Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:45, курсовая работа
Туризм сегодня – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей в отечественной экономике.
Наиболее заметную роль в индустрии туризма играют организации, занимающиеся формированием и продажей туристских продуктов, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных сопутствующих услуг.
Введение……………………………………………………………………...........3
Бухгалтерский и налоговый учет в туристических организациях………5
Понятие туристической деятельности. Нормативно-правовое регулирование. Порядок открытия туристической организаци………....5
Бухгалтерский учет в туристических организациях……………………..8
Налоговый учет в туристических организациях ...……………………..10
Аудит туристических организаций……………………………………....20
2.1 Понятие, цели и задачи аудита туристических организаций…………..20
2.2 Особенности аудита туристических организаций…………………..…..22
Пример арбитражной практики с участием туристических организаций...30
Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………41
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Понятие, цели и задачи аудита туристических организаций…………..20
2.2 Особенности аудита туристических организаций…………………..…..22
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Туризм сегодня – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей в отечественной экономике.
Наиболее заметную роль в индустрии туризма играют организации, занимающиеся формированием и продажей туристских продуктов, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных сопутствующих услуг. В настоящее время на туристском рынке действуют два вида организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность.
Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей в отечественной экономике. В 2011 г. тенденция роста числа туристских поездок в Россию из развитых стран укрепилась, что, в частности, является результатом работы по продвижению нашей страны на международных туристских рынках как крупнейшего туристского объекта.
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов в мировой экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.
Вместе с тем туристский
потенциал государства
Туроператорская деятельность – деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом.
Турагентская деятельность
– деятельность по продвижению и
реализации туристского продукта, осуществляемая
юридическим лицом или
Формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы и т.д.).
Предметом исследования явилась организация и методика аудита туристических организаций.
Туризм является одним
из наиболее доходных и быстро развивающихся
видов предпринимательской
Основным нормативным актом, регламентирующим туристскую деятельность является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в котором прописаны основные понятия:
туризм - временные выезды
(путешествия) граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц
без гражданства с постоянного
места жительства в лечебно-оздоровительных,
рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных,
профессионально-деловых, религиозных
и иных целях без занятия
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом;
туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.
Законом установлены следующие виды туризма:
-внутренний – в пределах территории РФ;
-международный – туризм выездной или въездной;
-социальный – полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, а также средств работодателей;
-самодеятельный –
В ст. 6 и 7 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" регламентированы основные права, а также обязанности туриста.
Предпринимательская деятельность в сфере туризма осуществляется путем заключения письменного договора туроператором (турагентом) с заказчиком туристского продукта, которым может быть сам турист, либо его представитель. Данный договор должен соответствовать законодательству РФ, в том числе и Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации, а именно Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: транспорта, питания, размещения, консульских служб и т.п. Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров и т.д.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или же внести банковские гарантии, которые дифференцируются по видам туристической деятельности.
Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.
Финансовое обеспечение не требуется для:
-организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
-государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Единый реестр. В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:
-полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке - также наименование туроператора на этом языке;
-адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
-сведения об учредителях туроператора;
-серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;
-серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
-фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);
-размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
-сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
-адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.
Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма. Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр.
Бухгалтерский учет у туроператора.
Туроператоры самостоятельно формируют турпакеты, приобретая проездные документы (авиабилеты, железнодорожные билеты, на туристические автобусы), визы, экскурсионное обслуживание. Сформированные турпакеты реализуются самостоятельно покупателям или через агентства. Учет доходов от реализации турпродуктов осуществляется по плану счетов бухгалтерского учета на счете 90-1 «Выручка». К нему можно открывать субсчета по отдельным направлениям туроператорской деятельности (например, выездной, въездной, внутренний туризм) и по способам продажи (непосредственно покупателям, через агентскую сеть). Учет сформированных турпакетов ведется на счете 43 «Готовая продукция». Себестоимость турпродуктов
в части прямых расходов (стоимость
услуг, приобретаемых непосредственно
у поставщиков, например авиабилеты)
и косвенных расходов, непосредственно
связанных с формированием Расходы на оплату труда
сотрудников отделов Расходы на рекламу, на участие в выставках, издание каталогов и другие подобные расходы отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». Учет расчетов с покупателями
услуг осуществляется на счете 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками», к
которому могут открываться субсчета
по направлениям деятельности. Учет расчетов
с поставщиками отдельных туристических
услуг, из которых складываются турпакеты,
ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками».[6]
|