Аудит доходов и расходов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:16, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью работы является систематизация полученных в ходе изучения предмета теоретических знаний по вопросам проведения аудиторской проверки в целом и аудита доходов и расходов в частности, изучение литературы по вопросам подготовки и проведения аудиторской проверки, ознакомление с различными теоретическими концепциями, приобретение навыков самостоятельной разработки вопросов организации аудита на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА ОХОДОВ И РАСХОДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ-----------------------
1.1. Цель, задачи аудита доходов и расходов деятельности предприятия------------------------------------------------------------------------------------
1.2. Нормативное регулирование аудита доходов и расходов деятельности предприятия-----------------------------------------------------------------
1.3. Программа аудита прочих доходов и расходов-------------------------
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ОАО «СИБНЕФТЕПРОВОД» ---------------------------------------------------------------------------------
2.1. Ознакомление с деятельностью предприятия ОАО «Сибнефтепровод» ------------------------------------------------------------------------------
2.2. Оценка системы внутреннего контроля----------------------------------
2.3. Программа аудита и аналитические процедуры------------------------
2.4. Отчет аудитора и аудиторское заключение------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ---------------------------------------------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ---------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ---------------------------------------------------------------------

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 196.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение--------------------------------------------------------------------------

3

ГЛАВА 1. Методологические аспекты аудита оходов и расходов деятельности предприятия-----------------------

 

5

1.1. Цель, задачи аудита доходов и расходов деятельности предприятия------------------------------------------------------------------------------------

 

5

1.2. Нормативное регулирование аудита  доходов и расходов деятельности предприятия-----------------------------------------------------------------

 

7

1.3. Программа аудита прочих доходов  и расходов-------------------------

10

ГЛАВА 2. Методика проведения аудиторской проверки учета доходов и расходов в ОАО «Сибнефтепровод» ---------------------------------------------------------------------------------

 

 

13

2.1. Ознакомление с деятельностью  предприятия ОАО «Сибнефтепровод» ------------------------------------------------------------------------------

 

13

2.2. Оценка системы внутреннего  контроля----------------------------------

14

2.3. Программа аудита и аналитические процедуры------------------------

21

2.4. Отчет аудитора и аудиторское  заключение------------------------------

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ---------------------------------------------------------------------

32

сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ---------------------------

33

приложение---------------------------------------------------------------------

34


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В ходе аудиторской проверки особое внимание уделяется доходам и расходам, образующим в конечном итоге прибыль предприятия. Значение прибыли в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим

Именно важность качественного проведения аудита доходов и расходов многочисленные проблемы бухгалтерского учета доходов и расходов организации, изменения в отчетности, разногласия, возникающие между предприятиями и налоговыми органами определяют актуальность выбранной темы.

Теоретической и методологической основой исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам проведения аудита в Российской Федерации и по вопросам организации бухгалтерского учета доходов и расходов. При этом нами были широко использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по аудиту учета доходов и расходов. Также использовались рабочие документы предприятия по учету и отчетности.

Главной целью работы является систематизация полученных в ходе изучения предмета теоретических знаний по вопросам проведения аудиторской проверки в целом и аудита доходов и расходов в частности, изучение литературы по вопросам подготовки и проведения аудиторской проверки, ознакомление с различными теоретическими концепциями, приобретение навыков самостоятельной разработки вопросов организации аудита на предприятии.

Основными задачами курсовой работы являются:

  • рассмотрение теоретического обоснования аудита доходов и расходов деятельности предприятия;
  • анализ существующей нормативно-правовой системы проведения аудита доходов и расходов деятельности предприятия;
  • изучение существующей практики учета на выбранном предприятии на предмет соответствия требованиям законодательных и нормативных документов;
  • выражение мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части формирования финансовых результатов от продажи продукции и прочих доходов и расходов.

 

ГЛАВА 1. Методологические аспекты аудита оходов и расходов деятельности предприятия

 

1.1. Цель, задачи аудита доходов и расходов деятельности предприятия

 

В процессе формирования финансовой информации, от момента сбора регистрации информации, обработки и систематизации, до представления систематизированной информации в виде финансовой отчетности, важен не только объект учета, но и субъект, осуществляющий все процедуры сбора и обработки информации.

Цель аудита учета доходов и  расходов:

- подготовка и представление финансовой отчетности, полезной для потребителей, которая должна быть сопоставимой как с собственной финансовой отчетностью компании за предшествующие периоды, так и с финансовой отчетностью других компаний;

- подготовка и представление финансовой отчетности, достоверно и полно отражающая финансовое положение компании.

Процедуры сбора, регистрации и  систематизации информации и окончательная финансовая отчетность во многом зависят от субъективного -мнения лиц, привлеченных к подготовке финансовой отчетности.

При этом возникает угроза преднамеренной или непреднамеренной дезориентации  внешнего пользователя, поскольку финансовая отчетность, в некоторой степени, есть результат «субъективного представления об объектах учета».

Приступая к проверке аудитору необходимо изучить все нормативные документы, касающиеся порядка сбора, учета, формирования и признания доходов и расходов и другие.

В задачи аудитора при проверке учета  доходов и расходов входит следующее:

- проверить соответствует ли ведение бухгалтерского учета принятой хозяйствующим субъектом учетной политике;

- своевременно ли поступают в бухгалтерию первичные учетные документы и как организован документооборот;

- полно, своевременно и правильно ли проведена инвентаризация имущества и обязательств и как отражены ее результаты в учете и отчетности;

- осуществляет ли главный бухгалтер контроль за законностью ведения хозяйственной деятельности за организацией и ведением бухгалтерского учета;

- обеспечивает ли организация бухгалтерского учета и контроля возможность предупреждения образования недостач, растрат, незаконного расходования имущества;

- своевременно ли ведутся учетные регистры и соответствуют ли данные синтетического учета аналитическому учету;

-  соответствуют ли показатели финансовой отчетности данным главной книги.

При ознакомлении с предприятием и  изучения его учетной политики, аудитору необходимо обратить внимание на предшествующей составлению годовой отчетности меры.

А именно проведение годовой инвентаризации имущества и обязательств предприятия.

До проведения инвентаризации аудитору следует запросить документы о результатах инвентаризации за прошлые периоды, проанализировать изменения в количестве и структуре запасов, обсудить с администрацией вопросы организации и проведения контрольно-инвентаризационной работы; ознакомиться с номенклатурой и объемами товарно-материальных ценностей, а также получить информацию обо всех местах их хранения; выявить дорогостоящие объекты и методы их учета; проанализировать систему внутреннего контроля, хранения и документирования движения ценностей; договориться об участии в инвентаризации компетентных специалистов и проинструктировать их.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия  имущества с данными бухгалтерского учета признаются: излишки - доходом и подлежат оприходованию, недостачи - расходом.

По окончании инвентаризации протокол постоянно действующей инвентаризационной комиссии с предложениями о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества и данных бухгалтерского учета утверждается руководителем субъекта не позднее 10 дней после окончания инвентаризации.

Сроки и частота проведения инвентаризаций предусмотрены Законом о бухгалтерском учете и отчетности.

При смене материально-ответственных  лиц, изменении формы собственности предприятия также требуется обязательное ежегодное проведение инвентаризации в конце года, но не ранее 1 октября отчетного года.

Следует иметь ввиду, что в обязанности  аудитора не входит проведение инвентаризации, так как в Законе о бухгалтерском учете и отчетности эта обязанность возложена на руководителя предприятия.

 

1.2. Нормативное регулирование аудита доходов и расходов деятельности предприятия

 

В состав федеральных законов, регулирующих бухгалтерский учёт доходов и  расходов, в первую очередь включаются Гражданский и Налоговый кодексы  Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации является основополагающим документом, регулирующим гражданско-правовые отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием. Что касается Налогового кодекса РФ, то помимо важной роли этого документа при формировании информации об объектах бухгалтерского учета, его нормы прямо регулируют порядок учета доходов и расходов отдельных категорий субъектов предпринимательской деятельности. В частности, эти нормы определены для субъектов упрощенной системы налогообложения и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Регулирование бухгалтерского учета доходов и расходов Президентом РФ в большинстве случаев осуществляется посредством выдачи им поручений иным федеральным органам исполнительной власти.

С 24 июля 2002 г. вступила в силу глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, которая вкупе с остальными его  главами, включая первую его часть, является основополагающим документом, регулирующим налоговый учет доходов и расходов организаций при специальных режимах налогообложения.

В соответствии со ст. 346 НК РФ данные налогового учета должны отражать порядок  формирования суммы доходов и  расходов, порядок определения доли доходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом.

Основным документом, устанавливающим  единые правовые и методологические основы организации и ведения  бухгалтерского учета доходов и  расходов организаций в Российской Федерации, является Федеральный закон  от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В редакуии от 28.09.2010г. Согласно ст. 3 этого Закона в состав законодательных документов Российской Федерации о бухгалтерском учете также включаются другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

К основным документам, регулирующим бухгалтерский учет доходов и  расходов, изданным Министерством финансов РФ, относятся:

- «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н с изменениями от 26.03.2007г;

- «Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н с изменениями от 27.11.2006г;

- «Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99», утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н с изменениями от 27.11.2006г;

- Положения (стандарты), регламентирующие бухгалтерский учет отдельных объектов. К этим документам, в частности, относятся Положение по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 6/01), материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и др. Этими стандартами регулируется методология бухгалтерского учета объектов, отличных от доходов и расходов организаций. Однако полнота, достоверность, объективность и рациональность в учете доходов и расходов могут быть достигнуты лишь при соблюдении этих требований в учете других, связанных с ними учетных объектов;

- «План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению», утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н. Этот документ устанавливает схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, доходов и расходов, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете.

Учетная политика организации является одним из наиболее важных документов, регулирующих бухгалтерский учет доходов и расходов в рамках организации. При этом учетная политика организации в соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» должна основываться на нормах законодательства о бухгалтерском учете и нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учет.

 

1.3. Программа аудита  прочих доходов и расходов

 

Свою работу аудитор начинает с  ознакомления с проверяемым экономическим  субъектом, для чего изучает учредительные  документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

Аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому для того, чтобы своевременно и качественно провести аудит, к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является планирование аудита.

Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплектность, непрерывность, оптимальность.

Информация о работе Аудит доходов и расходов организации