Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:15, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”.Термин менеджмент произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение.определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:
Существует мнение,
что люди, обладающие высоким творческим
интеллектом предпочитают работать
в уединении. Люди средних способностей
более склонны к работе в коллективе,
к руководству людьми. В сложных
современных условиях у человека,
претендующего на руководство, должно
быть высоко и гармонично развиты
характерологические и
7). Умение поддерживать свой авторитет.
Авторитет основан на:
- занимаемом
руководителем официальном
- признании его
превосходства и права
Настоящим авторитетом
пользуется руководитель - лидер, так
как в его поведении
8). Имидж руководителя
- важная составляющая его
9). Крепкое здоровье.
Деятельность современного
Важной проблемой
является отбор и аттестация руководящих
кадров. Задачи изучения свойств личности
руководителей, их психологической
пригодности к выполнению сложных
функций управления людьми приобретают
особую значимость в современных
условиях выделения социальной теории
управления (менеджмента) как особой
прикладной области психологии. Наиболее
обоснованные пути оценки личности руководителя
состоят в использовании
- наблюдение
и анализ конкретной
- опрос - анкетирование
для выявления самооценки
- естественный эксперимент (деловые, ролевые игры);
- экспертные
оценки специалистов по
- психологическое тестирование с использованием интеллектуальных личностных и профессиональных тестов;
- социометрия с целью установления престижа в группе и психологической совместимости;
- биографический метод (изучение документации, анализ личности).
Известно, что личность есть сложная система разнообразных свойств, поэтому применение одного метода, даже такого, как тестирование, не может дать правильного прогноза относительно пригодности человека к выполнению руководящих функций.
В свете последних лет требования, предъявляемые к личности менеджера, значительно повысились. Мировая практика подготовки и переподготовки менеджеров включает активные методы обучения.
В процессе решения экспериментальных задач члены группы устанавливают определенные взаимоотношения, благодаря чему определяется ролевая дифференциация людей:
- лидеры, способные руководить, организовать и направлять действия всей группы, показать личный пример;
- коллективисты, заботящиеся об успехе всей группы;
- индивидуалисты,
предпочитающие работать
- лица, способные быть только ведомыми.
Использование
таких активных методов способствует
ускорению адаптации
1. Руководитель – это управляющий, а не погонщик, поэтому он должен:
- вести коллектив, а не погонять;
- полагаться на кооперацию и содействие сотрудников, а не только на свою власть;
- держать сотрудников в курсе дел, заинтересовывать их в решении проблем, а не решать все самому;
- говорить «мы», объединяя себя с коллективом, а не говорить всегда «я»;
- подавая пример
приходить вовремя, а не
- исправлять свои ошибки, а не искать ответственных за них.
2. Для руководителя
необходима вера в свое дело,
смелость, целеустремленность, решительность
и умение показать эти
3. Должен уметь ценить время подчиненных.
4. Быть строгим и требовательным, но не придирчивым.
5. Должен уметь
принимать критику и
6. Быть приветливым и тактичным, иметь чувство юмора.
7. Уметь вести дебаты и переговоры.
Менеджер должен
служить своей организации в
полную меру своих способностей, если
он стремится добиться личного успеха
на руководящей должности. Если есть
желание хорошо служить своей
организации, менеджер обязан считаться
с сослуживцами. Требовательность к
себе необходима с точки зрения отношения
к делу и к правам других людей.
Это как раз то, что требует
инициативы, определения личной цели
и решимости в ее достижении. Если
другие стремятся к этой же цели,
то менеджер должен проявить большее
упорство и настойчивость в ее
достижении.
Информация о работе Менеджер и требования предъявляемые к нему