Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:48, курсовая работа
Целью данного исследования является - выявление основных профессиональных характеристик менеджера, а также анализ требований, предъявляемых к социально-экономическому имиджу.
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 1
1.Теоретические аспекты основных характеристик необходимых для личности менеджера. 4
1.1. Менеджер: понятие, функции, уровни. 4
1.2. Стили управления : различия, преимущества, недостатки. 9
1.3. Профессиональные качества менеджера. 15
1.4. Социально-психологический имидж менеджера. 19
2. Лидерство и деловой этикет в системе менеджмента. 23
2.1. Лидерство. Различия менеджера и лидера. 23
2.2. Совершенствование лидера 26
2.3. Деловая этика и этикет менеджера. 28
3. Профессиональные и психологические качества менеджера на примере предприятия. 32
3.1. Характеристика предприятия онлайн - маркетинга «КЖС Нетворкс». 32
3.2. Личные и деловые качества менеджера компании. 33
3.3. Рекомендации. Пути решения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
За каждым успешным мужчиной стоит великая женщина. За каждой великой компанией стоит великий менеджер.1
Исследование социально-психологических качеств личности и деятельности менеджера важна уже по той причине, что является очень интересной и достаточно философской, ведь порой от мыслей, принятых решений, слов, действий одного человека зависит успех и процветание целой организации. Разработка данного направления открывает новые горизонты в исследованиях профессионального труда. Поскольку психология управления до сих пор остается недостаточно изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
Целью данного исследования является - выявление основных профессиональных характеристик менеджера, а также анализ требований, предъявляемых к социально-экономическому имиджу.
Объектом исследования является – старший менеджер компании «КЖС Нетворкс».
Предметом исследования – основные навыки и способности менеджера, необходимые для успешной деятельности предприятия.
Бурные времена порождают новые заботы и для организаций, но наиболее непосредственно воздействуют на людей. Это может быть менеджер, уровень жизни или привычки которого оказываются под угрозой, потенциальными возможностями которого пренебрегают, или, например, тот, у кого вообще нет стоящей работы. Поэтому вкладывать время и энергию в поддержание, и повышение своей квалификации в личных интересах, каждого, руководителя. Это лучшая страховка от опасностей, связанных с современной жизнью управленца.
Общественные системы отличаются друг от друга, и они ограничивают личные возможности, оценивая одни виды деятельности более высоко, чем другие. Однако всюду, за исключением слабых или тиранических режимов,
люди имеют возможности влиять на свое будущее и быть главными строителями своих собственных судеб. Эта способность выбирать свое будущее или влиять на него является, видимо, наибольшей ценностью для человека, однако лишь немногие реализуют свои возможности полностью. А жизнь остальных предопределена теми ограничениями, которые, как им кажется, случай, прошлое или обязанности налагают на них.
Способность распоряжаться своей судьбой может быть определена как «ответственность за себя», и эта идея является основной для данной работы. Ответственными за себя становятся не сразу. Напротив, это постепенный и не такой уж мирный процесс: сначала осознаются свои возможности, а потом — пути их практической реализации. Занятые на руководящей работе в силу самой профессии участвуют в процессе перемен — и качество их деятельности зависит от способности управлять окружающей действительностью, выбирать лучшие решения, концентрировать усилия и умело приспосабливаться.
Поскольку в жизни организаций все больше требовательности и нестабильности, им необходимы в качестве руководителей более способные люди. Становится все труднее отвечать прописными истинами на все управленческие вопросы. Поэтому от менеджера во все большей степени требуется способность опираться на самого себя, учиться с большей ответственностью относиться к себе, своей карьере и потенциалу. Ответственность за себя, таким образом, увеличивает полезность каждого менеджера, его могущество и способность уцелеть, а организация получает важный ресурс, который будет оставаться ценным и в будущем.
Организации требуют от всех своих менеджеров четкой и эффективной работы, но сами не могут взять на себя развитие всех навыков во всех менеджерах. Даже если бы это было возможно, это истощило бы ресурсы организации и подорвало бы ее стабильность. Поэтому в развитии управленческих навыков должны участвовать и организация, и сам руководитель.
Для
руководителей очень полезно усвоить
последовательный и систематизированный
подход к своему развитию. По мере того
как совершенствуются профессиональные
навыки и умения, формируется твердая
основа для компетентной работы.
Менеджер (англ. manager, от manage - управлять) - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Термин "менеджер" имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:2
-
к организатору конкретного
- руководителю предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующему работу в соответствии с современными методами;
-
специалисту по управлению
-
предпринимателю-организатору
-
члену руководящего состава
Таким образом, менеджеры занимают различные позиции в организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функциональные обязанности.
Организация
не может существовать без менеджеров,
так как они выполняют
Функции менеджера, как и ситуации, в которых они реализуются, разнообразны, тем не менее, можно выделить три основные.3
Во-первых, менеджер определяет основные задачи организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки, при этом он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому менеджер должен не только уметь выбрать наилучший вариант решения, но и решиться на то, чтобы повести руководимый им коллектив в определенном направлении.
Во-вторых, менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и, наконец, разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависит результат его работы.
В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия, выступающего в качестве представителя организации. Он должен быть человеком, за которым люди готовы идти.
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач данные функции могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем организации (подразделения).
Причем, какую бы управленческую функцию руководитель ни выполнял в определенный момент времени, все остальные функции присутствуют в его текущих действиях в виде интеллектуальных операций, условий, способов или средств деятельности, т. е. простым перечислением управленческих функций нельзя определить действительную сущность деятельности руководителя.
Менеджеров традиционно подразделяют на три уровня, или звена: низшее, среднее и высшее.
Менеджеры низшего звена (младшие начальники) руководят непосредственно рабочими и другими работниками (не управляющими). Их напряженная работа характеризуется частыми переходами от одной задачи к другой. Временной период для реализации решений весьма короткий.
Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они обычно возглавляют в организации крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.
Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации в целом. Их работа не имеет четкого завершения, содержит значительный риск. Менеджеров этого звена значительно меньше, чем менеджеров других звеньев. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается.
На западных предприятиях также различаются4:
• top management, т. е. высшее звено управления (генеральный директор и другие члены правления);
• middle management - среднее звено управления (руководители управлений и самостоятельных отделов);
• lower management - низшие звенья управления (руководители подотделов и других аналогичных им подразделений).
Образ
менеджера постоянно
Но уже в наше время появились менеджеры нового типа, которые постепенно поворачиваются к учету человеческого фактора производства. Более того, эти разновидности приобретают характерные черты делового поведения.
Необходимо также отметить, что чем выше уровень иерархии, тем больше рабочего времени менеджер должен затрачивать на решение стратегических, перспективных задач. На низшем уровне, наоборот, менеджер должен заниматься больше оперативными вопросами. Рекомендуется следующая структура рабочего времени менеджеров высшего уровня: стратегические задания- 60% времени, тактические - 25%, оперативные - 15%; менеджеров среднего звена - соответственно 25, 50 и 25%; менеджеров низшего звена - 10, 25 и 65%.
Можно также выделять менеджеров линейных и функциональных. Первые возглавляют организации, учреждения, объединения, вторые руководят функциональными подразделениями.
Существуют и другие принципы деления менеджеров. Так, С.Паркинсон и М. Рустомджи выделяют производственных и административных менеджеров. Первый занимается технической стороной производства, выпуском продукции, создает требуемые материально-технические условия для успешного протекания технологических процессов. А второй - обеспечением общих условий работы, организацией совместной деятельности, финансами, планированием, правом, экономической безопасностью, связями с общественностью, исследованиями, маркетингом, коммерцией, бухгалтерским учетом и некоторыми другими вопросами.
В последние годы в промышленно развитых странах наряду с традиционным руководителем - менеджером возникла потребность в новом типе управляющих - инновационном менеджере. Он, по характеристике Б. Санто, не начальник в традиционном смысле этого слова, а сотрудник, партнер. Его деятельность направлена на передачу знаний, реализацию экономических решений, формирование механизмов стимулирования и т. д. Он выступает как бы катализатором совместной деятельности, ведет к поиску новых целей, приводит в движение тех, кто отождествляет себя с этими целями.