Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:14, курсовая работа
Цель исследования: исследование профессиональных качеств менеджера на примере ООО «Идеальная кровля».
Исследование проводилось на базе предприятия ООО «Идеальная кровля».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятию;
2) рассмотреть взаимосвязь профессиональных качеств менеджера и успеха в карьере;
3) исследовать и оценить профессиональные качества менеджера в ООО «Идеальная кровля»;
4) проанализировать рынок труда Республики Марий Эл.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИДЕАЛЬНАЯ КРОВЛЯ»……………………………..4
2 КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………12
2.1. Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера…..12
2.2. Проектирование профессионального карьерного роста студента-будущего менеджера…………………………………………………………….15
2.3. Маркетинговое исследование регионального рынка труда в соответствии с созданной моделью карьерного роста………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36
Анализ таблицы 1 позволил сделать следующие выводы.
За отчетный период с 2010 по 2012 год на анализируемом предприятии ООО «Идеальная кровля» наблюдаются как положительные, так и отрицательные тенденции в изменении показателей.
К положительным тенденциям можно отнести рост объемов реализованных товаров. Расходы по обычным видам деятельности постоянно увеличиваются. Увеличиваются материальные затраты, что указывает на расширение ассортимента. Рост расходов на оплату труда связан с ростом заработной платы работников. В структуре себестоимости преобладают материальные затраты, что подтверждает (вместе с ростом основных показателей), что предприятие находится на стадии роста.
Среднесписочная численность работников за все три года практически неизменна, что говорит о постоянстве и стабильности персонала ООО «Идеальная кровля». Это стало возможным за счет проведения грамотной кадровой политики на предприятии.
Стоимость основных фондов имеет тенденцию к снижению в 2012 году. Показатель фондоотдачи уменьшился за счет снижения суммы выручки от реализации продукции. В рассматриваемом периоде рентабельность ООО «Идеальная кровля» имеет тенденцию к снижению. Финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль организации имеет тенденцию к снижению. В целом ООО «Идеальная кровля» является развитым, эффективно действующим предприятием.
Таким образом, в целом на предприятии складывается удовлетворительная ситуация. Для того чтобы улучшить финансовые результаты предприятия, необходимо снизить себестоимость и увеличить объем производимой продукции.
В целом систему менеджмента и маркетинга ООО «Идеальная кровля» можно признать эффективной.
2 КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ
2.1. Оценка личностных
и профессиональных
Конкурентоспособность современного специалиста определяется его профессиональными и личностными качествами. Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние на управленческую деятельность.
Представим схематически личностные и профессиональные качества менеджера по продажам ООО «Идеальная кровля» (рис. 2).
Рис.2. Личные и профессиональные качества менеджера по продажам ООО «Идеальная кровля»
Ключевыми качествами менеджера по продажам являются:
- коммуникабельность - способность входить в контакт, поддерживать его и завершать;
- активность, инициативность - способность проявлять инициативу, активная жизненная позиция, способность влиять на внешнюю среду;
- навык ведения переговоров - способность и стремление достигать результата на основе взаимопонимания в процессе непосредственного делового общения;
- нацеленность на результат - способность прилагать усилия и сохранять активность для достижения поставленных целей и задач;
- гибкость в общении - способность адекватно использовать разнообразные коммуникативные средства в различных ситуациях;
- ответственность- способность принимать ответственность, способность самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за их реализацию, способность осознать и принять собственную вину при не верно принятом решении;
- обучаемость- способность к обучению, открытость к новой информации, способность применить, использовать имеющиеся знания и опыт в других условиях;
- динамичность - свойство мышления, отражающее скорость восприятия, переработки и воспроизведения информации;
- лояльность - способность принимать и разделять цели и ценности компании, как свои собственные;
- клиенториентированность - способность понимать потребность клиента и стремиться их удовлетворить;
- представительность - способность расположить к себе в процессе общения;
- стрессоустойчивость - способность выдерживать большие эмоциональные нагрузки, умение восстанавливаться после стрессовой ситуации и сохранять работоспособность;
- исполнительность- готовность принять и реализовать поставленные задачи;
- дисциплинированность и организованность- способность и стремление действовать в соответствии с правилами в рамках определенной компетенции и полномочий, выполнять заданные условия и требования.
Проведем, используя матрицу парного сравнения, ранжирование личностных и профессиональных качеств менеджера, определяя наиболее значимые качества менеджера по продажам (таблицы 2, 3). Ранжирование проведем методом парных сравнений. Результаты сравнения заносятся в таблицу. В паре сравнения наименее приоритетное качество обозначается нулем, равноценные – единицей, наиболее приоритетное – цифрой два. При выполнении задания следует ориентироваться на свою оценку этих качеств.
Таблица 2
Парное сравнение личностных качеств менеджера по продажам
Коммуникабельность |
Активность, инициативность |
Ответственность |
Обучаемость |
Динамичность |
Лояльность |
Стрессоустойчивость |
Исполнительность |
Дисциплинированность, организованность |
Сумма |
Ранг | |
Коммуникабельность |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
13 |
1 |
Активность, инициативность |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
8 |
4 |
Ответственность |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
12 |
2 |
Обучаемость |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
8 |
4 |
Динамичность |
1 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
0 |
0 |
9 |
3 |
Лояльность |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
5 |
5 |
Стрессоустойчивость |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
8 |
4 |
Исполнительность |
1 |
0 |
1 |
0 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
9 |
3 |
Дисциплинированность, организованность |
0 |
0 |
1 |
2 |
2 |
2 |
0 |
1 |
1 |
9 |
3 |
Таким образом, наиболее важными личными качествами являются коммуникабельность и ответственность.
Таблица 3
Парное сравнение профессиональных качеств
Навыки ведения перговоров |
Гибкость в общении |
Клиентоориентированность |
Представительность |
Сумма |
Ранг | |
Навыки ведения перговоров |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
2 |
Гибкость в общении |
0 |
1 |
1 |
0 |
2 |
4 |
Клиентоориентированность |
1 |
1 |
1 |
0 |
3 |
3 |
Представительность |
1 |
2 |
2 |
1 |
6 |
1 |
Наиболее важными профессиональными качествами менеджера по продажам ООО «Идеальная кровля» являются представительность и навыки ведения переговоров.
2.2. Проектирование
Одним из основных условий успешной карьеры является правильный выбор профессии, В условиях рыночной экономики в России специалисты в области менеджмента становятся все более востребованными.
Менеджер – это одна из наиболее престижных на современном рынке профессий, это перспективное направление деятельности и очень прибыльная работа. Работа менеджера интересна и динамична, она имеет много перспектив и возможностей. Данная профессия имеет множество специализаций: менеджер по маркетингу, финансовый менеджер, менеджер по продажам, менеджер по закупкам, менеджер-логист и другие.
Представим индивидуальное видение выбранной профессии.
Роль менеджера в организации - направляющая, формирующая, структурирующая, и в целом организующая. Деятельность менеджера направлена на то, чтобы работники стали не просто арифметической суммой людей со своими проблемами и интересами, но сплоченным коллективом, нацеленным на созидание, на выполнение общественной задачи, чтобы проявились все позитивные эффекты социальной организации, ради которых люди и объединятся в ней, чтобы организация стала действительно организацией.
Во всех случаях главенствующей для менеджера остается роль организатора. Основным содержанием деятельности менеджера является управление людьми.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний и представительство; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Процесс менеджмента по целям состоит из четырех этапов:
- определяется круг полномочий и обязанностей всех руководителей предприятия;
- осуществляется разработка целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;
- составляются реальные планы достижения поставленных целей;
- производится контроль, измерение, оценка работы и полученных каждым руководителем результатов.
Менеджеры не только составляют планы, но и организуют их выполнение путём формирования структур, процессов и методов, с помощью которых организуется совместный и эффективный труд.
Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей.
Организация - вторая функция управления, задачей которой является формирование структуры организации, а также обеспечение, всем необходимым для ее нормальной работы - персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.;
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности, для достижения личных целей или целей организации.
Контроль - это управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Чтобы быть хорошим менеджером надо быть психологом. Быть психологом - значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.
Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.
Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. На этом необходимо остановиться и рассказать подробней. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Представим свое резюме в приложении 1.
Построим модель своего карьерного роста в соответствии с ниже представленными вопросами:
1. Для чего Вы поступили в ВУЗ
Высшее образование кроме системы профессиональных знаний дает человеку высокий уровень универсальных знаний. При этом профессия понимается шире, чем профессиональные знания: кроме знаний, это определенные навыки и компетенции, позволяющие успешно выполнять определенную профессиональную деятельность. Основная цель поступления в вуз - желание получить хорошую, престижную, высокооплачиваемую работу, повысить уровень своих знаний, иметь достойный уровень жизни. Важно стать не только профессионалом, но и получить признание в этом качестве. Приобретённые знания и первоначальный опыт будут использованы для достижения главной профессиональной цели – стать владельцем строительной компании.
2. Как Вы представляете свою будущую карьеру
В судьбе каждого человека много препятствий и неожиданных поворотов. Для достижения моей цели необходимо много работать и, конечно же, приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.
В моём понимании, сделать карьеру – значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения.
Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной иною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.
Информация о работе Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера