Профессиональные навыки менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы – обобщить и проанализировать материал, в результате чего дать картину необходимых навыков и качеств менеджера.
Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:
➢ Изучить личные характеристики руководителя
➢ Изучить деловые характеристики руководителя
➢ Рассмотреть деловые и личные характеристики определенного руководителя.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Личные характеристики руководителя…………………………………………5
1. Лидерство……………………………………………………………………..5
2. Имидж руководителя………………………………………………………..7
3. Эмоциональный интеллект………………………………………………….8
4. Критика и похвала………………………………………………………….10
5. Эффективное управление временем……………………………………….13
2. Деловые характеристики руководителя……………………………………….17
1. Власть и влияние……………………………………………………………17
2. Стили руководства………………………………………………………….20
3. Эффективные деловые коммуникации……………………………………21
4. Презентация…………………………………………………………………24
5. Переговоры………………………………………………………………….26
6. Совещание…………………………………………………………………...27
3. Деловые и личностные характеристики А. Б. Чубайса ……………………...28
Заключение………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы..…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

кое что.docx

— 42.96 Кб (Скачать)

3.6 Совещание 

Совещание будет  эффективным, если благодаря затраченным  на него усилиям и времени управленческая проблема будет решена. 

Совещание как форма  групповой работы позволяет получить мгновенную обратную связь, часто порождает  эффект энергии, мотивирует на выполнение решений. При этом совещание требует  больших затрат времени, может «запускать»  групповое единомыслие, размывает  ответственность за принятые решения. 

Формат совещания

Выбор формата зависит  от того, какова ваша цель. Инструктивное  совещание позволяет менеджеру  довести до участников совещания  информацию, исследовательское –  собрать информацию, консультативное  – организовать обмен мнениями, исполнительное – принять решение. 

Разные форматы  совещания требуют различной  подготовки и использования процедур. 

Подготовка совещания 

Успех совещания  во многом определяется правильной организацией. Место для проведения совещания  должно отвечать поставленным задачам. Организаторам необходимо правильно  рассадить участников, обеспечить наличие  технических средств (бумага, ручки  и т.п.). 

Соблюдение временного регламента позволяет дисциплинировать участников совещания, стимулировать  более ответственное и серьезное  отношение к происходящему.Обычно совещания могут занимать от одного до двух с половиной часов, делать перерыв рекомендуется не реже чем  через полтора часа. 

Процедура совещания 

При формировании повестки дня желательно соблюдать логическую последовательность, ставить простые, а также бесспорные функции первыми. 

Секретарь ведет  протокол,  который   затем становиться  окончательным отчетом о совещании. Должен существовать определенный баланс между протокольной регистрацией каждой детали и затратами на ее ведения. Варианты ведения протокола- стенографические, описательный, резолюция. 

Модератор( ведущий  председатель) должен решить целый  ряд задач по подготовке совещания ( цель, повестка дня, участники, место  и время, а также материалы, оборудование), во время совещания ( контроль времени, ведения дискуссии) и после совещания ( протокол, контроль поручений). 

В качестве метода генерирования  новых идей уместен «мозговой  штурм», который успешно себя зарекомендовал. 

Специфика работы менеджера  – постоянное взаимодействие с людьми. Успехом является достижение необходимого результата через оказание влияния  на своих подчиненных. Здесь без  деловых качеств не обойтись. Деловые  качества представляют собой крайне сложную категорию. Они есть симбиоз  двух составляющих: компетентности и  организаторских способностей. Компетентность понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой  работы, как понимание связей различных  явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств  достижения намеченных целей. Организаторские  способности руководителя выражаются, прежде всего, в следующем: сформулировать задачи, организовать, координировать, и контролировать деятельность подчиненных, постоянно и эффективно сотрудничать с другими подразделениями и  с органами контроля

Выполнение профессиональных обязанностей руководителя, т.е. обеспечение  управления происходит через оказание влияния на своих подчиненных (по средствам реальной и формальной власти). Практически невозможно переоценить  важность коммуникаций в деятельности менеджера. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации  достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией.  Проведение совещаний, переговоров, презентаций – неотъемлемая часть работы современного менеджера, здесь для достижения успеха так  же  невозможно переоценить важность деловых качеств. 

3. Деловые и личностные  характеристики Анатолия Борисовича  Чубайса 

Для этой практической части своей курсовой я выбрал очень обсуждаемую, резонансную  персону,   игравшую  немалую  роль в экономических реформах 90-х, а ныне генерального директора государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» - А.Б. Чубайса. Мне этот человек давно был интересен, приведу высказывания людей из его окружения, хорошо знавших и личные и деловые качества Анатолия.

Мария Вишневская: " Часто рассуждают о том, чем мотивированы действия Чубайса, что им движет. Давно  стало общим местом: он — трудоголик или работоголик (это когда хотят  о нем сказать что-нибудь хорошее). Такая точка зрения по меньшей  мере неточна. Чубайс — человек здоровый. Он очень много работает, но вовсе  не "трудовой процесс" сам по себе безраздельно увлекает его. Неправда и  то, что Чубайса воодушевляют непомерное честолюбие, стремление к власти, любовь к деньгам, что он проводит экономический  эксперимент для доказательства торжества своих идей. На самом  деле совсем другие ценности движут "миром  Чубайса": любовь, сочувствие, уважение и сострадание к людям, горячее  желание помочь им устроить жизнь  по-человечески. Этим человеком движет миссия. Не честолюбие и ориентированность  на карьеру, что тоже, безусловно, есть, но не является основным мотивом работы, не сам по себе хронический трудоголизм, который удачно дополняет базовую  ценность. Ощущение миссии — главная  пружина его поступков, способности  доводить до конца всякое дело, за которое  он берется, готовности положить на алтарь дела свою харизму".

Постоянная занятость  диктует  стиль управления — регламентированный, дисциплинированный, четкий. Сразу  несколько его близких коллег отмечают умение в целях экономии времени завершать дискуссию, становящуюся бесплодной, одной короткой фразой: «Неубедительно» 

И еще у него нет  времени на переживания. Что, с одной  стороны, позволяет спокойнее проходить  через самые нелегкие ситуации, а  с другой, лишает возможности рефлексировать и взращивать в себе злобу и  зависть, компенсирует природную ранимость  и чувствительность, которая внешне проявляется только тогда, когда  он в критических ситуациях краснеет. Этот, как определяет его реальный характер Мария Вишневская, "мальчик  без кожи" не может никого лично  ненавидеть, а внешние проявления отрицательного отношения к оппонентам, за редкими исключениями, — это  всего лишь "бойцовская злость"[3].

Тем не менее Чубайс в работе — все-таки жесткий человек. И потому многие считают, что в  своем ближайшем окружении он предпочитает работать с "просчитанными" и лояльными людьми, которым он может навязать свою волю. Иногда, полагают некоторые коллеги, Чубайс не находит  в себе способности понижать рабочие  требования и беречь людей. Есть и  еще один нюанс. "С ним нормально  общаются те люди, кто признает его  лидерство. Те, кто хотят быть на равных с ним, но не могут, начинают его ненавидеть", — оценивает  ситуацию с точки зрения профессионального  психолога Леонид Гозман. Хот личное управленческое кредо Анатолия Борисовича сводится к совершенно иному принципу: "Я всегда стараюсь привлекать людей, которые эффективнее, сильнее и  профессиональнее меня на своих направлениях". При этом Чубайс харизматичен, и  потому трудно сказать, кто из истово исполняющих его поручения людей "просчитанный", а кто нет. Просто все они хотят работать на Чубайса, поскольку знают, что работают не просто так, а на миссию: и в рутинной работе появляется высокий смысл.

Анатолий Чубайс — человек идейный, что естественно, потому что миссия по определению  основана на твердом мировоззрении, на четко сформулированных идеологемах. "Он действует из одного побуждения — превращения России в рыночную демократию. Но соглашается на применение тех средств, которые позволяют  добиваться цели", — рассказывает Евгений Ясин. "Однако при всем его жестком прагматизме, для него крайне важно ощущение собственной моральной правоты, — утверждает Леонид Гозман. — Чубайс не признает права на убийство ради достижения цели. На одном из совещаний кто-то сказал, что Лукашенко удобен как партнер. "При нем люди исчезают", — неприязненно отреагировал Чубайс".

"Почти все,  что он задумывает, у него получается, — говорит Ирина Евсеева. —  А ему бы чего-нибудь не смочь.  Ведь в нем очень много человеческого.  Чубайс компанейский, веселый, жизнерадостный, неравнодушный, эмоциональный. Он  — естественный центр притяжения. При всей его одержимости —  земной и легкий в общении.  В последние годы все это  уходит, потому что такая жизнь  не может не оставлять следов. Жаль, если чисто человеческая  часть жизни не состоится. Ведь  он человек такой же неординарный, как и руководитель"[4].

Чубайс — человек  экстремального склада, который любит  кризисные ситуации, тяжелую работу, высокую скорость и опасность. Отсюда его юношеское увлечение байдарками и горными лыжами и нынешнее —  автопробегами по Марокко или  Монголии. И нелюбовь к монотонному  спорту — тренажерам, плаванию. Отсюда и его как будто специально натренированная способность находить решения в ситуациях типа "коробочной" истории. Значение имеет и природное  здоровье: не всякий организм способен справляться с такими нагрузками — физическими, эмоциональными, моральными.

"Это самый порядочный  человек из всех, кого встречал", — утверждает Борис Минц. Эта  фраза может показаться парадоксальной  противникам Чубайса и, возможно, входит в некоторое противоречие  с тем, что главный российский  реформатор не слишком придирчиво  выбирает средства для достижения  цели. Но, во-первых, как мы уже  выяснили, для него существуют  жесткие, самим же заданные, этические  ограничения. Во-вторых, практически  весь российский политический  класс знает, что Чубайс —  один из немногих политиков,  который не подставляет. В противном  случае с ним бы не считались  и его не уважали бы и  первый, и второй российские президенты  и все российские премьеры  — от Виктора Черномырдина  до Михаила Касьянова.[5]1

Таким образом, можно  сделать вывод что у любого руководителя должна быть определенная миссия, неотъемлемые качества руководителя - порядочность, требовательность и  харизмотичность. 

   Заключение 

Считаю что задачи, поставленные в ведении, были решены и цель курсовой достигнута. Повторю  выводы, сделанные исходя из первой и второй главы.

Успешность и эффективность  руководителя зависят от многих, в  том числе и личных, качеств. Эффективный  менеджер должен, прежде всего, уметь  управлять собой: своим поведением, своими эмоциями (по средствам эмоционального интеллекта) и своим временем ( по средствам правильного планирования и организации дня). Вряд ли руководитель будет успешно управлять организацией, если не умеет управлять собой.  Отличный внешний вид, манеры и речь, умение выступать на публике и  перед камерой – грамотно сформированный имидж, от него зависит восприятие компании общественностью, мнение о ней среди  клиентов и партнеров.  Очень важно  для менеджера и такое качество как лидерство, оно имеет особенно ценное значение в кризисные времена и при управлении переменами. Лидер непременно должен быть инициативным и находчивым. Так же менеджер обязан уметь мотивировать персонал, причем необязательно материально, зачастую очень действенна критика и похвала. Для многих сотрудников важно внимание руководителей, осознание того что их ценят. Подойти к человеку, похлопать по плечу, сказать пару слов благодарности не так сложно и помогает нормализации отношений,  достижению целей организации. 

Специфика работы менеджера  – постоянное взаимодействие с людьми. Успехом является достижение необходимого результата через оказание влияния  на своих подчиненных. Здесь без  деловых качеств не обойтись. Деловые  качества представляют собой крайне сложную категорию. Они есть симбиоз  двух составляющих: компетентности и  организаторских способностей. Компетентность понимается как доскональное знание своего дела и существа выполняемой  работы, как понимание связей различных  явлений и процессов, как нахождение возможных способов и средств  достижения намеченных целей. Организаторские  способности руководителя выражаются прежде всего в следующем: сформулировать задачи, организовать, координировать, и контролировать деятельность подчиненных, постоянно и эффективно сотрудничать с другими подразделениями и  с органами контроля

Выполнение профессиональных обязанностей руководителя, т.е. обеспечение  управления происходит через оказание влияния на своих подчиненных (по средствам реальной и формальной власти). Практически невозможно переоценить  важность коммуникаций в деятельности менеджера. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации  достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией.  Проведение совещаний, переговоров, презентаций – неотъемлемая часть работы современного менеджера, здесь для достижения успеха так  же  невозможно переоценить важность деловых качеств. 

Список использованной литературы 

   1. Аширов Д.А.  Организационное поведение: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 360 с. 

   2. Веснин В.Р.  Менеджмент: учеб. - 3-е изд., перераб.  и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2006. – 504 с. 

   3. Виханский  О.С., Наумов А.И.  Менеджмент : учебник  – 4-е изд., перераб. и доп.  – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с. 

   4. Воронова  Е. Имидж руководителя: [Электронный  документ] // На стол руководителю. – 2006. - № 14. (http://www.nastol.ru/Go/ViewArticle?id=271)  Проверено 14.04.10. 

   5. Гусева Е.П.  МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. –  416 с. 

   6. Дубрин Э.  Успешный руководитель/ пер. с  англ. И. В. Болгова. – М.: АСТ:  Астрель; 2005. – XXII, 347 с. 

   7. Жолобов  Ю.В. Формула управления. Практические  рекомендации. – М., «Либерея-Бибинформ», 2005. – 168 с. 

   8. Захарова  Т.И. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ:  Учебно-методический комплекс. –  М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 330 с. 

Информация о работе Профессиональные навыки менеджера