Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 09:48, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что четкая стратегия и процесс её формулировки (стратегическое планирование) приносит выгоды, как с финансовой, так и с чисто психологической стороны. Применение стратегического планирования позволяет с наименьшими затратами достигнуть эффективности в работе. Стратегическое планирование является важнейшим средством достижения главной цели предприятия, поэтому необходимость стратегического планирования в наши дни не вызывает сомнений.
Введение 3
1. Теоретические основы стратегического планирования на
предприятии
1.1 Стратегическое планирование как средство достижения
целей предприятия 5
1.2 Этапы стратегического планирования на предприятии 6
1.3 Методы анализа (прогнозирования) в стратегическом планировании: подходы и технологии 11
2. Организация стратегического планирования на предприятии (на примере ООО «Росторг»)
2.1 Краткая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ внутренней среды предприятия 16
2.3 Анализ внешней среды 23
3. Разработка стратегических планов организации 24
Заключение 29
Список литературы
Неэкономические цели предприятия:
Цели бывают долгосрочные - устанавливаются на 5 лет и более, среднесрочные от 1 года до 5 лет, и краткосрочные - на период до 1 года.
Долгосрочные цели ООО Росторг:
Среднесрочные цели предприятия:
Краткосрочные цели предприятия:
На данном предприятии стратегический анализ не проводится, однако это рекомендуется делать. Разработанная стратегия должна воплощаться в детальный комплексный план. Годовой стратегический план должен объединяться с годовым финансовым планом. Их совокупность образует внутрифирменный план, который является инструментом согласования стратегического и оперативного планирования. При стратегическом планировании следует опираться на результаты анализа.
Наиболее простым и распространенным инструментом стратегического анализа является SWOT- анализ, который, будучи фактически зеркальным отражением состояния дел в компании, помогает ей определять стратегические направления дальнейшего развития. Результаты SWOT- анализа Белыничского райпо отображены в приложении.
Их можно использовать следующим образом: проанализировав выделенные факторы, нужно, во-первых, провести оценку степени их влияния на бизнес организации. Во-вторых, факторы нужно проранжировать по убыванию степени их влияния на бизнес. В-третьих, следует попытаться понять, каким образом можно усилить влияние благоприятных факторов внешней среды и избежать угроз, как более эффективно использовать сильные стороны компании и что делать со слабыми.
На основании проведенного SWOT - анализа проведем оценку выбранных стратегий ООО Росторг:
Конкурентная стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
1.Анализ динамики издержек
|
1.Разработка плана размещения магазинов и его реализация потребует крупных финансовых вложений; 2.Повышение квалификации |
Производственная стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
1.Увеличение сменности 2.Реконструкция и 3.Улучшение условий труда 4.Рост рентабельности 5.Снижение физического и
|
Реконструкция и модернизация основных фондов потребует крупных инвестиций |
Финансовая стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
Прозрачность фин. отчетности и контроль над использованием
денежных средств |
Дополнительные затраты |
Стратегия управления персоналом:
Преимущества |
Недостатки |
1.Повышение квалификации |
1.Сокращение численности 2.Возможность возникновения |
Маркетинговая стратегия:
Преимущества |
Недостатки |
1.Рост товарооборота 2.Рост рентабельности 3.Повышение привлекательности |
Повышение квалификации персонала, активизация рекламы потребует дополнительных издержек |
Стратегия информатизации:
Преимущества |
Недостатки |
1. Повышение эффективности 2.Повышение рентабельности |
Дополнительные затраты |
По окончании анализа должен разрабатываться комплекс стратегий.
Необходим комплексный подход ко всей системе управления результатами бизнеса, включающий и ключевые показатели эффективности, и планирование, и постановку задач на их основе, и процесс управления, основанный на этих вводных.
Стратегическое планирование представляет собой принимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей. Процесс стратегического планирования - это инструмент принятия управленческих решений. Это одно из средств воспроизведения предприятием предпринимательского поведения.
При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии.
Исследованиями,
проведенными в части
Предприятие работает прибыльно, его финансовое положение является устойчивым, но имеется высокий финансовый риск зависимости от кредиторов. Оно является ликвидным, то есть платежеспособным: своими активами способно погасить все имеющиеся долговые обязательства. Общество широко использует заемные средства, вовремя погашает свои обязательства по кредитам, имеет хорошую репутацию в деловом мире.
Система управления текущей деятельности ООО Росторг организована в виде бизнес - процессов, т.е. регулярно выполняемых циклических операций. Итак, реализацию стратегии нужно организовывать путем выделения и решения конкретных стратегических задач, чтобы на них было сконцентрировано внимание, и отделить их от текущей деятельности. Для решения перечисленных проблем, улучшения показателей деятельности предприятия (прибыли, рентабельности, увеличения объемов продаж, оборачиваемости, эффективности использования персонала и других) разработаны следующие рекомендации:
Список литературы
Приложение 1
Основные показатели, комплексно характеризующие хозяйственную деятельность ООО Росторг
Наименование показателей |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. / 2009г. в % | ||||
Товарооборот, млн. руб. |
27088,2 |
36581,1 |
41419,1 |
50001,8 |
110,0 | ||||
Прибыль (+) или убыток (-) по балансу, млн. руб. |
163 |
150 |
118 |
227 |
192,4 | ||||
Прибыль (+) или убыток (-) от реализации, млн. руб. |
335 |
375 |
160 |
500 |
312,5 | ||||
Рентабельность как отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, % |
0,85 |
0,69 |
0,46 |
0,78 |
169,6 | ||||
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств, млн. руб. |
19032 |
21599 |
25885 |
29101 |
112,4 | ||||
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, млн. руб. |
7729 |
9380 |
11589 |
14585 |
125,9 | ||||
Товарооборот на 1 руб. среднегодовой стоимости основных фондов, руб. |
35 |
3,9 |
3,6 |
3,4 |
94,4 | ||||
Среднесписочная численность персонала по основной деятельности , чел. |
534 |
546 |
553 |
518 |
93,7 | ||||
Среднегодовой товарооборот по предприятию на одного работника персонала по основной деятельности, млн. руб. |
50,7 |
67,0 |
74,9 |
96,5 |
128,8 | ||||
Коммерческие расходы, млн. руб. |
5668 |
7880 |
9195 |
11103 |
120,8 | ||||
Затраты на 1р. Товарооборота |
0,86 |
0,83 |
0,74 |
0,68 |
91,9 | ||||
Приложение 2
Матрица СВОТ – анализа.
Сильные стороны:
1.Большой опыт работы |
Слабые стороны:
1. Слабое информационное обеспечение 3. Зависимость от кредиторов 5. Потери при транспортировке и хранении | |
Возможности:
1.Большое предложение рабочей силы 3. Прочные позиции на
рынке |
SO- стратегия 3.Удовлетворение потребностей
потребителей |
WO- стратегия 2. Повышение качества
товаров 4. Эффективное использование
маркетинга (реклама, ценовая политика) |
Угрозы: |
ST- стратегия |
WT- стратегия 1. Автоматизация управления
организацией и замена 4.Автоматизация бухгалтерского учета для сокращения затрат на штат бухгалтеров 5. Повышение квалификации персонала |
Информация о работе Организация стратегического планирования