Основные профессиональные характеристики менеджера. Требования, предъявляемые к социально-экономическому имиджу

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является - выявление основных профессиональных характеристик менеджера, а также анализ требований, предъявляемых к социально-экономическому имиджу.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 1
1.Теоретические аспекты основных характеристик необходимых для личности менеджера. 4
1.1. Менеджер: понятие, функции, уровни. 4
1.2. Стили управления : различия, преимущества, недостатки. 9
1.3. Профессиональные качества менеджера. 15
1.4. Социально-психологический имидж менеджера. 19
2. Лидерство и деловой этикет в системе менеджмента. 23
2.1. Лидерство. Различия менеджера и лидера. 23
2.2. Совершенствование лидера 26
2.3. Деловая этика и этикет менеджера. 28
3. Профессиональные и психологические качества менеджера на примере предприятия. 32
3.1. Характеристика предприятия онлайн - маркетинга «КЖС Нетворкс». 32
3.2. Личные и деловые качества менеджера компании. 33
3.3. Рекомендации. Пути решения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 263.50 Кб (Скачать)
 

      В коллективе, общий уровень которого ниже среднего, лидер чаще всего  выступает в роли эксперта-специалиста по любым вопросам или эмоционального центра, может подбодрить, посочувствовать, помочь. В коллективе с высоким уровнем развития Лидер является, прежде всего, интеллектуальным центром, источником идей, консультантом по самым сложным проблемам. И в обоих случаях он - интегратор коллектива, инициатор и организатор его активных действий, образец, с которым остальные сверяют свои мысли и поступки.

      Порой за постоянной тревожностью, депрессивностью  лидера, неадекватностью его поведения и решения проблем стоят более серьезные проблемы, уже сугубо психиатрические. И тут уже на помощь и лидеру, и команде должен прийти опытный консультант-психолог, специалист по коммуникациям или психотерапевт. В определенных случаях необходимо проводить диагностику личности лидера, осуществлять необходимую психокоррекцию, иногда вплоть до медикаментозного вмешательства. Но если вовремя откорректировать ситуацию, то дела фирмы по-прежнему будут на подъеме.

      И уже давно пора привыкнуть к тому, что хороший психолог или психотерапевт на фирме очевидная необходимость: именно он способен вовремя предотвратить надвигающийся кризис и тем самым сохранить и здоровье людей, и их деньги, да и саму фирму в целом.

      Превосходство лидера заключается в том, что он умеет объединять, направлять, управлять, заключать союзы и получать помощь.

      Успешный  лидер способен управлять собой, считает своими приоритетами: здоровое тело; энергичность и жизнестойкость; способность справляться со стрессом; эффективное использование времени; сбалансированный подход к жизни и работе. (Таблица 3)8 
 
 
 
 

Таблица 3. Психологическая характеристика лидера

Положительные и отрицательные черты лидера
Умеет управлять собой Не умеет  управлять собой
Поддерживает  свое здоровье Пренебрегает своим здоровьем
Максимально использует только рабочее время Работает больше, чем требуется
Чувствует постоянный прилив сил, внутреннюю энергию Не ощущает  свою энергию, часто чувствует слабость
Коммуникабелен, способен на разумное общение с коллективом Раздражен, тревожен либо находится в депрессивном состоянии, ограничивает свои коммуникации
Стремится к самопознанию Избегает самопознания
Смотрит на неудачи как на нечто неизбежное, даже способен извлечь из них выгоду Не может  смириться с неудачами, рефлексирует
Обладает  чувством собственного достоинства Не слишком  высоко оценивает себя
Способен  сносить неодобрение, и даже нелюбовь к себе Ищет всеобщего  одобрения
Избегает  стрессов, в любом случае способен самостоятельно справиться со - стрессом Постоянно перенапрягается
Берет на себя только те нагрузки, с которыми может справиться в данный момент Берется за невыполнимые задачи
Свободно  выражает положительные эмоции, использует свои чувства Постоянно сдерживает выражение чувств, старается ими управлять
Следит  за балансом своей личной и деловой  жизни Живет разбрасываясь

      2.2. Совершенствование  лидера

 

      Многие  уверены в том, что успех лидера зависит от объема накопленных знаний и опыта; тем не менее, лидеров-экспертов  не существует. Есть хорошие лидеры, есть даже великие лидеры, но среди них нет ни одного «эксперта». То есть они действительно не знают, каким образом пришли к хорошему лидерству, как не знают и того, что же именно они делают такого, что позволяет им быть хорошими лидерами. Спросите руководителей высшего класса, что является основой их лидерства, и банальность ответов убедит вас в том, что сами они весьма слабо представляют, какие действия отличают их от других руководителей.

      Но  если лидерство не является следствием компетентности, если менеджмент человеческих отношений не зависит от техник и навыков, то выходит, что лидерство нельзя усовершенствовать за счет обучения. За счет чего же тогда его можно усовершенствовать? Ответ, как всегда, парадоксален: за счет образования.9

      Применительно к человеческим отношениям эти термины  подразумевают разные вещи.

      Обучение  направлено на развитие навыков и техник. Каждая новая техника, можно сказать, изобретает заново работу менеджера, добавляя новые требования к навыкам, новые определения задач и новый груз ответственности. То есть каждая техника расширяет область контроля, за которую отвечает менеджер.

      Образование, с другой стороны, дает не технику, а информацию, знание, которое в добросовестных руках становится ключом к пониманию и даже мудрости. А мудрость ведет к скромности, состраданию и уважению — свойствам, наиболее важным для эффективного лидера.

      Обучение  делает людей похожими друг на друга, потому что каждый изучает одно и то же. Образование заставляет человека пересматривать

      собственный жизненный опыт в свете великих идей. Благодаря этому пересмотру люди начинают отличаться друг от друга. Поэтому главная польза от образования состоит в том, что менеджер становится уникальным, независимым и искренним человеком.

      Если  образование осуществляется правильно, менеджер начинает лучше понимать самого себя, познает свой собственный стиль общения с другими людьми — то, какую реакцию у него вызывают другие и какое воздействие он оказывает на других. Они узнают о своих слабых и сильных местах, а также предубеждениях и предрассудках. Лучшее понимание самого себя и своих чувств, приводит к появлению у менеджера веры в собственное восприятие, реакцию, импульсы и инстинкты. Если сказать нечто истинное о хороших лидерах, то лишь одно: что они доверяют своим инстинктам.

      Образование дает способность лучше понимать контекст, в котором принимаются собственные решения, более широко воспринимать весь спектр человеческих отношений, а также наделяет даром вычленения самого важного. Все это вместе ведет к проницательности — еще одному качеству хорошего руководителя.

      Образование также дает возможность воспринимать эстетику лидерства. В этом случае менеджер начинает испытывать удовлетворение не только от эффективности собственных действий, но и от их изящества. Он замечает все, что происходит на межличностном уровне, помнит о людях, держащихся в сторонке, и вовлекает их в общее веселье, улаживает конфликты и вообще старается сделать так, чтобы каждый человек мог показать себя с наилучшей стороны.

      В конце концов, образование дает менеджерам, пожалуй, самую главную способность — новый образ мышления, умение замечать скрытые возможности. Это позволяет видеть взаимосвязь событий — другими словами, мыслить стратегически. Такой процесс будет проходить намного легче, если роль парадокса и абсурда в человеческих отношениях будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся.

      2.3. Деловая этика  и этикет менеджера.

 

      Цивилизованная  форма развития рыночных отношений  предполагает безусловное соблюдение правил деловой этики.

      Этика (греч. ethika, от греч. ethos - привычка, нрав) – это древняя философская наука, объектом изучения которой является мораль, ее сущность, природа, структура, функции, происхождение и развитие. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

      Смысловое значение этики неоднозначно. С одной  стороны, она определяет область  научных знаний, с другой образ действий, поведение человека (этичное, неэтичное), в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и  морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности.

      Этика деловых отношений охватывает весьма широкую сферу делового партнерства, включая межфирменное и внутрифирменное сотрудничество (межличностные взаимоотношения в трудовом коллективе, деловое общение между руководителем и подчиненным, деловые контакты с отечественными и зарубежными предпринимателями, коммерсантами, фирмами, государственными и другими учреждениями).

      Деловая этика базируется на общих принципах  ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности. Независимо от типа предпринимательской деятельности и его отдельных видов деловая этика должна учитывать также национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила.

      Деловая этика неразрывно связана с характером менеджера, складом его души, ума, мотивами побуждения, с уровнем образования и знанием им поведения людей в коллективе, обществе. Такие понятия, как авторитет, гордость, честность, честолюбие, благородство, вежливость, входят в "арсенал" делового  менеджера, положительно характеризуют его.

      По  этим причинам талантливые предприниматели, руководители крупных фирм и компаний большое значение придают этическим нормам в организации работы своих коллективов.

      Там, где деловые отношения людей  строятся на основе взаимного уважения, взаимопомощи и внимания к личности любого сотрудника, там всегда степень надежности и гарантия успех выше, чем в организациях, опирающихся только на административное управление и контроль.

      Деловая этика - понятие интернациональное. Различаются в частностях, связанных с национальными особенностями, традициями и обычаями отдельных стран и народов, она выступает в качестве общечеловеческой ценности, способствующей развитию экономических и культурных связей фирм различных государств и континентов.

      Этика деловых отношений определяется уровнем общей культуры и, в свою очередь, является одним из аспектов культуры менеджмента. Ее нормы выполняют социальную роль, регулируя поведение индивидуумов, формируя определенный социально-психологический климат в коллективе. Соблюдение этики руководителем позволяет избежать либо уменьшить количество стрессовых ситуаций, что благотворно сказывается на психофизиологическом состоянии и здоровье работников. В конечном счете следование этическим принципам в рамках предприятия и во взаимодействии с внешней деловой средой отражается на экономических показателях деятельности, способствует получению более высокого размера прибыли и экономному использованию такого важного ресурса, как время. Соблюдение этики поведения придает уверенность в своих силах и действиях, упорядочивает и облегчает "деловое существование", способствует формированию имиджа фирмы, отдельного работника, его карьеры.

      Зарубежные  специалисты по менеджменту составил "портрет" героя современного бизнеса, которого наделили такими этическими свойствами, как последовательность и честность в отношении к персоналу; доверие к людям; терпимость к открытому несогласию; скромность (отсутствие личной автостоянки, буфета, лифта; простой кабинет), верность данному слову; знание сотрудников по именам; предпочтение, оказываемое разговору с глазу на глаз; готовность выполнить черновую работу, взять вину на себя; признание должного за другими, доступность для всех, легкость в общении.

        Во взаимоотношениях с деловыми  партнерами в состав норм этики  бизнеса включаются: точность (безусловное  соблюдение согласованных сроков выполнения конкретных работ), единство слова и дела (реализация принятой договоренности), безупречная честность, исключение давления чужим авторитетом, признание недостатков заключенной сделки для партнера. Неэтичными считаются такие действия правового характера, как взятки, подделка документов, недостоверные финансовые отчеты, искусственное завышение цен, тайные сговоры о ценах и др.

      Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров важно владеть основами деловой  этики. Управленческая практика выработала этические нормы, т. е. постулаты профессиональной этики, которые лежат в основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя, менеджера. А именно, цивилизованный предприниматель, менеджер:10

  • убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
  • исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с предпринимателем;
  • верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;
  • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
  • уважает себя как личность, а любую личность - как себя;
  • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
  • доверяет другим, уважает профессионализм и компетентность;
  • ценит  образование,   науку  и  технику,   информатику, культуру, уважает экологию;
  • стремится к нововведениям; является гуманистом.

      Деловой этикет менеджера состоит из многих компонентов:11

Информация о работе Основные профессиональные характеристики менеджера. Требования, предъявляемые к социально-экономическому имиджу