Аудит туристических организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Туризм сегодня – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей в отечественной экономике.
Наиболее заметную роль в индустрии туризма играют организации, занимающиеся формированием и продажей туристских продуктов, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных сопутствующих услуг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...........3
Бухгалтерский и налоговый учет в туристических организациях………5
Понятие туристической деятельности. Нормативно-правовое регулирование. Порядок открытия туристической организаци………....5
Бухгалтерский учет в туристических организациях……………………..8
Налоговый учет в туристических организациях ...……………………..10
Аудит туристических организаций……………………………………....20
2.1 Понятие, цели и задачи аудита туристических организаций…………..20
2.2 Особенности аудита туристических организаций…………………..…..22
Пример арбитражной практики с участием туристических организаций...30
Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы……………………………………………………………41

Файлы: 1 файл

Особенности аудита туристических организаций.docx

— 79.33 Кб (Скачать)

- российские организации;

- иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства и (или) имеющие  в собственности недвижимое имущество  на территории Российской Федерации.

Таким образом, все туристические  организации являются плательщиками  налога на имущество.

Объектом налогообложения  для российских организаций в  соответствии со ст. 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств, включая:

- имущество, переданное  во временное владение;

- имущество, переданное  в пользование;

- имущество, переданное  в распоряжение;

- имущество, переданное  в доверительное управление;

- имущество, внесенное  в качестве вклада в совместную  деятельность.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговым периодом по налогу на имущество организации признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года .

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2% .

Налогоплательщики обязаны  по истечении каждого отчетного  и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты  по авансовым платежам по налогу на имущество и налоговую декларацию по налогу на имущество (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Транспортный налог

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен гл. 28 НК РФ.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к  уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено данной статьей (ст. 357 НК РФ) [2].

Большинство туристических  фирм используют транспортные средства для трансферта туристов на территории Российской Федерации. Транспортные средства могут принадлежать туристическим  фирмам как на праве собственности, так и на праве аренды [10].

Следовательно, туристические  организации уплачивают транспортный налог в общеустановленном порядке.

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено НК РФ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет организациями - налогоплательщиками  налога, определяется как разница  между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение  налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Н К.

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц

Не могут перейти на УСН организации, у которых:

-средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;

-организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.

Налоговая база – доходы, облагается по ставке 6%. Налоговая база – доходы, уменьшенные на сумма  расходов, облагаются по ставке 15%.

 

      

 

    1. Аудит туристических организаций
    1. Понятие, цели и задачи аудита туристических организаций

Аудиторская проверка туристской фирмы – мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения туристической оранизации, и имеющее своим результатом выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности этого экономического субъекта. При обнаружении аудитором фактов невыполнения экономическим субъектом требований нормативных актов, он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как повлияют выявленные нарушения на достоверность бухгалтерской отчетности. Факты невыполнения требований нормативных актов должны быть учтены аудитором при составлении аудиторского заключения.

Цель аудита туристской организации  – формирование и выражение аудитора (аудиторской группы) мнения о соответствии учетно-аналитической подсистемы положениям (требованиям) нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность этой организации [7].

Цель обусловливает задачи аудита туристской организации:

  • критическая оценка структуры управления туристской организации;
  • проверка правильности формирования учетной информации о затратах, расходах и доходах туристской организации;
  • изучение особенностей учета валютных операций в туристской организации;
  • всестороннее исследование состояния и перспектив развития бухгалтерского учета , управленческого учета;
  • проверка организации и методики налогового учета;
  • составление аудиторского заключения;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию учетно-аналитической системы.

Аудиторские проверки могут  быть инициативными (по требованию собственников, по решению руководящего органа и т.д.) или обязательными. В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» обязательный аудит это ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации. В туристских организациях аудиторская проверка в основном инициативного характера, т.е. осуществляется по требованию собственника.

Аудиторская проверка может  быть полной, то есть охватывающей все  разделы бухгалтерского учета, в  соответствии с определенной выборкой, и частичной, при которой проверяются, по согласованию с руководством турфирмы, только часть разделов учета.

Для проведения аудиторской  проверки туристская организация представляет в основном следующие документы:  ксерокопии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет и годового баланса и отчета о прибылях и убытках, предоставленные в налоговые органы за проверяемый период, заверенные печатью и подписями в оригинале, уставные документы, копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера, ксерокопии имеющихся лицензий и разрешений, сведения о расчетных, валютных и иных счетах в банках, сведения на руководителей и бухгалтеров, имеющих право первой и второй подписей, выписку из приказа, распоряжения или иного документа о назначении аудиторской проверки, сведения о местонахождении организации и ее обособленных структурных подразделений, сведения об объектах недвижимости и транспортных средствах, находящихся в собственности предприятия, копия приказа об учетной политике за проверяемый период, главная книга, вся первичная документация по счетам, авансовые отчеты, счета-фактуры, книга покупок, книга продаж, договора, акты выполненных работ [11].

В настоящее время применяется  множество методик общего аудита и аудита организаций разных форм собственности и отраслей, хотя в  области туризма разработок мало. Методика аудита основных средств и  нематериальных активов, денежных средств, средств в расчетах, заемных ресурсов и др. в туристских организациях такая же, как и для предприятий  других отраслей. Но в туристских организациях есть своя специфика.

2.2 Особенности аудита  туристических организаций

Организации, занятые в  сфере туризма, ведут свой бизнес, основываясь на Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ в него были внесены последние изменения [3].

Методики проведения аудиторских  проверок туристских организаций, разрабатываемые  специалистами аудиторских организаций, являются их коммерческой тайной. В  настоящее время выделяют несколько  подходов по созданию методик аудита: юридический, бухгалтерский, специальный  и отраслевой.

Бухгалтерский подход является традиционным. Он заключается в разработке методик проверки по различным разделам бухгалтерского учета. Методики аудиторской  проверки по счетам бухгалтерского учета  в том или ином наборе выступают  составными частями каждой аудиторской  проверки.

Юридический подход связан с разработкой методик проверки различных вопросов с юридической  точки зрения. В некоторых аспектах такие методики пересекаются с бухгалтерскими, но подразумевают более глубокое изучение правовой стороны отражения  хозяйственной деятельности экономического субъекта в учете.

Специальный подход предполагает разработку методик проверки групп  экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками (структурой управления, структурой капитала, численностью работников, организационно-правовой формой и др.).

При отраслевом подходе разрабатываются  методики аудита экономических субъектов  в зависимости от вида их деятельности и отраслевой принадлежности.

Совокупность составляющих финансово-хозяйственной деятельности, которые необходимо проверить при  проведении аудита, в соответствии с комплексной методикой проверки можно разделить на две группы [7].

Первая группа включает учредительные  и другие общие документы, хозяйственные  договоры туристических организаций, учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета, отчетность экономического субъекта, систему внутреннего контроля.

Вторая группа включает проверки по всем разделам и счетам бухгалтерского учета .

Выделяют следующие этапы  проведения аудита туристических организаций:

1. Первоначально аудитор проводит аудит общих документов туристических организаций. Основная цель аудита учредительных документов и расчетов с учредителями - подтверждение законных оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования от момента регистрации до настоящего момента.

Аудитор выделяет для себя, по крайней мере, четыре направления  проверки:

    • аудит учредительных документов;
    • аудит формирования уставного капитала;
    • аудит расчетов с учредителями;
    • аудит налогообложения при формировании уставного капитала и при расчетах с учредителями.

Планирование аудиторской  проверки учредительных документов и расчетов с учредителями осуществляется на основе сводного общего плана и  сводной программы аудита. Общий план проверки учредительных документов и расчетов с учредителями должен учитывать направления аудита, рассмотренные выше.

В ходе проведения проверки туристической организации аудитором проводится экспертиза заключенных субъектом хозяйственных договоров на соответствие законодательству Российской Федерации. В правилах (стандартах) аудиторской деятельности такие методики называются методиками проверки средств системы контроля.

Информация о работе Аудит туристических организаций