Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 00:10, курсовая работа
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Авалонторг», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Введение………………………………………………………………………..2-3
1. Сущность, понятие и структура организационной культуры………….......4
# 1.1.Понятие и содержание организационной культуры………...4-9
# 1.2.Структура организационной культуры……………………10-13
# 1.3.Функции организационной культуры………………………...14
# 1.4.Типы организационной культуры…………………………15-18
2. Формирование организационной культуры………………………………19
0. 2.1.Принципы и этапы формирования организационной культуры………………………………………………………………………19-21
0. 2.2.Формирование организационной культуры………………22-28
3. Организационная культура ТЧУП «Авалонторг»………………………..29
0. 3.1.Краткая характеристика ТЧУП «Авалонторг»…………...29-31
0. 3.2.Управление организационной культурой в ТЧУП «Авалонторг». Осуществление изменений…………………………………32-35
0. 3.3.Анализ сложившейся организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»………………………………………………………..………..36-38
0. 3.4.Рекомендации по совершенствованию организационной культуры ТЧУП «Авалонторг»…………………………………………...…39-41
Заключение…………………………………………………………………...42-43
Список используемой литературы……………………………………………..44
Исследовательская культура ориентирована на отдаленное будущее, выбор вариантов решений на основе поиска новых возможностей и постоянно балансирует между риском и выгодой. Характерна для службы стратегического планирования.
Креативная культура ориентирована на создание и внедрение новшеств, поэтому ей свойственны неопределенность, риск и постоянный поиск. Она свойственна венчурным подразделениям, действующим в рамках современных фирм [8,с.65].
Выводы: в данной главе основное внимание было уделено изучению понятия «организационная культура». Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Организационная
культура – один из важнейших факторов
эффективности организации. Личная
вера, ценности и стиль поведения руководителя
организации во многом определяет культуру
организации. Так же в данной главе были
рассмотрены основные функции и типы организационной
культуры.
2.1
Принципы, этапы и
методы формирования
организационной
культуры.
Принципы формирования организационной культуры, в общем, отражают особенности организации, отрасли и т. п., но также основные свойства и характеристики и желаемые параметры формируемой организационной культуры.
Формируя организационную культуру, следует руководствоваться следующими принципами:
1)
культура должна отражать
2) эти идеи должны нести положительный эмоциональный заряд;
3)
разработанные элементы и
4)
формируемая культура должна
соответствовать типу, размеру и
характерным особенностям
5)
нельзя отрицать накопленный
предшествующими поколениями
Этапы формирования организационной культуры
Для формирования организационной культуры, которая поддерживала бы стратегию развития организации, руководство должно предпринять ряд шагов. Можно выделить следующие основные этапы работы по формированию эффективной организационной культуры.
1.
Выбор миссии организации,
2. Изучение сложившейся организационной культуры. Определение степени соответствия сложившейся оргкультуры выработанной руководством стратегии развития организации, выявление позитивных и негативных ценностей.
3.
Разработка организационных
4.
Целенаправленные воздействия
5. Оценка успешности воздействий на организационную культуру и внесение необходимых коррективов.
Методы формирования организационной культуры
В
настоящее время разработаны
различные методы, которые позволят
руководителям формировать и
поддерживать культуру предприятия, необходимую
для успеха стратегии развития организации.
Для разных стран и отраслей эффективной
является разная организационная культура,
так что не может быть единой оптимальной
культуры предприятий, которую остаётся
лишь сформировать в каждой организации
в той или иной стране. После выяснения
того, каким требованиям должна отвечать
культура данной организации в условиях
конкретной стратегии развития, руководство,
прежде всего, определяет, каким должна
быть философия практики управления. Исходя
из философии управления, руководители
предприятия намечают конкретные методы
формирования эффективной организационной
культуры. В принципе, руководство предприятия
может воздействовать на развитие культуры
двумя способами. Первый способ представляет
собой оценку культуры и перспектив её
развития сверху с расчётом на то, что
это вызовет энтузиазм и поддержку у большинства
членов организации. Данный способ предполагает
наличие искренних личных обязательств
руководителя по отношению к ценностям,
в которые он верит. Применение второго
способа начинается снизу: менеджеры должны
отслеживать во всей организации, какие
ценностные установки существуют в каждом
подразделении, стараясь при этом шаг
за шагом воздействовать в необходимом
направлении на культуру организации
[12. c. 98].
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая — это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая — это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.
Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие [4, с. 245]:
- миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии исполнения этой миссии).
- цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
-
средства (ресурсы, используемые
для достижения целей;
-
контроль (установление индивидуальных
и групповых критериев
-
корректировка поведения (
Члены организации должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии.
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах: 1) выделять из внешнего окружения важное и неважное для организации; 2) разрабатывать пути и способы измерения достигнутых результатов; 3) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей[5, с. 56].
На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.
Формирование в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей "инновационные" ценности и веру "в изменения". Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.
Организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся "вирусы" других культуры. Иммунитет организации от подобных "инфекций" зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами[1, с. 138]:
- "глубиной";
- той степенью, в какой ее разделяют члены организации;
- ясностью приоритетов.
"Глубина"
организационной культуры
Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на поведение работников в организации.
Сильная культура не только создает преимущества для организации, но может также выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений. "Новое" в культуре вначале всегда слабее. Поэтому оптимальной для реорганизации, по-видимому, является умеренно сильная организационная культура.
Среди методов поддержания организационной культуры следует отметить следующие[6, с.74]:
1.
Декларируемые менеджментом
2.
Ролевое моделирование,
3.
Внешние символы, включающие
4.
Истории, легенды, мифы и