Организация службы безопасности в гостинице

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Для гостиничного комплекса характерны угрозы природного, техногенного, экологического, террористического, криминального характера. Наиболее опасной в настоящее время стала угроза террористического акта, который может привести к большому числу жертв, созданию атмосферы страха, нарушению нормального режима работы отеля, потере позитивного туристического имиджа гостиницы или региона в целом.
Целью данной курсовой работы является изучение процесса и организации работы службы безопасности в гостинице.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Организация и функционирование службы безопасности…………………..5
1.1 Организационная структура службы безопасности……………………...…5
1.2 Взаимодействие службы безопасности с другими службами……………...7
1.3 Должностные инструкции работников. Функции службы безопасности....9
2. Технология работы службы безопасности в гостинице………………........14
Заключение…………………………………………………………………….....18
Библиографический список……...……………………………………………...21
Приложения…………………………………………………………………..….22

Файлы: 1 файл

Курсовая.Пивоварова.doc

— 166.50 Кб (Скачать)
 

     Образцы должностных инструкций некоторых  специалистов службы безопасности представлены в Приложении 1 и 2.

   Служба  безопасности гостиницы выполняет  следующие функции:

  • организует и обеспечивает пропускной и внутри объектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;
  • руководит работами по правовому и организационному регулированию отношений по защите коммерческой тайны;
  • участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечение безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности, Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, Положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;
  • разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, при всех видах работ, организует и контролирует выполнение требований «ИНСТРУКЦИИ по защите коммерческой тайны";
  • изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;
  • организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия;
  • разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет «Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну» и другие
  • нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;
  • обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
  • осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договорах условиях по защите коммерческой тайны;
  • организует и регулярно проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы к защите коммерческих секретов был глубоко осознанный подход;
  • ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разрешено постоянное или временное хранение конфиденциальных документов;
  • ведет учет выделенных для конфиденциальной работы помещений, технических средств в них, обладающих потенциальными каналами утечки информации;
  • поддерживает контакты с правоохранительными органами и службами безопасности соседних предприятий в интересах изучения криминогенной обстановки в районе (зоне) [4].

   В качестве вывода к данной главе хотелось бы отметить, что существование службы безопасности имеет большое значение для гостиницы. Данная служба сохраняет  в гостинице порядок и обеспечивает охрану гостей и сохранность ценностей.

   Деятельность  службы безопасности тесно взаимосвязана  с функционированием других служб  гостиницы. Для успешного функционирования данной службы ее деятельность должна четко регламентироваться, быть правильно  распланированной и организационно управляемой, и слажено взаимодействовать с другими службами гостиницы.

   К персоналу службы безопасности предъявляются  особые требования, которые направлены на то, чтобы  отобрать в данную службу самых профессиональных работников. Деятельность каждого работника службы регламентируется должностной инструкцией, в которой отражены функциональные обязанности, должностные полномочия (права), ответственность, особые условия труда, предъявляемые квалификационные требования, а также перечень основных нормативных актов, регулирующих деятельность лица, занимающего определенную должность в данной службе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Технология работы  службы безопасности  в гостинице 

     Личная  безопасность гостей и гарантированная  сохранность их собственности –  важный аспект в работе любой гостиницы. Служащие обязаны по закону принимать  все необходимые меры предосторожности, чтобы защитить гостей от грабежа, мошенничества, насилия и прочих преступлений против личности. Они несут ответственность за ущерб, нанесенный гостям за время их проживания в гостинице.

     Службе  безопасности гостиницы приходится заниматься следующими проблемами:

     - разработкой процедур реагирования  на чрезвычайные происшествия;

     - повседневной безопасностью гостевых  комнат;

     - контролем ключей;

     - предотвращением краж, контролем  за замками;

     - контролем доступа в здание  гостиницы;

     - системой охранной сигнализации;

     - контролем территории;

     - наружным освещением;

     - системой наблюдения с помощью  телемониторов;

     - сейфами и несгораемыми шкафами;

     - сбором и хранением информации [3]. 

     Как известно, профилактика – лучше  лечения, и поэтому всякая программа, имеющая целью повышение безопасности, должна ориентироваться на предотвращение краж и причинения урона людям и их собственности.

     Служба  безопасности обязана адекватно  реагировать на чрезвычайные ситуации.

     В современном обществе с его высоким  уровнем преступности – это очень  важная функция. В гостиницах большинство преступлений совершается между шестью часами вечера и тремя часами ночи, когда на рабочих местах остается меньше служащих, особенно на этажах.

     Поэтому службе безопасности необходимо иметь  разработанные процедуры для адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.

     В последние годы безопасность номерного  фонда стала надежнее с введением  электронных замков. Пластиковый  ключ кодируется в офисе главного администратора и выдается гостю. Код  этот действует только на время проживания в номере гостя и с его отъездом становится недействительным.

     Наблюдение  с помощью телевизионных мониторов  также помогает снизить количество краж в номерах и нападений  на гостей в стенах гостиницы. Размещенные  в стратегически важных местах телекамеры оповещают обо всех перемещениях в вестибюле, у стола кассира, на этажах.

     Эти скрытые камеры – большое подспорье  для службы безопасности  гостиницы, которая может наблюдать за всем, что происходит в коридорах и  холлах, на экранах мониторов, установленных в офисе.

     Проблема  ключей от гостевых комнат была и остается самой серьезной среди всех проблем, которыми приходится заниматься службе безопасности. Обычно в офисе главного администратора хранятся дубликаты  всех ключей, и, чтобы быть уверенным в их надежности, время от времени нужно проводить их выборочную проверку. Необходимо иметь особый журнал, в котором служащие расписываются, когда берут или сдают ключи. В некоторых гостиницах в удостоверениях личности обслуживающего персонала делается пометка, какие ключи конкретный работник имеет брать под расписку в службе портье [12].

     Для предотвращения краж во многих гостиницах по просьбе клиентов в номерах  устанавливаются индивидуальные сейфы. Пользование этими сейфами осуществляется за дополнительную плату в период всего проживания. На таких сейфах используются самые разнообразные замки, открывающиеся поворотом ручки после набора цифрового кода на дверце, с помощью пластиковой карточки с нанесенным кодом, обычным стальным ключом и т.д [7].

     Кроме индивидуальных сейфов, которые устанавливаются в номерном фонде гостиниц, многие гостиницы организуют и централизованное хранение имущества клиентов в камере хранения и сейфовой кладовой. 

     

       

     

     

       

     

       
 
 

     Рисунок 2.1 – Система мер по обеспечению  безопасности предприятия 

       

     Рисунок 2.2 – Система управления и контроля эффективности функционирования системы 

     В качестве вывода к  данной главе хотелось бы отметить, что организуют безопасность в гостинице высококвалифицированные работники отдела безопасности, что гарантирует постояльцам сохранность ценностей и спокойное пребывание в отеле [14].

       Технология работы отдела безопасности – сложный процесс, в организации которого ежедневно участвуют не только работники службы безопасности, но и другие подразделения, выявляя при этом слаженное взаимодействие.

Заключение

     Функционирование  любой спецслужбы, как государственной, так и не государственной невозможно без железной дисциплины. Хорошее  знание законодательства и повышенное чувство ответственности за последствия принятого решения и совершенных действий должны являться одним из основных компонентов успешной карьеры специалиста в области обеспечения безопасности. Если обратиться к положительному опыту израильских спецслужб, то, согласно их внутреннему уставу, сотрудники, уличенные в использовании служебного положения в личных целях, во лжи или неполной отчетности подлежат увольнению без пенсии и выходного пособия. Такой жестокий дисциплинарный режим имеет свой целью создание внутренней атмосферы, основанной на взаимном доверии и полной подотчетности руководству.

     На  сегодняшний день сотрудник службы безопасности должен уже на "мышечном уровне" осознавать, что его служебная  деятельность строго регламентируется действующим законодательством, за рамки которого он не имеет права выходить.

     В последнее время на руководство  службы безопасности помимо всех его  служебных обязанностей ложится  еще одна функция - воспитательная, особенно по отношению к молодому пополнению. Подход к воспитательной работе должен быть творческим, и во многом индивидуальным.

     Хотелось  бы отметить, что работа негосударственных  структур безопасности снизу доверху  строится на доверии. Каждый сотрудник  должен быть уверен, что ему полностью  доверяют, должен ценить это доверие  и никогда им не злоупотреблять. Однако доверие подразумевает соответствующий контроль за деятельностью всех элементов системы безопасности предприятия, а в кадровой политике - разработку таких критериев оценки деятельности каждого отдельного работника, которые бы стимулировали его активность, способствовали объективной оценке его достижений и служебному росту и не толкали на злоупотребления. Вывод -воспитательные методы должны подкрепляться контролем эффективности деятельности каждого сотрудника и жесткой профилактической работой по обеспечению собственной безопасности службы.

     Проблема  воспитательных мер тесно связанна с задачей комплектования подразделений  негосударственной безопасности квалифицированными кадрами. Эта проблема очень часто  решается с помощью прежних связей. В свою очередь это имеет как  положительные, так и отрицательные моменты и как показывает практика, минусы здесь очень часто могут перевешивать кажущиеся плюсы. Да, действительно с прежними, коллегами проще найти общий язык, они располагают определенными навыками и связями в соответствующих структурах. Но для них характерны следующие вещи:

     Во-первых, как известно, если не работать в определенной среде, то связи рано или поздно обрываются.

     Во-вторых, часто бывает, что потеряв официальное  прикрытие в виде заветных слов и  служебного удостоверения, отдельные работники становятся совершенно непригодны для оперативной работы.

     В-третьих, комплектация подразделения безопасности только отставниками весьма чревата "пенсионным" синдромом.

     В-четвертых, сегодня обеспечение' экономической  безопасности - это не только опыт работы по сбору информации, но и знание экономики, аудита, современных информационных технологий, а также многое, многое другое.

     Это в госструктурах можно распределить всех работников по линиям работы и  каждому поручить какой-то конкретный участок: один ищет полезные связи и устанавливает с ними первичный контакт, другой ведет их изучение, третий осуществляет вербовку, четвертый "ведет" информатора и т.д. и т.п. Ну, а в итоге многим бывшим сотрудникам, даже имеющим большой опыт оперативной работы, очень часто требуется от двух месяцев до полугода, чтобы освоиться в негосударственных службах безопасности и отойти от своей узкой специализации. Показательно и то, что если на "государевой службе" существует определенная специализация, т.е деление по принципу "оперативник" - "аналитик", "объектовик" - "линейщик", то в коммерческих структурах структура служебных обязанностей сильно размыта.

Информация о работе Организация службы безопасности в гостинице