Профессиональные навыки менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – обобщить и проанализировать материал, в результате чего дать картину необходимых навыков и качеств менеджера.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
➢ Изучить личные характеристики руководителя
➢ Изучить деловые характеристики руководителя
➢ Рассмотреть деловые и личные характеристики определенного руководителя.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Личные характеристики руководителя…………………………………………5
1. Лидерство……………………………………………………………………..5
2. Имидж руководителя………………………………………………………..7
3. Эмоциональный интеллект………………………………………………….8
4. Критика и похвала………………………………………………………….10
5. Эффективное управление временем……………………………………….13
2. Деловые характеристики руководителя……………………………………….17
1. Власть и влияние……………………………………………………………17
2. Стили руководства………………………………………………………….20
3. Эффективные деловые коммуникации……………………………………21
4. Презентация…………………………………………………………………24
5. Переговоры………………………………………………………………….26
6. Совещание…………………………………………………………………...27
3. Деловые и личностные характеристики А. Б. Чубайса ……………………...28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы..…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

кое что.docx

— 42.96 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Поморский государственный  университет имени М.В. Ломоносова» 

Факультет управления 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

 по основам  менеджмента 

Профессиональные  навыки менеджера 

                                      Выполнил студент  2 курса, 23 группы  кафедры общего и специального  менеджмента 

                                      Самойлов Алексей Борисович 

                                      Научный руководитель 

                                      Калашников Евгений Владимирович 

                                      Кандидат исторических наук; доцент. 

Архангельск 

2010 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Личные характеристики  руководителя…………………………………………5

   1. Лидерство……………………………………………………………………..5

   2. Имидж руководителя………………………………………………………..7

   3. Эмоциональный  интеллект………………………………………………….8

   4. Критика   и похвала………………………………………………………….10

   5. Эффективное  управление временем……………………………………….13

2. Деловые характеристики  руководителя……………………………………….17

   1. Власть и  влияние……………………………………………………………17

   2. Стили руководства………………………………………………………….20

   3. Эффективные  деловые коммуникации……………………………………21

   4. Презентация…………………………………………………………………24

   5. Переговоры………………………………………………………………….26

   6. Совещание…………………………………………………………………...27

3. Деловые и личностные  характеристики А. Б. Чубайса  ……………………...28

Заключение………………………………………………………………………….32

Список использованной литературы..…………………………………………….34 

   Введение 

    Эффективная  экономика — это прежде всего  эффективное управление. Понимание  российскими менеджерами современных  навыков управления, умение использовать  их в реальной практике, выработка  нового общего языка для руководителей  — путь к успеху в XXI веке.

    Существует  мнение, что управлять можно, опираясь  только на собственный опыт, а  специальные знания и навыки  для этого не нужны. Действительно,  известно немало примеров эффективного  руководства, осуществляемого успешными  менеджерами, которые не учились  специально  «на руководителя».  Но при этом и у них наверняка  возникают ситуации, когда не  удается справиться с возникшей  управленческой проблемой привычными  методами. Это значит, что бывают  случаи, когда, опираясь только  на здравый смысл, невозможно  предложить достаточно хорошее  решение.

    Цель моей  курсовой работы – обобщить  и проанализировать материал, в  результате чего дать картину  необходимых навыков и качеств  менеджера.

    Исходя  из цели, необходимо решить следующие  задачи:

        Изучить личные характеристики руководителя

        Изучить деловые характеристики руководителя

        Рассмотреть деловые и личные характеристики определенного руководителя.

В настоящее время  существуют различные подходы к  определению того, что следует  понимать под профессиональными  навыками менеджера. Наиболее общее  определение предполагает, что в  эти навыки необходимо включать умение применять на практике все основные методы и приемы, накопленные теорией  менеджмента. Другой подход ограничивает понимание предмета теми навыками, которые вытекают из структуры повседневных управленческих действий руководителя. Менеджер должен уметь выступать, принимать  решения, отдавать устные и письменные распоряжения, вести деловые переговоры, внимательно выслушивать собеседника  и т.п. Обычно в этот перечень включаются и другие элементы техники личной работы. Иными словами это совокупность личных и деловых характеристик.[1]

Профессиональные  навыки - «набор»  поведенческих  умений и навыков, используемый эффективным  менеджером, а также различные  стили поведения в различных  ситуациях. Такой подход необходимо четко  отличать от другого, представляющего  навыки менеджера как «базу знаний»[2] 

   1. Личные характеристики  руководителя

1.1 Лидерство 

Тема лидерства  особенно часто возникает тогда, когда открывается новое направление  бизнеса или запускается сложный  проект. В таких случаях на роль менеджера подбирают человека, являющегося  не только профессионалом: он должен быть сильной яркой личностью с  прекрасными организаторскими способностями, позволяющими сформировать команду  и повести ее за собой. Именно лидерство  помогает менеджеру поддерживать максимальную производительность труда при минимуме ресурсов. 

При этом важно понимать, что лидерство – это не личностные качества, не полномочия, не мотивация  и не идеология. которая будет  дополнять его. 

Лидерство – это  система взаимоотношений в группе, когда один человек ( лидер ) выступает  с инициативой и берет на себя ответственность за действия группы и их возможные последствия, а  другие (последователи) готовы следовать  предложенной инициативе и прикладывать для этого значительные усилия. 

Как считает один из известнейших экспертов по менеджменту   Ицхак Адизес, настоящий лидер пользуется доверием и уважением окружающих и сам относиться к ним так же. Почему? Потому, что он не совершенен, а поэтому не может справляться со всем одиночку. Следовательно, ему нужна команда, которая будет дополнять его. Это непростая команда, потому что в ней приходиться работать с людьми, чей стиль отличается от его собственного, и такое несовпадение неизбежно приводит к множеству конфликтов. Для того чтобы такие конфликты были конструктивными, должны присутствовать взаимные доверие и уважение. А работа лидера – создать условия, в которых такой климат разнообразия стилей и культур поведения не будет разрушительным. 

Именно лидерство  выступает в качестве основы реальной власти и влияния менеджера в  современной организации. 

Формальное руководство  и лидерство 

Различия между  формальным руководством и лидерством проявляются по многим аспектам деятельности менеджера 

Таблица 1 

Различия между  формальным руководством и лидерством 

|Формальное руководство                                                     |Лидерство                                                           |

|Администратор                                                              |Инноватор                                                           |

|Поддерживает движение                                                      |Дает импульс движению                                               |

|Поручает                                                                   |Вдохновляет                                                         |

|Основа действий - план                                                     |Основа действий - перспектива                                       |

|Принимает решения                                                          |Превращает решения в реальность                                     |

|Полагается на  систему                                                      |Полагается на людей                                                 |

|Контролирует                                                               |Доверяет                                                            |

|Профессионал                                                               |Энтузиаст                                                           | 

Отметим, что еще  недавнего времени во многих работах  по теории лидерства подчеркивались различия между формальным руководителем ( наемным менеджером) и лидером (предпринимателем). Считалось, что один человек не может  и недолжен совмещать эти роли. 

Сегодня же такое  противопоставление уже не кажется  очевидным. Система управления в  современных организациях должна быть ориентирована на постоянные изменения, иначе конкуренция отбросит компанию назад. 

Менеджеры, традиционно  обеспечивающие стабильность функционирующей  системы, теперь должны проявлять качества лидера, без которых многие управленческие задачи просто нельзя решить. 

   1.2 Имидж руководителя 

Не всякий предприниматель  задумывается о том, какую роль в  его успехах и неудачах играет то впечатление, которое он производит на людей. И напрасно, ведь имидж  может стать идеальным средством  для достижения самых различных  целей.

Имидж – слово  с латинским корнем – imago, которое  значит «образ, вид». По сути русское  «образ» содержит все компоненты смысла этого заимствования, кроме  одного – человек может входить  в образ и безо всякой корысти, а имидж необходим исключительно  для того, чтобы произвести на кого-либо заранее спланированное впечатление. А поскольку любой бизнесмен  знает, как важно понравиться  партнеру или инвестору, то и мысль  о том, что даже владельцу небольшой  компании нелишне обратиться к имиджмейкеру, представляется отнюдь не лишенной смысла.

Имидж первого лица организации – один из ключевых факторов формирования корпоративного имиджа. От того, насколько удачен имидж  руководителя, во многом зависит восприятие компании общественностью, ее имидж  среди клиентов и партнеров, ее привлекательность  на рынке труда и даже изменение  курса акций компании (по данным агентства Burson-Marstler). Отличный внешний  вид, манеры и речь, умение выступать  на публике и перед камерой  – грамотно сформированный имидж, соответствующий  ожиданиям целевой аудитории  и внутренним качествам самого руководителя, гармонично интегрированный в корпоративную  культуру – играет немалую роль в истории успеха – руководителя и его компании.

Конечно, руководитель часто интуитивно чувствует, как  одеваться и как себя вести  и, при этом, бывает органичен ситуации, организационной культуре и занимаемой должности. Однако для выхода на новые рубежи и развитие в иной качественной плоскости необходимы изменения, которые лучше проводить под чутким руководством профессионального имиджмейкера.

Как бы эффективно не была выстроена работа компании, от личности, а значит стиля ее руководителя значит многое. В первую очередь, создание этого фактора влияет на динамику развития организации. Когда создание имиджа для генерального директора  – это задача, о которой никто  даже не вспомнил, эта организация, скорее всего, уже исчерпала возможности  для дальнейшего развития. Таким  образом, создание имиджа успешного  руководителя и отличного переговорщика, способствует развитию бизнеса и  созданию взаимовыгодных деловых отношения  с новыми партнерами. 

   3.  Эмоциональный  интеллект 

Эмоциональный интеллект  – способность понимать собственные  эмоции и эмоции других людей. Именно эмоциональный интеллект позволяет  сделать взаимодействие с окружающим миром наиболее успешным как в  области личных отношений, так и  в профессиональной сфере. 

Несомненно, умение контролировать свои эмоции и создавать  вокруг себя благоприятную атмосферу  является для современного менеджера  одной из значимых способностей. При  этом нередко упускается из виду один нюанс: управлять эмоциями – не значит подавлять их, а понимать, при  каких обстоятельствах эмоции «работают», а при каких нужно опираться  на сухой расчет. 

Почему развитый эмоциональный интеллект позволяет  с наименьшими затратами энергии  достигать целей в бизнесе? Во-первых человек с высоким уровнем  ЕQ всегда быстро находит истинную причину  конфликта или проблемы, так как  ему ясны собственные мотивы, и  мотивы окружающих. Во- вторых, сразу  же начинает исправлять ситуацию, вместо того чтобы тратить время на негативные переживания. В-третьих, он психологически «неуязвим» для манипуляций или  агрессивной критики. 

Информация о работе Профессиональные навыки менеджера