Организация безопасности в гостиницах и туристических комплексах на примере отеля « Совецкий »

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ системы безопасности в гостиницах и туристских комплексах.
Объектом моей курсовой работы является организация обеспечения безопасности в гостиницах и туристских комплексах. В частности отеля «Совецкий»
Задачи работы:
-Изучить организацию обеспечения безопасности в гостиницах и туристских комплексах.
-Раскрыть значимость службы безопасности.

Оглавление

Введение
Глава 1 .
Основы организации охраны гостиничного предприятия
1.1 Система безопасности гостиниц и туристских комплексов
1.1.1. Организация пропускного режима
1.1.2. Обеспечение охраны стационарных объектов
1.1.3. Обеспечение безопасности коммерческой тайны
1.2 Служба безопасности ее задачи и функции
1.3 Комплекс технических средств по безопасности

Глава 2 .
Организация обеспечения безопасности на примере отеля «Совецкий»
2.1. История возникновения отеля «Совецкий»
2.2. Инженерно техническая защита и противопожарная безопасность

Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota__33__33__33.docx

— 46.92 Кб (Скачать)
      1. Обеспечение безопасности коммерческой тайны.

  Гостиница представляет собой  не только коллективное средство  размещения людей, к которому  применяются требования обеспечения  физической безопасности клиентов  и персонала, поскольку привлекательность  гостиницы зависит, прежде всего,  от гарантий спокойного сна  и сохранности имущества гостя.  Нельзя забывать и о том,  что в современных рыночных  условиях гостиничное предприятие  представляет собой участника  рыночных отношений, на которого  распространяются все законы  ведения бизнеса, включая и  различные методы конкурентной  борьбы, противоборства и соперничества.  Под этим углом зрения каждая  гостиница имеет свои собственные  «секреты», которые не должны  становиться известными другим  участникам рынка, поскольку в  противном случае теряется обеспечиваемое  ими преимущество. Под коммерческой  тайной понимаются не являющимися  государственными секретами сведения, связанные с производственно-технической,  научно-исследовательской, опытно-конструкторской  и другой деятельностью предприятия.

К сведениям, составляющими коммерческую тайну, относятся сведения, предусмотренные «Перечнем конкретных сведений, составляющих коммерческую тайну», утвержденным и введенным в действие приказом генерального директора гостиничного предприятия.

Ими могут быть:

- Бухгалтерия

- Система безопасности  гостиницы

- Содержание договоров и бизнес-планов предприятия

- Систему организации управления предприятием в целом и ее отдельные функциональные подсистемы

- Ноу-хау на рецептуры и технологии, устройства и дизайнерские решения.

Информация, составляющая коммерческую тайну, является собственностью гостиницы. Если такая  информация является результатом совместной деятельности с другими гостиничными предприятиями, основанных на договорных началах, то она может быть собственностью двух сторон. Это обстоятельство должно найти отражение в договоре.

Единой  установки на обозначение грифа  ограничения доступа к документу, содержащему коммерческую тайну, нет, таким грифом может бать «коммерческая  тайна». Такой ограничительный гриф не является грифом секретности, а лишь показывает, что право собственности  на данную информацию охраняется законодательством.

Использование для открытого опубликования  сведений, полученных на договорной или  доверительной основе или являющихся результатом совместной производственной деятельности, допускается лишь с  общего согласия партнеров.

Предоставление  коммерческой информации представителям служебных, ревизионных, фискальных и  следственных органов, органам печати, радио и т.д. регулируется соответствующими положениями.

Служба  безопасности принимает меры по сохранению коммерческой тайны путем максимального  ограничения круга лиц, допускаемых  к данной информации, организации  физической сохранности документов, содержащих такие сведения, обработки информации с грифом «коммерческая тайна» на защищенных ЭВМ, внесение требований по конфиденциальности конкретной информации в договоры с партнерами и принятием других мер по решению руководства.

Защита  коммерческой тайны предусматривает следующие действия :

Ø порядок определения информации, содержащей коммерческую тайну и сроков ее действия;

Ø систему допуска сотрудников и частных лиц к сведениям, составляющих коммерческую тайну;

Ø определение порядка работы с документами с грифом «коммерческая тайна»;

Ø обеспечение сохранности документов с грифом «коммерческая тайна»;

 

Ø определение обязанностей лиц, допущенных к сведениям, составляющим коммерческую тайну;

Ø разработку принципов организации и проведения контроля обеспечения режима при работе со сведениями, составляющими коммерческую тайну;

Ø определение сферы ответственности за разглашение сведений или утрату документов, содержащих коммерческую тайну.

Контроль  осуществления учета, размножения, хранения и использования документов, дел и изданий с грифом «коммерческая  тайна» возлагается на уполномоченных службы безопасности.

    1. Служба безопасности ее задачи и функции .

 
Основными задачами службы безопасности гостиницы являются: 

  1.  
    обеспечение безопасности гостиничной деятельности;
  2.  
    обеспечение личной безопасности гостей, персонала и руководства;
  3.  
    организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и иной) защите коммерческой тайны;
  4.  
    организация специального делопроизводства, включающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;
  5.  
    предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
  6.  
    выявление и локализация возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;
  7.  
    обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и международном уровне;
  8.  
    обеспечение охраны территории, зданий, помещений, материальных ценностей, имущества, оборудования, технических средств обеспечения гостиничной деятельности;

Служба безопасности гостиницы  выполняет следующие функции: 

  1.  
    организация и обеспечение пропускного и внутригостиничного режима в зданиях и помещениях, порядка несения службы охраны, контроля соблюдения требований режима персоналом и гостями
  2.  
    участие в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности в гостинице;
  3.  
    руководство работами по правовому, организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны, разработка и осуществление совместно с другими подразделениями мероприятий по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организации и контроля выполнения требований инструкции по защите коммерческой тайны;
  4.  
    изучения всех сторон производственной, коммерческой, финансовой и другой деятельности для выполнения и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведение учета и анализа нарушений режима безопасности, накопления и анализа данных злоумышленных устремлений конкурентов о деятельности гостиницы, его партнеров, персонала, гостей и т.д.; 
    1. Комплекс технических средств по безопасности .

Расставим приоритетные направления обеспечения безопасности современной гостиницы:

  • контроль доступа на объект;
  • комплекс мер по противопожарной защите;
  • охранная сигнализация и видеонаблюдение.

Сформулируем общие положения  и требования к системе безопасности. 
Прежде всего, устанавливаемый комплекс средств и систем защиты должен быть адекватен возможной угрозе, т. е. средства и системы должны быть разумно достаточны. Невозможно, да и нецелесообразно, исключить любую возможность нанесения ущерба, прежде всего по экономическим соображениям. Средства обеспечения безопасности весьма дороги, поэтому их выбор должен определяться действительно разумным анализом возможных рисков. Следующий принцип используемая аппаратура не должна создавать дополнительных препятствий и больших затруднений для нормального функционирования гостиницы как обслуживающему персоналу,

так и гостям.

Система должна быть сбалансированной, т.е. средства защиты должны распределяться по возможности равномерно в соответствии со значимостью защищаемых объектов . И последнее. Все применяемые меры и средства не должны создавать дополнительной опасности здоровью и жизни гостей и сотрудников. 

 

Глава 2.  Организация обеспечения безопасности на примере отеля «Совецкий»

Для расширения возможностей всесторонней защиты гостиниц от вероятных угроз используются разные технические средства. Основная их задача - ограничить доступ, реагировать на все случаи нештатной ситуации, возникающей на охраняемой территории, передать информацию о нарушениях в службу безопасности с любой точки территории. При этом на охраняемой территории выделяют 6 основных зон[27]:

зона 1 - периметр территории перед зданием;

зона II - периметр территории самого здания;

зона III - гостиничные номера, развлекательные центры и различные  помещения для приема посетителей (номера, бизнесцентры, комнаты для переговоров и т. д.);

зона IV - кабинеты сотрудников  и коридоры; зона V - кабинеты руководства, конференций;

зона УI - хранилища ценностей  и информации; компьютерные средства.

При контролем за процессами, происходящими в различных зонах, и их охране, при обеспечении задач, стоящих перед службой безопасности отеля «Советский», применяются следующие технические средства и системы:

а) простые технические  средства охраны и ограничения доступа (двери, замки, сейфы, ограждения и т. д.) - средства технической укрепленности объекта;

б) технические системы  безопасности, включающие:

- системы охранной сигнализации и системы контроля и ограничения доступа;

- системы пожарной сигнализации.

Средства технической  укрепленности объекта позволяют  при минимальных затратах обезопасить  объект от прихода непро¬шенного  гостя, уберечь имущество. Они представляют собой различные механические заграждения, препятствующие проникновению на охраняемую территорию посторонних людей.

К ним относятся: внешние ограждения, решетки, металлические двери, замки, жалюзи, ставни, турникеты, шлагбаумы и т. д. Основное их назначение - увеличить время проникновения на охраняемый объект, создать ощущение неприступности, заставить преступника отказаться от своих намерений.

Простые технические средства недороги, но универсальны.

При соблюдении правил использования  они дают значительный эффект по обеспечению  безопасности отеля.

Служба безопасности в  отеле «Советский» состоит из 6 сотрудников, работающих в 2 смены. Действующие  в настоящее время в отеле  «Советский» меры безопасности нацелены на выполнение следующих задач:

•   обеспечить охрану и безопасность гостей и их личного имущества во время пребывания в гостинице;

•   защитить имущество  гостиницы от враждебных действий (краж, вандализма и т. д.);

•   обеспечить защиту гостиницы (самого здания и всего, что  в нем находится) от террористических актов (нападений, саботажа и т. д.);

•   поддерживать общественный порядок

Все сотрудники службы обладают соответствующей подготовкой, включающей теоретические знания и практические навыки. В частности,  сотрудники службы безопасности в соответствии с Должностными инструкциями должны знать основы административного и уголовного права. Их повседневными функциями являются задержание людей за совершение преступлений на территории гостиницы, расследование краж со взломом, хищений среди персонала, мошенничества с кредитными карточками, употребления наркотиков, хулиганства, нарушений прав владения и т. д. Допущенные при этом ошибки, обусловленные незнанием законодательства, неизбежно повлекут за собой крупные тяжбы и разбирательства.

Контроль Службы безопасности за обеспечением безопасности гостиницы осуществляется путем проведения двух основных мероприятий: патрулирования и плановых инспекций.

Патрулирование осуществляется непрерывно и по всей территории отеля. Представитель Службы безопасности, осуществляя обход,  поддерживает контакт со служащими гостиницы (горничными, барменом, менеджером и т. д.) или обмениваться взглядами при обходе, чтобы уточнить, все ли в порядке или же необходима какая-нибудь помощь.

Сотрудники Службы безопасности во время патрулирования коридоров  должны осматривать двери номеров, чтобы убедиться, что все они полностью закрыты. Если какая-нибудь из дверей окажется незакрытой, нужно незамедлительно обратить на это внимание жильца, определить причину нарушения и, в случае необходимости, принять срочные меры для его устранения

Особого внимания со стороны  патруля требуют:

а) запаркованные транспортные средства с оставленной на виду собственностью;

б) грузовики, фургоны или  другие большегрузные транспортные средства, которые мешают ведению наблюдения за отдельными секторами стоянки;

в) отсутствие освещения, выход  его из строя;

г) находящиеся на территории стоянки посторонние лица;

д) одинокие гости, идущие ночью  через пустынную часть стоянки, особенно представительницы женского пола.

Организация плановых проверок Службы безопасности в соответствии с Положением о Службе безопасности в отеле «Советский» должны проводиться  периодически службой безопасности совместно с другими подразделениями .

Информация о работе Организация безопасности в гостиницах и туристических комплексах на примере отеля « Совецкий »