Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 09:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: исследование профессиональных качеств менеджера на примере ООО «Идеальная кровля».
Исследование проводилось на базе предприятия ООО «Идеальная кровля».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику предприятию;
2) рассмотреть взаимосвязь профессиональных качеств менеджера и успеха в карьере;
3) исследовать и оценить профессиональные качества менеджера в ООО «Идеальная кровля»;
4) проанализировать рынок труда Республики Марий Эл.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИДЕАЛЬНАЯ КРОВЛЯ»……………………………..4
2 КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ…………………………………………………12
2.1. Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера…..12
2.2. Проектирование профессионального карьерного роста студента-будущего менеджера…………………………………………………………….15
2.3. Маркетинговое исследование регионального рынка труда в соответствии с созданной моделью карьерного роста………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

attachment_3.docx

— 157.65 Кб (Скачать)

В 18 лет я устроюсь на неполный рабочий день продавцом-консультантом в строительную или организацию, чтобы накопить некоторые знания и опыт в выбранной мной сфере деятельности. Для этой должности мне нужны такие качества, как комуникабельность, внимательность, вежливость и, конечно, некоторые знания. Это будет интересная работа, т. к. я смогу общаться с покупателями и более опытными коллегами по работе. Предполагаемый доход 3000 рублей, т. к. я не имею опыта работы. Таким образом, я сделаю первый шаг к намеченной цели.

К 30 годам я хочу продвинуться по служебной лестнице и получить должность заместителя директора регионального отделения в строительной фирме. Добившись этого мне нужно будет осваивать искусство управления людьми. Накопленный за время пребывания в этой должности опыт и капитал в главной степени помогут мне совершить скачок и стать владельцем собственной фирмы. Предполагаемый доход 40000 рублей.

В 40 лет я открою своё дело. Это будет строительная фирма. Строительство всегда было и будет в почёте. Оно имеет огромные перспективы, не смотря на то, что существует с древнейших времён. Особенно приятно строить гражданские здания, жилые дома. Я хочу привнести что-то новое в эти отрасли строительства. Хочется, чтобы дома были удобными для жилья и имели исключительный интерьер, это принесёт большую пользу людям.

К 45 годам я планирую расширить моё дело и создать сеть фирм по всему региону. Я думаю, что к этому времени у меня будет определённый денежный капитал для осуществления главной цели, т. к. считаю, что на данном этапе вполне реальная заработная плата составит 100 000 рублей.

Для успешного процветания мне понадобятся огромная сила воли и напористость, предприимчивость и оптимизм, профессиональная компетентность.

Моя главная профессиональная цель в жизни – сделать карьеру и открыть своё дело. Для этого, в первую очередь, я должен успешно закончить университет, получить диплом и работу по специальности. Несомненно, мне будут необходимы навыки работы на компьютере, т. к. сейчас большой объём информации можно извлечь из Интернета. Так же огромную роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один иностранный язык (наиболее необходимым является английский язык). Это даёт большую выгоду в общении с зарубежными партнерами.

Также необходимо как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса и набираться у них опыта.

Проведем анализ наличия ресурсов для достижения целей. Результаты представим в таблице 4.

Таблица 4

Анализ «цель-средство»

Профессиональные цели

Анализ «цель – средство»

Необходимые средства

Имеется в наличии

Не имеется в наличии

Практические цели

За время учёбы в институте

1. Освоить работу на  компьютере

1. Желание и интерес  к овладению ПК

2. Общая эрудиция

1. Желание и интерес

2. Общая эрудиция

-

Посещать занятия на ПК и активно на них работать

2. Пройти практику в  финансово-экономических отделах  предприятия

1. Желание работать и  учиться, создавая себе хорошую репутацию

2. Умение налаживать контакты  с руководством

3. Хорошее резюме

1. Огромное желание учиться  на практике

2. Умение налаживать контакты  с руководством

Хорошее резюме

1. Пообщаться со специалистами  в сфере экономики финансов

2. Приобрести опыт в  данной сфере

3. Хорошо подготовиться  к собеседованию с руководителем  фирмы, чтобы произвести хорошее  впечатление

1.Необходимая литература

2.Внимательность

3.Терпение

 

  1. Литература

2.Внимательность

Терпение

Набраться терпения для подготовки к собеседованию

4. Защитить дипломный  проект

1. Знания и опыт в  своей специальности

2.Уверенность в себе

3. Усиленная подготовка

1.Уверенность в себе

1. Знание и опыт

2. Усиленная подготовка 

1.Распределить нагрузку на  весь учебный год

В первые пять лет после окончания института

Заместитель директора регионального отделения строительной фирмы

1. Опыт работы в руководящей  должности

2. Контакты  и связи  с людьми, работающими в данной  области

3.Безупречный авторитет

-

1. Контакты  и связи  с людьми, работающими в данной  области

2.Безупречный авторитет

1. Наладить контакты с  нужными людьми

2. Создать безупречный  авторитет в предыдущей должности 

В последующие десять лет

1. Открыть своё дело - владелец  строительной фирмы

1.Определенный капитал

2. Поддержка местной власти

3. Опыт работы на руководящей  должности

4. Личный авторитет

-

1.Определенный капитал

2. Поддержка местной власти

3. Опыт работы на руководящей  должности

4. Личный авторитет

1. Изучить инвестиции

2. Наладить контакты с  местной властью

2. Владелец сети строительных  фирм

1. Определенный капитал

2. Контакты с зарубежными  фирмами в области строительства

-

1. Определенный капитал

2. Контакты с зарубежными  фирмами в области строительства

Наладить контакты с ведущими фирмами


 

 

 

2.3. Маркетинговое исследование  регионального рынка труда в  соответствии с созданной моделью  карьерного роста

 

На рынке труда, как и на любом другом рынке, обязательно есть товар, только он особого свойства - это умения, навыки и профессиональные компетенции работников. От того, готов ли выпускник рассматривать свои навыки, мастерство, интеллектуальный потенциал в качестве товара, предлагаемого на рынке труда, и соответственно выстраивать линию своего карьерного роста, зависят его социальное положение и благосостояние.

Одним из важных этапов построения профессиональной карьеры является исследование требований работодателей к специалисту-менеджеру на разных уровнях управления на предприятии, в разных отраслях экономики.

Для решения этой задачи необходимо изучить ситуацию на рынке труда Республики Марий Эл и выбрать способ (путь) поиска работы.

Проведем анализ показателей, характеризующих социально-экономическое положение Республики Марий Эл за 2010-2012гг. Результаты анализа представить в виде таблицы 5.

В 2012 году в Республике Марий Эл обеспечен стабильный рост основных показателей социально-экономического развития. В республике продолжается реализация инвестиционных проектов, направленных на создание новых производств, модернизацию и техническое перевооружение производства. В 2012 году в республике сохранился рост уровня жизни населения. Улучшилась ситуация на рынке труда.

 

 

Таблица 5

Основные социально-экономические показатели Республики Марий Эл

п/п

Показатель

Годы

Отклонение

2010

2011

2012

Абсолютное (+/-)

Относительное, %

2011/

2010

2012/

2011

2011/

2010

2012/2011

1

Число родившихся, человек

8828

9066

9837

238

771

102,7

108,5

2

Число умерших, человек

10589

9816

9443

-773

-373

92,7

96,2

3

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами организаций по хозяйственным видам деятельности, млн.рублей

76767

88973

91457

12206

2485

115,9

102,8

4

Ввод в действие жилых домов, тыс.кв.м.

303

315

397

11

82

103,7

126,2

5

Инвестиции в основной капитал по полному кругу организаций, млн.рублей

24747

26628

26854

1881

226

107,6

100,8

6

Сальдированный финансовый результат в фактических ценах 2), млн.рублей

3504

4545

5147

1041

602

129,7

113,3

7

Удельный вес прибыльных организаций, %

69

68

71

-1

3

99,0

104,0

8

Задолженность дебиторская, млн.рублей

24581

23479

24587

-1102

1108

95,5

104,7

9

Задолженность кредиторская, млн.рублей

18754

17934

16847

-820

-1087

95,6

93,9

10

Средняя номинальная начисленная заработная плата работников организаций, рублей

13377

15022

16075

1645

1053

112,3

107,0

11

Среднесписочная численность работников организаций, человек

153565

155408

156841

1843

1433

101,2

100,9

12

Просроченная задолженность по выплате заработной платы, тыс.рублей

8415

7925

7254

-490

-671

94,2

91,5


 

 

Исследовать отраслевую и уровневую структуру спроса на специалистов менеджеров на рынке труда Республики Марий Эл. Результаты анализа представить в виде таблиц, рисунков, графиков и диаграмм.

На рынке труда Республики Марий Эл профессиональные управляющие – менеджеры, прежде всего, требуются в организациях, занимающихся торговлей, – 70 % (рис. 3). Но общий спектр широк и разнообразен: это организации разной формы собственности (но в большинстве частные и акционерные), промышленные организации и организации, предоставляющие услуги.

Рис. 3. Процентное соотношение сфер деятельности организаций, в которых требуются менеджеры

 

Следующим индикативным показателем, изучаемым в процессе мониторинга рынка труда, является специализация профессии менеджер, востребованная работодателями (рис. 4).

Рис. 4. Гистограмма специализаций профессии менеджер, востребованных на рынке труда

 

По данным, представленным на рисунке 4, можно сделать вывод о том, что наибольшим спросом на рынке труда пользуются менеджеры по продажам (70 %), специализация, требующая углубленных знаний в области управления продажами. Это объясняется также и тем, что 70 % организаций, где необходимы менеджеры, это торговые компании.

Одним из самых интересных показателей является уровень заработной платы, предлагаемой работодателями соискателям на вакантную должность менеджера (рис. 5).

Рис. 5. Гистограмма уровня заработной платы, предлагаемого работодателями претендентам на вакантные должности менеджер

 

Таким образом, можно констатировать, что нижний порог размера заработной платы менеджера – 10 тыс. руб., верхний – 30 тыс. руб.; средняя предлагаемая заработная плата –15 705 руб.

Конечно же, «в комплекте» с заработной платой работодатели в большинстве случаев (64,7 %) предлагают соискателям дополнительный пакет: 16,7 % – процент от продаж, 16 % – обучение, 11,3 % – профессиональный рост, а также встречаются предложения компенсации затрат на ГСМ, сотовую связь и выплата амортизации за использование в служебных целях личного имущества.

Интересным также представляется и соотношение предлагаемой заработной платы и специализации на рынке труда в области менеджмента. Специалисты могут рассчитывать на следующие предложения заработной платы (рис. 6):

- менеджер по продажам – от 10 тыс. до 27 тыс. руб., в среднем 13 967 руб.;

- офис-менеджер – в среднем – 10 тыс. руб.;

- менеджер по персоналу – от 10 тыс. до 18 тыс. руб., в среднем 15 200 руб.;

- снабженческо-сбытовой менеджмент – от 10 тыс. до 27 тыс. руб., в среднем 19 857 руб.;

- менеджер по рекламе – от 15 тыс. до 27 тыс. руб., в среднем  
20 тыс. руб.;

- линейные руководители – от 20 тыс. до 30 тыс. руб., в среднем 25 тыс. руб.;

- специализации, не поддающиеся классификации, – 25 тыс. руб., в среднем 25 тыс. руб.;

- PR-менеджер – в среднем 30 тыс. руб.

 

Рис. 6. Соотношение средней предлагаемой заработной платы и специализации на рынке труда в области менеджмента

 

 

Оценим эффективность различных методов поиска работы. Полученные результаты представим в виде таблицы 6, построим рейтинг методов поиска работы.

Таблица 6

Рейтинг методов поиска работы

п/п

Методы поиска работы

Балльная оценка

Сумма баллов

Рейтинг

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

1

Через агентство

5

6

7

5

7

30

6

2

По рекламе в газете

3

5

3

1

4

16

4

3

Напрямую обратились к работодателю

2

2

1

4

2

11

2

4

С помощью друзей/знакомых

4

1

4

3

3

15

3

5

По рекламному объявлению в Интернете

1

3

2

2

1

9

1

6

По приглашению работодателя

7

7

6

6

6

32

7

7

Другое

6

4

5

7

5

27

5

Информация о работе Оценка личностных и профессиональных характеристик менеджера