Организационная культура как фактор эффективной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2015 в 18:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования данной темы является изучение организационной культуры и его содержания, обосновании роли в эффективном управлении организацией.
Задачи:
рассмотреть сущность и роль организационной культуры в организации;
обозначить факторы, влияющие на организационную культуру;
дать краткую технико-экономическую характеристику ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит»);
сделать анализ трудовых ресурсов в ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит»);

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Анализ теоретического содержания организационной культуры 8
1.2 Факторы влияющие на особенности организационной культуры 25
2 ПРАКТИЧЕСКое применение организационной культуры нА ПРИМЕРЕ зао «тандер» (оао «магнит») 34
2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит») 34
2.2 Анализ трудовых ресурсов ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит») 39
2.3 Реализация организационной культуры на ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит») 47
3 Совершенствование организационной культуры зао «Тандер» (ОАО «магнит») 51
3.1Недостатки организационной культуры ЗАО «Тандер»
(ОАО «Магнит») 51
3.2Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит») 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57

Файлы: 1 файл

бмк.docx

— 378.51 Кб (Скачать)

Действительно, это происходит потому, что деловая среда изменяется быстрее, чем корпоративная культура, которая рассматривается многими менеджерами как фактор успеха в бизнесе.

Очень важным для формирования эффективной организационной культуры является объективная  необходимость  выработки  и  поддержания  эффективных  рабочих взаимоотношений среди членов организации. Различные ожидания и ценности могут развиваться в зависимости от природы бизнеса и характеристик личности, необходимых для работы. Так, если компания нуждается в быстрых и открытых коммуникациях между своими работниками, а также неформальных рабочих взаимоотношениях, то, вероятно, в ней будет цениться открытое выражение точек зрения. Наоборот, сильно отличающиеся от этого ценности и стили коммуникации могут развиваться в организациях, работающих в других отраслях и имеющих другой тип персонала. Структура рабочей силы, ее социальный, возрастной, образовательный и квалификационный состав оказывают сильное влияние на состояние организационной культуры компании.[15]

И наконец, национальные культуры, традиции оказывают огромное влияние на становление корпоративной культуры и на бизнес в целом. Японские компании широко практикуют групповое принятие решений и командную работу. Управленец высшего звена, приезжающий в командировку в Нидерланды или Швецию и останавливающийся в пятизвездочном отеле, может вызвать нарекание коллег за излишнюю роскошь, в то же время это будет расценено нормально в России, Италии или Таиланде. 
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ТАНДЕР» (ОАО «МАГНИТ»)

2.1 Краткая технико-экономическая характеристика ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит»)

 

1994 – 1998: Начало: оптовая  торговля. Основание компании по  продаже бытовой химии С.Н.Галицким. Тандер становится одним из ведущих официальных дистрибьютеров бытовой химии и косметики в России. Принято решение о выходе на рынок розничной торговли продуктами питания.

1998 – 2001: Выход на розничный  рынок продуктов питания. Открытие  первого продуктового магазина  в Краснодаре. Эксперименты с  форматом. Магазины объединены в розничную сеть «Магнит».

2001 – 2005: Интенсивное развитие c целью занять твердую позицию  на рынке. Стремительное региональное  развитие: 1 500 магазинов на конец 2005 года. Принятие МСФО. Строгий финансовый  контроль. Мотивационная система  оплаты труда.

2006 – 2009: Дальнейшее развитие  традиционного формата. Переход  к мультиформатности. Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей. IPO в 2006 году. Начало строительства гипермаркетов. В Совет Директоров избран независимый директор. Учрежден Комитет по аудиту. Разработан и введен свод правил корпоративного поведения. SPO в 2008, 2009 годах. 24 гипермаркета открыто в 2007-2009 годах. 636 магазинов у дома открыто в 2009 году (общее количество магазинов на 31 декабря 2009 года составляет 3 228).

2010-2012: Твердая позиция  в секторе. Открытие первого магазина «Магнит Косметик» 20 декабря 2010 года. Начат проект по освоению нового направления деятельности – выращиванию овощей. В 2011 году был собран и реализован первый урожай огурцов и помидоров, выращенных в собственном тепличном комплексе компании. Ускорение темпов роста: в 2011 году открыто 1004 магазина «у дома», 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики, в 2012 году — 1040 магазинов «у дома», 36 гипермаркетов, 17 магазинов «Магнит Семейный» и 482 магазина косметики. Расширение географии сети — открытие торговых точек в Сибири и на Урале. Успешное размещение акций в декабре 2011 года, совокупные поступления составили 475 млн. долл. Поставлен внутренний рекорд по капитализации бизнеса, стоимость акций компании на Лондонской бирже в конце 2012 года превысила 21 млрд. долл.

Миссия компании : «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Целью компании является обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей

В соответствии со своей миссией и своими целями розничная сеть ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит») работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

«Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 марта 2015 года сеть компании включала 10 120 магазинов, из них: 8 581 магазин в формате «магазин у дома», 196 гипермаркетов, 104 магазина «Магнит Семейный» и 1 239 магазинов «Магнит Косметик».

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 180 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 28 распределительных центров. Своевременную доставку продуктов во все магазины розничной сети позволяет осуществить собственный автопарк, который насчитывает 5 934 автомобиля.

Сеть «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2014 год составила 763 527,25 миллионов рублей.

Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 260 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

Зарытое акционерное общество «Тандер»  является правопреемником общества с ограниченной ответственностью «Тандер», зарегистрированного Регистрационной палатой города Краснодара 03.07.1995, номер свидетельства №2244. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. По состоянию на 30 июня 2012 года уставный капитал закрытого акционерного общества "Тандер" составляет 100 000 000 рублей и состоит из 10 000 000 000 штук обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 0,01 рубля. По состоянию на 01.01.2015 г. единственным акционером ЗАО "Тандер" является ОАО "Магнит". Центральный офис компании находится по адресу г. Краснодар ул. Леваневского, 185.

ЗАО «Тандер» рассматривает следующие стратегии своего развития:

  • Дальнейший органический рост сети: развитие существующей бизнес-модели на действующих рынках и целевое расширение географического присутствия.
  • Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населенных пунктах с численностью от 5000 человек и около 50 гипермаркетов в населенных пунктах с численностью от 50 000 человек.
  • Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов.
  • Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в IT-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками.
  • Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

Таким образом, сегодня  ЗАО «Тандер» это:

  • Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории присутствия в России — 8 581магазин в формате «у дома», 196 гипермаркетов, 104 магазина «Магнит Семейный» и 1 239магазинов косметики в 2 180 населенных пунктах (по данным на 31 марта 2015).
  • Компания с мощной логистической системой, включающей 28 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарк, состоящий из 5 934 автомобилей, которые обеспечивают своевременную доставку товаров во все магазины сети.
  • Ведущая российская розничная компания по объему продаж. Выручка компании за  2014 год составила 763 527,25 миллионов рублей.
  • Крупнейший работодатель России — в компании работает около 260 000 человек. Розничная сеть «Магнит» неоднократно удостаивалась звания «Привлекательный работодатель года».

 

ЗАО «Тандер» имеет линейно- функциональную структуру управления.( Рисунок 2.1)

 

 (Рисунок 2.1.1 Организационная структура ЗАО «Тандер»)

 

ЗАО «Тандер» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед акционерами и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются:

  • Директор по закупкам.
  • Директор по развитию.
  • Директор по ревизионной и юридической работе.
  • Директор по маркетингу.
  • Финансовый директор.
  • Директор по управлению кадрами.
  • Финансовый директор.

 

2.2 Анализ трудовых ресурсов ЗАО «Тандер» (ОАО «Магнит»)

 

Рациональное использование персонала предприятия – непременное условие, обеспечивающее бесперебойность производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат- объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей. Обеспеченность трудовыми ресурсами ЗАО «Тандер» представлена в таблице 2.2.1 и графике 2.2.2

Таблица 2.2.1 Обеспеченность ЗАО «Тандер» трудовыми ресурсами

Показатели

2011

2012

2013

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Руководители

5985

11,19

7764

11,1

8349

11,1

Специалисты

15379

22,95

16743

23,91

18623

24,83

Служащие

18666

27,85

20984

29,97

21987

29,32

ИТР

26970

40,25

24509

35,01

26041

34,72

Общая численность рабочих

67000

100

70000

100

75000

100




 

 

(График 2.2.2 Обеспеченность ЗАО «Тандер трудовыми ресурсами»)

 

Возраст сотрудников ЗАО «Тандер» показан в таблице 2.2.3 и наглядно раскрыт на графике 2.2.4

Таблица 2.2.3 Возраст сотрудников ЗАО «Тандер»

Показатели

2011

2012

2013

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

До 30

9976

37,83

7213

29,43

8591

31,85

30-40

8088

30,67

7166

29,24

7895

29,27

40-50

5202

19,73

7560

30,84

7334

27,191

50 и старше

3098

11,75

2568

10,47

3152

11,68

Итого

26364

100

24507

100

26972

100

Информация о работе Организационная культура как фактор эффективной деятельности предприятия