Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:15, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.Термин менеджмент произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение.определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:
Введение.
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.Термин менеджмент произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение.определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:
1. изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогнозирование;
2. производство продукции с минимальными затратами и реализация ее с максимальной прибылью;
3. управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка программ для достижения поставленной цели.
Я считаю, что основная функция менеджмента - это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных - менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны, в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контролировать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме. Хочу привести тому один пример:
В 1981г. компания “Крайслер” пригласила на должность высшего управляющего известного профессионала-менеджера Ли Яккоку. Суть сделки состояла в том, что “Крайслер” в 1980г. понес убытки в размере 1,1 млрд. долл., оказавшись на гране банкротства. Ли Яккока в то время занимал 1-ое место в списке наиболее преуспевающих бизнесменов. Переговоры не ладились, т. к. Ли Яккока никак не соглашался на переход в “Крайслер” несмотря на фантастическую зарплату, предложенную ему. Разногласия состояли в правах его управления на “Крайслере”. Пока эти права не были гарантированы, Ли Яккока слышать не хотел о переходе. В конце концов на “Крайслере” согласились с тем, что лучше дать неограниченные права человеку, знающему, как вывести компанию из кризиса, чем потерять престиж, а затем и компанию. И что же? За три года после упадка “Крайслер” достиг наивысшего уровня производства и качества автомобилей за всю историю своего существования, а с 1985г. от года к году стал отвоевывать дополнительную долю американского и мирового рынка.
Этот пример
показывает насколько важна профессия
менеджера, и что может сделать
профессионал в этом деле. Но чтобы
достичь высокого уровня в управлении
надо четко знать свои функции
и что под ними подразумевается.
Об этом, т.е. о функциях менеджера
и требованиях предъявляемых
к нему и пойдет речь в этом реферате.
Управление любой организацией, не важно, с каким количеством кадров, с какими перспективами и какой отраслью необходима личность, которая за всем этим будет «присматривать». И имя такому человеку менеджер.
Слово «менеджер» пришло из английского языка и образовано от слова «менеджмент», и обозначает человека, занимающегося управлением, руководством. Проще говоря, управленец, руководитель.
Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
- организатору
конкретных видов работ в
- руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
- руководителю по отношению к подчиненным;
- администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.
-ректор по
отношению к работающим
Понятие «менеджер»
как и наука «менеджмент» берет
свои истоки на Западе, а именно в
США. В 1900 году Фредерик, У. Тэйлор ввели
такое понятие как «научный менеджмент»,
который подразумевал множество
определений, понятий, объяснений руководства
и управления. Там же было описано
кто такой менеджер. И хотя с
того момента произошли большие
изменения и вклады в развитие
менеджмента как науки, основы определения
«менеджера» все те же. Говоря о
«менеджменте», американцы почти всегда
подразумевают фигуру «менеджера»
— человека, субъекта управления, действующего
в некоторой организации. В более
общем смысле они применяют термин
«администрация», «администрирование»
(administration), который в большей степени
отражает обезличенную систему управления.
Во-вторых, когда говорят «менеджер»,
то, по большому счету, имеют в виду
профессионального
Любая организация
в большей либо меньшей степени
поделена на более мелкие подразделения.
Деятельность любого структурного такого
подразделения в значительной степени
зависит от личности менеджера, потому
что он наделен реальной властью,
имеет право распоряжаться
Исходя из этого, можно рассудиться, что понятие «менеджер» имеет несколько определений, а именно:
Менеджер —
это представитель особой профессии,
принадлежащий к
— это человек, добивающийся результатов посредством организации труда других людей.
— человек самостоятельной профессии с собственными профессионально-специфическими функциями и навыками, явно отличающимися от других профессий (юрист, врач, продавец, и т.п.). Это лидер любого коллектива, человек, прошедший большую специальную подготовку и жизненную школу. Он должен быть эрудированным, знать историю, психологию, социологию, логику, математический анализ, иностранные языки, свободно работать накомпьютере.
— это руководитель (управляющий), занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях.
2. Управленческое решение
Рассуждая кто такой менеджер, обязательно стоит уделить внимание такому понятию как управленческое решение, потому как оно есть одно из главных «орудий» управленца. Управленческое решение – это выбор варианта, альтернативы; план, проект будущего действия, закрепленный приказом, распоряжением, указанием; логико-мыслительный, эмоционально-психологический, организационный процесс, осуществляемый единолично или коллективно в пределах предоставленных полномочий; продукт труда менеджера. Оно влияет на имидж, авторитет руководителя, межличностные отношения, морально-психологический климат, статус коллектива, результат деятельности. Как видно, достижение конечной цели во многом зависит от управленческого решения, поэтому оно должно соответствовать таким требованиям как:
1. научная обоснованность, объективность;
2. однозначность, не допускающая разночтений;
3. согласованность с ранее принятыми решениями;
4. правомочность (принятие решения личностями, имеющие соответствующие полномочия);
5. полнота решения;
6. своевременность (как в принятии, так и в отмене);
7. динамичность решения;
8. рациональность, экономичность, эффективность.
Возникает вопрос
– что же надо делать для принятия
правильного управленческого
1. постановка проблемы – в основе любого решения находится проблема, требующая своего разрешения. Задача менеджера заключается в формулировке проблемы, изучений положений дел и целей, предварительной формулировки критериев решений;
2. выявление ограничений и альтернатив – причиной проблемы могут быть силы, находящиеся вне организации, которые она не в состоянии изменить; Ограничение такого рода уменьшают возможность принятия оптимального решения. Поэтому необходимо выявить источник и суть ограничений;
3. принятие решений – на этой стадии разрабатываются альтернативные решения, дается их оценка с наиболее благоприятными проектами;
4. реализация решений – определяется материальное обеспечение, осуществляется доведение решения до исполнителей;
5. контроль за исполнением
решений – выявление отклонений, поправки,
позволяющие реализовать решение полностью.
3. Роль менеджера в организации.
Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, а сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
В роли организатора руководитель проявляет способность квалифицированно определить предпосылки и цели деятельности, подобрать исполнителей, распределить между ними функции в соответствии с их способностями, опытом и склонностями, поставить перед ними задачи, распределить ответственность, правильно расставить акценты в деятельности, выделить необходимые ресурсы, а затем координировать деятельность подчиненных.
Роль профессионала (специалиста) в деятельности руководителя связывается, прежде всего, с его знаниями и опытом в конкретной области практической деятельности, способностью сформулировать критерии оценки деятельности, осуществить ее планирование, провести инструктаж, анализировать ход выполнения решения, наконец, в случае необходимости самостоятельно эффективно осуществить профессиональную деятельность, решить конкретную профессиональную задачу, показав личный пример подчиненному.
Руководитель
в роли преподавателя (педагога) должен
проявить способность обучить
Выполнение руководителем роли психолога означает его деятельность, направленную на сплочение коллектива, учет особенностей психики подчиненного в процессе общения, обмена информацией с подчиненным, при постановке целей и задач деятельности перед подчиненным и коллективом в целом, при распределении обязанностей, при оценке результатов труда, при определении мер поощрения и наказания.
Роль воспитателя предполагает помощь работнику со стороны руководителя в понимании традиций организации, в осознании общественно значимых целей деятельности организации. Весьма важным является также формирование у работника чувства служебного долга, усвоение им элементов корпоративной культуры. Руководитель помогает подчиненному, с одной стороны, проникнуться духом организации, а с другой - укрепить его гражданские позиции.
Роль представителя организации (общественного деятеля) - подписывает от имени организации документы, представляет организацию во внешней среде, в вышестоящих организациях, взаимодействует со средствами массовой информации, принимает посетителей организации, в целом, как теперь принято говорить, осуществляет связи с общественностью, принимает совместно с общественными организациями решения по социальным вопросам, участвует в конференциях и иных общественных мероприятиях.
Следует иметь в виду также, что во всех случаях главенствующей для руководителя (менеджера) остается роль организатора.
Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.
Необходимым условием социального управления является власть. Существуют принципиальные различия между следующими формами власти: традиционной, компетентной, эталонной, харизматической, а также базирующейся на мотивации и основанной на принуждении. Наиболее стабильно и эффективно управление, основанное на компетентной власти.
Информация о работе Менеджер и требования предъявляемые к нему