Основные профессиональные характеристики менеджера. Требования, предъявляемые к социально-экономическому имиджу

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является - выявление основных профессиональных характеристик менеджера, а также анализ требований, предъявляемых к социально-экономическому имиджу.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 1
1.Теоретические аспекты основных характеристик необходимых для личности менеджера. 4
1.1. Менеджер: понятие, функции, уровни. 4
1.2. Стили управления : различия, преимущества, недостатки. 9
1.3. Профессиональные качества менеджера. 15
1.4. Социально-психологический имидж менеджера. 19
2. Лидерство и деловой этикет в системе менеджмента. 23
2.1. Лидерство. Различия менеджера и лидера. 23
2.2. Совершенствование лидера 26
2.3. Деловая этика и этикет менеджера. 28
3. Профессиональные и психологические качества менеджера на примере предприятия. 32
3.1. Характеристика предприятия онлайн - маркетинга «КЖС Нетворкс». 32
3.2. Личные и деловые качества менеджера компании. 33
3.3. Рекомендации. Пути решения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 263.50 Кб (Скачать)
    1. Костюм делового человека должен учитывать его положение в обществе, комплекцию, возраст и то, куда он направляется.
    2. Культура речи – один из существенных показателей образованности, воспитанности и общей культуры человека. Успешная деятельность фирмы, ее имидж в определенной степени зависят от того, насколько правильным языком разговаривают ее руководители и служащие, насколько грамотно и литературно они ведут переписку.
    3. Деловые отношения менеджера с подчиненными, коллегами имеют важное значение (поведение человека в лифте, на улице в офисе, т.е. все, что создает его имидж).
    4. Стиль переговоров (процесс переговоров, его организация, соблюдение всех условий, принятых в деловом мире для ведения переговоров, взаимоотношения участников).
    5. Оформление офиса, ведь именно благодаря гармоничному сочетанию профессионально-деловых, нравственных и внешне эстетических характеристик у клиентов и партнеров создается впечатление надежности и кредитоспособности фирмы, что гарантирует ей длительный успех и процветание.

      3. Профессиональные  и психологические  качества менеджера  на примере предприятия.

      3.1. Характеристика предприятия онлайн - маркетинга «КЖС Нетворкс».

 

      Реклама посредством «из уст в уста»  доказала свою эффективность по отношению  к традиционной рекламе. Компания КЖС Нетворкс работает в уникальной онлайн концепции, способной организовать и структурировать рынок «из уст в уста» на мировом уровне. Особенностью данной концепции является то, что весь процесс от начала и до конца, начиная с показа, регистрации, оплаты, доставки, отслеживания, обучения и т.д, весь процесс полностью автоматизирован, и осуществляется в онлайн, без бумаг, через Интернет и с помощью новых информационных технологий.

      Во  главе компании профессионалы –  специалисты в области международного управления и электронного бизнеса. Компания занимается продвижением  через Интернет на мировой рынок продукции из области косметологии и  здорового питания. Доставка осуществляется на дом клиенту.

      Менеджер  Компании – человек который занимаемся рекламой и продает продукцию Компании КЖС Нетворкс. Для материального поощрения разработана целая система выплаты комиссионных и премий. Кроме того, при определенных результатах и наработанном опыте менеджер имеет возможность карьерного роста, возможность открытия своих представительств, получение статуса регионального менеджера, менеджера региона, а соответственно, увеличение дохода.

      Руководство компании разработали специальные  методики обучения - семинары и тренинги, с целью предоставления всем менеджерам компании возможность получать настоящее профессиональное обучение и продвигаться по карьерной лестнице.

      Обучение  менеджеров имеет первостепенную значение и является главным вектором развития, прогресса и роста Компании.

      3.2. Личные и деловые качества менеджера компании.

 

      Компания  КЖС Нетворкс имеет свои представительства  в разных странах и городах, одно из таких филиалов находится в  Мурманске. Старший менеджер выполняет разные функции : раскрутка торговой марки с нуля, проведение презентаций, крупных  рекламных акций, подбор и обучение персонала, создание клиентской базы, внедрение новых товаров на рынок, имеет опыт работы в России и за границей.

      Управление  требует от «многофункционального» менеджера наличия различных  навыков и способностей.

      Старший менеджер заслужил уважение к себе как к личности и как к профессионалу  своего дела по многим показателям.

      Всегда  следит     за     равновесием между личной и деловой жизнью, планирует и устраивает себе перерывы, для отдыха, ограничивает рабочее время, разумно относится к своим поездкам, свободно выражает эмоции, стремится к самопознанию. В работе хорошо использует время, развивает разумное общение с окружающими, смотрит на неудачи как на нечто в целом неизбежное и даже полезное, способна сносить неодобрение и даже нелюбовь к себе, избегает стрессов. И, несмотря на большое чувство собственного достоинства и любовь к похвале, берет на себя только те нагрузки, с которыми может справиться. Это, безусловно, положительные качества для менеджера. Все говорит об умении управлять собой и своим временем.

      Кроме вышеперечисленных функций, старший  менеджер филиала занимается урегулированием принципиальных вопросов и отвечает за консультирование и развитие окружающих. Для решения таких задач она обладает важным качеством - имеет четкие личные ценности. Это проявляется в следующем : часто подвергает сомнению свои ценности (еще одно подтверждение высокой самооценки), последовательна, ведет себя в соответствии с установленными ценностями и правилами Компании, оглашает свои взгляды для обсуждения, стремится   понять   чужие взгляды, активна в жизни, твердо   стоит   на   своем, всегда готова отвечать за свои ценности, изучает влияние детского опыта на свои ценности и использует данный «секрет» при работе со своей командой.

      Интерес вызывает еще одно качество - умело  устанавливает цели, как личные так  и для всей команды. Регулярно  оценивает свое продвижение, устанавливает  временные границы, изучает возможности развития своей карьеры, идет на рассчитанный риск.

      Современного  менеджера легко отличить по тому занимается ли он саморазвитием. Есть повод для гордости, ведь старший менеджер компании отвечает за обучение своей команды, стремится   изучить    себя, оставляет время для развития, приветствует  препятствия, много читает и широко дискутирует, верит   в   свой   потенциал, управляет профессиональным развитием.

      Силу  духа, веру в себя и уровень лидерства  легко проверить внезапно появившимися проблемами, либо какими то кризисными ситуациями. Руководство Компании может гордиться своими кадрами, ведь менеджер мурманского филиала не раз на деле показал умелое решение проблем. Кроме того, грамотно выбирает подходящие методы решения задач, четко определяет ответственных за проблему, ясно определяет цели в работе каждого, эффективно координирует работу всей группы..

      Как показала практика, всей команде легко  и интересно осуществлять поставленные задачи, потому что старший менеджер использует в работе творческий подход. Значит, способен легко относиться к  новым идеям, ценит  творческий  подход в других людях, предпочитает новаторские решения.

      Можно смело назвать старшего менеджера  филиала Компании – лидером своей  команды, так как обладает сильным влиянием на окружающих : ценится     окружающими, ясно излагает свои мысли, уверена в себе, ведет себя не вызывающе, но уверенно, стремится быть настойчивой  и требовательной к себе и к другим членам команды. Кроме того, обладает умением обучать. Работает как преподаватель по совместительству, создает в коллективе положительную среду для учебы, помогает анализировать потребности сотрудников в обучении, дает  сложные  поручения, систематически оценивает сотрудников, знает   сильные   и   слабые стороны     подчиненных, осознает потенциал других сотрудников, ставит цели, требующие усилий от себя и от всей команды, помогает другим планировать развитие их карьеры.

      И наконец, старший менеджер мурманского  филиала справедливо оправдывает  звание Руководителя филиала, т.к. имеет  десятилетний опыт работы в данной сфере и обладает высокими навыками руководства. Отдает    четкие    указания, регулярно анализирует работу подчиненных, поощряет наилучшие примеры, системно подходит к анализу работы, квалифицированно передает полномочия, создает позитивную обратную связь, устанавливает приемлемые отношения с трудными людьми, защищает свою группу, если возникает угроза.

      Перечень качеств, навыков и способностей, которыми обладает старший менеджер филиала весьма внушительный и заслуживает, несомненно, уважения. Однако, старая поговорка гласит «В каждой бочке меда есть ложка дегтя». Это не должно пугать или настораживать, ведь не бывает идеальных менеджеров, как и идеальных людей.

      3.3. Рекомендации. Пути  решения

 

      Стремление  к совершенству – путь предполагающий четкое понимание своих отрицательных качеств, моментов, которые мешают продвижению по карьерной лестнице. Стоит обратить внимание на некоторые проблемы и дать некоторые рекомендации для их решения.

      Важно поддерживать свое здоровье – следить за своим весом и избегать такой вредной привычки, как курение. Если человек способен организовать себя в работе, грамотно использовать свободный график, проявлять волю и терпение при работе с «трудными» работниками и клиентами, значит, способен контролировать себя и сможет расстаться с ненужными привычками.

      Необходимо  развивать способность развивать  коллектив и создавать прочные  сплоченные рабочие группы. Для этого  необходимо грамотно подбирать коллектив  и больше заниматься вопросами индивидуального  развития, развивает добрые отношения с окружающими. Нельзя сочетать критику с анализом в адрес сотрудников и терпимо относится к плохим  межгрупповым   отношениям.

      В предыдущей главе уже был рассмотрен вопрос о деловом внешнем виде и имидже менеджера. Стоит порекомендовать одеваться соответствующим случаю образом, ведь именно благодаря гармоничному сочетанию профессионально-деловых, нравственных и внешне эстетических характеристик у клиентов и сотрудников создается благоприятное впечатление.

      Также, стоит чаще подвергать сомнению модные увлечения в области теории управления, создавать позитивную рабочую атмосферу, менять стиль руководства в зависимости от потребности, добиваться от людей всего, что они могут дать, стремиться обладать более искренним стилем руководства. И, главное, управляя, не прибегать к манипуляциям. Другими словами, стоит лучше разобраться с особенностями управленческого труда. 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Анализируя  политические, социальные, экономические  и психологические силы, действующие  в развитых странах, и изучая влияние  этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Это позволит выделить те способности и умения, которые требуются от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.

      Можно выделить одиннадцать отчетливых факторов, которые влияют на управленческую деятельность.12

      1. Стрессы, давление и неопределенность  во все большей   мере   присутствуют   в   большинстве  форм   жизни организаций. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность   эффективно   управлять   собой   и   своим временем.

      2.  Эрозия традиционных ценностей  привела к серьезному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.

      3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели,

      4.  Организационные системы не в  состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю. Поэтому каждый менеджер должен сам поддерживать постоянный собственный рост и развитие.

      5. Проблем становится все больше, и они все сложнее, в то  время как средства их решения  — зачастую более ограничены.   Поэтому   способность   решать   проблемы быстро   и   эффективно   становится   все   более   важной частью управленческих навыков.

      6.   Постоянная борьба за рынки  сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимыми выдвижение   новых   идей   и   постоянное   приспосабливание. Поэтому руководители должны быть изобретательны и способны гибко реагировать на изменения ситуации.

      7.   Традиционные иерархические   отношения  затрудняются. Поэтому эффективное управление призывает к использованию  навыков  влияния  на   окружающих,   не прибегая к прямым приказам.

      8.  Многие традиционные школы и  методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего и будущего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.

      9.  Большие затраты и трудности  связаны ныне с использованием наемных работников. Поэтому от каждого руководителя   требуется   более   умелое   использование людских ресурсов.

      10.   Возрастающие    масштабы    изменений    требуют освоения новых  навыков, развития  новых подходов и борьбы   с   возможностью   собственного   «устаревания». Поэтому менеджерам требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов и освоении практических навыков.

Информация о работе Основные профессиональные характеристики менеджера. Требования, предъявляемые к социально-экономическому имиджу