Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: исследование профессиональных качеств менеджера на примере ООО «Идеальная кровля».
Исследование проводилось на базе предприятия ООО «Идеальная кровля».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятию;
2) рассмотреть взаимосвязь профессиональных качеств менеджера и успеха в карьере;
3) исследовать и оценить профессиональные качества менеджера в ООО «Идеальная кровля»;
4) проанализировать рынок труда Республики Марий Эл.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИДЕАЛЬНАЯ КРОВЛЯ»……………………………..4
2 КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………12
2.1. Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера…..12
2.2. Проектирование профессионального карьерного роста студента-будущего менеджера…………………………………………………………….15
2.3. Маркетинговое исследование регионального рынка труда в соответствии с созданной моделью карьерного роста………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

attachment_3.docx

— 157.65 Кб (Скачать)

 

 

Анализ таблицы 1 позволил сделать следующие выводы.

За отчетный период с 2010 по 2012 год на анализируемом предприятии ООО «Идеальная кровля» наблюдаются как положительные, так и отрицательные тенденции в изменении показателей.

К положительным тенденциям можно отнести рост объемов реализованных товаров. Расходы по обычным видам деятельности постоянно увеличиваются. Увеличиваются материальные затраты, что указывает на расширение ассортимента. Рост расходов на оплату труда связан с ростом заработной платы работников. В структуре себестоимости преобладают материальные затраты, что подтверждает (вместе с ростом основных показателей), что предприятие находится на стадии роста.

Среднесписочная численность работников за все три года  практически неизменна, что говорит о постоянстве и стабильности персонала ООО «Идеальная кровля». Это стало возможным за счет проведения грамотной кадровой политики на предприятии.

Стоимость основных фондов имеет тенденцию к снижению в 2012 году. Показатель фондоотдачи уменьшился за счет снижения суммы выручки от реализации продукции. В рассматриваемом периоде рентабельность ООО «Идеальная кровля» имеет тенденцию к снижению. Финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль организации имеет тенденцию к снижению. В целом ООО «Идеальная кровля» является развитым, эффективно действующим предприятием.

Таким образом, в целом на предприятии складывается удовлетворительная ситуация. Для того чтобы улучшить финансовые результаты предприятия, необходимо снизить себестоимость и увеличить объем производимой продукции.

В целом систему менеджмента и маркетинга ООО «Идеальная кровля» можно признать эффективной.

 

2 КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ

2.1. Оценка личностных  и профессиональных характеристик  менеджера

 

Конкурентоспособность современного специалиста определяется его профессиональными и личностными качествами. Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние на управленческую деятельность.

Представим схематически личностные и профессиональные качества менеджера по продажам ООО «Идеальная кровля» (рис. 2).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Личные и профессиональные качества менеджера по продажам ООО «Идеальная кровля»

Ключевыми качествами менеджера по продажам являются:

- коммуникабельность - способность входить в контакт, поддерживать его и завершать;

- активность, инициативность  - способность проявлять инициативу, активная жизненная позиция, способность влиять на внешнюю среду;

- навык ведения переговоров - способность и стремление достигать результата на основе взаимопонимания в процессе непосредственного делового общения;

- нацеленность на результат  - способность прилагать усилия и сохранять активность для достижения поставленных целей и задач;

- гибкость в общении  - способность адекватно использовать разнообразные коммуникативные средства в различных ситуациях;

- ответственность- способность принимать ответственность, способность самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию, способность осознать и принять собственную вину при не верно принятом решении;

- обучаемость- способность к обучению, открытость к новой информации, способность применить, использовать имеющиеся знания и опыт в других условиях;

- динамичность - свойство мышления, отражающее скорость восприятия, переработки и воспроизведения информации;

- лояльность - способность принимать и разделять цели и ценности компании, как свои собственные;

- клиенториентированность - способность понимать потребность клиента и стремиться их удовлетворить;

- представительность - способность расположить к себе в процессе общения;

- стрессоустойчивость - способность выдерживать большие эмоциональные нагрузки, умение восстанавливаться после стрессовой ситуации и сохранять работоспособность;

- исполнительность- готовность принять и реализовать поставленные задачи;

- дисциплинированность и организованность- способность и стремление действовать в соответствии с правилами в рамках определенной компетенции и полномочий, выполнять заданные условия и требования.

Проведем, используя матрицу парного сравнения, ранжирование личностных и профессиональных качеств менеджера, определяя наиболее значимые качества менеджера по продажам (таблицы 2, 3). Ранжирование проведем методом парных сравнений. Результаты сравнения заносятся в таблицу. В паре сравнения наименее приоритетное качество обозначается нулем, равноценные – единицей, наиболее приоритетное – цифрой два. При выполнении задания следует ориентироваться на свою оценку этих качеств.

Таблица 2

Парное сравнение личностных качеств менеджера по продажам

 

Коммуникабельность

Активность,

инициативность

Ответственность

Обучаемость

Динамичность

Лояльность

Стрессоустойчивость

Исполнительность

Дисциплинированность,

организованность

Сумма

Ранг

Коммуникабельность

1

2

2

2

1

0

2

1

2

13

1

Активность,

инициативность

0

1

0

1

1

0

1

2

2

8

4

Ответственность

0

2

1

2

2

2

1

1

1

12

2

Обучаемость

0

1

0

1

0

2

2

2

0

8

4

Динамичность

1

1

0

2

1

2

2

0

0

9

3

Лояльность

2

2

0

0

0

1

0

0

0

5

5

Стрессоустойчивость

0

1

1

0

0

2

1

1

2

8

4

Исполнительность

1

0

1

0

2

2

1

1

1

9

3

Дисциплинированность,

организованность

0

0

1

2

2

2

0

1

1

9

3


 

 

Таким образом, наиболее важными личными качествами являются коммуникабельность и ответственность.

 

Таблица 3

Парное сравнение профессиональных качеств

 

Навыки ведения перговоров

Гибкость в общении

Клиентоориентированность

Представительность

Сумма

Ранг

Навыки ведения перговоров

1

2

1

1

5

2

Гибкость в общении

0

1

1

0

2

4

Клиентоориентированность

1

1

1

0

3

3

Представительность

1

2

2

1

6

1


 

 

Наиболее важными профессиональными качествами менеджера по продажам ООО «Идеальная кровля» являются представительность и навыки ведения переговоров.

 

 

2.2. Проектирование профессионального  карьерного роста студента-будущего  менеджера

 

Одним из основных условий успешной карьеры является правильный выбор профессии, В условиях рыночной экономики в России специалисты в области менеджмента становятся все более востребованными.

Менеджер – это одна из наиболее престижных на современном рынке профессий, это перспективное направление деятельности и очень прибыльная работа. Работа менеджера интересна и динамична, она имеет много перспектив и возможностей. Данная профессия имеет множество специализаций: менеджер по маркетингу, финансовый менеджер, менеджер по продажам, менеджер по закупкам, менеджер-логист и другие.

Представим индивидуальное видение выбранной профессии.

Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.

Во всех случаях главенствующей для менеджера остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:

- определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;

- осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;

- составляются реальные планы достижения поставленных целей;

- производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.

Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.

Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.

Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;

Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.

Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Чтобы быть хорошим менеджером надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

Представим свое резюме в приложении 1.

Построим модель своего карьерного роста в соответствии с ниже представленными вопросами:

1. Для чего Вы поступили в ВУЗ

Высшее образование кроме системы профессиональных знаний дает человеку высокий уровень универсальных знаний. При этом профессия понимается шире, чем профессиональные знания: кроме знаний, это определенные навыки и компетенции, позволяющие успешно выполнять определенную профессиональную деятельность. Основная цель поступления в вуз - желание получить хорошую, престижную, высокооплачиваемую работу, повысить уровень своих знаний, иметь достойный уровень жизни. Важно стать не только профессионалом, но и получить признание в этом качестве. Приобретённые знания и первоначальный опыт будут использованы для достижения главной профессиональной цели – стать владельцем строительной компании.

2. Как Вы представляете свою будущую карьеру

В судьбе каждого человека много препятствий и неожиданных поворотов. Для достижения моей цели необходимо много работать и, конечно же, приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.

В моём понимании, сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.

Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной иною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.

Информация о работе Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера