Организация службы безопасности в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Для гостиничного комплекса характерны угрозы природного, техногенного, экологического, террористического, криминального характера. Наиболее опасной в настоящее время стала угроза террористического акта, который может привести к большому числу жертв, созданию атмосферы страха, нарушению нормального режима работы отеля, потере позитивного туристического имиджа гостиницы или региона в целом.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса и организации работы службы безопасности в гостинице.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Организация и функционирование службы безопасности…………………..5
1.1 Организационная структура службы безопасности……………………...…5
1.2 Взаимодействие службы безопасности с другими службами……………...7
1.3 Должностные инструкции работников. Функции службы безопасности....9
2. Технология работы службы безопасности в гостинице………………........14
Заключение…………………………………………………………………….....18
Библиографический список……...……………………………………………...21
Приложения…………………………………………………………………..….22

Файлы: 1 файл

Курсовая.Пивоварова.doc

— 166.50 Кб (Скачать)

  Содержание 

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Организация  и функционирование службы безопасности…………………..5

    1. Организационная структура службы безопасности……………………...…5
    2. Взаимодействие службы безопасности с другими службами……………...7
    3. Должностные инструкции работников. Функции службы безопасности....9

2. Технология  работы службы безопасности в  гостинице………………........14

Заключение…………………………………………………………………….....18

Библиографический список……...……………………………………………...21

Приложения…………………………………………………………………..….22

 

Введение

     Личная  безопасность гостей и гарантированная  сохранность их собственности –  важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны принимать все  необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

     Создание  комплекса безопасности гостиницы  – один из тех случаев, когда система  контроля доступа, охранно-пожарная сигнализация и система видеонаблюдения служат не только для охраны помещений, но и для контроля за постояльцами, посетителями и персоналом. Разумеется, и подходы к ее построению во многом отличаются от других объектов.

     Служба  безопасности обеспечивает поддержание  порядка и безопасности клиентов гостиницы [11].

     В последние годы проблема безопасности стала весьма актуальной, особенно в сфере гостиничного бизнеса. Международные  конфликты, волна преступности и  терроризма, незаконный оборот оружия и взрывчатых веществ — все  эти факторы не могут не отражаться на уровне безопасности жизни гостей и персонала отелей во всех странах мира.

     Для гостиничного комплекса характерны угрозы природного, техногенного, экологического, террористического, криминального  характера. Наиболее опасной в настоящее  время стала угроза террористического акта, который может привести к большому числу жертв, созданию атмосферы страха, нарушению нормального режима работы отеля, потере позитивного туристического имиджа гостиницы или региона в целом.

     Целью данной курсовой работы является изучение процесса и организации работы службы безопасности в гостинице.

     Из  поставленной цели вытекают следующие  задачи:        

  • определение организационной структуры службы безопасности, ее функции и основные требования, предъявляемые к службе;
  • выявление взаимодействия службы с другими подразделениями гостиничного комплекса;
  • исследование технологического процесса организации службы безопасности в гостинице.
 

   Объектом  данного исследования, в свою очередь, является служба безопасности.

     Предметом исследования следует считать деятельность данной службы.

     Методической  и информационной основой данной курсовой работы являются труды по организации гостиничного бизнеса  как отечественных, так и зарубежных авторов, обзор периодической печати.

     При написании данной курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, описание, сравнение, обобщение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Организация и  функционирование  службы безопасности

1.1 Организационная структура службы безопасности 

     Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. В крупных гостиницах существует необходимость в аккуратно составленной и целеустремленной организационной структуре.  
Типовая модель организационной структуры в большой гостинице – линейно-функциональная.

     Основу  структуры составляет «шахматный»  принцип построения и специализация  управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.) . Структура предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений [5].

     Основная  роль этих подразделений состоит  в подготовке проектов решения, вступающих в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями.

     Служба  безопасности является самостоятельной  организационной единицей, подчиняющейся  непосредственно руководителю предприятия  гостеприимства [15].

     Возглавляет службу безопасности начальник службы в должности заместителя руководителя предприятия по безопасности.

     Организационно  служба безопасности состоит из следующих  структурных единиц:

    • руководителя службы безопасности;
    • бухгалтерии;
    • юридического отдела;
    • группы безопасности персонала, группы технических средств охраны, группы чрезвычайных ситуаций, информационно-аналитического отдела. (Рис. 1.1)
 
 

     

     Рисунок 1.1 – организационная структура  службы безопасности в гостинице 

     Наряду  с линейными руководителями (директорами, начальниками филиалов и цехов) существуют руководители функциональных подразделений (планового, технического, финансового отделов, бухгалтерии), подготавливающие проекты планов, отчетов, становящимися официальными документами после подписания линейными руководителями.

     Основным  достоинством данной структуры является то, что она, сохраняя целенаправленность линейной структуры, дает возможность специализировать выполнение отдельных функций и тем самым компетентность управления в целом.

     Использование линейно-функциональной структуры  эффективно на предприятиях, осуществляющих рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся функции. Все достоинства проявляются в управлении организациями с массовым или крупносерийным типом производства, а также при хозяйственном механизме затратного типа, когда производство наименее восприимчиво к прогрессу в области науки и техники [2].

     Преимуществом линейно-функциональной структуры  является ее простота и привычность, четкость распределения функций  управления между руководящим персоналом.

     Недостатки  усугубляются на практике за счет:

  • несоответствия между ответственностью и полномочиями у руководителей разных уровней и подразделений;
  • превышение норм управляемости у директоров и их заместителей;
  • формирование нерациональных информационных потоков;
  • чрезмерная централизация специфики работы различных подразделений;
  • слабые связи между функциональными подразделениями;
  • отсутствие необходимых нормативных и регламентирующих документов [8].
 

1.2 Взаимодействие службы  безопасности с  другими службами  в гостинице 

     «Гостевой цикл» позволяет четко разделить  все службы гостиницы на два уровня в зависимости от степени контакта  с потребителем. Первый уровень – это службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с потребителем (контактные службы), второй уровень – службы, персонал которых практически не контактирует  с гостем (неконтактные службы).  
Итак, гостиничное предприятие должно иметь следующие службы (Рис. 1.2): 
•   Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей); 
•   Служба общественного питания;

•    Административная служба;

•    Коммерческая служба;

•    Инженерные (технические) службы;

•    Вспомогательные и дополнительные службы [10].

 

 
 
 
 

Рисунок 1.2 - Взаимодействие службы безопасности с другими службами в гостинице 

     На  рисунке 1.2 показано, что служба безопасности взаимодействует со службой приема и размещения, административно-хозяйственной службой, отделом маркетинга и продаж, инженерно-технической службой, бухгалтерией, а также службой питания. Так, служба приема и размещений больше других служб контактирует непосредственно с гостями. Административно-хозяйственная и инженерно-техническая службы контролируют исправность и безопасность техники в номерах. Бухгалтерия контролирует расходы службы безопасности [1].

     Для успешного осуществления работы службы безопасности в гостинице, организация ее должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. 

1.3 Должностные инструкции работников службы безопасности

Функции службы безопасности  

         Работники службы безопасности должны быть хорошо обученными и квалифицированными профессионалами, так как их первичная обязанность – охрана и обеспечение безопасности гостей и сохранность ценностей гостей и предприятия.

     Работники службы безопасности гостиницы занимается следующими проблемами:

- разработкой  процедур реагирования на чрезвычайные  происшествия;

- повседневной  безопасностью гостевых комнат;

- контролем  ключей;

- предотвращением  краж, контролем за замками;

- контролем  доступа в здание гостиницы;

- системой  охранной сигнализации;

- контролем  территории;

- наружным  освещением;

- системой  наблюдения с помощью телемониторов;

- сейфами  и несгораемыми шкафами;

- сбором  и хранением информации [9]. 

   Специфика обеспечения безопасности в гостиничном бизнесе проста. Как правило, гостиница представляет собой отдельное многоэтажное строение с одним парадным входом и несколькими служебными. Кроме жилых номеров, в здании часто размещаются ресторан и бар, игровые залы и салоны красоты, иногда казино. Обычно несколько этажей отводятся для деловых целей: там размещаются администрация гостиницы, частные офисы, конференц-залы и залы для совещаний. На остальных этажах расположены жилые номера. Таким образом, основная сложность при разработке системы безопасности гостиницы связана с хаотичными перемещениями большого количества посетителей. 

   Одним из важных документов любого предприятия, является должностная инструкция — документ, определяющий функциональные обязанности, должностные полномочия (права), ответственность, особые условия труда, предъявляемые квалификационные требования, а также перечень основных нормативных актов, регулирующих деятельность лица, занимающего определенную должность в данном подразделении [13].

     Подробная должностная инструкция имеет обычно следующую структуру:

  1. Общие положения;
  2. Квалификационные требования;
  3. Должностные функциональные обязанности;
  4. Критерии успешности исполнения трудовых обязанностей;
  5. Права специалиста;
  6. Права и обязанности руководителя специалиста;
  7. Ответственность специалиста;
  8. Условия работы [6].

Информация о работе Организация службы безопасности в гостинице