Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 12:11, контрольная работа
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение в деятельности гостиничного предприятия………………………………………………………5
2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС гостиницы и его должностные обязанности……………..9
Заключение………………………………………………………………………13
Список используемой литературы……………………………………………..14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-управленческая структура
административно-хозяйственной службы
гостиницы, ее роль и значение в деятельности
гостиничного предприятия…………………………………………………
2. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя АХС гостиницы и его должностные обязанности……………..9
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………..
Введение
С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.
С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.
Ни для кого не секрет, что наши отечественные гостиницы пока еще проигрывают в качестве обслуживания своим конкурентам. Причем эта разница в обслуживании стремительно усиливается, чем дальше мы уезжаем от основных туристских центров, направляясь навстречу новым впечатлениям и испытаниям на просторах нашей Родины. Усиливающееся воздействие рыночных сил ставит задачу повышения конкурентоспособности гостиничной организации и предоставляемых услуг.
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы, так как гостиничный бизнес характеризуется не только большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, но и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), а также структурными подразделениями (отделами).
И хотя
правильно спроектированная организационная
структура сама по себе не является достаточным
условием для успешной деятельности гостиницы,
ее отсутствие делает невозможной организацию
эффективной работы всего предприятия
независимо от уровня квалификации и компетентности
менеджеров и персонала.
1.
Организационно-управленческая
структура административно-
В
гостиничном бизнесе
Структура, функции, состав, подчиненность в этой службе также могут быть дифференцированы в различных гостиницах. При этом суть не меняется. Назначение данного подразделения — обеспечение обслуживания гостей в номерах, поддержание необходимого санитарно-гигиенического состояния гостевых комнат и общественных помещений, оказание бытовых услуг клиентам. Ни одна гостиница не может существовать без АХС. Ее возглавляет, как правило, женщина. Эта должность может быть названа по-разному: руководитель хозяйственной службы, заведующая поэтажной службой, начальник службы гостиничного хозяйства, управляющая поэтажно-хозяйственной службой, менеджер службы горничных и т. д. В зарубежных гостиницах и отечественных гостиницах с участием иностранного капитала данная должность может быть названа: Head Ноusеkееpеr, Ноusеkееping Manager, Executive Ноusеkееper, Director of internal services, Director of hоusеkееping operations, Gouvernante General (последнее название более типично для гостиниц с французским менеджментом).
В крупных гостиницах в подчинении руководителя службы Housekeeping обычно находятся: заместитель (Assistant Housekeeper); помощники руководителя службы или старшие горничные (HSKP Supervisors); штат горничных (chambermaids); персонал прачечной-химчистки (Laundry/Dry Cleaning Service) и бельевой (Linen Room); сотрудники оздоровительного клуба (Health Club) или спортивного центра (Fitness Center); флористы (Florists).
Как
правило, АХС входит в состав службы
управления номерным фондом отеля. Роль
этого подразделения велика, ведь чистота
или ее отсутствие в отеле гостю бросаются
в глаза в первую очередь. По опросам клиентов
чистота и порядок стоят на первом месте
в числе требований к отелю. Действительно,
редко когда глубина бассейна в отеле
или цвет подаваемого автомобиля волнуют
гостя больше, чем удобство кровати, качество
постельных принадлежностей или санитарно-гигиеническое
состояние ванной комнаты. Во многом благодаря
усилиям сотрудников административно-хозяйственной
службы гость чувствует себя в домашней
обстановке, окруженным заботой и вниманием.
У многих людей горничная по-прежнему
ассоциируется с веником и ведром. Бытует
мнение, что работа в АХС малопривлекательная,
не квалифицированна, не престижна в отличие
от других отделов гостиничного предприятия.
Раньше в гостинице службу горничных рассматривали
как нечто второстепенное, не заслуживающее
особого внимания. Все это имело место,
но давно ушло в историю. На отечественный
рынок пришли ведущие мировые гостиничные
корпорации, которые давно поняли роль,
место и важность службы горничных в деятельности
современного гостиничного предприятия.
Именно работу горничной гость видит ежедневно
(общаясь с ней пусть не на прямую, а косвенно)
и гораздо чаще, чем работу регистратора,
водителя или официанта. Гость просыпается
утром в постели, приготовленной горничной;
пользуется парфюмерно-косметической
продукцией, с любовью разложенной горничной;
вечером видит свою комнату и кровать
особым образом приготовленную ко сну
заботливыми руками горничной.
Сотрудники
административно-хозяйственной
В своей деятельности сотрудники АХС применяют определенные технологии и работают согласно принятым в отеле стандартам обслуживания. Прогрессивная технология обслуживания данного подразделения подразумевает четкий порядок и совершенные способы уборки жилых номеров и общественных помещений. Понятие «стандарт» трактуется как типовой вид, образец, которому должно удовлетворять что-либо по своим признакам, свойствам, качествам. Стандарт — установленные отелем требования, предъявляемые к продукту и услугам. Чтобы выжить в жесточайшей конкурентной борьбе и добиться успеха на рынке, необходимо совершенствовать работу всех служб отеля, и в частности АХС отеля, внедрять новейшие технологии в организацию обслуживания номерного фонда и строго следовать высоким стандартам чистоты. Лидеры гостиничной индустрии постоянно работают над этими непростыми задачами. Требуется постоянно быть впереди других, выдвигать новые идеи, творчески подходить к работе, искать новые формы и методы улучшения сервиса. В отелях, принадлежащих крупным гостиничным цепям, введены строгие стандарты обслуживания.
С одной стороны, клиенты уверены в том, что сервис будет таким, каким они ожидают его увидеть вне зависимости от того, в какой стране находится отель. С другой стороны, если есть определенные стандарты, то легче контролировать качество.
В
этой книге обобщен опыт работы службы
Housekeeping зарубежных и некоторых ведущих
отечественных гостиниц. Материал носит
рекомендательный характер, так как очевидно,
что разные отели имеют свою специфику
и разные бюджетные возможности.
2.
Квалификационные
требования, предъявляемые
к должности руководителя
АХС гостиницы и его
должностные обязанности
Руководитель
данного подразделения чаще всего
подчиняется непосредственно
К должности руководителя АХС в гостиницах с высокими стандартами обслуживания предъявляются следующие квалификационные требования:
• высшее образование;
• опыт работы по специальности не менее 5 лет;
• свободное знание английского языка, знание других иностранных языков приветствуется;
• владение применяемыми в отеле компьютерными программами.
Помимо этого руководитель такого подразделения должен обладать достаточно большим объемом знаний в области планирования материального снабжения, управления 'персоналом и т. д. Руководителю такого уровня должны быть присущи качества: требовательность, ответственность, пунктуальность, коммуникабельность, высокая работоспособность и др.
Среди должностных обязанностей руководителя службы Housekeeping нижеследующие являются приоритетными:
• решать вопросы, связанные с контролем и улучшением качества работы подразделения;
•
руководить службой в соответствии
с корпоративной политикой
•
создавать максимально
Руководитель АХС обязан:
1.
Контролировать чистоту в
1.1.
Регулярно проводить обход
1.2.
Проводить и контролировать
2. Совместно с отделом кадров решать вопросы по приему на работу, обучению, мотивации, поддержке сотрудников службы; контролировать и оценивать работу персонала, отстранять от работы и увольнять в необходимых случаях.
2.1.
Проводить собеседования с
2.2.
Принимать участие в
2.3.
Контролировать присутствие
2.4.
Своевременно проводить
2.5.
Регулярно проводить собрания
в подразделении; нести
2.6.
Организовывать работу
Информация о работе Организация средств размещения в гостинице