Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:10, курсовая работа

Краткое описание

Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Авалонторг», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..2-3
1. Сущность, понятие и структура организационной культуры………….......4

# 1.1.Понятие и содержание организационной культуры………...4-9

# 1.2.Структура организационной культуры……………………10-13

# 1.3.Функции организационной культуры………………………...14

# 1.4.Типы организационной культуры…………………………15-18
2. Формирование организационной культуры………………………………19
0. 2.1.Принципы и этапы формирования организационной культуры………………………………………………………………………19-21
0. 2.2.Формирование организационной культуры………………22-28
3. Организационная культура ТЧУП «Авалонторг»………………………..29
0. 3.1.Краткая характеристика ТЧУП «Авалонторг»…………...29-31
0. 3.2.Управление организационной культурой в ТЧУП «Авалонторг». Осуществление изменений…………………………………32-35
0. 3.3.Анализ сложившейся организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»………………………………………………………..………..36-38
0. 3.4.Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»…………………………………………...…39-41
Заключение…………………………………………………………………...42-43
Список используемой литературы……………………………………………..44

Файлы: 1 файл

Курсач 2010 (менедж).doc

— 200.50 Кб (Скачать)

     ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ ЗНАНИЙ имени А.М. ШИРОКОВА
 

      
Факультет УПРАВЛЕНИЯ 
Кафедра УПРАВЛЕНИЯ
 
 

 
"____"_________________ 201__г.

      
"К защите допускаю"
 

 
КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
По дисциплине: менеджмент

      
На тему: Организационная культура предприятия
 
 

 
Выполнил студент 4 курса, гр. 1251206 Молчан Н.М. 
Научный руководитель Кулакова И.В. 
 
 
 

      
Минск 2010

     Содержание 

  Введение………………………………………………………………………..2-3

  1. Сущность, понятие и структура организационной культуры………….......4

     

  • 1.1.Понятие и содержание организационной культуры………...4-9
  •      

  • 1.2.Структура организационной культуры……………………10-13
  •      

  • 1.3.Функции организационной культуры………………………...14
  •      

  • 1.4.Типы организационной культуры…………………………15-18
    1. Формирование организационной культуры………………………………19
    2.      
    3. 2.1.Принципы и этапы формирования организационной культуры………………………………………………………………………19-21
    4.      
    5. 2.2.Формирование организационной культуры………………22-28
    6. Организационная культура ТЧУП «Авалонторг»………………………..29
    7.      
    8. 3.1.Краткая характеристика ТЧУП «Авалонторг»…………...29-31
    9.      
    10. 3.2.Управление организационной культурой в ТЧУП «Авалонторг». Осуществление изменений…………………………………32-35
    11.      
    12. 3.3.Анализ сложившейся организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»………………………………………………………..………..36-38
    13.      
    14. 3.4.Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»…………………………………………...…39-41

    Заключение…………………………………………………………………...42-43

    Список используемой литературы……………………………………………..44 
     
     
     
     
     
     

         ВВЕДЕНИЕ

         Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными  факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.

           Цель работы – рассмотрение  важнейших аспектов проблемы организационной культуры  и её влияния на эффективность деятельности организации.

         С  термином "культура" часто связывают музыку,  живопись, древние цивилизации, но в современной жизни этот термин используется гораздо шире. Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих общее понимание своих целей, значения и места, своих ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие организационной культуры.

         Культура  придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни  людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна. И многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.

         Приобретая  индивидуальный и личный опыт, работники  формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям – миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д.

         Каждому,  кто знаком с различными организациями,  известно,  что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти факторы зависят от истории организации,  ее традиции,  ее настоящего положения,  технологии производства и т.п.

           Вопрос  организационной культуры в компаниях на сегодняшний день актуален и его актуальность будет расти по мере продвижения белорусских компаний на мировом рынке.

         Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Авалонторг», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         1. Сущность, понятие  и структура организационной  культуры.

         1.1 Понятие и содержание организационной культуры.

     

         Организационная культура – это убеждения, нормы  поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации[12, с.14].

         Вполне  очевидно, что если культура организации  согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие[10, с. 22]. Иными словами, об организационной культуре можно говорить только в случае, когда высшее руководство демонстрирует и утверждает определенную систему взглядов, норм и ценностей, прямо или косвенно способствующих выполнению стратегических задач организации. Чаще всего в компаниях формируется культура, в которой воплощаются ценности и стиль поведения их лидеров. В этом контексте организационная культура может быть определена как совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.

         Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий  регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе. В этом контексте можно говорить о существовании бюрократической, предпринимательской, органической и других организационных культур, а также об организационной культуре в определенных сферах деятельности, например, при работе с клиентами, персоналом и прочее[10, с. 23].

         Характеристика  организационной культуры охватывает[10, с. 23]: 

         - индивидуальную автономность –  степень ответственности, независимости и возможностей выражения инициативы в организации;

         - структуру – взаимодействие органов  и лиц, действующих правил, прямого  руководства и контроля;

         - направление – степень формирования  целей и перспектив деятельности  организации;

         - интеграцию – степень, до которой  части (субъекты) в рамках организации  пользуются поддержкой в интересах  осуществления скоординированной  деятельности;

         - управленческое обеспечение –  степень, относительно которой  менеджеры обеспечивают четкие  коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;

         - поддержку – уровень помощи, оказываемой  руководителями своим подчиненным;

         - стимулирование – степень зависимости  вознаграждения от результатов  труда;

         - идентифицированность – степень  отождествления работников с организацией в целом;

         -управление  конфликтами – степень разрешаемости  конфликтов;

         - управление рисками – степень,  до которой работники поощряются  в инновациях и принятии на  себя риска.

         Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

         Обобщая сказанное, можно дать более общее  определение организационной культуре. Организационная культура – это  система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

         Существует  много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной  культуры. Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре[8, с.7].

         1. Осознание себя и своего места в организации (в одних  культурах ценится сдержанность и сокрытие работником своих внутренних настроений и проблем, в других — поощряется открытость, эмоциональная поддержка и внешнее проявление своих переживаний; в одних случаях творчество проявляется через сотрудничество, а в других — через индивидуализм).

         2. Коммуникационная система и язык  общения (использование устной, письменной, невербальной  коммуникации, "телефонного права" и открытости коммуникации варьируется от организации к организации; профессиональный жаргон, аббревиатуры, язык жестов специфичен для организаций различной отраслевой, функциональной и территориальной принадлежности организаций).

         3. Внешний вид, одежда и представление  себя на работе (разнообразие  униформ, деловых стилей, нормы   использования косметики, духов,  дезодорантов и т.п.,  свидетельствующие  о существовании множества микрокультур).

         4. Привычки и традиции, связанные  с приемом и ассортиментом  пищи (как организовано питание  работников в организации, включая  наличие или отсутствие столовых  и буфетов; участие организации  в оплате расходов на питания;  периодичность и продолжительность  питания; совместно или раздельное питание работников с разным организационным статусом и т.п.).

         5. Осознание времени, отношение  к нему и его использование  (восприятие времени как важнейшего  ресурса или пустая трата времени,  соблюдение или постоянное нарушение временных параметров организационной деятельности).

         6. Взаимоотношения между людьми (влияние  на межличностные отношения таких  характеристик как возраст, пол,  национальность, статус, объем власти, образованность, опыт, знания и т.д.; соблюдение формальных требований этикета или протокола; степень формализации отношений, получаемой поддержки, принятые формы разрешения конфликтов).

         7. Ценности и нормы (первые представляют  собой совокупности представлений  о том, что хорошо, а что –  плохо; вторые — набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения).

         8. Мировоззрение (вера/отсутствие  веры в: справедливость, успех,  свои силы, руководство; отношение  к взаимопомощи, к этичному или  недостойному поведению, убежденность  в наказуемости зла и торжестве добра и т.п.).

         9. Развитие и самореализация работника  (бездумное или осознанное выполнение  работы; опора на интеллект или  силу; свободная или ограниченная  циркуляция информации в организации;  признание или отказ от рациональности  сознания и поведения людей; творческая обстановка или жесткая рутина; признание ограниченности человека или акцент на его потенции к росту).

         10. Трудовая этика и мотивирование  (отношение к работе как ценности  или повинности; ответственность  или безразличие к результатам  своего труда; отношение к своему рабочему месту; качественные характеристики трудовой деятельности; достойные и вредные привычки на работе; справедливая связь между вкладом работника и его вознаграждением; планирование профессиональной карьеры работника в организации).

    Информация о работе Организационная культура предприятия