов  об их исполнении;

5) определение  порядка управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности;

6) определение  порядка принятия решений о  создании, реорганизации и ликвидации  муниципальных предприятий, а также  об установлении тарифов на  услуги муниципальных предприятий  и учреждений;

7) определение  порядка участия поселения в  организациях межмуниципального  сотрудничества;

8) определение  порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

          10) принятие  решения об удалении главы  поселения в отставку.

Совет поселения вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Совета поселения или по инициативе Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (Председателя Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры) по основаниям и в порядке, установленным статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава поселения является высшим должностным лицом поселения. Глава поселения избирается на муниципальных выборах сроком на 5 лет.

Глава имеет заместителей, заместитель по социальным вопросам, заместитель по хозяйственным вопросам, заместитель по финансово-экономическим вопросам.

 Глава  поселения обладает следующими  полномочиями по решению вопросов  местного значения поселения:

  1. представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
  2. подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;
  3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
  5. исполняет полномочия главы администрации поселения;

6)    обеспечивает осуществление органами  местного самоуправления полномочий  по решению вопросов местного  значения и отдельных государственных  полномочий, переданных органами  местного самоуправления федеральными  законами и законами Ханты-Мансийского  автономного округа-Югры.

Глава поселения осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы местной администрации федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом городского поселения Игрим, иными муниципальными правовыми актами.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения является администрация поселения.

Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия.

Администрация поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.

К полномочиям администрация поселения относится:

1) полномочия по решению установленных Уставом вопросов местного значения;

2)  полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) полномочия по обеспечению деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета поселения.

Администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом, иными правовыми актами.

Основные цели и задачи Администрации:

- обеспечение  прав и свобод человека и  гражданина на территории пгт. Игрим;

- обеспечение  самостоятельного решения населением  вопросов местного значения;

- подготовка, принятие, исполнение и контроль  решений в пределах полномочий  органов Администрации пгт. Игрим;

- защита  прав и законных интересов  муниципального образования пгт. Игрим;

В соответствии с возложенными на Администрацию задачами осуществляемые функции можно подразделить на следующие категории:

В социальном аспекте это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;

- в политическом: как деятельность по реализации  государственной политики, достижение  целей и задач в обществе  и государстве, то есть от ее  стабильности и эффективности  зависит устойчивость общественных  отношений;

- в правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

Экономическую основу местного самоуправления городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество городского поселения, средства местного бюджета, а также имущественные права городского поселения.

Информация о работе Особенности возникновения и разрешения конфликтов в Администрации пгт. Игрим