Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:48, курсовая работа
Целью данного исследования является - выявление основных профессиональных характеристик менеджера, а также анализ требований, предъявляемых к социально-экономическому имиджу.
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 1
1.Теоретические аспекты основных характеристик необходимых для личности менеджера. 4
1.1. Менеджер: понятие, функции, уровни. 4
1.2. Стили управления : различия, преимущества, недостатки. 9
1.3. Профессиональные качества менеджера. 15
1.4. Социально-психологический имидж менеджера. 19
2. Лидерство и деловой этикет в системе менеджмента. 23
2.1. Лидерство. Различия менеджера и лидера. 23
2.2. Совершенствование лидера 26
2.3. Деловая этика и этикет менеджера. 28
3. Профессиональные и психологические качества менеджера на примере предприятия. 32
3.1. Характеристика предприятия онлайн - маркетинга «КЖС Нетворкс». 32
3.2. Личные и деловые качества менеджера компании. 33
3.3. Рекомендации. Пути решения 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
• умение предвидеть тенденции развития хозяйственной конъюнктуры, особенности спроса, мер государственного регулирования экономики в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится усилить либо удержать свои позиции.
Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под которыми понимаются индивидуально-психологические особенности личности, позволяющими человеку овладевать методами организационной деятельности и успешно их реализовать. К организаторским способностям обычно относятся:
• адаптационная мобильность, т. е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др.;
• контактность, т. е. общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и убеждать людей, а также способность взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;
• стрессоустойчивость, т. е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;
• доминантность, т. е. властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер.
Целесообразно относить к организаторским способностям также следующие:
• способность организовывать людей, включающую коммуникабельность, привлекательность, навыки межличностного общения, способность влиять на людей, сплачивать их, вести за собой, находить исполнителей, способность к внушению, вызывать доверие;
-
способность организовывать
Важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение работать с людьми. Сюда относятся:
Таким образом, перечень качеств, которыми должен обладать человек, занимающий должность менеджера, весьма внушительный, а содержание его подчас противоречиво.
Нетрудно понять, что людей, в полной мере обладающих всеми указанными качествами, практически нет. В связи с этим целесообразно в каждом отдельном случае при рассмотрении определенной должности выделять те качества, которыми должен обязательно обладать человек, занимающий эту должность. Точнее, следует четко представлять уровень знаний, перечень навыков и умений, необходимых для профессионального ведения данного конкретного дела.
В производственной обстановке такая задача решается с помощью квалификационного справочника или классификатора должностей, а также должностной инструкции. Данные документы содержат перечень требований к специалисту, претендующему на занятие конкретной должности.
Любой человек, который работает в нашей компании – это часть нашего имиджа. Имидж компании складывается из действий каждого человека.7
Имидж (англ. image - буквально образ) менеджера - это образ его, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках данного менеджера, придающих ему особое своеобразие и выделяющих его из ряда других руководителей. Основу имиджа составляют целенаправленно создаваемый и поддерживаемый стиль работы и межличностных ношений менеджера и официальная атрибутика.
"Имидж" - английское слово, обозначающее "образ", "ореол". Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо Забота о своем имидже - это запечатление его в сознании людей, лучшая самопрезентация.
Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и внутреннем мире человека, о его психологическом типе.
Обретение профессионального имиджа - не самоцель для делового человека, лидера. Однако обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл.
Нашему обществу необходим нравственно надежный менеджер, способный на самосовершенствование и прежде всего - духовное. Его внимание должно занимать все богатство человеческой культуры, т. е. он обязан иметь широкие гуманитарные знания.
При создании имиджа берут за основу разные образцы. Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и "звучит". Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая:
искусство улыбаться;
постановку голоса;
технику жестов, мимики и поз.
В этом помогают имиджмейкеры - специалисты по формированию имиджа. Вo многих случаях имидж менеджера - это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а потому правильного выбора модели поведения.
Менеджеру необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Менеджеру, который хочет стать цивилизованным и преуспевающим, следует:
• выполнять обещания в срок. Если не смог выполнить - не оправдываться, а определить новый срок и сдержать слово, пусть с опозданием;
• быть внимательным и объективным к "бесполезным" предложениям;
• отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо;
• быть уверенным в себе, но избегать самоуверенности;
• не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или они не получили от вас соответствующего задания или рекомендации;
•
воспитывать подчиненных
• никогда не забывать, что ваше мнение или позиция вовсе не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие;
• не оставлять без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха;
• руководствоваться в работе тремя "не": не раздражаться, не терять терпения, не распыляться;
• высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным - задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия;
• быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу;
• помнить, что человека можно оскорбить не только словом; поза, жесты, мимика часто не менее выразительны
• быть справедливым к деловым качествам человека, особенно если ваши отношения с ним оставляют желать лучшего;
• не страшиться талантливых подчиненных;
• предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей организации;
• хвалить на людях, порицать с глазу на глаз;
• помнить, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается;
•
уметь слушать, иметь бесконечное
терпение.
Понятие менеджер и лидер не идентичны.
Главное качество лидера – четкое видение цели, которая другим представляется лишь в весьма туманных очертаниях или не видится вовсе.
Основное же качество менеджера, управляющего – эффективно с наименьшими потерями реализовать увиденную цель.
Гарвардская школа бизнеса
Менеджер, помимо профессиональных и организаторских, должен обладать также лидерскими качествами. Лидер тоже является руководителем, но характер его действий иной, чем у обычного менеджера-администратора. Он не управляет, не командует, а ведет за собой остальных, а те выступают по отношению к нему не подчиненными, а последователями.
Должность
формально создает для
Чем лидеры отличаются от формальных менеджеров? Менеджеры определяют, как, какими способами нужно достичь » поставленной (как правило, другими людьми) цели, организуют направляют работу подчиненных в соответствии с планами, занимая при этом пассивную позицию. Свое взаимодействие с окружающими они строят на основе четкой регламентации прав и обязанностей. Лидеры же определяют, к каким целям необходимо стремиться, формулируя их самостоятельно, не вдаваясь в излишние подробности. Их последователями являются те, кто разделяет их взгляды и готов за ними идти, не взирая на трудности, а лидеры при этом оказываются в роли вдохновителей. Они не контролируются окружающими, а строят отношения с последователями на доверии к ним (таблица 2).
Таблица 2. Различия между менеджером и лидером.
Менеджер | Лидер |
Администратор | Новатор, инноватор |
Командует | Вдохновляет |
Работает по целям и указаниям других | Работает по собственным целям |
В основе действий лежит расчет, план | В основе действий лежат видение, интуиция |
Полагается на систему, организацию | Полагается на людей |
Использует доводы | Использует эмоции |
Контролирует | Доверяет |
Убеждает | Призывает |
Использует преимущественно жесткие, вертикальные связи, отношения и структуры | Использует преимущественно мягкие связи и отношения |
Поддерживает движение | Дает импульс движению |
Профессионален | Энтузиаст |
Принимает решения | Реализует решения |
Делает дело правильно | Делает правильное дело |
Уважаем | Обожаем |