Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 16:45, курсовая работа
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Авалонторг», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Введение………………………………………………………………………..2-3
1. Сущность, понятие и структура организационной культуры………….......4
1.1.Понятие и содержание организационной культуры………...4-9
1.2.Структура организационной культуры……………………10-13
1.3.Функции организационной культуры………………………...14
1.4.Типы организационной культуры…………………………15-18
2. Формирование организационной культуры………………………………19
2.1.Принципы и этапы формирования организационной культуры………………………………………………………………………19-21
2.2.Формирование организационной культуры………………22-28
3. Организационная культура ТЧУП «Авалонторг»………………………..29
3.1.Краткая характеристика ТЧУП «Авалонторг»…………...29-31
3.2.Управление организационной культурой в ТЧУП «Авалонторг». Осуществление изменений…………………………………32-35
3.3.Анализ сложившейся организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»………………………………………………………..………..36-38
3.4.Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»…………………………………………...…39-41
Заключение…………………………………………………………………...42-43
Список используемой литературы……………………………………………..44
ЧАСТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ имени А.М.
ШИРОКОВА
Факультет УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра УПРАВЛЕНИЯ
"____"_________________ 201__г.
"К защите допускаю"
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: менеджмент
На тему: Организационная культура
предприятия
Выполнил студент 4 курса, гр. 1251206 Молчан
Н.М.
Научный руководитель Кулакова И.В.
Минск 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность, понятие и структура организационной культуры………….......4
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Цель работы – рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
С термином "культура" часто связывают музыку, живопись, древние цивилизации, но в современной жизни этот термин используется гораздо шире. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.
Каждому, кто знаком с различными организациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п.
Вопрос организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения белорусских компаний на мировом рынке.
Задачами,
стоящими перед работой, являются: рассмотрение
структуры организационной
Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации[12, с.14].
Вполне очевидно, что если культура организации согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие[10, с. 22]. Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.
Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее[10, с. 23].
Характеристика организационной культуры охватывает[10, с. 23]:
- индивидуальную автономность – степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;
-
структуру – взаимодействие
-
направление – степень
-
интеграцию – степень, до
- управленческое обеспечение – степень, относительно которой менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;
-
поддержку – уровень помощи, оказываемой
руководителями своим
-
стимулирование – степень
-
идентифицированность –
-управление
конфликтами – степень
-
управление рисками – степень,
до которой работники
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Обобщая
сказанное, можно дать более общее
определение организационной
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной культуры. Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре[8, с.7].
1. Осознание себя и своего места в организации (в одних культурах ценится сдержанность и сокрытие работником своих внутренних настроений и проблем, в других — поощряется открытость, эмоциональная поддержка и внешнее проявление своих переживаний; в одних случаях творчество проявляется через сотрудничество, а в других — через индивидуализм).
2.
Коммуникационная система и
3.
Внешний вид, одежда и
4.
Привычки и традиции, связанные
с приемом и ассортиментом
пищи (как организовано питание
работников в организации,
5.
Осознание времени, отношение
к нему и его использование
(восприятие времени как
6.
Взаимоотношения между людьми (влияние
на межличностные отношения
7.
Ценности и нормы (первые
8.
Мировоззрение (вера/
9.
Развитие и самореализация
10.
Трудовая этика и