Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:14, курсовая работа
Цель исследования: исследование профессиональных качеств менеджера на примере ООО «Идеальная кровля».
Исследование проводилось на базе предприятия ООО «Идеальная кровля».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятию;
2) рассмотреть взаимосвязь профессиональных качеств менеджера и успеха в карьере;
3) исследовать и оценить профессиональные качества менеджера в ООО «Идеальная кровля»;
4) проанализировать рынок труда Республики Марий Эл.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИДЕАЛЬНАЯ КРОВЛЯ»……………………………..4
2 КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………12
2.1. Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера…..12
2.2. Проектирование профессионального карьерного роста студента-будущего менеджера…………………………………………………………….15
2.3. Маркетинговое исследование регионального рынка труда в соответствии с созданной моделью карьерного роста………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИДЕАЛЬНАЯ КРОВЛЯ»……………………………..4
2 КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………
2.1. Оценка личностных
и профессиональных
2.2. Проектирование
2.3. Маркетинговое исследование
регионального рынка труда в
соответствии с созданной
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В процессе решения проблемы формирования профессионально важных качеств личности будущих менеджеров ставились задачи развития и обогащения дидактической теории - системы научных знаний о процессах и явлениях обучения, представленных в форме дидактических идей, закономерностей, принципов и понятий, позволяющих описать, объяснить и спрогнозировать функционирование, развитие и саморазвитие дидактических процессов и явлений.
Повышением качества подготовки специалистов, формированием их профессионально важных качеств занимались такие ученые, как: П.Р. Атутов, Ю.К. Бабанский, В.П. Беспалько, Т.И. Ильина, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, А.Н. Прядехо, М.В. Ретивых, Г.В. Рубина, В.Д. Симоненко, М.Н. Скаткин, Т.И. Шамова и др.
Цель исследования: исследование профессиональных качеств менеджера на примере ООО «Идеальная кровля».
Исследование проводилось на базе предприятия ООО «Идеальная кровля».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятию;
2) рассмотреть взаимосвязь профессиональных качеств менеджера и успеха в карьере;
3) исследовать и оценить профессиональные качества менеджера в ООО «Идеальная кровля»;
4) проанализировать рынок труда Республики Марий Эл.
Поставленные цель и заждачи определили структуру отчета. Работа состоит из двух глав, в первой главе дается характеристика предприятия, во второй – анализ профессиональных качеств менеджера.
1.ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИДЕАЛЬНАЯ КРОВЛЯ»
ООО «Идеальная кровля» является ведущим предприятием города и Республики Маврий Эл по устройству и ремонту кровель.
Общество с ограниченной ответственностью «Идеальная кровля» успешно действует на рынке строительных материалов с 2007 года. Эта компания - одна из немногих, кто специализируется на устройстве кровель различных конструкций, в том числе и мансардных.
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Завод кровельных изделий».
Адрес нахождения общества: г.Йошкар-Ола, ул Гоголя, дом 3, офис104.
Это предприятие малого бизнеса, имеющее небольшие обороты, но с хорошим потенциалом.
Миссией ООО «Идеальная кровля» является своевременное обеспечение потребителей качественными кровельными материалами. Сделать кровлю максимально хорошо, постоянно повышая качество своей работы с клиентами и расширяя спектр представляемых услуг по проектированию, организации строительства до практической реализации проекта.
Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Направления предпринимательской деятельности общества определяются самостоятельно.
Основным видом деятельности общества является торговля прочими строительными материалами.
Компания продает комплектующие для кровли и фасада, электрообогревательные установки.
Основной принцип работы фирмы – профессиональный подход на всех этапах от проектирования, организации строительства до практической реализации проекта. Тщательное соблюдение технологии строительного процесса и многоступенчатая система контроля качества являются залогом высокой надежности кровель.
Компанией «Идеальная кровля» осуществляются постоянные контакты с ведущими в Европе фирмами по устройству фальцевых кровель, в том числе по рулонной технологии, Германии, Австрии, Москвы, Санкт-Петербурга.
Работы ведут опытные специалисты, прошедшие аттестацию в областном центре лицензирования строительной деятельности Пермской области. Опыт специалистов и оснащенность предприятия позволяют выполнить работы любой степени сложности, с европейским качеством и кратчайшие сроки.
Главные задачи:
Использование рулонной технологии, освоенной специалистами фирмы, включающей в себя применение современного специального оборудования и инструмента, специальную подготовку и опыт работы по данной технологии, позволяет обеспечить:
Наиболее крупными заказчиками ООО «Идеальная кровля» являются государственные министерства, крупнейшие предприятия республики Марий Эл и коммерческие организации. В их числе: Министерство Культуры Республики Марий Эл, Администрации города Йошкар – Ола и многие другие.
Основных конкурентов по кровельным работам с использованием рулонной технологии с устройством двойного фальца без поперечных стыков – нет, т.к. компания «Идеальная кровля» является единственной в республике, кто использует данную технологию.
Конкурентами по производству комплектующих для кровель являются: ООО «Кровельные материалы», ООО «Постройка», ООО «ТехноПрофиль Марий Эл», ООО ПКФ «ИМТЭКС» и другие.
ООО «Идеальная кровля» имеет линейно-функциональную структуру управления (рис. 1).
Дocтoинcтвa cтpyктypы:
- ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;
- пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.
Нeдocтaтки cтpyктypы:
- кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;
- oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;
- чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;
- aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Идеальная кровля»
Структура фирмы основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределена не случайно, а закреплена за специалистами, способными выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Руководство ООО «Идеальная кровля» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Руководитель ООО «Идеальная кровля» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
Главный бухгалтер руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.
Менеджер по продажам является ответственным лицом за продажу продукции ООО «Идеальная кровля» организациям – юридическим лицам.
Производственный отдел отвечает за производство продукции.
Каждое звено во всей цепочке технологического процесса знает свои непосредственные обязанности и функции определенные руководителем подразделения. Так же в компании происходит взаимодействие кровельного и электромонтажного подразделения с производственным в плане изготовления металлоизделий необходимых для производства работ.
В организации отсутствует отдел маркетинга. Часть функций маркетинга закреплена за специалистами отдела сбыта и бухгалтерией. Директор ведет контроль за маркетинговой деятельностью фирмы.
Главной проблемой существующей организационной структуры предприятия ООО «Идеальная кровля» является отсутствие в ней звеньев, отвечающих за стратегическое планирование и маркетинговые исследования. Без них организация не может успешно продвигать свой товар и разрабатывать стратегии для борьбы с конкурентами.
Активная организационная работа коллектива ООО «Идеальная кровля» позволила предприятию выстоять в жёсткой конкурентной борьбе и продолжать развиваться и наращивать темпы объёмов работ. В своём регионе ООО «Идеальная кровля» знают как предприятие, выполняющее договорные обязательства с высоким качеством работ в установленные сроки, с хорошей культурой производства и дисциплиной труда.
Основными приоритетами компании являются люди, высококачественные товары и получение прибыли.
В основе всех финансовых показателей хозяйственной деятельности предприятий лежит технико – экономический уровень производства, т.е. качество продукции и используемой техники, прогрессивность технологических процессов, техническая вооруженность труда, степень концентрации, специализации, кооперирования, длительность производственного цикла и ритмичность производства, уровень организации производства и управления.
Для обзора финансово – хозяйственной деятельности предприятия рассмотрим динамику основных экономических показателей ООО «Идеальная кровля», за 3 года, 2010–2012 гг. Расчетные данные представим в виде таблицы 1.
Таблица 1
Динамика экономических показателей ООО «Идеальная кровля»
Показатель |
Ед. изм. |
Годы |
Изменение | |||||
2011к 2010, % |
2012г. | |||||||
2010 |
2011 |
2012 |
к 2010г., % |
к 2011г. | ||||
+, – |
% | |||||||
1. Программа реализации | ||||||||
1.1. Выручка от реализации товаров |
тыс. руб. |
4215 |
4497 |
4018 |
106,69 |
95,33 |
-479 |
89,35 |
2. Ресурсы для реализации продукции | ||||||||
2.1. Стоимость имущества – всего,в т.ч. |
тыс. руб. |
10894 |
10690 |
11092 |
98,13 |
101,82 |
402 |
103,76 |
2.1.1. Внеоборотные активы, в том числе |
тыс. руб. |
2819 |
2483 |
2382 |
88,08 |
84,50 |
-101 |
95,93 |
– основные средства |
2819 |
2483 |
2382 |
88,08 |
84,50 |
-101 |
95,93 | |
2.1.2. Оборотные активы, в том числе |
тыс. руб. |
8075 |
7207 |
8710 |
89,25 |
107,86 |
1503 |
120,85 |
– производственные запасы |
161 |
119 |
87 |
73,91 |
54,04 |
-32 |
73,11 | |
– дебиторская задолженность (платежи в теч. 12 мес.) |
429 |
115 |
88 |
26,81 |
20,51 |
-27 |
76,52 | |
– краткосрочные финансовые вложения |
0 |
7276 |
6762 |
- |
- |
-514 |
92,94 | |
2.2. Источники
формирования имущества – |
тыс. руб. |
10894 |
10690 |
11092 |
98,13 |
101,82 |
402 |
103,76 |
2.2.1. Собственный капитал |
тыс. руб. |
10273 |
10617 |
10740 |
103,35 |
104,55 |
123 |
101,16 |
2.2.2. Долгосрочные обязательства |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
- |
2.2.3. Краткосрочные обязательства |
621 |
73 |
352 |
11,76 |
56,68 |
279 |
482,19 | |
2.3. Среднесписочная численность работников |
чел. |
18 |
20 |
20 |
111,11 |
111,11 |
0 |
100,00 |
3. Затраты на реализацию продукции | ||||||||
3.1. Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
3213 |
3582 |
3726 |
111,48 |
115,97 |
144 |
104,02 |
3.2. Затраты на реализацию продукции – всего, в том числе: |
тыс. руб. |
3213 |
3582 |
3726 |
111,48 |
115,97 |
144 |
104,02 |
3.2.1. Материальные затраты |
тыс. руб. |
871 |
1198 |
1111 |
137,54 |
127,55 |
-87 |
92,74 |
3.2.2. Затраты на оплату труда |
тыс. руб. |
1462 |
1644 |
1696 |
112,45 |
116,01 |
52 |
103,16 |
3.3. Затраты на 1 р. ТП |
коп. |
3,43 |
3,58 |
3,52 |
104,49 |
102,73 |
-0,06 |
98,31 |
3.4. Затраты на 1 р. РП |
коп. |
76,23 |
79,65 |
92,73 |
104,49 |
121,65 |
13,08 |
116,42 |
4. Финансовые результаты | ||||||||
4.1. Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
1002 |
915 |
292 |
91,32 |
29,14 |
-623 |
31,91 |
4.2. Прибыль до налогообложения |
тыс. руб. |
816 |
546 |
295 |
66,91 |
36,15 |
-251 |
54,03 |
4.3. Чистая прибыль |
тыс. руб. |
635 |
376 |
139 |
59,21 |
21,89 |
-237 |
36,97 |
5. Эффективность производственно- | ||||||||
5.1. Рентабельность активов |
% |
7,49 |
5,11 |
2,66 |
68,19 |
35,51 |
-2,45 |
52,07 |
5.2. Рентабельность продаж |
% |
19,36 |
12,14 |
7,34 |
62,72 |
37,92 |
-4,80 |
60,47 |
5.3. Рентабельность деятельности |
% |
25,40 |
15,24 |
7,92 |
60,02 |
31,17 |
-7,33 |
51,94 |
5.4. Показатели использования трудовых ресурсов | ||||||||
5.4.1.Производительность |
тыс.р./чел. |
234,17 |
224,85 |
200,90 |
96,02 |
85,79 |
-23,95 |
89,35 |
5.4.2. Среднемесячная заработная плата одного работника ППП |
р. |
6768,52 |
6850,00 |
7066,67 |
101,20 |
104,40 |
216,67 |
103,16 |
5.4.3. Рентабельность использования трудовых ресурсов |
тыс.р/ чел. |
45,33 |
27,30 |
14,75 |
60,22 |
32,54 |
-12,55 |
54,03 |
5.5. Показатели использования основных средств | ||||||||
5.5.1. Рентабельность основных средств |
% |
28,95 |
21,99 |
12,38 |
75,97 |
42,78 |
-9,60 |
56,32 |
5.5.2. Фондоотдача ОПФ |
р./р. |
1,50 |
1,81 |
1,69 |
121,13 |
112,81 |
-0,12 |
93,14 |
5.6. Показатели использования оборотных средств | ||||||||
5.6.1. Рентабельность оборотных средств |
% |
10,11 |
7,58 |
3,39 |
74,97 |
33,52 |
-4,19 |
44,71 |
5.6.2. Оборачиваемость оборотных средств |
Обороты |
0,52 |
0,62 |
0,46 |
119,54 |
88,38 |
-0,16 |
73,93 |
5.6.3. Длительность оборота оборотных средств |
дни |
477,03 |
399,05 |
537,60 |
83,65 |
112,70 |
138,55 |
134,72 |
Информация о работе Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера