Основные профессиональные характеристики менеджера. Требования, предъявляемые к социально-экономическому имиджу

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является - выявление основных профессиональных характеристик менеджера, а также анализ требований, предъявляемых к социально-экономическому имиджу.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 1
1.Теоретические аспекты основных характеристик необходимых для личности менеджера. 4
1.1. Менеджер: понятие, функции, уровни. 4
1.2. Стили управления : различия, преимущества, недостатки. 9
1.3. Профессиональные качества менеджера. 15
1.4. Социально-психологический имидж менеджера. 19
2. Лидерство и деловой этикет в системе менеджмента. 23
2.1. Лидерство. Различия менеджера и лидера. 23
2.2. Совершенствование лидера 26
2.3. Деловая этика и этикет менеджера. 28
3. Профессиональные и психологические качества менеджера на примере предприятия. 32
3.1. Характеристика предприятия онлайн - маркетинга «КЖС Нетворкс». 32
3.2. Личные и деловые качества менеджера компании. 33
3.3. Рекомендации. Пути решения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

      •   умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности  спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.

      Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющими человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовать. К организаторским способностям обычно относятся:

      •    адаптационная мобильность, т. е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др.;

      •    контактность, т. е. общительность, способность  располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;

      •    стрессоустойчивость, т. е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;

      •    доминантность, т. е. властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер.

      Целесообразно относить к организаторским способностям также следующие:

      •   способность организовывать людей, включающую коммуникабельность,  привлекательность,  навыки  межличностного общения, способность влиять на людей, сплачивать их, вести за собой, находить исполнителей, способность к внушению, вызывать доверие;

      - способность организовывать мероприятия,  включающую навыки планирования и подготовки мероприятий, реализации намеченного, реальность мышления, развитое воображение, способность представлять в деталях предстоящее мероприятие, возможные проблемы и срывы.

      Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение работать с людьми. Сюда относятся:

  • знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
  • знание условий, связывающих предприятия и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;
  • психологическая компетентность менеджера; -  умение  устранять  неспособных  работников  с  целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования организации (подразделения);
  • умение строить отношения с людьми с учетом взаимосвязи формальной и неформальной структур;
  • способность и умение влиять на подчиненных;
  • умение общаться с людьми, знание "человеческих отношений".

      Таким образом, перечень качеств, которыми должен обладать человек, занимающий должность менеджера, весьма внушительный, а содержание его подчас противоречиво.

      Нетрудно  понять, что людей, в полной мере обладающих всеми указанными качествами, практически нет. В связи с  этим целесообразно в каждом отдельном  случае при рассмотрении определенной должности выделять те качества, которыми должен обязательно обладать человек, занимающий эту должность. Точнее, следует четко представлять уровень знаний, перечень навыков и умений, необходимых для профессионального ведения данного конкретного дела.

      В производственной обстановке такая  задача решается с помощью квалификационного  справочника или классификатора должностей, а также должностной  инструкции. Данные документы содержат перечень требований к специалисту, претендующему на занятие конкретной должности.

      1.4. Социально-психологический  имидж менеджера.

 

      Любой человек, который работает в нашей  компании – это часть нашего имиджа. Имидж компании складывается из действий каждого человека.7

      Имидж (англ. image - буквально образ) менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных ношений менеджера и официальная атрибутика.

      "Имидж" - английское слово, обозначающее "образ", "ореол". Это сложившийся  в массовом сознании и имеющий  характер стереотипа, эмоционально  окрашенный образ кого-либо, чего-либо  Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.

      Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.

      Обретение профессионального имиджа - не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.

      Нашему  обществу необходим нравственно  надежный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего - духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т. е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.

      При создании имиджа берут за основу разные образцы. Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая:

      искусство улыбаться;

      постановку  голоса;

      технику жестов, мимики и поз.

      В этом помогают имиджмейкеры - специалисты  по формированию имиджа. Вo многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.

      Менеджеру необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим, следует:

      •    выполнять обещания в срок. Если не смог выполнить - не оправдываться, а определить новый срок и сдержать слово, пусть с опозданием;

      •   быть внимательным и объективным  к "бесполезным" предложениям;

      •   отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо;

      •   быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности;

      •    не перекладывать ответственность  за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию  или они не получили от вас соответствующего задания или рекомендации;

      •    воспитывать подчиненных ненавязчиво, но верно, поощрять их плодотворный труд и инициативу;

      •    никогда не забывать, что ваше мнение или позиция вовсе не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие;

      •    не оставлять без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха;

      •    руководствоваться в работе тремя "не": не раздражаться, не терять терпения, не распыляться;

      •   высшая форма неуважения к партнерам  и подчиненным - задержать начало работы из-за своего опоздания или  неподготовленности мероприятия;

      •   быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу;

      •    помнить, что человека можно оскорбить не только словом; поза, жесты, мимика часто не менее выразительны

      •   быть справедливым к деловым качествам  человека, особенно если ваши отношения  с ним оставляют желать лучшего;

      •    не страшиться талантливых подчиненных;

      •    предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей организации;

      •    хвалить на людях, порицать с глазу  на глаз;

      •    помнить, что нет ничего острее и  болезненнее для человека, чем  унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается;

      •    уметь слушать, иметь бесконечное терпение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Лидерство и деловой  этикет в системе  менеджмента.

                2.1. Лидерство. Различия менеджера и лидера.

 

      Понятие менеджер и лидер не идентичны.

      Главное качество лидера – четкое видение  цели, которая другим представляется лишь в весьма туманных очертаниях или не видится вовсе.

      Основное  же качество менеджера, управляющего –  эффективно с наименьшими потерями реализовать увиденную цель.

      Гарвардская школа бизнеса

      Менеджер, помимо профессиональных и организаторских, должен обладать также лидерскими качествами. Лидер тоже является руководителем, но характер его действий иной, чем у обычного менеджера-администратора. Он не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями.

      Должность формально создает для руководителя необходимые предпосылки быть лидером коллектива, но автоматически таковым его не делает. Можно быть первым лицом в организации, но не являться фактически лидером, ибо тот должен быть не утвержден приказом, а психологически признан окружающими как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей. Для этого человек, претендующий на место лидера, должен обладать четким видением будущего и путей движения к нему.

      Чем лидеры отличаются от формальных менеджеров? Менеджеры определяют, как, какими способами  нужно достичь » поставленной (как правило, другими людьми) цели, организуют направляют работу подчиненных  в соответствии с планами, занимая  при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и обязанностей. Лидеры же определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. Их последователями являются те, кто разделяет их взгляды и готов за ними идти, не взирая на трудности, а лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей. Они не контролируются окружающими, а строят отношения с последователями на доверии к ним (таблица 2).

     Таблица 2. Различия между менеджером и лидером.

Менеджер      Лидер
     Администратор      Новатор, инноватор
     Командует      Вдохновляет
     Работает  по целям и указаниям других Работает  по собственным целям
     В основе действий лежит расчет, план      В основе действий лежат видение, интуиция
     Полагается  на систему, организацию      Полагается  на людей
     Использует  доводы      Использует  эмоции
     Контролирует      Доверяет
Убеждает      Призывает
     Использует  преимущественно жесткие, вертикальные связи, отношения и структуры Использует  преимущественно мягкие связи и отношения
     Поддерживает  движение      Дает  импульс движению
     Профессионален Энтузиаст
Принимает решения      Реализует решения
     Делает  дело правильно      Делает  правильное дело
     Уважаем      Обожаем

Информация о работе Основные профессиональные характеристики менеджера. Требования, предъявляемые к социально-экономическому имиджу